Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Какие достопримечательности ты хотел бы увидеть в Лондоне?"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Мартынчик Галина Николаевна

 

 В Программе по иностранному языку для основной школы говорится о приобщении к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, и ситуаций общения, отвечающим интересам и психологическим особенностям учащихся основной школы. Всемирно известные достопримечательности – одна из составляющих социокультурной компетенции.Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока английского языка  по теме «Какие достопримечательности ты хотел бы увидеть в Лондоне?»

 Урок проводился в 5 классе в 4 четверти по теме раздела «Лондон».  Тип урока определён как урок обобщения знаний, форма организации -  проектная деятельность. При необходимости вместо двух уроков может быть проведён один, если этап презентации кроссвордов будет изменён (т.е. кроссворды предоставляются  к рассмотрению экспертам, присутствующим на уроке с последующей демонстрацией  продуктов проектной деятельности на всеобщее обозрение стэнд). 

  Необходимо заранее подготовить раздаточный материал для учащихся, экспертов, компьютерную презентацию, которая будет сопровождать урок.

 Ребята работают на уроке в группах и к концу занятия  презентуют продукт совместной интеллектуальной деятельности.

 Каждая задача соотносится с соответствующим этапом урока и ведёт к достижению конечной цели, ориентированной на продукт.

 В процессе подготовки и проведения урока использовался коммуникативный метод (обучение, направленное на реальное общение), личностно-ориентированный подход (учёт индивидуальных особенностей обучаемых –эмоцион. сост, социокульт особенности) и  подход, ориентированный на продукт.     

  Урок начинается с организационного момента, после которого, о тема урока, обозначаются учебные задачи и ожидаемый результат. Таким образом тренируется регулятивное УУД (целеполагание, постановка учебной задачи). 

 С помощью лепестков волшебного цветка составляется предложение для обозначения темы урока на английском языке и осуществляется самопроверка правильности составления названия темы урока.

 На следующем этапе урока (этап №3 – организация, планирование и сбор информации) происходит обсуждение и предварительный выбор достопримечательностей, составление вопросов и ответов к кроссвордам, озвучивание советов по составлению кроссвордов, формирование проектных групп. На данном этапе используется раздаточный материал для экспертов, учеников, компьютерная презентация и помощь экспертов ученикам в ответах на вопросы. Используются задания, представленные на слайде. 

 Следующий этап – это работа в группах, составление кроссвордов. Учитель раздаёт файлы с материалами, куда входит заготовка кроссворда, иллюстрации достопримечательностей, советы по составлению кроссворда, таблица соответствий русских и английских букв.  По желанию учащихся возможна помощь со стороны учителя, экспертов. Тренируется познавательное УУД (поиск необходимой инфо, соотнесение), коммуникативное ууд (умение работать в группе). Осуществляется взаимоконтроль и взаимопомощь.

 На подготовку к презентации кроссвордов отводится в пределах 7-10 минут. Далее каждой группе на презентацию своего кроссворда отводится  до 5 минут, включая вопросы.  Организуется небольшая дискуссия. Тренируется коммуникативное УУД (использование языковых средств для отображения своих мыслей). 

 Продукты проектной деятельности оцениваются экспертами. Они же озвучивают результаты. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx15.18 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_5_klass.ppt653 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка

Класс: 5 «А»

Тема урока: «Какие достопримечательности ты хотел бы увидеть в Лондоне?»

 Цели урока

Обучающие:

 1. Обобщение изученного материала по теме «Лондон».

Развивающие:

 1. Развитие инициативы, творчества, взаимной ответственности и сотрудничества.

 2. Развитие речевых способностей, связанных с речевой деятельностью и мыслительных операций (умение сравнивать, анализировать, обобщать).

Воспитательные:

 1. Воспитание культуры языкового общения.

 2. Воспитание уважительного отношения к мнению собеседника.

 3. Воспитание потребности пользоваться английским языком как одним из способов самореализации.

