«Способы создания мотивации для изучения английского языка»
опыты и эксперименты по английскому языку по теме

Руднева Татьяна Николаевна

       Актуальность данной  работы обусловлена тем, что мотивация является системообразующим  компонентом структуры всей учебной деятельности, так как при отсутствии желания учиться сам процесс  теряет свою значимость, перестает способствовать развитию личности.

                     Условия возникновения и становления опыта:

-         Внедрение новых педагогических технологий в работу;

-         создание на уроках благоприятной  атмосферы для работы, сопережи­вание, соучастие и т.д.;

-         постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые бу­дут увлекать учащихся;

-         накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег;

-         наблюдение выраженной обратной связи в виде неподдельного ин­тереса учащихся к изучению предмета.

 Цель педагогического опыта:

     Систематизирование  приемов повышения мотивации,  создание  благоприятных условий для  использования английского языка  на уроках и во внеурочной деятельности.  

                     Задачи:

- изучить эффективность приемов повышения учебной мотивации к урокам английского языка

- обеспечить ориентацию образовательного процесса на развитие личностного ресурса учащихся,

- развивать творческий потенциал учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности

В работе приводятся некоторые способы создании мотивации, а так же результаты работы  с 2010 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rudneva.docx40.75 КБ
Файл motivatsiya.pptx156.92 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение

опыта работы

«Способы создания мотивации для изучения английского языка»

                                         учителя  английского языка

                                МОБУ СОШ № 5 МО

                               Кореновский район

Рудневой Татьяны Николаевны  

2015 г.

1 Актуальность опыта 

       Мотивация крайне необходима при изучении любого иностранного языка, поскольку этот процесс требует довольно продолжительного времени и регулярности занятий. И если у человека отсутствует  мотивация, то попросту остановится на полпути. Нужно чётко знать, ЗАЧЕМ Вы учите язык.

       Актуальность данной  работы обусловлена тем, что мотивация является системообразующим  компонентом структуры всей учебной деятельности, так как при отсутствии желания учиться сам процесс  теряет свою значимость, перестает способствовать развитию личности.

2.Условия возникновения и становления опыта

  • Внедрение новых педагогических технологий в работу;
  • создание на уроках благоприятной  атмосферы для работы, сопереживание, соучастие и т.д.;
  • постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут увлекать учащихся;
  • накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег;
  • наблюдение выраженной обратной связи в виде неподдельного интереса учащихся к изучению предмета.

3. Цель педагогического опыта:

     Систематизирование  приемов повышения мотивации,  создание  благоприятных условий для  использования английского языка  на уроках и во внеурочной деятельности. 

Задачи: 

- изучить эффективность приемов повышения учебной мотивации к урокам английского языка

- обеспечить ориентацию образовательного процесса на развитие личностного ресурса учащихся,

- развивать творческий потенциал учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности,

4. Описание опыта

         Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Учебно-познавательная мотивация школьников - это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ученика возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»

Можно выделить еще пять типов мотивации:

1.Целевая мотивация - хорошо усваивается то, что нужно для этой деятельности, на что она направлена и с помощью чего осуществляется.

2.Мотивация успеха - если предмет удается, то его изучают с удвоенным интересом. Мотивация в изучении иностранных языков значительно возрастает, если перспективы использования знаний реализуются не только на уроке, но и во внеклассной деятельности.

3.Страноведческая мотивация - язык быстро реагирует на все социальные изменения в жизни той или иной страны. Понимание культуры, обычаев, традиций  имеет огромную ценность для понимания социальной природы языка.

4 .Эстетическая мотивация помогает превращать изучение языка в удовольствие.

5.Инструментальная мотивация учитывает темперамент обучающихся и дает возможность каждому ученику выразить себя в любимом виде работ.

            В наши дни необходимо шагать в ногу со временем, поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным.  А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, вера в себя и в своих умных и любознательных учеников.

         Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. На уроках учитель призван  творчески решать  задачи в своей профессиональной деятельности. Все учителя хотят, и многое делают для этого. Я не исключение.

