Открытый урок в 6 классе по теме:"Здоровье,спорт,еда".
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Степанян Седа Серёжаевна

Открытый урок в 6 классе по теме: "Здоровье,спорт,еда".

Скачать:


Предварительный просмотр:

But now let`s guess the Medical Puzzle.

(На плакате даны только начальные буквы слов, учащиеся вписывают на чёрточках названия требуемых слов)

1.A n t i b i o t i c 
1.You take these if you have an infection.

2.P l a s t e r 
2.You can put this on a cut.

3.P a i n k i l l e r 
3.These help kill pain.

4. E a r a c h e 
4.A pain in your ear..

5. N u r s e 
5.She looks after you in hospital.

6. D r i n k 
6.You should ..... lot of water when you have temperature.

7.   T e m p e r a t u r e
7.You feel hot when you have got ....

8.  S t o m a c h a c h e
8. You get this if you eat too much sweet.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по английскому языку в 6-м классе Тема «Семья» “ Family ”

Слайд 2

Начало урока . Glad to see you, my friends! How are you? Before we start I’d like to know about your mood. Show me your mood ( смайлики ). Проверка готовности к работе : Are you ready to work? So, let’s start.

Слайд 3

2. Речевая разминка Answer my questions : P1, have you got an elder brother? What’s her name? P2, have you got a younger brother? Have you got a sister. P3, have you got a cousin? How many cousins have you got? P4, have you got an uncle? What’s his name? where does he live? Has anybody a nephew or a niece? Nobody has? Maybe anybody has a wife or a husband?

Слайд 4

3. Целеполагание (предположение темы урока) How do you think, what we’ll talk about? What is our topic today? You are right we’ll speak about family and family relations today.

Слайд 5

4. Выполнение задания на закрепление лексики по теме «Семья» Give the opposites : 0) A father – a mother 1) a sister – a brother 2) an uncle – an aunt 3) a nephew – a niece 4) a son - a daughter 5) a grandfather-a grandmother 6) a husband – a wife 6 words 5 words 4 words < 4words 5 4 3 2

Слайд 6

5 . Задание на распознавание лексических единиц Join the Parts of the Words! MO TER BRO CLE FAT THER NT MOTHER SIS HER AU THER FA TER UN WI DAUGH MILY GRAND FE

Слайд 7

Оценочная таблица к заданию 5 10 words 8-9 words 6-7 words < 6 words 5 4 3 2

Слайд 8

Релаксация: Help Your Mother! Help your mother, set the table; Put a knife and fork and spoon. Help your mother, set the table Every afternoon. Help your mother, clea r the table; Take a knife and spoon. Help your mother, clea r the table Morning, night and noon . . To kill two birds with one stone. ( убить сразу двух зайцев ) – англ. поговорка

Слайд 9

7 . Работа с текстами (структурирование) My Family. I am Jane Brown. I’m 12. I’d like to tell you about my family. I’ve got a mother, a father, an elder brother and a younger sister. My grandma and granddad don’t live with us. They live in another city. My grandparents are very kind and we love them very much. My mother’s name is Mary Brown. She is 35. She is a beautiful slim woman. She likes cooking very much. Her cakes are so tasty! My father’s name is Paul Brown. He is 1 year older than our mother. My dad is a strong handsome man. He enjoys repairing his car. My sister Susan is 4 years younger than me. She is a pretty and smart girl. Susan likes walking with our dog in the park not far from our house. And she also often plays with her dolls. My elder brother John is a tall boy of 14. He is clever and sociable . His hobbies are playing computer games and football. As for me, I prefer reading books when I have free time. On Sundays I go shopping with my mum. I enjoy shopping. Our family is friendly. We always help each other. And we love each other too.

Слайд 10

Линейная денотатная карта Names Age Appearance What kind of Likes ( hobby)

Слайд 11

Рефлексия Your mood:

Слайд 12

1 0 . Заключительный этап Ты не ленись, а повтори: Семья иначе … Она мечтает быть артисткой Моя сестренка – моя … Мой брат разбил сегодня вазу Мой брат – малыш, Мой братик - … Дядя Скрудж поехал в банк, Дядю называют … Тетя! А теперь твой фант! Тетя по-английски … Дочку как вы назовете? Дочка по-английски … Мой сынок испортил кран. Сын, сынишка значит … Ко мне пришел друг на обед Друг по-английски просто …

Слайд 13

Thank you for your work today. It was fantastic! Now the lesson is over, good-bye!



