Использование ИКТ на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Материал содержит описание опыта работы по использованию ИКТ на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_angliyskogo_yazyka_doklad_fedo.rar129.83 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках английского языка

В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса. Все эти изменения обусловлены необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося в Интернет - сообществе. Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь.

Существуют следующие основные направления использования ИКТ на уроках :

1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.

2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.

3. Создание собственных мультимедийных презентаций. ( как учителем, так и учащимися)

4. Использование ИКТ во внеклассной работе.

5. Использование ресурсов сети Интернет.

6. Использование интерактивной доски.

Почему я использую ИКТ?

Использование  ИКТ позволяет мне:

  1. Значительно  сэкономить время на уроке;
  2. Повысить темп урока;
  3.  Повысить уровень наглядности в ходе обучения;
  4.  Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
  5. Значительно повысить мотивацию школьников к изучению иностранного языка
  6. Сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика       (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного материала, отбор лексики, наличие игр, стихов и песен).
  7. Увеличить объем самостоятельной работы учащихся
  8. Давать разноуровневые задания, задания для групповой работы.
  9. Снабдить курс необходимым раздаточным материалом.

Применять ИКТ можно на любом этапе урока. Если это фонетическая или речевая разминка – в начале урока. Мы можем использовать ИКТ при введении новой лексики, при объяснении нового грамматического материала, для закрепления  пройденного материала и т.д.

Как я использую ИКТ на своих уроках.

При обучении фонетике: презентации со словами и их произношение при помощи записи.

С появлением лингафонного кабинета у нас появилась возможность использования микрофона и автоматического контроля произношения, который позволяет скорректировать фонетические навыки. Также возможна запись произносимого слова или фразы  ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки.

При обучении письму: одна из наиболее важных функций компьютера для работы учителя, на мой взгляд, в том, что он позволяет создать собственный фонд раздаточных материалов. При обучении всем видам речевой деятельности, в том числе и письму, я часто раздаю детям различные карточки, алгоритмы, образцы.( личное письмо, открытка, резюме, эссе)

При обучении лексике и грамматике:  использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске.

 С помощью ИКТ  интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ.

При обучении чтению: я использую интернет – ресурсы.

При обучении аудированию:

С использованием ИКТ становится возможным формирование фонетических навыков аудирования; контроль правильности понимания прослушанного текста; умение понимать аутентичную речь.

При обучении говорению: чаще всего я использую презентации, как правило  с различными картинками и схемами.

При подготовке к ЕГЭ я использую программы на CD-носителях.

Вывод

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернета на уроках английского языка

Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...

Использование ИКТ на уроках английского языка

в статье приведены материалы об использовании информационо- коммуникационных технологий на уроках английского языка...

открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В докладе  отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)

В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...