Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время
презентация к уроку по английскому языку на тему

Синцова Валентина Никандровна

 В данной презентации рассматриваются пути работы с одаренными детьми, достижения и результаты всех учителей школьного методического объединения, данная презентация-плод работы учителей ШМО учителей английского языка МБОУ СОШ №2 г. Городца Нижегородской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti_shmo_aya_2013-2014.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

Слайд 2

МБОУ СОШ №2 г. Городец Нижегородская область. Выполнено: Учителями школьного методического объединения Деваевой Ю.А. Синцовой В.Н. Иванченко Е.А. Спиридоновой Е.В. Железновой Л.С.

Слайд 3

Выявление детей, имеющих одаренность того или иного вида Условно можно выделить три категории одаренных детей: 1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки. 3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Слайд 4

Основные черты, присущие одаренным детям в процессе обучения иностранному языку: (+) Позитивные: -хорошая память -развитое мышление ,высокий интеллект -владение богатым словарным запасом (-) Негативные: -нетерпимость -стремление к лидерству -завышенные требования к окружающим -непринятие традиционных методов обучения

Слайд 5

Основные принципы работы с одарёнными детьми педагог ДОЛЖЕН уметь вставать в рефлексивную позицию к самому себе = следовать принципу «принятия другого», то есть изначально принимать ученика как индивидуальность со своими уже сложившимися особенностями

Слайд 6

Педагогическая позиция в отношении детской одаренности Педагогический оптимизм Создание ситуаций успеха Психолого-педагогическая поддержка

Слайд 7

Анализ условий работы учителей иностранного языка с одаренными детьми Учитель должен быть: увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; проводником передовых педагогических технологий; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; знатоком во всех областях человеческой жизни. Материально-техническая база: наличие научной и учебно-методической литературы; наличие в кабинетах оборудования и материалов (компьютер, проектор, интерактивная доска, таблицы, плакаты) доступ к открытым образовательным ресурсам сети Интернет.

Слайд 8

Урок - основа для работы с одаренными детьми Существует четыре основных подхода в работе с одаренными детьми : ускорение углубление обогащение Проблематизация Все эти подходы требуют нестандартных форм урока, таких, как: дифференцированная работа создание проектов уроки с ИКТ урок-экскурсия ролевая игра интегрированный урок

Слайд 9

Стимулирование одаренных детей Награждение грамотами и благодарственными листами

Слайд 10

Урочная деятельность традиционный урок нестандартные уроки уроки с ИКТ проекты интернет - уроки Внеклассная работа предметные декады научно-исследовательская работа предметные олимпиады спецкурсы практикумы индивидуальная (групповая) работа Система дополнительного образования дистанционные олимпиады дистанционные конкурсы дистанционное обучение самостоятельная работа учащихся языковой портфолио

Слайд 11

Формы работы с одаренными учащимися на уроках английского языка

Слайд 12

Внеклассная деятельность по английскому языку Неделя иностранных языков Олимпиады Проектно – исследовательская деятельность Конкурсы чтецов ,стихотворных переводчиков Драматизация сказок ,проведение спектаклей

Слайд 13

Неделя английского языка

Слайд 14

Международный конкурс по английскому языку « BRITISH BULLDOG »

Слайд 15

Конкурсы, предметные олимпиады , викторины….

Слайд 16

19.12.2012 КВН «Известные люди» 7 «А», 7 «Б», 7 «В» Проводила : Деваева Ю.А. 1 место-команда 7 «А» и 7 «Б» классов (Синцова В.Н.) 2 место- команда 7 «А» класса ( Деваева Ю.А) 3 место- команда 7 «Б» класса (Железнова Л.С.) 4 место-команда 7 «В» класса (Иванченко Е.А.)

Слайд 17

ФИ учащегося Класс Место ФИО учителя Варганова Елена 5 а 1 Иванченко Е.А. Утенкова Диана 5б 1 Иванченко Е.А. Березина Анастасия 5б 2 Иванченко Е.А. Ерохина Мария 5а 3 Иванченко Е.А. Калягина Татьяна 5б 3 Иванченко Е.А. ФИ учащегося Класс Место ФИО учителя Тонышева Николь 6а 1 Синцова В.Н. Горькова Даша 6б 2 Синцова В.Н. Каракозян Кристина 6а 2 Синцова В.Н. Куртышова Катя 6а 3 Синцова В.Н. Партылов Даниил 6а 3 Синцова В.Н. 19.12.2013 Олимпиада по английскому языку 5-6 классы Проводили: 5 классы: Иванченко Е.А., Бузук А.А.) 6 классы: Синцова В.Н. , Железнова Л.С.