          Современные образовательные технологии и цифровые ресурсы, систематическое использование на уроках развивающего и проблемного обучения, проектных, игровых и здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий,  использование разных форм уроков с целью  повышения мотивации к изучению предмета и развития познавательной активности учащихся  необходимы каждому современному учителю.  Учет   возрастных  и  психологических  особенностей  учащихся так же немаловажен. Использование всех этих методов в системе дает хороший результат.  На своих уроках я стараюсь поддерживать хороший  психологический  климат для того, чтобы все  учащиеся  чувствовали  себя  комфортно  и  активно  работали.  Я всегда напоминаю своим ученикам: «Помните: мотивация внутри вас!» В  итоге  среди   моих учащихся   не  бывает  неуспевающих. Обученность  учащихся  по  предмету  составляет  100%.  Успешность по английскому язык в классах, где я работаю, составляет от 65 до 95%.    

           Учащиеся показывают  хорошие результаты по итогам мониторинга контрольных диагностических работ в 9- 11 классах.  Английский язык выбирают для сдачи в форме ЕГЭ, высокий результат  в 2012 г. показала Шевченко Елена -93 балла (лучший результат в районе), в 2013 г. Горяйнова Ангелина  набрала 79 баллов. В настоящее время Горяйнова Ангелина является студенткой факультета романо-германской филологии Кубанского Государственного университета.

   Один из принципов моей методики – вовлечение каждого ученика в учебный процесс, поощрение высказывания собственного мнения на  иностранном языке.

Для достижения положительных результатов я стараюсь разнообразить свои уроки, использую опыт зарубежных коллег.

В таблице приведены технологии, используемые мной на уроках:

 Название используемой технологии

Применение/Использование

Результат

1

Информационно-коммуникационная

Компьютер, Интернет для подготовки к урокам и открытым мероприятиям. Участие в Интернет форумах и проектах, обмен опыта с коллегами в сети Интернет. Размещение разработок на сайте.

Повышение интереса к предмету,  и совершенствование умения участвовать в виртуальных  формах общения.

2

Личностно-ориентированный подход

На различных этапах урока и во внеурочной деятельности

Создаётся атмосфера успешности для каждого ученика, возрастает уверенность в своих силах.

3

Проектная деятельность

В рамках программного материала практически по любой теме на уроках в конце каждого раздела. В совместной учебной деятельности при групповой работе над проектом.

Реализация  интереса к предмету и подъем на более высокую ступень обученности. Лучшее усвоение материала и повышение ответственности за результат работы группы. Практическая значимость результатов, развитие творческих способностей.

4

Исследовательская

В работе с одаренными детьми, во внеурочной деятельности и в воспитательной работе. Секция «Страноведение» в НОУ

« Эврика»

 Свободное ориентирование в большом количестве источников информации и  грамотный отбор материала помогающий  раскрыть  учащимся предмет своего исследования. Участие в  школьных, районных, зональных научно-практических конференциях.

5

Обучение в сотрудничестве

Используется на различных этапах урока,  при обучении различным видам деятельности.

Учиться вместе эффективнее

Повышается результативность обучения

6

Технология активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся:

Используются игровые приемы, творческие задания, «мозговой штурм».

Развивается познавательный интерес, активизируется мыслительная деятельность учащихся, увеличилось число учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, конкурсах.

7

Здоровьесберегающие технологии.

Соблюдение   режима школьных занятий.

Построение урока с учетом работоспособности детей.

Использование наглядности.

Выполнение гигиенических требований к уроку.

Благоприятный эмоциональный настрой на уроке.

Использует  на уроках  прием релаксации.

Вырабатывает привычку к правильному образу жизни, правильному питанию, дыханию.

Увеличивается работоспособность учащихся  в течение урока, дня и недели.

8

Организация самостоятельной работы учащихся

На уроках и во внеурочной деятельности, в том числе в исследовательской работе.

Развивается самостоятельность, чувство ответственности, уверенность в себе.

9

TBL- task based learning. Обучение на базе заданий.

Используется для развития способности сопоставлять и анализировать.

Активизируется мыслительная деятельность учащихся

     Большое внимание  уделяется  развитию  творческих  способностей  учащихся. Стараюсь  использовать исследовательско-поисковые методики  для формирования основ  научной  деятельности  учащихся,  развивая их   интеллектуальный  и  творческий  потенциал, поощряя интерес  к  исследовательской  работе. Темы учащиеся выбирают в соответствии со своими интересами, отбор материала и работа над проектом проходят под моим руководством. Работа в этом направлении ведется  не только со старшеклассниками,  вовлекаются в научно-исследовательскую работу и учащихся 6-8 классов. В 2012 году свои первые шаги в науку сделали  шестиклассницы Клушина Екатерина и Руднева Софья, которые представили свои работы с исследованиями по английскому языку  в секции «Языкознание», став участницами муниципальной научно-практической конференции «Эврика -Юниор».  Ученики старших классов, в которых  я работаю,  регулярно принимают участие  в  научно-практической конференции «Эврика» с  2004  года.  

