Программа элективного курса "Культуроведение англоговорящих стран" 10-11 класс
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс) на тему
Программа элективного курса "Культуроведение англоговорящих стран (Канада, Австралия, Новая Зеландия) для учащихся 10-11 класса школ с углубленным изучением английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kulturovedenie_anglogovoryashchih_stran.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 45 городского округа Тольятти
«РАССМОТРЕНО» на м/ о учителей английского языка протокол № 1 от 29.08.2014г рук. м,/о Кирдюшкина А.И. | «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР Кирдюшкина А.И. «01» 09 2014 г. | «ПРИНЯТО» на Педагогическом совете, протокол № 1 от «01» 09 2014 г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор Е. Н. Ошкина приказ № 125/70-ОД от «01» 09 2014 г. |
Программа элективного курса
по английскому языку
«Культуроведение англоговорящих стран»
10-11 классы
Составитель: О.А. Кучина, учитель
английского языка МБУ СОШ № 45
г. о. Тольятти
Тольятти, 2014 год
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Содержание образовательной программы.
- Список литературы.
Пояснительная записка.
Английский язык в современном мире уже давно приобрел статус языка международного общения. Более того, он стал неотъемлемой частью жизни людей во всем мире. Даже не являясь для многих людей родным, он играет важную роль в общении людей. Мир все больше и больше становится двуязычным, как минимум.
Но помимо знания слов и грамматических структур языка немаловажно знать, что стоит за каждым из языковых явлений. А за каждым из них стоит какой-то аспект реальной жизни. Поэтому владение языком предполагает и знание культуры страны, где этот язык является национальным.
Профильное обучение в средней школе направлено на обеспечение дифференциации и индивидуализации через разработку элективных курсов для учащихся профильной школы. Целью таких курсов является организация образовательного процесса по иностранным языкам, способствующего более полному учету интересов, склонностей и способностей учащихся и созданию условий для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями на получение профессий в будущем.
Данная программа направлена на развитие у учащихся лингвокультурологической компетенции по использованию английского языка как средства образования и самообразования в области культуроведения и лингвострановедения, а так же на формирование коммуникативных способностей для межкультурного общения.
Программа использует межпредметные связи с другими предметами - историей, географией, обществознанием, литературой и др., носит практическую направленность и удовлетворяет современные познавательные интересы учащихся в культуроведческом освоении мира.
Данная программа позволяет решать следующие задачи:
- обогащать знания школьников о культуре стран изучаемого языка;
- развивать у учащихся умение сопоставлять русскую и иноязычную культуру;
- развивать у школьников представления о многообразии культур мира и способствовать формированию у них культурной толерантности;
- развивать умение использовать иностранные языки как средство культуроведческого образования и самообразования.
Методы и приемы обучения:
- Презентация (объяснение, повторение, самостоятельное изучение материала).
- Практика, тренировка (работа с Л, чтение материала, различные типы упражнений).
- Продуктивная работа учащихся (проектная работа, реферат по теме, дискуссия, устная презентация).
- Контроль (квиз, устные ответы по теме, рефераты, проекты).
Ожидаемые результаты обучения:
- делать устные сообщения по теме на английском языке;
- собирать, обобщать и систематизировать информацию, представлять ее в виде рефератов, проектов, таблиц, схем;
- составлять план прочитанного текста;
- дискутировать;
- обобщать информацию, полученную при чтении и аудировании текстов, обсуждать ее на английском языке;
- работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, энциклопедии, справочники, сайты Интернета и электронно- справочная литература);
- сравнивать, проводить аналогии, обобщать факты при изучении явлений и событий в жизни страны изучаемого языка.
