Рабочая программа
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

Рабочая программа английский язык 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_yazyk_8_klass_2012-2013.doc373 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГУБАРЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла


Протокол №_________от «____»_________________20
12г.                                                                                    

Принята педагогическим советом

Протокол №_______ от «_____»_____________2012г.                                                                                    

«Утверждаю»                                  

Директор школы __________

Л.А. Кудинова

Приказ № __от

«_____»____________2012г.                                        

Рабочая программа

по английскому языку для 8 класса

(общеобразовательное обучение)

на 2012-2013 учебный год

Составитель

учитель английского языка

                                                                                            Орехова Л.П.

с. Губарёво

2012 год

Пояснительная записка

Структура документа

Программа включает 4 раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование.

Количество часов в неделю – 3 часа

Количество часов в год-105

 Уровень рабочей программы – общеобразовательный

Классификация рабочей программы типовая

 Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007) с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильным обучением в 10-11кл.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «Enjoy English» для 8 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год.

Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) “Enjoy English” предназначен для обучения детей 14-15 лет английскому языку в общеобразовательных учреждениях (при минимальной сетке 3 часа в неделю).

     Данная программа не изменена, так как в 8 классе учебная нагрузка по иностранному языку – 3 часа в неделю.

     Цели программы:

 комплексное решение задач, обозначенных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, которая понимается как способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных программой для данного типа школ;

 формирование понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

 уделяется должностное внимание воспитанию качеств гражданина, патриота, национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

 формирование понятия о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения.

     Задача данной программы – акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005.Программа «Английский язык» для 2-9 классов. Составители: М.З. Биболетова,   О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева «Enjoy English». Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2009 год.
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
  • Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции утвержденный приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20.05.2011 №441.
  • Учебный план МКОУ Губарёвской СОШ, утвержденный  приказом от 31.08.2011 г.  № 73.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год. Утвержден приказом Минобрнауки РФ № 2080 от 24.12.2010, зарегистрированным Минюстом России 10.02.2011, регистрационный №19776.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом и  на основе программы «Enjoy English» М.З. Биболетовой, 2010 год.

Типовая государственная программа рассчитана на_3_ч в неделю, 105 ч в год.

В соответствии с Учебным планом МКОУ Губарёвсой СОШ  на изучение английского языка  выделено 3 часа в неделю, 105 часов в год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.                         

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств  гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

        

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

        Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основные методы и формы обучения:

        Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

        При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Формы организации учебного процесса

  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков с применением игровых методик.

Формы обучения и контроля: традиционные уроки, проверочная работа, творческая работа, проект, урок развития речи, урок внеклассного чтения, разнообразные нестандартные формы уроков (урок-концерт, урок-путешествие, интегрированный урок и т.д.)

Виды и формы контроля:

  • Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.
  • Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.
  • Итоговый контроль: проверочная работа, аудирование.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тематика общения

Количество часов

1

После дождя приходит хорошая погода. Погода в различных странах мира и уголках России. Типичная британская погода. Прогноз погоды.

4

2

Мы – часть Вселенной.  Наша планета – Земля.  Что вы знаете о космосе? Загадки Вселенной.

3

3

Космическое путешествие. У страха глаза велики.The Past Continuous Tense.

3

4

Изучение космоса. Знаменитые космонавты.        Путешествие в космос.

3

5

Земля – это опасное место? Стихийные бедствия. Землетрясения. Торнадо – это страшно.

4

6

Шесть Робинзонов и их гитара. Необитаемый остров.The Past Perfect Tense.

2

7

Эта Земля – для тебя и меня. Богатства планеты Земля. Природа в разных уголках света. Природа родного края. Пишем сценарий фильма о природе.

4

8

Планете Земля нужен друг, не так ли?         Как защитить нашу планету? Проблемы экологии. Защитим планету вместе!

3

9

Условные предложения II и III типа. Если бы да кабы.

2

10

Что с нами не так?        Что бы ты сделал, если…? Какой была наша планета? Читаем Джонатана Свифта.

3

11

Зачем выбрасывать? Почему не переработать? Идеальный мир. Откуда столько мусора и куда его девать?

3

12

Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?        О проблемах экологии по радио. Несколько шагов к чистой планете. Ты тоже можешь сохранить планету. Фильм о защите планеты Земля.

