Изучение лексики на внеклассных занятиях по английскому языку
консультация по английскому языку на тему

Мерзлых Екатерина Евгеньевна

Изучение лексики на внеклассных занятиях по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_leksiki_na_vneklassnyh_zanyatiyah.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение лексики на внеклассных занятиях

  Одним из важнейших аспектов в изучении иностранного языка в школе является заучивание лексического материала. Объем вводимой лексики постепенно увеличивается и усвоение новых слов нередко становится скучным и потому трудным занятием для ребенка.

  По мере увеличения количества вводимых слов учитель не всегда может использовать игровую методику во время уроков. В начальной школе, когда лексический объем еще не так велик, а игровой момент подачи материала превалирует, изучение новых слов не вызывает, как правило, у учащихся серьезных трудностей.

  Начиная с 4 и 5 классов, как показывает практика, многие учителя прекращают использовать игру и заменяют ее более интенсивными тренировочными упражнениями и контрольными работами с оценкой.

  В связи с тем, что объем активной лексики, необходимой для запоминания, к 4-5 классам значительно увеличивается, мы часто наблюдаем резкое снижение успеваемости у ряда учеников по этому виду работы.

  Широко используемый в настоящее время метод «введение лексики-проверка лексики» нередко бывает мало эффективен и усугубляет проблему заучивания лексических единиц. Если ребенку нелегко дается такой вид работы, то страх получить плохую отметку еще сильнее тормозит память.

  Постепенно формирующаяся закомплексованность становится сначала причиной нежелания учить слова, а затем и изучать ИЯ.

  Как помочь учащемуся? Не надо ни ругать его, ни возмущаться, необходимо заинтересовать его, сделать любое сложное задание интересным, а значит простым. Именно внеклассные занятия предоставляют учителю подобную возможность.

  Рассмотрим один из эффективных приемов.

  Лексические единицы вводятся при помощи объяснения их значения уже знакомыми детям словами на ИЯ. Перевод дается лишь в том случае, если слово не понятно.

  При объяснении новое слово и его значение записываются учителем на доске. Ученики переписывают их в «словарики» с тем, чтобы выучить как вводимое слово, так и то. Что оно означает.

  При закреплении новых лексических единиц, наряду с заданиями, предлагаемыми авторами учебника, целесообразно провести ряд упражнений, позволяющих быстрее и легче усвоить новые слова и активно использовать их в устной речи.

  1. Учитель готовит карточки, на которых вразброс располагается значительное количество знакомых и незнакомых слов, в том числе и только что выученные. Ученик должен выбрать из всех слов лексические единицы, введенные на предыдущем уроке. Данное упражнение развивает зрительную память. Оно легко проводится в виде игры: несколько учеников получают карточки и записывают на доске найденные ими слова. Выигрывает тот, кто выберет все новые слова из своей карточки.
  2. Запись рядом со словом его синонима. Данное упражнение помогает запомнить правописание изучаемых лексических единиц.
  3. Произносится уже известная детям дефиниция изучаемого слова. Ученики называют само слово.

Эту работу целесообразно организовать в рамках различных игровых моделей:

  • Ученик выступает в роли учителя, произнося дефиниции и спрашивая своих товарищей;
  • Группа делится на две команды, по очереди произнося дефиниции, другая команда называет слово.

В основу речевой практики на внеклассных занятиях должна быть положена коммуникативная направленность. Стимулом речевой активности становятся:

  • Ситуации («В адресном столе», «В бюро находок», «в зоопарке», «в день рождения» и т.д.);
  • Свободные беседы;
  • Ролевые игры;
  • Пантомима с последующим комментированием этих действий кружковцами: «ты заблудился», «ты потерял свой номерок из гардероба», «ты смотришь телевизор», «ты показываешь действия друзей на твоем дне рождения».

Для расширения рамок общения вводится дополнительная лексика по речевым темам и базисного минимума фраз для свободной беседы.

  Так, например, по теме «Школьная жизнь» учащимся 5 класса предлагаются вопросы, предусматривающие использование дополнительной лексики и сознательное употребление речевых образцов.

  На основе усвоенных образцов учащиеся разыгрывают и другие ситуации.

  Очень нравится ребятам, когда при выполнении упражнений используются пальчиковые куклы. С их помощью можно описать предметы, задавать вопросы, поощрить детей.

  Соревновательный дух обеспечивают упражнения: кто лучше расскажет о друге, лучше опишет любимую игрушку, быстрее выразит отношение к ситуации.

  В 5 классе возможно проведение концерта «Животные». На внеклассных занятиях дети разучивают стихи и песни, готовят инсценировку сказки. В изготовлении декораций, костюмов помощь могут оказать старшеклассники и родители. Учитель составляет сценарий, распределяет роли среди учащихся, утверждает состав жюри.

  При работе над стихами, литературно-музыкальным монтажом учащиеся учатся владеть голосом, мимикой, жестами, вести себя на сцене. Учитель проводит работу как с отдельными учениками, так и со всеми вместе, придавая большое значение правильной интонационной оформленности речи, убедительности, выразительности.

  На концерте дети описывают домашних любимцев, игрушки, декламируют стихи, рифмовки, отгадывают загадки, поют песни.

  В 6 классе речевая деятельность на внеклассных занятиях направлена на практическое применение языковых знаний и умений. Речь совершенствуется за счет введения дополнительной лексики и новых разговорных формул. Кружковцы приобретают много страноведческих знаний; расширяются их знания о Лондоне, о других крупных городах, о знаменитых людях. Учащиеся знакомятся с английским юмором, праздниками, обычаями, с английским образом жизни, с различными фактами из истории Великобритании. Дети разучивают новые песни.

  Меняется тематика речевых ситуаций:

  • Вы гид. Что бы вы рассказали туристам о своем родном городе?
  • Что бы вы хотели, чтобы вам подарили на Новый год?
  • Событие личной и общественной жизни ( например: 40-летие школы)
  • Календарные даты, события в мире и стране изучаемого языка.

  Для составления рассказов учитель предлагает учащимся план, вербальные опоры, картинки, фотографии.

  Учащиеся читают самостоятельно простые книжки на английском языке и передают содержание прочитанных глав, рассказов, сказок. Дети сравнивают героев, объясняют их поступки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по английскому языку "Масленица"

Интегрированное занятие по английскому языку и технологии на тему "Масленица"...

Использование видеокурсов на внеклассных занятиях по английскому языку в 9 классе на примере видеокурса New Headway

Доклад об использовании видеоматериалов в старшей школе на примере  видеокурса "Headway" c разработками внеклассных материалов.  Видеоматериалы предоставляют большие возможности для изучения...

Внеклассные занятия по английскому языку

Данная папка содержит сценарий проведения  конкурса знатоков английского языка (с презентацией) для 3 класса и сценарий проведения конкурса знатоков для 4 класса....

Соревновательные формы на уроках и внеклассных занятиях по английскому языку

quot;Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме ур...

Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».

В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...

Открытое внеклассное занятие по английскому языку "ENGLISH IN OUR LIFE”.

Данное мероприятие проходило в 5 классе в форме соревнования....

Внеклассное занятие по английскому языку: «Пасха на английском и русском языке»

Внеклассное занятие по английскому языку: «Пасха на английском и русском языке»...