Презентация по теме "Использование ТСО и визуальных методов для активизации языковых компетенций студентов" к конференции "Методы активного обучения в практике преподавания"
презентация к уроку по английскому языку ( класс) по теме

Шишкевич Светлана Александровна

Данные тезисы и презентация были представлены мною на научно-практической конференции для преподавателей "Методы активного обучения в практике преподавания", которая проводилась в медицинском колледже №1в 2011году. Презентация называется "Использование ТСО и визуальных методов для  активизации языковых компетенций студентов". Я отразила в презентации некоторые сигналы-опоры, которые я использую на занятиях при изучении грамматики английского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opornye_signaly.pptx112.47 КБ
Файл mao_metody_aktivnogo_obucheniya.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОУ СПО Медицинский колледж № 1 ДЗО г . Москвы конференция «Методы активного обучения в практике преподавания » »

Слайд 2

Тема: « Использование ТСО и визуальных методов для активизации языковых компетенций студентов»

Слайд 3

ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ как средство активизации речевой деятельности студентов

Слайд 4

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Слайд 5

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Слайд 6

EXAMPLE A SECRETARY IS AN ASSISTANT OF A BOSS. THERE THERE ARE MORE THAN 200 BONES IN HUMAN’S BODY.

Слайд 7

HUMAN APPEARANCE AND CHARACTER HAVE / BE / THERE BE / THERE

Слайд 8

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ЕДИНСТВ. Ч. ’S STUDENT’S BOOK MAN’S BAG МНОЖ.Ч. S’ STUDENTS’ BOOK MEN’S BAG

Слайд 9

I READ I DON’T READ DO YOU READ? +++ … (DON’T) … LET … ??? … …

Слайд 10

REPORTED SPEECH ПРЯМАЯ РЕЧЬ + … ! … КОСВЕННАЯ РЕЧЬ +…THAT ! (NOT)TO+INF…

Слайд 11

REPORTED SPEECH ПРЯМАЯ РЕЧЬ ? … ? КОСВЕННАЯ РЕЧЬ ? … IF ... ?... ...

Слайд 12

СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН ... PRESENT FUTURE PAST THAT ANY TENSE PAST FUTURE IN THE PAST

Слайд 13

A DRUG THERAPY IT IS … THAT SHOULD WISH WERE … IF , SHOULD / WOULD

Слайд 14

THANK YOU FOR ATTENTION!



Предварительный просмотр:

Методы активного обучения (МАО)

Тезисы

Новые стандарты – модульные. Предполагают преподавателя-интегратора, междисциплинарные связи в преподавании различных дисциплин.

Качество – это явление цивилизации, основа философии жизни. Качество любого объекта – это способность удовлетворять определенным общественным потребностям.

Цикл улучшения качества

Plan – Do – Check – Act – Analyze

Plan – планируем характер действий

Do – планируемые изменения реализуем на практике

Check – проверяем результат проведенных изменений  

Act – применение улучшенных решений в постоянной практике

Методы активного обучения (МАО) — совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.

МАО – метод организации учебного процесса, при котором обеспечивается вынужденная оцениваемая и управляемая активность обучаемых, сравнимая с активностью преподавателя.

Задача преподавателя – заставить учащихся взаимодействовать с преподавателем.

Особенности МАО

  • Активность мышления учащихся
  • Быстрая переработка информации
  • Активная дискуссия
  • Принятие творческих решений
  • Коллегиальность в принятии решений

Задачи МАО

  • Решение профессиональной задачи
  • Предвидеть сложные обстоятельства
  • Формирование качества специалиста
  • Воспитание командного духа
  • Возможность проявить себя, не бояться выступать

Общение: коммуникация, перцепция, интеракция.

Дискуссия: пресс-конференция, круглый стол, мозговой штурм, интервью, деловая игра.

Стадии развития дискуссии:

Ориентация – оценка – консолидация

Цель, проблема – знакомство – мотивация – правила, регламент- поддержание деловой атмосферы

Классификация МАО

1. Неимитационные:

  • Активные лекции:

проблемные лекции,

лекции-шоу,

лекции вдвоем,

лекции-провокации,

  • Дискуссия
  • Программированное обучение
  • Выпускная дипломная работа, защита ВР
  • Стажировка без выполнения должностной роли

2. Имитационные:

Игровые:

  • Игровое проектирование
  • Стажировка с выполнением должностной роли
  • Разыгрывание ролей
  • Пара-театр
  • Психодрама
  • Деловая игра
  • Блиц-игра

Неигровые:

  • Анализ конкретной ситуации
  • Разбор корреспонденции
  • Действие по алгоритму, инструкции
  • Решение ситуационных и производственных задач
  • Интервьюирование
  • Круглый стол
  • Мозговая атака

Система активизации ПД

  • Планирование работы всем коллективом
  • Изучение исходного уровня подготовки учащихся (с использованием деловых игр), выявление пробелов и проблемных мест
  • Мотивация к активному обучению
  • Использование профессиональных задач
  • Активные методы контроля

Использование ТСО и визуальных методов для  активизации языковых компетенций студентов

 Активизация познавательной деятельности учащихся – актуальная проблема современной педагогической науки и практики.

Качество учения учащихся – результат… обучения, развития, воспитания.

Отношение учащихся к учению характеризуется активностью. Управление активностью учащихся называют активизацией.

Активизация познавательной деятельности – постоянно текущий процесс побуждения к энергичному целенаправленному учению, преодоления пассивной и типичной деятельности. Главная цель активизации – формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса

Одна из задач обучения кого бы то ни было: школьников или студентов колледжа, – помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативность, самостоятельность, творческий потенциал.

 К видам  работ по активизации познавательной деятельности относятся нетрадиционные формы преподавания, такие как: уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-спектакли и др.); создание проблемных ситуаций на уроках; дидактические игры; занимательные игровые задания (загадки, ребусы, кроссворды и др.); тестовые задания; наглядный материал; работа со словарями; внеклассная работа по предмету и т.д.

Также, безусловно, к методам активизации учебной деятельности относится  использование ТСО и визуальных методов. В частности, в практике преподавания английского языка это просто необходимо для  активизации языковых компетенций студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы активного обучения в процессе преподавания гуманитарных предметов с использованием ИКТ.

1.Общие принципы, которые наиболее характерны для всех форм урока- семинара с использованием ИКТ.2.Формы  урока-семинара с использованием ИКТ....

О методе перехода от традиционной технологии к технологиям активного обучения.

В учебном процессе возникает много проблем, и главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопро...

"Интеграция очных и дистанционных форм обучения в практике преподавания английского языка в колледже" (из опыта работы)

В данной статье я описала свой опыт использования СДО (системы дистанционного обучения) в практике обучения студентов колледжа английскому языку....

Педагогический проект «Игра как способ стимулирования речевой активности и формирования языковой компетенции учащихся при обучении иностранному языку».

В проекте предлагается материал по проблеме стимулирования речевой деятельности учащихся при обучении иностранному языку....

«Применение активных методов и приемов активизации познавательной деятельности – условие успешности процесса обучения детей с ОВЗ»

Выступление с докладом в рамках муниципального этапа профессионального конкурса "Учитель года России"...

Реализация ФГОС в практике преподавания музыки "МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И АЛГОРИТМ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ"

1. Характеристика вертикальной структуры педагогических технологий2. Системность, научность, структурированность и управляемость в технологии развивающего обучения3. Методы активизации обуча...

Технологии активного обучения и методика преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

Интерактивые методы обучения в сравнении с традиционными, психолого-педагогические условия их эффективности, основные характеристики игросистемы....