Технологическая карта урока английского языка (5 кл.) «Do you have the hobbies?»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Масленникова   Лариса Юрьевна

Урок построен с точки зрения формирования УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка (5 кл.)

Автор: учитель английского языка Масленникова Л. Ю.
Урок английского языка 5 класс

УМК: «Enjoy English -5» (ФГОС) М. З. Биболетова

Место урока: 4 четверть, 1 урок. Unit 4.  Section 4

Тема урока: «Do you have the hobbies?»

Цели для ученика

1. Совершенствовать речь по теме «Хобби»

2.Повторить систему времён английского глагола

Цель урока: развивать  коммуникативные  компетенции (речевую и языковую)

Задачи урока

Образовательные:

  1. Формирование и совершенствование лексических навыков говорения по теме; совершенствование навыков диалогической речи
  2. Актуализация навыков чтения
  3. Активизация навыков аудирования
  4. Повторение времен Present Simple,  Present Continuous, Present Perfect

Развивающие:

  1. Развитие способности к продуктивной речевой деятельности, к обобщению
  2. Развитие логического мышления, творческой мыслительной деятельности, наблюдательности, кругозора, памяти учащихся

Воспитательные:

  1. Воспитание уважения к увлечениям других людей
  2.  Привитие  интереса к знакомству с различными видами хобби
  3. Воспитание уважения к чужому мнению


Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и

(или) способов  учебных действий

Форма урока: урок-диалог по технологии проблемного обучения

Опорные понятия, термины:

I like drawing, swimming, collecting, reading

Новые понятия: knitting, hiking,  hunting

Формы контроля: самостоятельная работа ( письменная работа над упражнениями), групповая работа (составление текста о хобби), фронтальная работа ( составление кластера, синквейна)

Домашнее задании: рассказ о своём увлечении по плану или рисунок хобби (подписать название хобби)

Учебно-методическое оснащение урока: УМК “Enjoy English” для 5 класса, М.З.Биболетова, изд. «Титул», 2014 г. (гриф ФГОС), презентация к уроку, видео к уроку, раздаточные материалы (карта памяти, таблица образовательных результатов), игровые атрибуты.
 Техническое оснащение урока: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, аудиокурс к учебнику на CD.

Формировать УУД: 

          Личностные УУД: мотивацию к изучению английского языка, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

           Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель урока, искать нужную информацию; прогнозировать содержание текста по ключевым словам; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. 

    Коммуникативные УУД: умение распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов и словосочетаний); высказывать свое мнение, обосновывать его в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; умение взаимодействовать с окружающими, совместно договариваться  о правилах поведения и общения в парах.

     Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

  1. Мобилизующий этап

Hello, dear friends! I am glad to see you.

 Good morning , good morning , good morning to you!

Good morning , good morning! I'm glad to see you.

Who is on duty today?

Who is absent today?

What date is today?

What date of the week is today?

 What is the weather like today?

 Is the sky blue or grey?

 Does the sun shine?

Здороваются в стихотворной форме, отвечают на вопросы учителя

Метод «погружения» в языковую среду.


Активизация мыслительной деятельности.

Коммуникативные (групповая деятельность)

Положительный эмоциональный настрой на урок

  1. Самоопределение обучающихся на основе антиципации

Now try to guess what we are going to speak about?

Hobbies are fun things, which you can do.
They sure can wile away the time for you.

A treasure hunt looking for that special find,
Finish of a set or take you back in time.

It's exciting to add to your collection,
Praise you receive for beautiful confection.

Collecting stamps, crosses and poetry I write.
I find hobbies can really enrich your life,

Build self-esteem and add to conversation.
A hobby just may bring you elation.


(c) Copyright by Jean E. Gorney 

OK, you are right!

Today we will talk about hobbies. I hope our lesson will be interesting and useful for both of us. To begin with let’s warm-up.  

«Twice happier the man who has a hobby »

  • Do you agree with this statement? Why? Why not?

Формулируют тему урока «Хобби» и цель ( узнать о популярных видах увлечений)

Общение с учителем на английском языке:

ответы на вопросы, высказывание мнение об английской  пословице «Дважды счастлив тот, у кого есть увлечение»

Методические приёмы: «вопрос-ответ»

«мозговой штурм»

Коммуникативные (учатся выражать своё мнение)

Выявление темы и цели урока

  1. Момент создания недостаточности имеющихся знаний

А). What is a hobby?

What hobbies do you know?

Учитель предлагает назвать слова, относящиеся к теме, но новые для обучающихся

- Look at the pictures. Do you know these hobbies? (knitting, hiking,  hunting)

Hobby is a favourite activity.  Hobby is an interesting thing to do in your free time.

 Hobby means something that you like doing most of all.

Учащиеся называют все известные им хобби.