3

13

Что такое СМИ? Виды СМИ. Радио и телевидение. Пробуемся на роль радиоведущего.

4

14

Что ты думаешь о телевидении? Новый год у телевизора. Телевидение. Ты любишь телевикторины? Почувствуй себя корреспондентом.

4

15

Ты читаешь газеты по воскресеньям?         Периодика в нашей жизни. О чем вы читаете в газетах и журналах? Учимся писать статьи.

2

16

Опасно ли быть репортером? Рассказ о хорошем человеке.

4

17

Книги – это тоже СМИ? Роль книг в нашей жизни. Почему книги до сих пор популярны? Книги как часть СМИ.

4

18

Косвенная речь. Учимся докладывать. Читать или не читать? Краткость – сестра таланта.

5

19

Попробуй себя в качестве писателя.        Любимый писатель. Герои книг британской литературы. Любимая книга. Справочник, словарь, энциклопедия…

5

20

Кто такой успешный человек?  Успешная личность. Это о тебе? Что необходимо для достижения успеха? Портрет успешного человека.

3

21

Семья – хорошее начало. Моя семья – мой путь к успеху. Проблемы в семье. Проблемы подростков решаемы.

4

22

Что значит “bullying?”        Телефон доверия. Примеры из прошлого. Праздник в доме.

3

23

Почему важны семейные праздники? Британские, американские и русские праздники. Семейные традиции. Поздравь друга.

4

24

Легко ли быть независимым? Насколько ты независим? Как заработать на карманные расходы. Работа для подростков

3

25

Домашнее чтение

10

26

Проверочные работы

4

27

Резервные уроки

9

ИТОГО

105

Содержание программы

Unit I: It’s a wonderful planet we live in (27 часов).

Цели: развитие речевой компетенции: 1)активизация навыков говорения по теме; 2) навыков аудирования, 3) навыков чтения текстов, 4) навыков письма по теме.

развитие языковой компетенции: 1) изучение новой лексики по теме; 2)  повторение времен групп Present Simple, Past Simple; 3)структуры It is, презентация и отработка Past Continuous.

развитие социокультурной компетенции: 1) знакомство учащихся с климатом Британии; 2) истории космонавтики, природными бедствиями на планете.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная.

Задачи: 1) изучить новую лексику по темам: Климат, Космос, Природные бедствия.

2) повторить и активизировать в речи употребление грамматических времен (Present Simple, Past Simple), структуры It’s.

3) изучить грамматические времена (Present Perfect, Past Continuous, Past Perfect).

4) научить понимать короткие тексты по теме на слух.

5) научить делать устные сообщения по темам.

6) научить подписывать открытки, составлять письменные сообщения по теме.

Unit II: The World’s Best Friend is You (20 часов).

Цели:  развитие речевой компетенции: 1) активизация навыков говорения по теме; 2) навыков аудирования аутентичных текстов; 3) навыков чтения текстов;     4) навыков письма по теме.

развитие языковой компетенции: 1) изучение новой лексики по теме; 2) повторение времен группы Past: Past Progressive, Past Perfect; 3) презентация и отработка Conditional II, Conditional III.

развитие социокультурной компетенции: знакомство с экологией и проблемами окружающей среды в нашей стране и Англии.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная, творческая.

Задачи: 1) изучить новую лексику по темам: Экология нашей планеты, Проблемы окружающей среды.

2) повторить и активизировать в речи употребление времен группы Past (Past Simple, Past Continuous, Past Perfect).

3) изучить употребление времен в условных предложениях (Cond II, Cond III).

4) активизировать употребление артикля the с географическими названиями.

5) изучить правила словообразования и употребления структуры to be used to.

6) научить делать устные сообщения по темам.

7) научить делать проекты и защищать их.

Уровень усвоения: продуктивный.

Unit III: Mass Media: Good or Bad (31 час).

Цели: развитие речевой компетенции: 1) активизация навыков говорения по теме, 2) навыков аудирования адаптированных и аутентичных текстов; 3) навыков чтения текстов и диалогов; 4) навыков письма.

развития языковой компетенции: 1) изучение новой лексики по теме;

2) повторение времен группы Present и Future; 3) способ строения слов;

4)  презентация и отработка Condition I; 5) косвенной речи; 6) повторение и активизация построения специальных вопросов.

