конспект урока "Виртуальное путешествие"
план-конспект урока по английскому языку (5, 6, 7 класс) по теме

Штернберг Арина Ильинична

Урок "Виртуальное путешествие" подходит для учеников 5, 6, 7 классов. В данном уроке в игровой форме дети знакомятся с таблицей времён английского языка, обучаются использовать таблицу для корректного и быстрого перевода предложений с русского на английский. На последующих уроках ребята пользуются системой "Таблица времён + список глаголов" постоянно.

Ссылка на презентацию в программе (PREZI) находится в конспекте урока. Внимание! Презентация долго загружается. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок73.45 КБ
Microsoft Office document icon картинки из презентации744.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка

Ершовой Арины Ильиничны
МОУ «Лобановская средняя школа»

Тема: «Виртуальное путешествие».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: проектор, компьютер, доска, копия списка глаголов с переводом (на всех), копия таблицы времён (на всех).

ИКТ сопровождение: сайт - игра geoguessr.com; презентация Prezi: http://prezi.com/n0ojvcjsbddl/?utm_campaign=share&utm_medium=copy

Цель  урока: ознакомить учащихся с технологией перевода предложений с русского на английский.

Задачи:

  1. Обучить использованию таблицы времён.
  2. Тренировать учащихся в русско-английском переводе предложений с использованием таблицы.
  3. Создать условия для применения грамматических конструкций и лексики в ситуации поиска дороги домой.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
  • расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

2. Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения,
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение создавать обобщения, устанавливать аналогии;
  • умение преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

3. Личностные:

  • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

Этапы урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Организационный момент

(1 мин)

Приветствует класс, представляется, раздаёт каждому список глаголов.

Hello.

My name is Arina. Today I’m your English teacher, OK?

I’m glad to see you.

Sit down, please. Help me please to hand in the lists.

Приветствуют учителя, занимают свои места, 1 помогает раздать списки глаголов.

Целеполагание

(7 мин)

Настраивает детей на урок, начинает диалог с классом.

Do you like travelling?

While travelling you spend (76) much time on getting to the place. And do you play telephone games in the bus?

What happens (39) if you play very long while travelling?

Включает проектор, на экране - момент игры Geoguessr.com.

You are here – look at the screen, please. You can go forward, backward, turn around, but your telephone is off. You are lost.

What will you do?

What language will you speak?

And what language do you think?

That’s the point! You think Russian, but you need to speak English. How this process is called?

Yes, translation is the most important activity to begin using English.

Именно переводом с русского на английский мы сегодня и занимаемся, чтобы вы смогли найти дорогу домой в трудной ситуации.

Воспринимают информацию на слух, отвечают учителю.

We can get lost.

Воспринимают информацию на слух, отвечают учителю.

Делают предположение, что надо спросить у кого-нибудь дорогу.

Ask somebody.

English.

Russian.

Translation!

  • Планирование деятельности.
  • Целеполагание.
  • Прогнозирование результатов.

  • Умение строить высказывание
  • Формулировка проблемы
  • Структурирование знаний

  • Умение выражать свои мысли

Основная часть - систематизация грамматических знаний

(10 мин)

Выводит на экран презентацию Prezi "Angry Birds for English". Выявляет аналогию составления предложения с игрой.

What game is it?

Английское предложение похоже на эту популярную игру, потому что там обязательно должно быть подлежащее и сказуемое.

In my presentation subject is a bird. What do you do with it?

Приводим в движение, то есть, используем глагол. У вас есть список глаголов, которыми вы сегодня пользуетесь.

What do you do next?

No, you may waste (потратить зря) all your birds and not kill the pigs.

Yes, choose the right aim then shoot. Чтобы перевести предложение правильно, вам нужно хорошо прицелиться и попасть пальцем в правильный квадратик. Потом переводить предложение.

Учитель выдаёт каждому таблицу времён, кратко объясняет структуру таблицы.

Разберём на примере: «Вы говорите по-английски?»

Take your finger and aim it in the right square.

Проходит, смотрит как каждый прицелился, говорит, у кого правильно, тот начинает переводить предложение.

Предложение «Вы говорите по-английски?» стоит в настоящем времени, вопросительной форме. В квадратике написано: Do …подлежащее… V1. По этой схеме получается предложение: Do you speak English?

Выводит на экран слайд со свиньёй.

Very well, we killed one pig.

Next sentence: «Извините, я не понял».

Проходит, смотрит как каждый прицелился, говорит, у кого правильно, тот начинает переводить предложение.

Nice work, this pig is for you.

One more sentence: "Я объясню ситуацию сейчас".

