Разработка открытого урока по теме "Настоящее совершенное время"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Антипова Евгения Юрьевна

Урок разработан по модульной технологии с использованием электронных образовательных ресурсов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока: «Настоящее совершенное время»

Учебный элемент

Учебный материал с указанием задания

Рекомендации по выполнению, оценка

Время выполнения

Цель: настроить учащихся на успешное достижение целей урока

Дорогой студент!

Тебе самому предстоит изучить тему.

Выполняй задания вдумчиво и внимательно.

Старайся все сделать сам.

Удачи тебе!

3 мин

Цель: изучить правило образования и употребления Present Perfect Tense

Задание 1: посмотрите внимательно видеоматериал по теме «Present Perfect Tense» http://rutube.ru/video/ed550fde218cedf05926970d7a6f4900/  или

http://youtu.be/VClccMD-vb4  и заполните таблицу:

Название времени

Формула образования

Действие

Обстоятельство времени

Контроль: проверь по эталону и выставь баллы в лист оценивания.

5 баллов – таблица заполнена полностью без ошибок;

4 балла- таблица заполнена полностью с небольшими ошибками;

3 балла – таблица заполнена не полностью с ошибками;

2 балла – таблица не заполнена или заполнена полностью неверно

Самостоятельная работа по изучению теоретического материала

Самоконтроль

8-10 мин

Цель: закрепить умение спрягать глагол по лицам и числам в Present Perfect Tense

Задание 2: проспрягайте глагол to ask и to meet в Present Perfect Tense по образцу.

Образец:  

Число

Лицо

Глагол «to see»

Единств.

1

I have seen

2

You have seen

3

He

She    has seen

It

Множеств.

1

We have seen

2

You have seen

3

They have seen

Контроль: проверьте правильность выполнения задания с записями на доске и выставьте баллы в лист оценивания.

5 баллов – задание выполнено без ошибок;

4 балла – в задании допущено 2 ошибки;

3 балла – в задании допущено 3-4 ошибки;

2 балла – в задании допущено более 5 ошибок.

Самостоятельная работа при выполнении упражнения

Самоконтроль

5 мин

Цель: продолжить формировать навык построения английских предложений;

закрепить умение задавать вопросы и строить отрицания

Задание 3: составьте из данных слов предложения:

Has, she, a, car, new, bought

well, exercise, you, have, this, done, very.

Задание 4: образуйте отрицание, общий и специальный вопросы данных предложений

Контроль: проверь по эталону и выставь баллы в лист оценивания.

5 баллов – предложение составлено верно, образованы отрицание и вопросы;

4 балла – предложение составлено верно, отрицание и вопросы образованы с ошибками;

3 балла – предложение составлено верно; отрицание и вопросы не образованы;

2 балла – предложение не составлено; отрицание и вопросы не образованы.

Групповая работа

Контроль преподавателем

Самостоятельная работа с предложением

Самоконтроль

5 мин

5 мин

Цель: отработать умение распознавать Present Perfect Tense

Задание 5: прочитайте и выпишите предложения с Present Perfect Tense:

  1. He has a big family.
  2. They have translated two texts this morning.
  3. She has typed the letter. You may take it.
  4. As a rule, I have breakfast at 7 o’clock.
  5. Have a nice day!
  6. What has happened to you?
  7. She has just arrived.
  8. I haven’t had breakfast this morning.
  9. Look, Jack! I hate to tell you this, but I have to.
  10. Have you spoken to her yet?
  11. I haven’t seen you for ages!
  12. I have to get up very early on weekdays.
  13. Look! They have already built that house.
  14. She has a nice business suit on.
  15. He has never read books by this writer.

Контроль: обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения задания.

5 баллов – выписано все 9 предложений;

4 балла – выписано 7-8 предложений;

3 балла – выписано 4-6 предложений;

2 балла – выписано 3 и менее предложений.

Работа в парах

Взаимоконтроль

6-8 мин

Цель: обобщить изученный материал

Задание: выполните он-лайн тест на сайте study.ru 

Контроль: запиши результаты теста в лист оценивания

Самостоятельная работа с тестом

Самоконтроль

8-10 мин

*Цель: продолжить формирование навыка употребления глагола в  Present Perfect Tense

Задание 7: посмотрите на план подготовки к свадьбе. Напишите о том, что уже сделано, а что - еще нет. Используйте глаголы в Present Perfect и наречия already (уже) и yet (еще не).

Образец: We haven’t talked to the priest yet. (Мы еще не поговорили со священником.)

            We have already booked the restaurant. (Мы уже зарезервировали ресторан.)

  1. talk to the priest (-)
  2. book the restaurant (+)
  3. send the invitations (+)
  4. buy the rings (-)
  5. choose the food (+)
  6. confirm the hotel (-)
  7. book the wedding procession (+)
  8. find the photographer (-)

Контроль: проверь по эталону и выставь баллы в лист оценивания.

5 баллов – 6 правильных ответов;

4 балла – 5 правильных ответов;

3 балла – 4 правильных ответа;

2 балла – 3 правильных ответа.

Самостоятельное выполнение упражнения

Самоконтроль

8 мин

Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и видами деятельности

Задание: возьми свой лист оценивания, просмотри все ли баллы за выполненные задания выставлены. Сложи все оценки и раздели их на количество выполненных заданий. Округли полученный результат. Это твоя оценка за урок. Доволен ли ты своей оценкой. Надеюсь, что ДА.