Предварительный просмотр:

Урок английского языка по теме: "Здоровье,спорт .еда"(Does your health depend on you?)

Цели урока:

1. Образовательные: 

· обобщить и систематизировать изученный материал по теме.

· активизировать лексику по теме "Good and bad habbits" в различных видах деятельности.

· совершенствовать устную речь учащихся.

2. Воспитательные:

· знакомить учащихся с основными аспектами здорового образа жизни.

· приобщать учащихся к здоровому образу жизни через учебный материал: познавательные тексты, упражнения.

Развивающий  аспект:

  • развивать коммуникативные навыки учащихся;
  • учить детей делать презентации творческих проектов;
  • проводить интерактивный опрос;
  • обрабатывать полученные данные; развивать познавательные процессы, память, вооброжение, внимание.
  • Формировать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы.
  •  развивать коммуникативные способности учащихся, учить правильно взаимодействовать в группах

Воспитательный аспект

  • воспитывать здоровые привычки; инициаьтивность и активность в беседе.
  • показать учащимся важность здорового образа жизни.

        .Воспитывать желание общаться  на английском языке,петь песни,читать стихи,

           говорить пословицы и поговорки,получая при этом удовольствие , радость. ·

Учебный аспект:

  • активировать изученную лексику по теме “Здоровье”;
  • развивать у учащихся умение творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях общения.
  •  

Сопутствующие задачи:

  • скрытый контроль развития речевых умений;
  • развитие навыков письма.

Оборудование:

· сюжетные видио клипы

· тексты для чтения,

· аудиокассеты,

· слайды  с наглядной информацией,

· раздаточный материал ( карточки).

.компьютер, интер. доска, проектор, ноутбуки.

  • кукла Willy;
  • творческие презентации учащихся.

ТСО: аудиозапись песни “I Don't Want” ,   “Ruth has a touthache”,”Head @Shoulders…

Ход урока:

Teacher: Good morning! I am very glad to see everybody. Children, look at the blackboard and try to guess what the title of your lesson is?

Teacher: Great! You are very smart. The title of you lesson is Health. And we are going to speak on lots of topic today: “Health Habits”, “Home Medicine”, “Remedies for Accidents”. Are these topics interesting for you? Why? Now, children, let’s think about our objectives for today. Think a little and tell me how you are planning to improve your English at the lesson? What would you like to do today?

The theme of our lesson is "Health and How To Keep It". Let`s begin our lesson!

The aim of our lesson is to repeat what parts a human body has, what illnesses any person has got, when we visit a doctor and what we should do to be healthy. Did you understand? (Учащиеся переводят)

 

Pupil 1: I’d like to develop my speaking skills today.

Pupil 2: I’d like to get new information how to keep fit.

Pupil 3:I’d like to develop my writing skills.

Pupil 4: I’d like to speak English with my friends.

Pupil 5: I’d like to present my project.

Pupil 6: I’d like to learn what can help if I have an accident. Etc.

Каждый ученик группы говорит о своих планах и пожеланиях. После обсуждения один из учеников записывает на доске следующие задачи:

Objectives:

  1. to develop writing and speaking skills;
  2. to get new information how to kip fit;
  3. to present project;
  4. to learn what can help if a person has an accident;
  5. to develop auditory skills.

Teacher: Dear boys and girls! I know that you like to play. Games help us to master English. Certainly you know many English words connected with the topic “Health”. Do you know the names of different illnesses? You will speak in turn. Who can say more?Игра -Учитель вызывает двух учеников. Ребята по очереди произносят названия разных болезней. Побеждает ученик, оказавшийся последним.

Pupil 1: a headache.

Pupil 2: a stomachache.

Pupil 1: an earache.

Pupil 2: a backache.

Pupil 1: a toothache.

Pupil 2: a cold.

Pupil 1: appendicitis.

Pupil 2: the fen.

Etc.

Teacher: Fantastic! You know the names of many illnesses. But do you know remedies for different illnesses and accidents?