развитие социокультурной компетенции: знакомство учащихся со средствами массовой информации Британии: газетами и журналами телевидением и радиостанциями Британии.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная.

Задачи: 1) изучить новую лексику по теме “Mass Media”.

2) повторить и активизировать в речи употребления времен групп Present, Past и Future.

3) познакомить учащихся с употреблением V-ing формы глаголов.

4) изучить правило перевода прямой речи в косвенную.

5) отработать построение специальных вопросов (Wh-questions).

6) познакомить и отработать в речи способы словообразования (суффикс less).

7) отработка употребления союзов that, who, which.

8) научить понимать короткие тексты на слух.

9) научить делать устные сообщения по теме.

10) научить составлять викторину и программу телепередач.

Уровень усвоения: продуктивный.

Unit IV: Trying to Become a Successful Person (24 часа).

Цели: развитие речевой компетенции: 1) активизация навыков говорения по теме “Попытайся быть успешным”; 2) навыков аудирования; 3) навыков чтения текстов и диалогов; 4) навыков письма по теме. Развитие языковой компетенции: 1) изучение новой лексики по теме; 2) повторение времен групп Present, Past, Past Continuous, Past Perfect; 3) повторение и отработка Passive Voice, Cond II. Развитие социокультурной компетенции: 1) знакомство учащихся с  английскими и американскими праздниками, и традициями в английской семье; 2) с основными условиями достижения успеха в жизни с точки зрения англичан.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная.

Задачи: 1) изучить новую лексику по темам “Попытайся быть успешным”, “Английская семья”, “Английские семейные праздники”.

2) повторить и активизировать в речи употребление грамматических времен (Present Simple, Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Active и Passive Voice, Conditional II).

3) изучить грамматический материал: Complex Object

4) познакомить учащихся и отработать употребление в речи выражений с глаголами do и make.

5) научить понимать тексты по теме на слух.

6) научить составлять и делать устные сообщения по темам.

7) научить извлекать информацию из прочитанных текстов.

8) научить подписывать поздравительные открытки и писать письмо о проблемах подростков в молодежный журнал.

Уровень усвоения: продуктивный. Who is Successful Person?

Речевые умения

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

        Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

       ♦     начать, поддержать и закончить разговор;

       ♦     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

       выразить благодарность;

       ♦     вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

       Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

      ♦     запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

      ♦     целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

      Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

      ♦      обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

      ♦      дать совет и принять/не принять его;

      ♦      пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;

      ♦      сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

      Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

      ♦     выразить точку зрения и согласиться  /не согласиться с ней;

      ♦     высказать одобрение/неодобрение;

      ♦     выразить сомнение;

      ♦     выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий   (радость/огорчение,  желание/нежелание);

       ♦     выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

       Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

       При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

       Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

       ♦    кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

       ♦    передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

       ♦    делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

       ♦    выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

       Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

       Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

       Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

       Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

       Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

        Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

       Умения чтения, подлежащие формированию:

       ♦      определять тему, содержание текста по заголовку;

       ♦      выделять основную мысль;

       ♦      выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

       ♦      устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

       Объем текста – до 500 слов.

       Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

      Умения чтения, подлежащие формированию:

      ♦      полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

      ♦      оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

      ♦      прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

      Объем текста - до 600 слов.

       Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

        ♦     делать выписки из текста;

        ♦     писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

        ♦     заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

        ♦     писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

       Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

       На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:

      ♦     осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

      ♦     пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

       ♦      участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

       В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,

перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую      догадку,    тематическое    прогнозирование     содержания,   опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

       Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

      Они овладевают знаниями о:

      ♦      значении английского языка в современном мире;

      ♦     наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

      ♦       социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

      ♦      речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

      Предусматривается также овладение умениями:

      ♦      представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

      ♦      оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

       Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

       

Фонетическая сторона речи

       Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

       Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

       Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

       Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

       Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:

1)     аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).

 Грамматическая сторона речи

         Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

         Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

        Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

     Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);

косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

         Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,

Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего

времени).

         Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

         Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения английского языка ученик должен

       Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений  английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
  • образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

      Уметь:

       говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

       аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

       чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

        письменная речь

       •     заполнять анкеты и формуляры;

       •     писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,

просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ.