Сводная таблица результатов муниципального и зонального этапов научно-исследовательской конференции школьников «Эврика»:

Учебный год

ФИ учащегося

Класс

Муниципальная научно-исследовательская конференция

школьников «Эврика»

Зональная научно-исследовательская конференция школьников «Эврика»

2011 – 2012

Горяйнова Ангелина

10

II место, призёр

 -

2012 – 2013

Горяйнова Ангелина

11

I место, победитель

Диплом I степени, победитель

2013 – 2014

Тимошенко Кирилл

9 «В»

Диплом I степени, победитель

Диплом I степени, победитель

Результат краевой конференции:

Учебный год

ФИ учащегося

Класс

Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани

2012 – 2013

Горяйнова Ангелина

11

Диплом II степени, призёр в секции «Лингвистика»

     В работе с одаренными детьми, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку способствует развитию их индивидуальности, предоставляет возможность создать собственную образовательную траекторию. Каждая олимпиада – это применение полученных знаний на практике и соревнование  не только со сверстниками, но и с самим собой,  возможность подняться на очередную ступень к вершине знаний.

Результаты районных предметных олимпиад по английскому языку:

Учебный год

ФИ учащегося

Класс

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

2010-2011

Шевченко Елена

10 «Б»

победитель

2011 – 2012

Шевченко Елена

11 «Б»

призёр

Горяйнова Ангелина

10 «Б»

призёр

2012 – 2013

Горяйнова Ангелина

11

призёр, участник краевого этапа олимпиады

Зубань Елена

10 « А»

призёр

2013 – 2014

Казанков Владимир

10 «А»

победитель, участник краевого этапа олимпиады

Зубань Елена

11 « А»

призёр

Полянская Кристина

11 « А»

призёр

Тимошенко Кирилл

9 «В»

призёр

2014 – 2015

Казанков Владимир

11 « А»

призёр

Хмелькова Юлия

11 «А»

призёр

Приймак Ольга

10 «А»

призёр

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка

Существуют разные способы стимулирования учащихся к изучению английского языка. Остановлюсь на некоторых из них.

1. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Необходимо воспитывать в детях чувство оптимизма, являющееся следствием реалистического мышления. Для этого учителю важно представлять собой живой пример оптимистически настроенного к ученикам и коллегам человека. Крайне важно и необходимо ставить перед детьми или помогать им самим ставить перед собой реалистичные и выполнимые цели и задачи, обеспечить проблемные задания, а также  моделировать процесс, необходимый для достижения поставленных целей, обеспечивая необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат.

2 Переписка учеников с их зарубежными сверстниками

С появлением  Интернета стало возможным общение с жителями других стран. Общение в социальных сетях, чатах, на форумах, в онлайн играх развивают интерес к изучению языка и способствуют его развитию. Переписка учеников с их  сверстниками — ненавязчивый вариант, который реально работает на многих школьниках. Помимо интересной информации о культуре, истории, образе жизни, которую учащиеся получают из первых рук, у них появляется возможность практики английского с носителями языка. Перевод письма, написанного носителем языка, представляет немалую сложность для наших школьников, а это мотивирует их на изучение каких-то конкретных тем. Переписка расширяет запас лексики. Причем они получают наиболее актуальную для них лексику от своих сверстников, которая обычно характеризуется высокой частотностью. Многие из моих учеников общаются с зарубежными друзьями, что благотворно сказывается на их способности говорить и писать на английском языке.

3  Внедрение азартных технологий

Внедрение азартных технологий на занятии не только решает проблему мотивации учащихся, но и является эффективным инструментом на этапе закрепления знаний по лексике и грамматике. Эти технологии широко используются британскими учителями, я «подсмотрела» этот  вид работы в Кембридже во время своей стажировки, и, конечно, я опробовала его на своих учениках. Работает!  Групповая настольная игра «Лексический конструктор» — один из примеров использования новой технологии азартного изучения английского языка. Для игры учителю нужно подготовить учебное пособие, состоящее из нескольких карточек. На каждой карточке записывается английское слово: существительное, прилагательное, числительное или местоимение. Записанные слова должны составлять взаимозаменяемые выражения из нескольких элементов. Так можно составить 20 выражений с использованием следующих элементов: порядкового числительного, существительного, обстоятельства места, выраженного существительным с предлогом (всего 3 элемента).