Программа рассчитана на 1 полугодие – 18 часов.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Темы уроков | Количество часов | Формы деятельности на уроке |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Канада. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны. Географические достопримечательности. | 1 | Чтение текста, аудирование, беседа по теме. |
2 | Основные сведения из истории Канады | 1 | Чтение текста, ЛЕ упражнения. |
3 | Население. Языки. Система образования Канады. | 1 | Чтение и перевод текста, ЛЕ упражнения, учебная беседа |
4 | Города Канады. Франкоязычный Квебек. | 1 | Аудирование, составление вопросов к тексту, составление плана устного ответа. |
5 | Культура. Традиции. | 1 | Чтение текста, ЛЕ упражнения, дискуссия. |
6 | Обобщающий урок. | 1 | Подготовка проекта, реферата, устной презентации. |
7 | Австралия. Аналитический взгляд на историю и географию страны. Географические достопримечательности. | 1 | Аудирование, беседа по прослушанному, активизация ЛЕ по теме. |
8 | Основные сведения из истории Австралии. Связь истории Австралии с историей Британии. | 1 | Аудирование, составление вопросов к теме, составление плана устного ответа. |
9 | Форма гос. управления. Население. Языки. | 1 | Чтение текста, ЛЕ упражнения, дискуссия. |
10 | Особенности системы образования Австралии. Экономика страны. | 1 | Чтение, дискуссия, подготовка рефератов и устных высказываний по плану. |
11 | Города. Культурные центры. Туристические достопримечательности. | 1 | Аудирование, чтение текста, беседа по теме, ЛЕ упражнения.. |
12 | Обобщающий урок. | 1 | Дискуссия, подготовка проекта. |
13 | Новая Зеландия. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны. Географические достопримечательности. | 1 | Чтение текста, ЛЕ упражнения, беседа по тексту. |
14 | Основные сведения из истории страны. Связь истории Новой Зеландии с историей Британии. | 1 | Аудирование, чтение текстов, составление плана устного ответа. |
15 | Форма гос. управления. Население. Языки. Традиции. | 1 | Дискуссия, подготовка проекта. |
16 | Экономика Новой Зеландии. Особенности системы образования Новой Зеландии. | 1 | Аудирование, чтение текстов, дискуссия. |
17 | Города Новой Зеландии. Выдающиеся люди Новой Зеландии. | 1 | Чтение текстов, ЛЕ упражнения, составление плана устного ответа, подготовка к устной презентации. |
18 | Повторение. | 1 |
Содержание программы
1. Канада. Аналитический взгляд на историю и географию страны. Путешествие по Канаде. Штаты. Общая информация о стране. Географические достопримечательности. Основные сведения из истории страны. Англоязычная и франкоязычная Канада. Форма гос. управления. Население. Языки. Экономика страны. Особенности системы образования Канады. Города. Культурные центры. Туристические достопримечательности. Традиции.
2. Австралия. Аналитический взгляд на историю и географию страны. Географические достопримечательности. Основные сведения из истории Австралии. Связь истории Австралии с историей Британии. Форма гос. управления. Население. Языки. Особенности системы образования Австралии. Экономика страны. Города. Культурные центры. Туристические достопримечательности.
3. Новая Зеландия. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны. Географические достопримечательности. Основные сведения из истории страны. Связь истории Новой Зеландии с историей Британии. Форма гос. управления. Население. Языки. Традиции. Экономика Новой Зеландии. Особенности системы образования Новой Зеландии. Города Новой Зеландии. Выдающиеся люди Новой Зеландии.
Список литературы
- Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку. – Москва: Глобус, 2007. – 156 с.
- В.В. Ощепкова. Вкратце об Австралии и Новой Зеландии. Серия «Школа в клеточку». – Москва: Лист, 2000. – 224 с.
- Л. Сааринен, Е. Рыбнина. Канада. – Санкт-Петербург, Каро, 2000 – 240с.
- А.Е. Хабенская. Откройте для себя Канаду. – Москва: Рольф, 2001. - 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа элективного курса для 6 класса основы естествознания
по программе работаю 2-ой год, она помогает детям определиться с выбором дальнейшего профиля обучения. Ориентирована на привлечение детей к изучению предметов естественнонаучного цикла....
Программа элективного курса для 11 класса "Сочинение-рассуждение на экзамене: авторская позиция, собственное мнение, аргументация"
В соответствии с основными требованиями к выполнению части С ЕГЭ по русскому языку работа по подготовке к написанию сочинения-рассуждения должна включать в себя три составляющие:1) выявление, ос...
Программа элективного курса для 8 класса "Обучение различным видам изложения"
Изложение наряду с сочинением является средством формирования коммуникативных умений, а значит, изложение – один из основных видов работ по развитию связной речи школьников. По выражению М.А. Ры...
Программа элективного курса для 9 класса
Программа курса по выбору «Химия вокруг нас» предназначена для учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы, рассчитана на 17 часов....
программа элективного курса для 9 класса"аналитическая химия"
предпрофильная подготовка, элективный курс...
Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Роль биологических знаний в жизни человека"
Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого ст...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...