«Проект урока английского языка в 5 классе(анг.яз. в фокусе) с использованием ролевой и имитационной игры».
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Винярчук Лидия Рудольфовна

Предлагаю проект урока с использованием ролевой   и имитационной игры по теме «Одевайся правильно» для учащихся 5-го класса, разработанного на основе примерной программы по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 классы»-2-е изд.-М.:Просвещение, 2010 г.  и рабочей программы  5-9 классы «Английский язык»-2-е изд.Просвещение, 2014 г.Апалькова В.Г.  по УМК к учебнику «Spotlight -5» -4-е изд. Москва Express Publishing«Просвещение», 2014 г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.

Согласно рабочей программе, личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать изменения пятиклассника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Поэтому, учитывая возрастные особенности пятиклассников, интерес к игре, даёт возможность формировать учебные умения и навыки, полученные в различных игровых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_posledniy_1.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 21

«Проект урока английского языка в 5 классе с использованием  ролевой и имитационной игры».

Выполнила:

Винярчук Лидия Рудольфовна

                                                учитель английского языка

муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения «Средняя

общеобразовательная  школа № 4»

Пояснительная записка

Предлагаю проект урока с использованием ролевой   и имитационной игры по теме «Одевайся правильно» для учащихся 5-го класса, разработанного на основе примерной программы по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 классы»-2-е изд.-М.:Просвещение, 2010 г.  и рабочей программы  5-9 классы «Английский язык»-2-е изд.Просвещение, 2014 г.Апалькова В.Г.  по УМК к учебнику «Spotlight -5» -4-е изд. Москва Express Publishing«Просвещение», 2014 г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.

Согласно рабочей программе, личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать изменения пятиклассника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Поэтому, учитывая возрастные особенности пятиклассников, интерес к игре, даёт возможность формировать учебные умения и навыки, полученные в различных игровых ситуациях.

Образовательной целью урока является  формирование и развитие умений устной речи.  Данная цель   соответствуют  программным требованиям, содержанию материала, возрастным особенностям, уровню знаний и умений.

Структура урока отвечает дидактическим целям и задачам урока и  построена с использованием игровых технологий (имитационной, ролевой, лексической). Кроме игровых технологий применяются информационно-коммуникационные технологии обучения, а так же системно - деятельностный подход, который   способствует актуализации теоретических знаний,  учит практически применять их,  формирует и развивает  речевые, коммуникативные, компенсаторные и учебно-познавательные компетенции обучающихся. Урок направлен на развитие специальных и универсальных учебных умений: переводить с русского языка на английский и наоборот, умения выделять главное,  обобщать, анализировать, делать выводы, развитие оперативной памяти, языковой догадки;

Для успешного достижения цели урока  выбраны следующие формы  организации  работы: индивидуальная, фронтальная и групповая.

Этапы урока логически связаны между собой. С целью активизации познавательной деятельности на уроке используется мультимедийная презентация, наглядный материал.

Первый этап проекта урока  – организационный, направлен  на  подготовку учащихся к уроку, создание положительно-психологического настроя, готовность к усвоению новых знаний, на постановку целей урока. Этот этап обеспечивает переключение учащихся на иноязычную речевую деятельность, настраивает учащихся на активную продуктивную деятельность, вводит их в атмосферу иноязычного общения. На данном этапе используются приёмы:  речевая разминка и целеполагания.

Фонетическая зарядка проводится  в виде  скороговорки с целью отработки фонетических навыков, адекватного произношения и соблюдения правильного ударения в словах и фразах.

Этап «Лексическая разминка»  направлен на  повторение лексического материала, изученного на предыдущем уроке, который проводится в форме игры – «Пазл». Выполняя самопроверку учащиеся, сравнивают, сопоставляют, анализируют, делают выводы.  Данный этап  направлен на создание  условий для перехода к изучению нового учебного материала.