В процессе игры происходит комбинирование.
Игра строится на собирании элементов в единое целое, поэтому при отборе выражений для игры, важно учитывать необходимость их взаимозаменяемости (карточки будут попадаться игрокам в произвольном порядке). В основу может лечь любая модель языка, состоящая из трех или четырех элементов. Содержание учебного комплекта зависит от задач конкретного урока. Подготовка такого комплекта занимает определенное время, но полученный набор карточек в дальнейшем экономит силы и время учителя, а главное, делает процесс обучения более интересным для всех его участников.

4. Использование креативной методики «Шесть шляп мышления»

«Шесть шляп мышления» — креативная методика преподавания иностранных языков, способствующаая повышению мотивации учащихся при изучении иностранных языков. Шесть шляп мышления или «Six thinking hats» — метод, позволяющий помогать ученикам обсуждать проблемы, выражая разные точки зрения.  Он позволяет взглянуть на решение проблемы с позиций многочисленных важных перспектив. Может использоваться в старших классах, например, для обсуждения аргументов для написания эссе. Эта технология была создана Эвардом де Боно. Эта технология улучшает коммуникацию и способность принятия решений внутри группы. Она помогает структурировать мышление и делает его более эффективным. Предложения, суждения, критика, информация и эмоции смешиваются вместе. Каждая «Шляпа мышления» имеет отличный от других стиль мышления.

5 Работа с газетными материалами

Одной из целей преподавания английского языка является приближение образовательного уровня учащихся к европейскому стандарту. Владение иностранным языком невозможно в отрыве от культуры и реалий англоговорящих стран, при этом газета вызывает естественный интерес учащихся, являясь источником новейшей информации, к тому же являясь частью культуры страны изучаемого языка. Обращение к газетному материалу обусловлено несколькими причинами.

Во-первых, газетная лексика является актуальной и современной. Через ее призму учащиеся понимают особенности стилистики и новые явления в языке.
Во-вторых, информация, содержащаяся в газетных публикациях, помогает школьникам понять современные тенденции в обществе, повысить их культурологическую компетенцию.
В-третьих, газетные материалы содержат дискуссионные вопросы, которые помогают организовать обсуждение и тем самым развивают навыки успешного общения с использованием лексических единиц по заданной теме.

В процессе работы над статьей я стараюсь развить у учащихся навыки комплексного подхода: овладеть различными видами работы с текстом (поисковое, просмотровое, ознакомительное), тренировать умение работать с контекстом для правильного использования лексических единиц, для использования корректного перевода. Кроме того, газетная лексика и тематика статей является прекрасным материалом для подготовки дискуссий и выражения своего собственного мнения, что полезно для развития навыка говорения. Работа с материалами газет  побудила к исследовательской деятельности. Ученик 9 класса Тимошенко Кирилл (2014) в  работе СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА ГАЗЕТНОЙ СТАТЬИ провел исследование вопроса о стилевых особенностях языка газетной статьи, анализ заголовков и лексических средств на базе статей из английских газет, взятые из « Daily mail»,   «Times», «Prague Post».

6. Применение новых информационных технологий

Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Например:

1) широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение.
2) эффективным способом повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка является использование на уроках электронных учебников.

7 Внеурочная деятельность

Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.

8. Дистанционные олимпиады и игровые конкурсы

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах  является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Такие виды деятельности мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах ведет к углубленному изучению школьных предметов, развивает их творческие способности, а также выявляет школьников, интересующихся английским языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах. Участники становятся заинтересованными в развитии собственного образования, поскольку, не имея готового ответа на поставленную задачу, они разрабатывают свою собственную творческую продукцию, актуальную для жизни в современном информационном обществе.

       Для развития интереса школьников к английскому языку и активизации внеклассной работы по предмету было принято решение принять участие в  международном конкурсе по английскому языку для учащихся российских школ "Британский бульдог". В  декабре 2014 г. в  конкурсе приняли участие 117 учащихся школы.  Я, как учитель,  приняла  участие в Интернет тестирование для организаторов конкурса "Британский бульдог».