Эта игра проводится аналогично предыдущей. Цель игры активировать лексику по теме “Здоровье”.

Pupil 1: drops.

Pupil 2: tablets.

Pupil 1: syrup.

Pupil 2: vitamins.

Pupil 1: an operation.

Pupil 2: herbal tea.

Etc.

Teacher: I see, children, you know a lot. Good for you. But look at our best friend Willy (учитель демонстрирует любимую куклу детей). He is very sad. Willy, what’s the matter? You don’t look happy.

Pupil 1: How often do you go to a physician? Let`s train our tongues!

(Учащиеся проговаривают скороговорки)

Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy?
Why?

Willy: Oh, children, I have a terrible headache today. What should I do?

Pupil 1: You should have a tablet.

Pupil 2: You should walk in a park.

Pupil 3: You should visit a doctor.

Pupil 4: Don’t watch TV too long.

Pupil 5: You shouldn’t play on your computer too much.

Etc.

Willy: You have many great ideas. Thank you, dear boys and girls. But I have a stomachache too. What should I do?

Игра продолжается аналогичным образом. Дети дают советы. Кукла благодарит и снова жалуется на свое здоровье.

And you,children,have you any health problems?(песня Ruth has a headache….)магнитофон.

Teacher: Children, at home you have written many questions about health habits. Choose a question from you questionnaire and ask Willy about his health habits.

 Ask questions:(вот словосочетания)(разговорчики)

1 разговорчик (Лера и Наташа)

2 разговорчик (Миша и Максим)

1. sleep too much,

2. sleep too little,

3. eat between meals,

4. skip breakfast,

5. smoke or drink alcohol,

6. diet,

7. play any sport.

Teacher: Do you know any poems about parts of a body?

Sasha: What Do We Do with...?

We smell with our nose,
We see with our eyes,
We eat with our mouth
Tasty puddings and pies.
With legs and feet we walk,
With lips and tongue we talk,
And with our ears
We can hear.

Лера и Наташа М: What Can`t You Do without...?

Without your tongue
You cannot Talk.
Without your feet
You cannot walk.
Without your eyes
You cannot see.
Without your your heart
You cannot be!

Лёша; Only One Heart.

I`ve got two legs . With which I walk.
I`ve got a tongue
With which I talk.
I`ve got two eyes
With which I see.
I`ve got one heart.
To live and be

Teacher: Let`s sing the song "Head And Shoulders"! What is this song about?

(Один из учеников излагает краткое содержание песни на русском языке)(клип включаем).

Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes.
Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes.

And eyes and ears,
And mouth and nose.
Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes.

Arms and legs,
And feet and hands,
Feet and hands.
Arms and legs,
And feet and hands,
Feet and hands.

And eyes and ears,
And mouth and nose.
Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes.

Teacher: Thank you.I think you know a human body well enough. And you are ready to treat people and animals, too. Am I right?

Грамматические упр-я.Интер-доска,ноутбуки. 

Let's pretend it's summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. You are relaxing.You love your relatives, your school, your friends. They love you too. . You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits.Open your eyes. How do you feel?(Pause-тихая музыка)

Teacher: Yes, and you know the song "I Don`t Want". What is this song about?

(Один из учеников излагает содержание песни на русском языке-музыка)

I Don`t Want"

Every time I have a headache
Mama takes me to the doctor.
Every time I have a headache
Mama takes me to the doc.

I have a headache,
I have a headache,
I don`t want to go to bed.
I have a headache,
I have a headache,
I don`t want to go to bed.

Every time I have a stomachache
Mama takes me to the doctor.
Every time I have a stomachache
Mama takes me to the doc.

I have a stomachache,
I have a stomachache,
I don`t want to eat my lunch.
I have a stomachache,
I have a stomachache,
I don`t want to eat my lunch.

Every time I have a toothache
Mama takes me to the dentist.
Every time I have toothache
Mama takes me to the dentist.

I have a toothache,
I have a toothache,
I don`t want to clean my teeth.
I have a toothache,
I have a toothache,
I don`t want to clean my teeth.

Teacher: Thank you. (Работа с текстом на листочках)-затем зарядка для глаз.

But now let`s guess the Medical Puzzle.