1) Учебник английского языка для 8 класса «Enjoy English» М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубанева. -  «Титул», 2012

2) Рабочая тетрадь к учебнику “Enjoy English” для 8 класса общеобразовательных учреждений, М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, О. И. Кларк - «Титул», 2012.

3) Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 8 класса общеобразовательных учреждений, М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: «Титул», 2012

4) Голицинский Ю.Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2007

5) Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК “Английский с удовольствием”/ “Enjoy English” для 2-9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010

6) Гуськов А.Н., Лабода Т. Е. Весь школьный курс в таблицах.-Минск: Современная школа: Кузьма,2008.

7) Попова М. А. Готовимся к ГИА. Английский язык. 8-й класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. - Ярославль: Академия развития,2011.

8) Приложение к газете «Первое сентября» на английском языке  

9) Издательский дом “Первое сентября”, английский язык (газета)

Экранно-звуковые пособия:

1) Аудиокассеты.

2) Мультимедийные презентации.

3) Мультимедийная обучающая компьютерная программа « Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента»

4) Электронный словарь ABBYY LINGVO 12. 2007

5) Английский для общения. 2001.

6) Романова Л. Английская грамматика. 2005.

7) Павлоцкий В. Test your English. 2005.

8) Гацкевич М. А. Английский язык для школьников. Сборник упражнений (Части 2 и 3).2002.

9) 95 устных тем по английскому языку. Diamond English. 2004.

10) Английский базовый курс. 2001.

11) Учите английский (Британский вариант). 2004.

12) Английский. Путь к совершенству. (Средний уровень)

13) Интерактивный курс английского. Выпуск 15.

14) Интерактивный курс английского языка от Digital Publishing.

Печатные пособия:

1) Тематические картинки.

2) Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)

3) Дидактический материал

Технические средства обучения и оборудование кабинета

1) Классная доска.

2) Персональный компьютер.

3) Магнитофон.

4) Мультимедийный проектор.

5) Интерактивная доска

Интернет-сайты:

1) http://www.tea4er.ru

2) http://www.native-english.ru/topics

 3)        http://www.alleng.ru/english/engl.htm

 4)        http://in-yaz.3dn.ru

 5)        http://nayrok.ru

 6)        http://englishgrammar.nm.ru/

 7)        http://www.proshkolu.ru

 8)        http://metodisty.ru

 9)        http://dreamteam43ucoz.ru

10) http://www.pedsovet.su

11) http://festival.1september.ru

12)  http://www.schoolenglish.ru

13) http://www.english.language.ru

14) http://englishaz.narod.ru

15) http://www.english.ru

16) http://www.bilingual.ru

17) http://www.homeenglish.ru

                                         

Список литературы:

  1. Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители:  Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др.  – 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2010
  2. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2004.
  3. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.
  4. Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.
  5. Касимова Г.Г. Поурочные разработки по английскому языку, 8 класс – М.: ВАКО, 2009

6.Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009

Календарно-тематическое планирование

Название блока

Кол-во часов (общее)

Кол-во часов

Тема урока

Контроль

Дата

план

факт

Раздел I Мы живем на чудесной планете (7 блоков, 27 уроков)

Section 1

После дождя приходит хорошая погода

4

1

У природы нет плохой погоды.

2.09

1

Типичная британская погода.

6.09

1

Прогноз погоды.

8.09

1

До встречи в России.

9.09

Section 2 мы - часть Вселенной

3

1

Наша планета Земля.

13.09

1

Что вы знаете о космосе?

15.09

1

Загадка  Вселенной.

16.09

Section 3 Кто там?

3

1

Что вы делаете вечером?

20.09

1

У страха глаза велики.

22.09

1

Пробы пера.

23.09

Section 4  Изучение космоса

3

1

Знаменитые космонавты.

27.09

1

Что такое Present Perfect и Present Perfect Continuous

29.09

1

Путешествие в космос

30.09

Section 5

Земля – опасное место?

4

1

Стихийные бедствия

4.10

1

Сравни Pasts Simple и Past Continuous

6.10

1

Торнадо – это страшно

7.10

1

Осторожно: угроза стихийного бедствия!