Слайд 18

ФИО учащегося Класс Место Учитель Пакульева Екатерина 11 «Б» 1 Синцова В.Н. Колесникова Елена 11 «Б» 2 Синцова В.Н. Магда Арина 11 «Б» 3 Синцова В.Н. 21.12.2013 г Подведение итогов конкурса эссе на тему: «Нужно ли высшее образование, чтобы преуспеть в жизни» 11 классы Проводила Синцова В.Н. Спиридонова Е.В. Детям было предложено в письменном виде высказать свою точку зрения по теме . Результаты :

Слайд 19

Ф.И. учащегося Тема доклада Место Учитель Пенягина Анна 8 «Б» класс Ван Гог 1 Иванченко Е.А Бехбудова Ляман 8 «В» класс Уолт Дисней 2 Спиридонова Е.В. Матвеева Екатерина 8 «В» класс Александр Пушкин 3 Иванченко Е.А Ф.И. учащегося Тема доклада Место Учитель Черкашина Анна 9 «Б» класс Нельсон Мандела 1 Железнова Л.С. Кумов Евгений 9 «А» класс Абрахам Линкольн 2 Спиридонова Е.В. Ф.И. учащегося Тема доклада Место Учитель Уткин Сергей 10 «Б» класс Александр Суворов 1 Синцова В.Н. Митькина Надежда 11 «Б» класс Михаил Ломоносов 2 Синцова В.Н. 20.12.2013 Научная конференция « Известные люди планеты» В этом году учителя английского языка проводили научную конференцию « Известные люди планеты» Проводили: Иванченко Е.А., Спиридонова Е.В., Железнова Л.С., Синцова В.Н.

Слайд 20

21.12.2013 Лингвострановедческая викторина № ФИО учащегося Класс Количество баллов Место ФИО учителя 1 Коноплева Милена 8 б 15 3 Синцова В.Н. 2 Бальзамова Евгения 8 б 16 1 Синцова В.Н. 3 Седова Светлана 8 а 16 2 Спиридонова Е.В. 4 Рыбакова Анна 8 а 15 3 Спиридонова Е.В. 5 Золотухина Елена 8 в 16 2 Спиридонова Е.В.

Слайд 21

Драматизация сказок ,проведение спектаклей, ролевых игр

Слайд 22

Создание проектов и презентаций: Ролевые игры.

Слайд 23

ФИ учащегося Класс Место ФИО учителя Суматохина Н., Румянцева Т., Пронина Н. 10 «Б» 1 Иванченко Е.А. Ганичева О. 10 «Б» 2 Синцова В.Н. Чеснокова С. 10 «А» 3 Спиридонова Е.В. Создание и защита проектов на тему: «Семья в жизни человека»10 классы

Слайд 24

Секрет успеха заключается в том, чтобы связать проект с реальной жизнью. Когда учащиеся осознают, что они имеют дело с «настоящими проблемами», уровень мотивации их участия в деятельности резко повышается.

Слайд 25

Интеграция с другими предметами С русским языком и литературой «Условные предложения», «Степени сравнения прилагательных», «Художественные произведения американских и британских писателей» Биологией и экологией «Проблемы окружающей среды», «Природные и экологические катастрофы» Историей, географией « История и география англоговорящих стран» Физикой, химией, математикой « Биографии знаменитых ученых », «Изобретения»

Слайд 26

Межпредметные связи способствуют интеллектуальному развитию одаренных школьников , расширению лингвистического , филологического и общего кругозора . Одаренные дети быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным занятиям , поэтому на уроках приходится использовать квизы , лото, проводить нетрадиционные уроки (КВНы , соревнования , «уроки-путешествия по станциям », уроки-соревнования и т.д.)

Слайд 27

Результативность Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка, развития его интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферы. Результатом данной работы является также то, что обучение в классе ведется с учетом индивидуальных особенностей учеников, которые становятся главной действующей фигурой учебного процесса.

Слайд 28

У учащихся повышается интерес к школьным предметам. Этот интерес формируется как на уроках, так и через внеклассные занятия, традиционные предметные олимпиады, конкурсы, турниры, марафоны в классе и школе, помогают одаренным детям проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов. В результате такой работы у детей проявляется склонность к науке, которая определит в дальнейшем выбор будущей профессии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

Данная работа направлена на выявлениесторон детской одаренности и их использование для повышения образовательного процесса....

Работа с одаренными детьми на уроках физкультуры и во внеурочное время

Это доклад на тему о работе с одаренными детьми на уроках физкультуры. О способа,. методах и формах работы на уроке с такими детьми....

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач системы образования, так как в современном обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, твор...

Работа по теме самообразования "Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочное время"

Работа содержит основные этапы работы по теме самообразования, планирование деятельности учителя на насколко лет и на текущий учебный год. Планирование индивидуальной работы с одаренным учеником...

Работа по теме самообразования "Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочное время"

Работа содержит основные этапы работы по теме самообразования, планирование деятельности учителя на насколко лет и на текущий учебный год. Планирование индивидуальной работы с одаренным учеником...

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

Презентация на тему:"Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"...

Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и во внеурочное время

Методическая статья, раскрывающая примеры форм работы с одаренными детьми на уроках истории и во внеурочное время...