(На плакате даны только начальные буквы слов, учащиеся вписывают на чёрточках названия требуемых слов)интер-доска(слайд антибиотик итд…для чего ипользуем след. способы- remedies?

Now,lets talk a little!-разговорчики. 

Do the weather, food, sport influence our health?

Pupils: Yes, they do.

Teacher: Well. Now imagine that you are doctors, please. What doctors do you know?

(Учащиеся называют: a surgeon, a dentist, a physician, a veterinarian).

Who wants to be a surgeon (a dentist, a physician, a veterinarian) ?

(Желающим раздаются таблички с надписями surgeon, dentist,

physician, veterinarian)

Now Ksyusha is a physician, Anya is a a dentist, Lera is a surgeon, Ira is a veterinarian.

Now who should visit the physician? Anya should.

Physician Наталья Мерзлякова: Hello!

Aлёша Глазков: Hello!

Physician: What`s the matter? You don`t look happy.

Aл.: I don`t feel well. I`ve got a headache and an earache. My ear hurts. And I can`t move my head. 

Physician: How long have you been this?

Anya: Since yesterday.

Physician:What is your temperature?

Aл.: It is 38.

(Врач прослушивает Алёшу)

Physician: You shouldn`t worry. You should stay in bed and keep warm yourself. I`ll prescribe some medicines for you. Take the medicine three times a day before meals.

Take some vitamins, too. You should drink herbal tea (with mint, for example). . Anya: Thank you very much. Good bye.

Physician: Good bye. 

Teacher: Well, who should visit the dentist? Oh, Roma should.

Dentist Наталья Плаксина: Hello!

Валера Чекушин: Hello!

Dentist: What is the matter?

Roma: I`ve got an awful toothache. I used a hotwater bottle, I took different tablets, but nothing could help me.

Dentist: Open your mouth, please. Show me your teeth. What tooth hurts you? Oh, your teeth are so bad. Do you brush your teeth?

Roma: Oh, yes, I do.

Dentist: How often do you brush your teeth?

Roma: Sometimes often, sometimes seldom.

Dentist: You must brush your teeth more than three times a day. And you must visit the dentist twice a year. But now I`ll extract your tooth. It is too bad.

Roma: Oh! My God! 

Teacher: Well, who should visit the surgeon? Sasha should.

Surgeon Лера Бугай: Hello!

Sasha Татьяна Гринёва: Hello!

Surgeon: What`s the matter?

Sasha: Oh, I was going home in the evening yesterday. It was dark. I didn`t notice a stone on my way and fell down. I felt a terrible pain. I didn`t sleep all the night.

Surgeon: Show me your leg, please. Oh, I think you should go to hospital by ambulance. I hope we help you and you`ll get better.

Teacher: Well, who should visit the veterinarian? Anya should.

Полина: Hello!

Настя: Hello!

Anya: Oh, doctor, help us, please! My dog is very ill. She doesn`t eat anything, she doesn`t go for a walk.

Vet: I think your dog has an earache. You should drip some medicine into its ears. I`ll prescribe it. And you should keep its ears warm. I hope it will get better soon. 

Anya: Thank you. Good bye.

Vet: Good bye.

Teacher: Ksyusha`s cat is ill. She should visit the veterinarian, too.

Ksyusha: How are you?

Vet: How are you? You don`t look too happy. May I help you? What`s the matter?

Ksyusha: Doctor, my cat cut her paw.

Vet: How did it happen?

Ksyusha: I don`t know.

Vet: You should wash her paw and use marganese. But if there are some problems with your cat`s paw come to me with your cat again

Ksyusha: Thank you. Good bye. .

Teacher: Lyuba, is your monkey ill? You should visit the veterinarian.

Lyuba: Oh, doctor, I think my monkey is dieing. She is so sick, her temperature is high.

Oh, doctor!

Vet: Don`t cry. I help you. Your monkey caught cold. Now we`ll go to the hospital and they`ll treat your monkey. But you should know our climate isn`t good for monkeys. We should have special conditions to keep a monkey.

Teacher: Thank you. I think you may be good doctor.

Pupil 2: How often do you air your room?

Pupil 3: How often do you go in for sport?

Pupil 4: How often do you eat fruit and vegetables? 