Задачи урока:

 1) обсудить предлагаемую тему, обозначить цель и продукт проектной деятельности;

 2) прослушать информацию о Лондонских достопримечательностях с общим охватом содержания и извлечением нужной информации;

 3) изучить памятку по составлению кроссворда;

 4) составить вопросы и ответы к кроссвордам;

 5) оформить кроссворды;

 6) представить кроссворды одноклассникам;

 7) оценить кроссворды и подвести итоги.

Место урока в серии других уроков: два последних урока по теме «Лондон».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оснащение урока: Биболетова М.З. УМК по английскому языку для 5-6 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск «Титул», 2013г, маршрутные карты учащихся к данному модулю, компьютер, USB-накопитель, проектор, экран.

Форма организации познавательной деятельности: проектная деятельность.

Система контроля на уроке: контроль учителя, самоконтроль учащихся взаимоконтроль учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин).

 Good morning, students. I’m glad to see you. Take your seats, please. Let’s begin our work.

II. Целеполагание (2 мин), слайд 1.

 The theme of today’s lesson is “What Sights Would You Like to See in London?”

 At the lesson you’ll listen what Liza brought from London to her friends, you’ll make up questions about London sights, answer the questions. By the end of the lesson you’ll be able to do a crossword about London sights.

III. Организация и планирование, сбор информации, (25 мин), слайд 2,
слайд 3.

1. Выбор достопримечательностей.

 1) Now meet Liza. Look and listen. Try to understand what she brought from London to her friends.

 2) Right. She brought postcards of London sights. She forgot to label the names of the sights. Let’s help her to do it.

2. Составление вопросов и ответов к кроссворду.

 1) Liza’s friends asked her a lot of questions about London sights. But they made mistakes. Look at the screen, correct mistakes and make up questions. These questions will help us to do the crosswords.

 2) For each crossword there should be answers. Please, ask our experts (приглашённые на урок гости – учителя английского языка) questions about your sights and prepare the answers in the written form.

3. Организация групп.

 1) Now arrange in groups of four or five.

 2) Choose in groups the sight you’ll do the crossword about.

4. Советы по составлению кроссворда, (слайд 4).

 To do the crosswords we need some tips. Let’s read the tips aloud.

IV. Работа в группах. Составление кроссвордов, (20 мин).

 It’ time to work in groups. Do the crosswords. You’ve got 20 minutes. Mind the time. (Учитель раздаёт каждой группе файлы с материалами).

V. Подготовка к презентации кроссвордов, (10 мин).

VI. Презентация кроссвордов, (15 мин).

 Каждой группе на презентацию своего кроссворда отводится 5 минут.

VI. Оценивание кроссвордов жюри, подведение итогов (5 мин).

VII. Заключительное слово учителя, (2 мин).

Приложения к уроку

Приложение 1. Questions.

1. What part of London is it situated?

2. Where can you see the sight from?

3. Where does the sight stand near?

4. What century was it built?

5. Who built the sight?

6. What is the building made from?

7. What is the sight famous for?

8.What can you see there?

Приложение 2. Tips “How to Do a Crossword?”

1. Начертите нужное количество клеток по количеству букв.

2. Напишите в клетках цифры, обозначающие номер вопроса и начало слова.

3. Напишите вопросы в выбранном вами месте на листе бумаги формата А4.

4. Напишите ответы в соответствующих клетках кроссворда.

5. Нарисуйте достопримечательность Лондона или используйте готовую фотографию.

6. Напишите фамилии авторов проекта.

Приложение 3. Критерии оценивания кроссворда.

1. Аккуратный внешний вид работы.

2. Иллюстративный материал представлен.

3. Фактические ошибки отсутствуют.

4. Орфографические ошибки отсутствуют.

5. Количество клеток соответствует количеству букв.

6. Номер вопроса и цифра, обозначающая ответ совпадают.

7. Вопросы к кроссворду записаны.

8. Фамилии авторов кроссворда обозначены.

 Оценивание за каждый пункт: от 1 до 5 баллов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"

Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...

Методическая разработка урока английского языка, 6 класс,"Нalloween"

Цели урока:совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональную и эстетическую стороны процесса обучения английскому языку;развивать и углублять знания по страноведениюповышать познава...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

Методическая разработка урока английского языка.9 класс УМК Биболетовой М.З.

презентация и подробная методическая разработка урока 22...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...