Возникает проблема недостаточности новых лексических единиц англ. языка

Проблемно-ситуативный метод

Методический приём «вопрос-ответ»





Методический прием “matching”

Регулятивные (определение темы и цели урока; построение плана для решения проблемной ситуации)
Коммуникативные (умение излагать свое мнение, понимать позицию другого, организовывать работу в паре)

Постановка проблемы

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Is it a problem for us? How and where can you find out the information?

Строят проект (план) будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.

Метод проектирования

Коммуникативные (умение излагать свое мнение, понимать позицию другого, организовывать работу в паре)

Построение проекта выхода из затруднения

  1. Физминутка

Exercises for eyes

This is a letter for you!

Follow the arrow^

Save your eyes!

Расслабляют мышцы глаз, следят за движущимся        предметом на экране

Игровой приём Видео-технологии

Познавательные

Восстановление физических и духовных сил

  1. Этап реализации проекта («открытие» новых знаний)

Организует работу по выходу из затруднения и открытию новых знаний 

You are  watching  the video now,  then you will name these hobbies.

B). Open  your book on p. 155 ex. 57

Work in pairs

Look at the pictures, guess and say what these children’s hobbies are.

Обучающиеся просматриваю видео по теме «Хобби» и называют увлечения.

-рассматривают рисунки к тексту, знакомятся с предтекстовым заданием;

- читают текст (со «стопами»)
- сопоставляют отрывки текста с рисунками


Метод смыслового чтения

Прием matching

Поисковый метод

Видео-технологии


Лингво-страноведческий подход.

Метод сравнительного анализа

Познавательные (овладение смысловым чтением)

Регулятивные (умение работать по плану, сверяясь с целью).

Приобритение новых знаний

  1. Этап первичного закрепления нового знания с проговариванием во внешней речи.

А). Open your workbook. Write down the date. And remember the form of verbs (Present Simple and Present Continuous). Choose the correct form of verbs in ex. 64. P. 157 and write down them.

B). Complete the mini-dialogues using ex. 64. Work in pairs.

C). ex. 59 p. 155

Самостоятельная работа (с проверкой,

по эталону)

Метод коммуникативного взаимодействия (учитель-ученик) Метод наглядности. Метод самостоятельной работы

Метод самоконтроля

Регулятивные

(оценка степени достижения цели).

Применение знаний на практике

  1. Этап включения в систему знаний и повторение

And now work in group

-Do you  remember the rules for work in groups?

Task: complete the text about different hobbies, read your text  but other group should guess what about it.  Using the plan and dictionary:

  1. People like…
  2. People can…
  3. This hobby helps…

Групповая работа, повторение правил работы в микрогруппах:

1. silent

2.  all pupils should work

3. listen opinions of all

Составляют топики об увлечениях без называния этого вида хобби, другие микрогруппы догадываются, о чём идёт речь

(They can play football or hockey, swim or run very well. People like to go to the stadium or to the swimming pool or to the sportsground.  This hobby helps keep fit. What hobby is it?  (IT is sport.)

Социокультур

ный \ лигвострановед

ческий подход.

Метод систематизации материала

Познавательные (систематизация лексического запаса по теме).

Применение знаний на практике

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

A). Fill in the blank:

G _ _ DENING
DAN _ ING
R _ _ DING
SP_ _ T
H _ _SERIDING
COLL_CT_NG  POSTC _ _D
TH _ _TRE
CO _ _ ECTING
_ IN _ MA
SWI_ _MING

KN_TTING

HU_TING

B).What did you know in our lesson? Составление синквейна. Можно свободно писать на доске        

Заполняют пропуски, повторяют изученные виды хобби

HOBBY

AMUSING  USEFUL

LEARN    CREATE    ACT

IT’S NOT A WASTE OF TIME!

ENJOYMENT

Метод рефлексии и самооценки

Личностные (освоение новой социальной роли, выражение своего мнения, эмоций, самооценка деятельности)
Коммуникативные (общение в диалоге)
Личностные: умение аргументированно оценивать свою работу

Оценивание работы учителя и обучающихся

С). Составление кластера

                                   hiking    diving  cycling

skiing  skating

                                                    summer

winter

                         HOBBIES

Any time                          spring, autumn

                   collecting

Dancing  Sport  

                                                 Pick berries

                                                     gathering mushrooms

  1. Домашнее задание

Задаёт домашнее задание: Your home task: talk about your hobby using plan on p. 171

or

draw a picture your hobby and write down its

Записывают домашнее задание, делая свой выбор.

Дифференцированный подход.

Личностные:

Приобщение к спорту, к прекрасному, к различным видам деятельности

Выбор дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» Тема урока: Лондон

Технологическая карта урокаУчебный предмет:  английский языкУчитель: Каримова Раиса ЗякиевнаКласс: 5 Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удо...

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...