 Healthy lifestyle Declaration.

- give up smoking,

- don't abuse alcohol,

- don't overeat. Follow a healthy diet full of vitamins,

- think positive and avoid stresses.

 

Now let`s go on. Teacher: Nice. Let`s return to our health.

What should we do to keep ourselves healthy?

Pupil:I think we must eat the right food.

Teacher: What does it mean to eat the right food? Now lets talk a little about the right food.

Показ слайдов,презентация).

 Who knows poems about food?

( ??????--Oksana: Who Likes What?

Some of us like brown bread,
Some of us like white.
Some of us eat a lot of meat,
Some don`t think it`s right.
Some of us like apples,
Some drink juice at night.
Some of us eat many sweets,
Some don`t think it`s right.

 

Listen to the text and translate it. I`ll read all the text and then I`ll read it once more.

Food for Life.

 (Учащиеся рассказывают на русском языке, как они поняли английский текст) Pupil: All kinds of sports help our health.

Teacher: Yes, OK. What kinds of sports do you know?(слайды, презентации)

(Ученики называют различные виды спорта)

Who remembers any poem about sports?

Roma: Sports

Sport is fun for girls and boys.
It`s much better than the toys.
You can sledge and ski, and skate,
And play snowballs with Kate.
You can swim and play football,
Hockey, tennis, basketball.
You can jump and you can run,
You can have a lot of fun.

Teacher: And what is your favourite sport?

(Учащиеся говорят о своём любимом виде спортa)

 

Now tell me ,please,do you know provebs about health?

Игра. На магнитной доске расположены карточки слов. Задача учащихся составить из этих слов английские пословицы.

  1. An, keeps, a, a, way, apple, keeps, doctor. (An apple a day keeps a doctor away).
  2. Wise, and, bed, to, to, man, early, early, wealthy, makes, rise, a, healthy. (Early to bed, early to rise, makes a man healthy, wealthy, and wise).
  3. is, wealth, health, than, better. (Health is better than wealth).

 

“Early to bed, early to rise, makes a man healthy, wealthy and wise.”

This is a proverb, isn`t it? How does it sound in Russian?

“Кто рано ложится и рано встаёт, здоровье, богатство и ум наживёт.”

What is your attitude towards medicine, doctors?(

 (Учащиеся отвечают на вопросы)

An apple a day keeps the doctor away.

The another proverbs(слайды)

Eat an apple before going to bed lease and you`ll make the doctor beg for his bread. There is the proverb.

Diet cures more than the lancet.

Please, write it down and find its Russian equivalent. What else should you do to be health Pupil: We should keep ourselves clean. We should clean teeth, wash our face and  hands, keep our body clean, keep our clothes clean, we must take a shower.

Teacher: There is the proverb

Cleanliness is next to godliness.

Please, write it down and find its Russian equivalent. What else helps our health? There is the proverb.

Please, take these lists with  proverbs and learn them at home with  Russian equivalents .This is your homework for the next lesson.

Now lets talk a little about the right food. Who knows poems about food?(Показ слайдов,презентация).

  ??????--Oksana: Who Likes What?

Some of us like brown bread,
Some of us like white.
Some of us eat a lot of meat,
Some don`t think it`s right.
Some of us like apples,
Some drink juice at night.
Some of us eat many sweets,
Some don`t think it`s right.

Teacher: And what do you think is it right to eat many sweets?

Pupil: No, it isn`t. It harms our teeth.

Teacher: What is the name of the man who eats very much?

Anya: Robin.(Показ презентации-слайдов)

What do you think? What influences our health?

Does the weather influence our health?

Pupils: Yes, it does.

Teacher: Is Robin right or wrong?

Pupil: Of course, he is wrong.

Teacher: Why?

Pupil: To eat too much is bad habbit. It harms health .

Teacher: Yes, you are right.

There is the proverb.

Diet cures more than the lancet. 

 

Teacher: Children, you have worked hard, your projectsreports were very interesting and useful. I suppose it is time to have a rest and sing our favorite song “I don’t Want”.

Every time I have a headache
Mama takes me to the doctor.
Every time I have a headache
Mama takes me to the doc.
I have a headache,
I have a headache.
I don’t want to go to bed.
I have a headache,
I have a headache.
em don’t want to go to bed.