9. Музыка

Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо культуры. Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?

  • Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения.
  • В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции
  • Песни способствуют совершенствованию навыков произношения
  • Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.

Часто мои ученики сами приносят записи песен и просят помочь. Процесс обучения идет в совсем непринужденной обстановке, чаще всего во время перемены.

10.  Художественный перевод стихотворений

       Художественный перевод стихотворений формирует мотивационные потребности учащихся разного уровня знаний. Несомненно,  творческие работы повышают интерес учащихся к изучению языка. В результате работы с рифмованными текстами у школьников активизируется познавательная деятельность, что способствует их самореализации. Бесспорно, что при такой работе расширяется филологический кругозор учащихся и соответственно запас лексических единиц. Моя ученица Горяйнова Ангелина попробовала себя в переводе поэтических текстов, в результате родилась замечательная работа «Сравнение переводов стихотворения Эдгара Аллана По «Ленор»», высоко отмеченная на муниципальной, зональной и краевой конференциях.

11. Игра

Остановлюсь на ролевой игре. Ролевая игра — методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком, которая представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной и практической деятельности, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Она эффективна как на всех этапах обучения, т.к. мотивирует речевую деятельность, поскольку обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. В такой ситуации учащиеся убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует взаимодействие  друг с другом, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, задавать уточняющие вопросы.

    Немного о своих достижениях и убеждениях…

       Как любой другой учитель,  я стараюсь  распространять  свой опыт.  Как тьютор по английскому языку регулярно провожу мастер-классы по подготовке к ЕГЭ на муниципальном уровне, участвую в работе районного методического объединения. Имею сайт в Интернете для обмена опытом с коллегами социальной сети для педагогов  nsportal.  Периодически участвую в обсуждениях на  форуме учителей английского языка на сайте  www.english teachers.ru.  В марте 2013г. принимала участие в научно-практической конференции  ГБОУ Краснодарского края ККИДППО «Переход на новый ФГОС: от урока иностранного языка к уроку иноязычного образования» («Инновационный поиск -2013», 29.03.2013).  

        Для повышения компетентности в преподаваемом предмете прошла два  курса британского открытого онлайн университета  FUTURE LEARN по темам: «A beginners’ guide to writing in English for university study» University of Reading (март 2014) и «Exploring English and culture»  British Council (октябрь 2014).  Прошла языковую стажировку по английскому языку и методике преподавания в Великобритании в Манчестере и Кембридже, август и ноябрь 2014 года, что подтверждается сертификатами С1 (advanced) международного образца Select English Cambridge & London  и  Experience English Manchester Academy of English. Считаю, что для того, чтобы научить других, нужно постоянно учиться самому и постоянно это делаю.  Самая мощная мотивация – пример учителя.

Список литературы:

  1. Бреслав Г. М. Психология эмоций. — М.: Смысл, 2004
  2. Комарова, Э.П., Трегубова, Е.Н. эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку// ИЯШ, № 6 2000
  3. Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранными языками// Иностранные языки в школе. — 1985. № 5
  4. Лукьянова М. Учебная мотивация как показатель качества образования  // Народное образование. –  2001. – № 8. –  С. 77–89.
  5. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2003. – 239 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта «Способы создания мотивации для изучения английского языка» Учителя МОБУ СОШ № 5 Рудневой Татьяны Николаевны

Слайд 2

Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! Конфуций

Слайд 3

Актуальность данной работы Мотивация является системообразующим компонентом структуры всей учебной деятельности, так как при отсутствии желания учиться сам процесс теряет свою значимость, перестает способствовать развитию личности . Мотивация крайне необходима при изучении любого иностранного языка, поскольку этот процесс требует довольно продолжительного времени и регулярности занятий.

Слайд 4

Условия возникновения и становления опыта Внедрение новых педагогических технологий в работу создание на уроках благоприятной атмосферы для работы постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут увлекать учащихся накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег наблюдение выраженной обратной связи в виде неподдельного интереса учащихся к изучению предмета

Слайд 5

Цель педагогического опыта Систематизирование приемов повышения мотивации , создание благоприятных условий для использования английского языка на уроках и во внеурочной деятельности.