11.10

Section 6

Шесть Робинзонов и их гитара  

2

1

Презентация  

13.10

1

Необитаемый остров

14.10

Section 7

«Эта Земля – для тебя и меня»  

8

1

Богатство планеты Земля

18.10

1

Прошедшее время английского глагола

20.10

1

Природа в разных уголках света

21.10

1

Пишем сценарий фильма о природе

25.10

3

Природа родного края

Урок 25,26 – контрольная работа

27.10

28.10

1.11

1

Телешоу «Земля. Наша планета»

3.11

Раздел II Ты лучший в мире друг

(5 блоков, 20 уроков)

Section 1

Планете Земля нужен друг. Не так ли?  

3

1

Как защитить нашу планету?

11.11

1

Проблемы экологии

15.11

1

Защитим планету вместе!

17.11

Section 2

Условные придаточные предложения 2 и 3 типа  

1

1

Если бы да кабы

18.11

Section 3

Что с нами не так?  

3

1

Что бы ты сделал, если…?

22.11

1

Какой была наша планета?

24.11

1

Читаем «Джона Така» Свифта

Section 4  

Зачем выбрасывать? Почему не переработать?

3

1

Идеальный мир

1

Откуда столько мусора?

1

Куда девать мусор?

Section 5

Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?  

10

1

О проблемах экологии по радио

1

Несколько шагов к чистой планете

1

Ты тоже можешь сохранить планету

1

Фильм о защите планеты Земля

1

Кинофестиваль документальных фильмов

1

Контрольная работа

Урок 43 контрольная работа

1

Подведем итоги

1

Обсудим ошибки

1

Конференция по проблемам окружающей среды

1

Читальный зал

Раздел III Средства массовой информации: хорошо это или плохо

(7 блоков, 33 урока)

Section 1

Что такое СМИ

4

1

Виды СМИ

1

Радио и телевидение

1

Требуется на роль радиоведущего

1

Песня о радио

Section 2

Что ты думаешь о телевидении?

4

1

Новый год у телевизора

1

Телевидение

1

Ты любишь телевикторины?

1

Почувствуй себя корреспондентом

Section 3

Ты читаешь газеты по воскресеньям?

4

1

Периодика в нашей жизни

1

О чем вы читаете в газетах и журналах?

1

Учимся писать статьи

1

Скромность – это хорошо?

Сочинение

Section 4

Опасно ли быть репортером?

4

1

Каково быть репортером?

1

Хотел бы стать репортером?

1

Тайна гибели Артема Боровика

1

Рассказ о хорошем человеке

Section 5

Книги – это тоже СМИ?

3

1

Роль книги в нашей жизни

1

Почему книги до сих пор популярны

1

Книги как часть СМИ

Section 6

Косвенная речь

6

1

Учимся докладывать

1

Глаголы, вводящие косвенную речь

1

Вопросы в косвенной речи

1

Просьба и команды в повседневной речи

1

Читать или не читать?

1

Краткость – сестра таланта

Section 7

Попробуй себя в качестве писателя

8

1

Любимый писатель

1

Герой книг британской литературы

1

Любимая книга

1

Справочник, словарь, энциклопедия

1

Готовимся к контрольной работе

1

Контрольная работа

Урок 78 – контрольная работа

1

Поговорим

1

Ток - шоу

Раздел IV Пытаемся стать успешным человеком (5 блоков, 24 урока)

Section 1

Кто такой успешный человек?

3

1

Успешная личность. Это ты?

1

Что необходимо для достижения успеха?

1

Портрет успешного человека.

Section 2

Семья – хорошее начало

4

1

Моя семья – мой путь к успеху

1

Проблемы в семье

1

Проблемы подростков решаемы

1

Со стороны виднее

Section 3

Что значит «bullying»?

3

1

Телефон доверия

1

Примеры из прошлого

1

Как выдержать натиск?

Section 4

Почему важны семейные праздники?

4

1

Праздники в доме

1

Британские и американские праздники

1

Семейные традиции

1

Поздравь друга!

Section 5

Легко ли быть независимым?

10

1

Насколько ты независим?

1

Как зарабатывать на карманные расходы?

1

Работа для подростков

1

Готовимся к контрольной работе

1

Контрольная работа

Урок 99 – контрольная работа

1

Подведем итоги

1

Как стать независимым?

1

В читальном зале

1

Резервный урок

Викторина

1

Резервный урок

Внеклассное мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...