        На этапе изучения  нового учебного материала создаём условия для развития навыков коммуникативного общения через иллюстрирование, показ презентации, ролевую игру «Одевайся правильно» и имитационную игру «Переводчик», где учитель выступает в роли «инструктора» и «помощника». Учащиеся  правильно  произносят слова, сопоставляют, сравнивают с русским языком,  делают выводы. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, игр помогает учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. Учащиеся чувствуют себя уверенными пользователями английского языка, благодаря грамотной организации языкового материала – постоянное «повторение без повторения» создает необходимые условия для прочного запоминания новых лексических единиц.

        Этап физминутки  проводится в виде речевых и физических упражнений  с целью предотвращения утомления учащихся  и активизации  на дальнейшую работу.

На этапе закрепления нового материала  используется ролевая игра «Одевайся по погоде», для формирования и развития навыков устной разговорной речи, где учитель выступает в роли инструктора.

На этапе  объяснения домашнего задания учитель дает подробный инструктаж по его выполнению.

Подведение итогов урока проходит в форме рефлексии с использование  приёма «Перчатка настроения» с целью выявления уровня сформированности   полученных знаний на уроке. Даётся педоценка работы учащихся.

Выбранные методы и приёмы, формы организации учащихся и контроля, средства обучения позволяют реализовать поставленные цели.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, наглядность, доступность.

Психологическая атмосфера на уроке поддерживается благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка.

Предполагаю, что результатом урока будет дальнейшая мотивация учащихся на прочное усвоение знаний, что поможет в развитии языковой и речевой компетенции учащихся.

                

                                Основная часть

Конспект урока по теме: «Одевайся правильно»

Тема урока:  «Одевайся правильно».

Модуль 7  глава б « Dress right».

Тема предыдущего урока: “Year after year».

Продолжительность урока – 45 минут.

Место  урока – кабинет иностранного языка.

Тип урока: комбинированный урок с элементами игры.

Форма урока: игровая.

Цели урока:

Образовательная: формирование  умений устной речи, обеспечение  усвоения и закрепления новых лексических единиц.

Развивающая: развитие навыков коммуникативной компетенции учащихся(умения анализировать, сопоставлять, сравнивать,  делать выводы, вести диалог).

Воспитательная: развитие культуры взаимоотношений при работе в группах,  повышение уровня мотивации через средства обучения.

Развитие компетенций: речевая, языковая, коммуникативная и учебно-познавательная, компенсаторная компетенции.

Формы контроля:  самоконтроль, фронтальный и групповой контроль,  наблюдение, педагогическая оценка.

Технологии:  информационно-коммуникационные, здоровье-сберегающие и игровые технологии,  технология коммуникативного обучения.

Методы:   устного изложения материала, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой.

Приемы: иллюстрирование, диалог, игра, определение значения слова посредством языковой догадки, рефлексия.

Основные формы организации детей: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Планируемый результат:

Знать: лексические единицы по теме «Одевайся правильно»,  «Погода».

Уметь: правильно читать и произносить слова по теме «Одевайся правильно»,   вести диалог, анализировать, сопоставлять, сравнивать,  делать выводы.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ПК, аудиозапись, слайдовая презентация, реквизиты (одежда), шаблоны  пазла, наглядный материал.

1.Организационный момент. Постановка цели и задач урока. (3 минуты)

Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие учащихся, создание  настроя для работы, проведение речевой разминки, постановка целей урока.

- Good morning, boys and girls!  (Good morning teacher!)

- Are you ready for our lesson?  (Yes, I am./Yes, we are.)

- How are you? (I`m fine, thank you.  I’m good, thanks. I’m OK, thank you.)

- Who is on duty today?  (I`m on duty today.)

- Who is absent today? ( … is absent today./ …. are  absent today.)

-What date is it today? (It`s … today.)

What is the weather like today? ( The weather is rainy.)

Последний вопрос учителя связан с основным этапом урока. Учитель знакомит учащихся с семьёй туристов Браун, которые не знают, как одеться по погоде и просят помощи: вспомнить лексический материал по теме «Погода».