Слайд 6

Задачи Изучить эффективность приемов повышения учебной мотивации к урокам английского языка обеспечить ориентацию образовательного процесса на развитие личностного ресурса учащихся, развивать творческий потенциал учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности

Слайд 7

Определение мотивации Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Учебно-познавательная мотивация школьников - это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться.

Слайд 8

Виды мотиваций Целевая мотивация Мотивация успеха Страноведческая мотивация Эстетическая мотивация Инструментальная мотивация

Слайд 9

В арсенале учителя Современные образовательные технологии ЦОР развивающее и проблемное обучение Проектная деятельность игровые методы здоровьесберегающие технологии информационно-коммуникационные технологии разные формы уроков с целью повышения мотивации к изучению предмета и развития познавательной активности учащихся Организация самостоятельной работы учащихся TBL - task based learning . Обучение на базе заданий.

Слайд 10

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои возможности Переписка учеников с их зарубежными сверстниками Внедрение азартных технологий Использование креативной методики «Шесть шляп мышления» Работа с газетными материалами Применение новых информационных технологий

Слайд 11

Внеурочная деятельность Дистанционные олимпиады и игровые конкурсы Музыка Художественный перевод стихотворений Ролевая игра

Слайд 12

Научно-практические конференции на муниципальном и зональном уровне Учебный год ФИ учащегося Класс Муниципальная научно-исследовательская конференция школьников «Эврика» Зональная научно-исследовательская конференция школьников «Эврика» 2011 – 2012 Горяйнова Ангелина 10 II место, призёр - 2012 – 2013 Горяйнова Ангелина 11 I место, победитель Диплом I степени, победитель 2013 – 2014 Тимошенко Кирилл 9 «В» Диплом I степени, победитель Диплом I степени, победитель

Слайд 13

Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Результат на краевом уровне Учебный год 2012 – 2013 Горяйнова Ангелина 11 класс Диплом II степени, призёр в секции «Лингвистика»

Слайд 14

Результаты Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2010- 2014 год 10 призеров и 2 победителя муниципального этапа 2 ученика – участники краевого этапа олимпиады

Слайд 15

Лучшие результаты конкурса Британский Бульдог -2014 Казанков Владимир (11 класс) - 54 балла-1 место в школе, 2 место в районе, 142 в регионе Руднева Софья ( 8 класс) - 49 баллов – 1 место в школе, 9 место в районе, 191 в регионе Литвинов Максим (8 класс)- 44 балла- 2 место в школе, 11 место в районе, 361 в регионе Тимошенко Кирилл ( 10 класс)- 43 балла, 1 место в школе, 5 место в районе, 735 в регионе

Слайд 16

Результаты Межрегиональной олимпиады школьников « Евразийская лингвистическая олимпиада» Казанков Владимир (11 класс) – 84 балл (из 125) – участник Тимошенко Кирилл ( 10 класс)- 54 балла (из 115)- участник Руднева Софья (8 класс)- 80 баллов (из 100) -призёр

Слайд 17

«Я смогу! Я добьюсь!» Помните : мотивация внутри Вас!

Слайд 18

Thank you for your time & attention! Teaching is not “a bed of roses ”. It is a constant steam of decisions which must be creative & unusual . Good luck to all of you!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые способы повышения мотивации при изучении английского языка

          Всем известно, что у детей высок интерес к иностранным языкам на начальном этапе обучения. Необычность  звучания учителя, яркие картинки в учебнике, отно...

Исследовательская деятельность как способ формирования мотивации к изучению английского языка.

В материале представлен опыт организации исследовательской работы по английскому языку...

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ.

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ....

Интеграция английского языка с другими предметами как способ повышения мотивации к изучению английского языка.

Статья об интеграции английского языка с другими предметами. Рассматривается связь русского и английского языков на различных уровнях - грамматики, лексики, синтаксиса и пунктуации. Приводятся примеры...

Творческие задания как способ повышения мотивации к изучению английского языка

Представлено более 20 игр, использование которых поможет увеличить творческий потенциал и мотивацию учащихся....

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ

Познавательная мотивация к учебной деятельности является одним из важнейших факторов при изучении иностранных языков. Весь учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы учащиеся на ка...

Методическая разработка «Создание учебного видеоролика как способ повышения мотивации к изучению английского языка»

В предлагаемом материале рассматриваются особенности учебной и внеучебной медиаобразовательной деятельности, вопросы представления информации в виде видеоролика, обозначаются основы подготовки материа...