Проходит, смотрит как каждый прицелился, говорит, у кого правильно, тот начинает переводить предложение.

Смотрят презентацию.

Angry Birds!

Запускаем!

Рушим всё, убиваем свиней!

Прицелиться нужно!

Изучают таблицу времён.

Прицеливаются, находят нужный глагол, подставляют его в схему в квадратике и переводят предложение.

Один ученик переводит: "Sorry, I didn't understand".

Один ученик переводит: "I will explain the situation now".

  • Прогнозирование деятельности.
  • Коррекция деятельности.
  • Контроль своей деятельности.

  • Смысловое чтение.

  • Умение выражать свои мысли

Основная часть -работа в парах (8 мин)

Делит класс по парам, раздаёт предложения на перевод, следит за выполнением задания.

Now you work in pairs.

I will give you a sentence to translate.

Помогает правильно использовать таблицу при необходимости, поощряет устно на английском. Не исправляет ошибки!

Вывешивает на доске готовые предложения в нужном порядке.

Делятся на пары, переводят предложения:

1. Вы поможете нам?

2. Мы приехали на автобусе.

3. Он оставил нас здесь и уехал.

4. И мы не знаем это место.

5. Мы не найдём дорогу без Вас.

6. Вы покажете дорогу?

  • Коррекция деятельности.
  • Контроль деятельности.

  • Смысловое чтение.

  • Умение выражать свои мысли.
  • Умение разрешать конфликты.

Основная часть - отработка применения грамматических конструкций в реальной ситуации (10 мин)

Nice. Now you will use your new knowledge to find the way in REAL situation. Everybody comes out. I will be a passer-by, you are lost children? OK?

Учитель в роли прохожего разыгрывает сценку с детьми, которые спрашивают дорогу.

Если предложение содержит ошибку, то учитель делает вид, что не понимает ученика. Когда предложение исправно, учитель отвечает.

Возможные варианты ответа:

1. Yes, maybe I'll help you if I can. Describe the situation, please.

2. And where's the bus now?

3. Aha, the buses don't usually stop here!

4. Oh, dear.

5. I see.

6. Of course I'll help you, come on!

Ведёт детей за собой, рассаживая их по местам.

Дети предъявляют результаты у доски в виде мини сценки (они толпой стоят, задают вопросы учителю, играющему прохожего).

1. Will you help us?

2. We came by bus.

3. It left us here and went away.

4. And we don't know this place.

5. We won't find the way without you.

6. Will you show the way?

  • Контроль деятельности.

  • Умение строить высказывание

  • Умение выражать свои мысли.

Рефлексия

(4 мин)

Выводит на экран последний слайд презентации "Level complete".

Подводит итог урока, благодарит учеников за хорошую работу. Обращает внимание детей на составленные ими предложения, которые вывешены на доску.

Итак, благодаря составленным вами предложениям, вы доберётесь до дома? Вам помогут?

Просит каждого взять мел и нарисовать лайк рядом с тем уровнем достижения, с которым он согласен.

Уровни достижения  доске выглядят как лестница:

  1. Я не понял, как пользоваться таблицей.
  2. Я научился пользоваться таблицей.
  3. Я перевёл предложение правильно.
  4. Я в реальной ситуации смог применить новые знания.

Читают последний слайд, переводят: "Уровень пройден".

Слушают рассказ учителя.

Yes!

Выходят к доске, берут мел и ставят лайк рядом с уровнем достижения, которого они достигли.

Прощаются с учителем. (Good-bye!)

  • Рефлексия деятельности.
  • Умение строить высказывание.
  • Контроль деятельности.
  • Коррекция деятельности.
  • Оценка деятельности.
  • Умение выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Путешествие классом по Германии"

Здесь представлен конспект урока по немецкому языку в 6 классе по учебнику И.Л. Бим. Данный материал может быть использован и при изучениии темы "Германия" в 8 классе....

Конспект урока «Путешествие в сказку».

Урок,посвящённый путешествию по сказкам в виде сказочных эстафет....

План-конспект урока-путешествие:"По родному краю"

Урок -путешествие по повторению и закреплению пройденного материала....

Конспект урока "Путешествие капитана Дрейка" на фестиваль "открытый урок".

Лингофонный кабинет на базе компьютерного класса дает неограниченные возможности для преподавания английского языка. Вот небольшой пример....

План-конспект урока "Путешествие вдоль реки Темза" 10 класс

Использование на уроке онлайн-энциклопедий как основного информационного ресурса...

Конспект занятия "Путешествие в Мастерскую Природы"

Методическая разработка направлена на привлечение ребят младшего школьного возраста к работе с природным материалом, на развитие интереса к природе....