Всегда помни: “It’s never too late to learn”

3 мин

Оценочный лист

студента _______курса   _______ группы

_________________________________________

(Фамилия, имя студента)

Номер

задания

Модуль  

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7*

ИТОГ

Настоящее совершенное время


Оценочный лист

 студентов ______курса   _______ группы

Модуль

Список студентов

«Настоящее совершенное время»

Итоговый контроль

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7



Предварительный просмотр:

План урока по теме: «Настоящее совершенное время»

№ п/п

Содержание и структура урока

Время, мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Форма организации учебной работы и контроля

Средства обучения

1

Оргмомент

объявить тему урока;

сформулировать цель урока

3 мин

Приветствие

Выявление отсутствующих

Сообщение темы урока

Настроить на самостоятельное освоение темы

Ответ на приветствие

Рапорт дежурного

Психологический прием расположения к себе

Тема и цель урока записаны на доске

2

Изучение нового материала

8-10 мин

Демонстрация  видеоролика «Present Perfect Tense».

Комментирует выполнение задания.

Контролирует выполнение задания

Студенты просматривают  ролик и самостоятельно заполняют таблицу

Демонстрация видеоролика.

Самоконтроль выполненного задания и  выставление баллов в лист оценивания

Проектор, видеоролик, презентация

3

Закрепление изученного материала

7 мин

Объясняет выполнение задания по образцу на спряжение глагола по числам и лицам в Present Perfect

Студенты выполняют упражнение в тетрадях

Объяснение

Работа по образцу

Самоконтроль выполненного задания и  выставление баллов в лист оценивания

3-4 мин

Формулирует задание – составить из данных слов предложения

Организует проверку

Составляют предложения из слов

Объяснение

Групповая работа

Карточки со словами

5 мин

Комментирует выполнения задания – составить из полученных предложений отрицания и задать вопросы

Вызывает несколько человек к доске для организации проверки задания

Выполняют задание

Записывают в тетрадь отрицательные и вопросительные предложения

Два студента выходят к доске для проверки задания

Объяснение

Групповая работа

Контроль преподавателем

5 мин

Организует работу в парах

и объясняет задание – прочитайте про себя предложения и выберите те, в которых глагол стоит в Present Perfect

Делятся на пары

Выбирают из списка предложений те, где глагол стоит в Present Perfect

Записывают предложения в тетрадь

Обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения задания по эталону

Работа в парах

Взаимоконтроль

Презентация

8 мин

* Формулирует задание – посмотрите на план подготовки к свадьбе и напишите что сделано, а что еще нет.

Записывают предложения согласно образцу

Самостоятельное выполнение задания

Самоконтроль  

Презентация

4

Контроль усвоения материала

10 мин

Просит зайти в Интернет на сайт study.ru и пройти он-лайн тест «Present Perfect Tense»

Находят в Интернете сайт и проходят он-лайн тестирование

Индивидуальная работа в Интернете

Самоконтроль

Компьютер с выходом в Интернет

5

Подведение итогов. Рефлексия

3 мин

Предлагает оценить работу на уроке и выставить средний балл

Предлагает вернуться к цели урока и в листе оценивания записать достиг ли цели каждый студент

Формулируют конечный результат своей работы на уроке и выставляют себе в листе оценивания средний балл за урок

Беседа



Предварительный просмотр:

Ключи к заданиям по теме «Настоящее совершенное время»

ЗАДАНИЕ 1

Название времени

Формула образования

Употребляется  

Обстоятельства места

Present Perfect Tense (настоящее совершенное время)

Have/has + V3

для выражения действия, которое уже закончилось к настоящему времени и имеется результат этого действия

Важен факт совершения действия, а не время

this morning (month, week, year)

yet, already, just, ever, never, lately, recently

ЗАДАНИЕ 2

Число

Лицо

Глагол «to ask»

Глагол «to meet»

Единств.

1

 I have asked

 I have met

2

You have asked

You have met

3

He

She   has asked

It

He

She   has met

It

Множеств.

1

We have asked

We have met

2

You have asked

You have met

3

They have asked

They have met

ЗАДАНИЕ 3

  1. She has bought a new car.
  2. You have done this exercise very well.

ЗАДАНИЕ 4

  1. She has not bought a new car.

Has she bought a new car?

What has she bought?

  1. You have not done this exercise very well.

Have you done this exercise very well?

What have you done very well?

ЗАДАНИЕ 5

  1. They have translated two texts this morning.
  2. She has typed the letter. You may take it.
  3. What has happened to you?
  4. She has just arrived.
  5. I haven’t had breakfast this morning.
  6. Have you spoken to her yet?
  7. I haven’t seen you for ages!
  8. Look! They have already built that house.
  9. He has never read books by this writer.

ЗАДАНИЕ 7*

  1. We have already sent the invitations.
  2. We haven’t bought the rings yet.
  3. We have already chosen the food.
  4. We haven’t confirmed the hotel yet.
  5. We have already booked the wedding procession.
  6. We haven’t found the photographer yet.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Разработка открытого урока "Прошедшее простое время"в 4 классе

Материал содержит разработку урока по теме "Настоящее простое время" для 4 классов, а также два задания и презентационное сопровождение....

Открытый урок-путешествие по теме "Времена года"

Здравствуйте, уважаемые коллеги.Предлагаю план-конспект урока - путешествия по теме "Времена года" , проведенному  в 3 классе по УМК М.З.Биболетовой Enjoy English.К конспекту прилагаю презентацию...

Открытый урок по немецкому языку "Времена года. Погода. Забавы"

Открытый урок по немецкому языку "Времена года. Погода. Забавы" в 5 классе....

Технологическая карта урока "Парки. Настоящее совершенное время"

Представлена технологическая карта урока...

Разработка открытого урока родного татарского языка в 7 классе."Буш вакыт"("Свободное время"

Разработка плана урока с использованием сингапурских элементов.Конспект расчитан для 7 класса русскоязычных детей школ с русским языком обучения....