Every time I have a stomachache
Mama takes me to the doctor.
Every time I have a stomachache
Mama takes me to the doc.
I have a stomachache,
I have a stomachache.
I don’t want to eat my lunch.
I have a stomachache,
I have a stomachache.
I don’t want to eat my lunch.

Every time I have a toothache
Mama take me to the dentist.
Every time I have a toothache
Mama take me to the dentist.
I have a toothache,
I have a toothache.
I don’t want to clean my teeth.
I have a toothache,
I have a toothache.
I don’t want to clean my teeth.

Teacher: Thank you. You can sing beautifully. Super!

 

Please, write it down and find its Russian equivalent. What else should you do to be health Pupil: We should keep ourselves clean. We should clean teeth, wash our face and  hands, keep our body clean, keep our clothes clean, we must take a shower. Pupil 2: How often do you air your room?

Pupil 3: How often do you go in for sport?

Pupil 4: How often do you eat fruit and vegetables?

 

Teacher: Well done. Thank you, children. I think you will agree with me if a person wants to be healthy he should have health habits. I suppose it will be interesting to ask each other about health habits. .

 I should say that all projects were very interesting and beautifully illustrated. Besides all of them have been presented brilliantly. Now, children, tell me, please,have you got new information today? Was the information important for you, why? Have you developed your speaking skills today? Etc.

Thank you for the lesson. I see you think about your health, like sports, know about right food and I hope you will be healthy for a long time.

Your marks are…….. Анализ урока:

Урок на тему «Healthy Way of Life» был проведен, по моему мнению, блестяще. Все ребята без исключения были включены в дискуссию, обсуждение, никто не оставался без внимания, все высказывали свою точку зрения. И что особенно восхитило и порадовало - попытка ребят говорить по-английски, используя новую лексику. Были некоторые замечания в грамматике при монологах и диалогах ребят. Но все это исправимо, только требуется практика. Удалось познакомить учащихся с основными аспектами здорового образа жизни, научить детей делать презентации творческих проектов, развивать у учащихся умение творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях общения, воспитывать здоровые привычки, показать учащимся важность здорового образа жизни. Приобщать учащихся к здоровому образу жизни через учебный материал: познавательные тексты и упражнения. Учащиеся познакомились с мнением британцев о здоровом образе жизни, полезных и вредных привычках, в том числе и курении, дали понятие о наиболее популярных продуктах питания. Здоровьесберегающие технологии были применены. Так, на уроке была небольшая музыкальная пауза. Ребята слушали классическую музыку, что помогло снять напряжение и чувство усталости. Так же ребята защищали проекты, составляли декларации о здоровом образе жизни, что тоже очень положительно повлияло и на настроение и самочувствие ребят. Ученикам старших классов по душе игра-проект (Project), где они пишут проекты, защищают их, учась тем самым отстаивать свою правильную точку зрения с одной стороны, и совершенствуют английскую речь с другой. Этот вид деятельности делает их жизнерадостными, оптимистичными, уверенными в себе. Хочется верить, что после этого урока ребята действительно будут более ответственно и бережно относиться к своему здоровью.

2.2 Анализ результатов педагогического эксперимента

Организация педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся средней школы очень интересная тема, поскольку уроки оснащены полезной, обиходной лексикой; грамматические задания приобретают интерес для школьников. Тема всем близка и знакома, поэтому внимание ребят сфокусировано только на получение информации и происходит непрерывное взаимодействие ученика и учителя. Результаты педагогического эксперимента по привитию ученикам знаний о физической культуре и здоровом образе жизни показали их положительное влияние на познавательный компонент отношения к физической активности. Поставленные нами цели и задачи были успешно реализованы: формирование лексических навыков по темам “Good and bad habits”;“Health is the greatest wealth”,«How to be healthy», «Healthy Way of Life»; формирование навыков чтения с целью поиска конкретной информации; формирование навыков чтения с общим охватом содержания; формирование умения говорить на основе прочитанного, развитие личностной активности (высказывание своей точки зрения); ознакомление с мнением британцев о здоровом образе жизни, полезных и вредных привычках успешное пропагандирование здорового образа жизни среди учащихся; формирование у них правильных пищевых привычек, просвещение школьников относительно того, как те или иные продукты питания могут оказать влияние на здоровье человека, а так же формирование ответственного отношения к здоровью и выбора здорового образа жизни. Результаты исследования указывают на необходимость разработки дифференцированных школьных мероприятий по увеличению физической активности учащихся, проведение конкурсов, составление плакатов и коллажей, соревнований, совместных и открытых дискуссий, дебатов, мероприятий по заданным темам: рациональное питание, оптимальная физическая активность, отказ от вредных привычек, профилактика инфекционных заболеваний.