-You are Right! The weather is rainy. I always have an umbrella with me. But our travelers the Browns are not ready for such weather. They asked us to help them to put on necessary clothes (Слайд №1 на котором изображена семья Браун).

Учитель опрашивает детей, чем они будут заниматься на уроке. Учащиеся отвечают.

-What are we going to do at our lesson? (We are going to learn new words of clothes.)

2. Фонетическая зарядка(2 минуты)

Отработка фонетических навыков, адекватного произношения и соблюдения правильного ударения в словах и фразах. Учитель предлагает учащимся повторить  скороговорку «The weather» за диктором с одновременным слежение глазами по тексту (Слайд №2).

-Let’s listen to the rhyme. And now repeat the rhyme after me.

Whether the weather is hot
Whether the weather is not
We‘ll weather the weather
Whatever the weather
Whether we like it or not.

Скороговорка в начале урока  способствует развитию правильной артикуляции звуков английского языка.

2.Лексическая разминка. (5 минут)

Повторение лексического материала, изученного на предыдущем уроке. Учитель предлагает учащимся помочь семье Браун вспомнить забытые слова, разгадать пазл по теме «Погода». (Слайд №3 на котором изображён пазл в виде английского алфавита, а ниже даны слова, названия времён года и  месяцев. Их нужно найти в пазле и обвести).

-Let’s help the Browns to put on necessary clothes. But they don’t remember the English   words of seasons and months. Let’s help them to remember. We have a   puzzle   «The weather». It’s necessary to find and circle the words given under the puzzle.

Ученики самостоятельно разгадывают пазл и выполняют самопроверку, сравнивая с ответами на слайде (Слайд №4, на котором изображён пазл, с правильными ответами). Учащиеся, сравнивают, сопоставляют, анализируют, делают выводы. С повторения лексического материала  учитель создаёт условия для перехода к изучению нового учебного материала.

3. Изучение нового учебного материала (15 минут)

Изучение нового лексического   материала по теме «Dress right» «Одевайся правильно». Происходит усвоение нового материала через игру. Учащимся предлагается ролевая игра «Семья туристов Браун». Учитель даёт инструктаж - распределить роли членов семьи Браун (Энжела,  Макс, Билли, Оливер).  Остальные дети участвуют в роли местных жителей. Происходит деление на группы.

-Now, who wants to be Angela, Max, Billy and Oliver?  (I’ll be Angela. I’ll be Max. I’ll Billy. I’ll be Oliver.)

-The other pupils will be the natives who know English well.

Навыки обучения коллективной деятельности. Учитель читает слова по новой теме «Одевайся правильно», опираясь на упражнение в учебнике (у.1 с.88), члены семьи Браун повторяют за ним, берут предметы одежды, одевают на себя и ещё раз проговаривают, что они одели, а местные жители повторяют слова за ними.

-And now, the Browns will repeat the English   words after the teacher, put on the clothes,   say these words loudly again and the natives will repeat them after the Browns.  

Учитель предлагает детям сыграть в игру «Переводчики» (Учитель называет слово по-английски, а дети переводят его на русский язык  и наоборот). За правильные ответы учащиеся получают жетоны. У кого жетонов больше, тот и победил.

- Now let`s play the game «Translators». I`ll tell you the word in English and you`ll translate it into Russian. Then I`ll tell you the word in Russian and you`ll translate it into English.

Учитель создаёт условия для развития навыков коммуникативного общения через игру. Учащиеся  правильно  произносят слова по теме «Одевайся правильно»   сопоставляют, сравнивают с русским языком,  делают выводы.

4. Физминутка (2 минуты)

Учитель предлагает учащимся отдохнуть и выполнить несколько упражнений (слова стихотворения  связаны с темой урока). Дети повторяют слова  и движения за учителем (Слайд №5 в котором написано стихотворение.).

- It`s time to have a rest. Stand up, please. Repeat the words and the exercises after me.  

Hands on your hats
Hands on your shirts
Hands on your skirts
Hands like this
Hands on the shoulders
Hands up and down
Hands behind the head
And sit down

Учитель создаёт условия для предотвращения утомления учащихся в течение основного этапа урока.