Выводы по второй главе.

Школа представляют собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания, физического воспитания, ориентирования на здоровый образ жизни, и формирования у школьников верных навыков и стереотипов в данном вопросе. В школах существуют более эффективные возможности, чем где-либо еще, для проведения работы по охране здоровья и здорового питания. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни. Педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся оказывает очень важное влияние на отношение школьников к здоровому образу жизни. На уроках учитель рассказывает, доказывает интересными статьями и примерами других культур, влияния здорового образа на нашу жизнь. При составлении тематических уроков необходимо ориентироваться на возраст учеников, поскольку у разных возрастных групп различное отношение и проблемы о заданной теме. Так, при подготовке уроков в старших школьных классах необходимы статьи о вреде курения и потребления табачных изделий, снижение потребления алкоголя, профилактика потребления наркотиков и наркотических средств, обучение правильному отдыху активному образу жизни. Тогда как в средних и младших классах ледует делать акцент на здоровую пищу, гигиеническое воспитание, пропаганде необходимости закаливания, необходимость физической культуры. Так же большое значение может оказать инициации творческой активности самих школьников, поскольку она начинает включать в себя изменение отношения к состоянию личного здоровья, осознание здоровья как одной из ценностей, изменение отношения общества в целом к состоянию общественного здоровья.

На своем опыте я убедилась, что здоровьесберегающие технологии повышают функциональные возможности организма учащихся, рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников, происходит повышение приоритета здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни, повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности, повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников. Экспертный подход, действительно, является основой реализации идей здоровьесберегающей педагогической деятельности, разработанные нами рекомендации позволяют проводить экспертизу учебного процесса, новых технологий, учебных планов и программ с точки зрения их влияния на здоровье детей, а, следовательно, и проводить коррекцию учебно-воспитательного процесса, методикой анализа урока с точки зрения его влияния на здоровье детей должен овладеть каждый учитель с целью самоанализа учебно-воспитательной работы. Руководители образовательных учреждений могут воспользоваться данной методикой для изучения влияния учебно-воспитательного процесса на здоровье детей и устранения неблагоприятного воздействия, выявленных факторов риска.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, ниши цели и задачи в полной мере реализованы. Мы выявили основные аспекты формирования здорового образа жизни: правильный режим дня, правила питания, привычки, рассмотрели здоровьесберегающие технологии, которые используются учителем иностранного языка на уроках. Так же нами было выявлено, что если в процессе работы использовать различные технологии, то результат будет действительно оптимистичным. Так, эксперимент показал, что ребята более стали бережно относятся к своему здоровью и ориентированы на здоровый образ жизни. Нам предстояло решить множество задач исследования, что и было удачно продемонстрировано. Мы разработали программу о пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, конспекты уроков и анализ к ним, могут быть отличными рекомендациями для практических работников. Так же были выявлены основы здорового образа жизни у школьников. Поставленная нами гипотеза исследования о том, что процесс организации педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни будет эффективным при условии, если: учитывать возрастные особенности детей, создать условия для формирования здорового образа жизни, совершенствовать формы работы педагога по формированию здорового образа жизни, была доказана. Действительно следует применять различные подходы к детям разного возраста. У ребят могут быть различные потребности, проблемы и интересы на различных этапах жизни. Это следует учитывать при работе с учениками. Создание условий так же необходим при формировании у ребят здорового образа жизни. Интересные задания, конкурсы, соревнования, физминутки, песни - все это благотворно влияет на детей. Различные формы работы помогают учителю достичь заинтересованности учеников, сделать уроки более яркими и интересными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"

Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"

Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....

Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....

Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"

Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...