5. Закрепление учебного материала(10 минут)

Применение учебного материала в новой учебной ситуации.

Закрепление лексических навыков по теме «Одевайся правильно» и повторение   лексики по теме «Погода». Отработка лексического материала в речевых образцах. Учитель предлагает сыграть в игру «Одевайся по погоде», предложенную в учебнике на стр.88, используя клише упр.3 на с.88. Делит группу учеников на две команды. Одна команда описывает погоду, вторая предлагает одеться по погоде.

-Let’s play a game.  Divide into two teams. The first team will describe the weather; the second team will suggest clothes to put on.

-Ask and answer about clothes you like, using ex.3 at p.88 on your books.

Этап закрепления лексического материала  проводится  в речевых образцах через игру с целью закрепления нового материала.

6.Объяснение домашнего задания (3 минуты)

Учитель дает инструктаж по выполнению  домашнего задания(выучить слова упр.1 с.88 и составить кроссворд с новыми словами).Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

- Open your diaries. Write down your homework: p. 88. ex. 1.Your home task is to learn the new words and make a crossword.

7.Подведение итогов урока. Рефлексия (5 минут)

Оценка деятельности каждого ученика на уроке, подведение итогов

Учащимся предлагается проанализировать свою работу,  рассказать чему они научились и что усвоили на данном уроке, используя перчатку настроения, нарисовать весёлый или грустный смайлик и прикрепить её к доске, с целью выявления уровня сформированности   полученных знаний на уроке

-We have reached the aim of the lesson. I’ll give the gloves to everybody. Please, as you feel yourself, draw positive or negative smile.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=388880157fd8b6315823f6b2eb2db07d-127-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=388880157fd8b6315823f6b2eb2db07d-127-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=388880157fd8b6315823f6b2eb2db07d-127-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=388880157fd8b6315823f6b2eb2db07d-127-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=388880157fd8b6315823f6b2eb2db07d-127-144&n=21

Учитель прощается с учениками и даёт оценку их работе.

- You are so active and clever, friendly and attentive today. Today you have got the following marks… Thank you for the lesson. The lesson is over. Good bye! See you later!

                                

                                

                                Список источников

  1. « Примерные программы  по учебным предметам» Иностранный язык  5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2010г.
  2. В.Г. Апальков, «Рабочие программы». Английский язык 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2014 г.
  3. учебник «Spotlight -5». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: Express Publishing:Просвещение-2014г.
  4. М.Д.Поспелова, В.Эванс  Английский язык 5 класс,  Книга для учителя, Москва, «Просвещение», 2012
  5. http://www.prosv.ru/umk/spotlight
  6. www.nsportal.ru
  7. ru.wikipedia.org
  8. knowledge.allbest.ru
  9. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/05/04/formy-i-metody-formirovaniya
  10. http://www.ronl.ru/referaty/pedagogika/173173/
  11. http://www.prosv.ru/umk/spotlight
  12. http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=66&subj_id=6&klass=5
  13. http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/110-foreignlang/849-2011-12-07-18-41-46
  14. http://ped-kopilka.ru/blogs/andrianova-tatjana-anatolevna/ispolzovanie-igr-na-urokah-angliiskogo-jazyka.html
  15.  http://hurrayenglish.ru/k-uroku/crossvord/      

Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

__________________________                                     ____________________________

                         подпись                                                                                                  расшифровка подписи

   «_____»_____________________20__г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока английского языка (5 класс)

Проект урока по теме "Семья" для 5 класса...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Проект урока английского языка 6 класс My neighborhood (Мое окружение)

Цель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению и активизации в речи названий магазинов и учреждений, способствовать развитию навыков аудирования, чтения и продуктивного письма. Оборудо...

Технологическая карта урока английского языка,8 класс,модуль 8b, УМК "Английский в фокусе"

Технологическая карта урока английского языка общеметодологической направленности, 8 класс, Pastimes,sports.Модуль 8b,Spotlight....