Методическая разработка урока "Королева и парламент"
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Грозина Марина Викторовна

Методическая разработка урока по английскому языку в 5 классе «Королева и Парламент Великобритании» к УМК 5 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, авторов И.В. Михеевой О.В. Афанасьевой.

Урок может быть использован для прохождения программы по УМК 5 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, авторов И.В. Михеевой О.В. Афанасьевой, а также как самостоятельный урок при изучении темы «Великобритания» с использованием и опорой на изученный лексический материал в рамках темы, может быть разбит на отдельные сегменты: аудирование, монологические высказывания по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по английскому языку

в 5 классе

«Королева и Парламент Великобритании»

Разработчик урока:

учитель английского языка

ГБОУ школа № 83

 Грозина Марина Викторовна

Урок по разделу  «География и политическая система Великобритании»

к УМК 5 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, авторов И.В. Михеевой О.В. Афанасьевой

Урок может быть использован для прохождения программы по УМК 5 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, авторов И.В. Михеевой О.В. Афанасьевой, а также как самостоятельный урок при изучении темы «Великобритания» с использованием и опорой на изученный лексический материал в рамках темы, может быть разбит на отдельные сегменты: аудирование, монологические высказывания по теме.

Тема урока:

«Королева и Парламент Великобритании»

Задачи:

Обучающие: 

- активизировать языковой материал в связных высказываниях по теме "Великобритания";

- развивать навыки аудирования;

- развивать навыки монологической речи;

- учить умению самоанализа;

Образовательные: познакомить с политической системой Великобритании;

Воспитательные: 

- научить работать в группе;

- формировать у школьников уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем;

Технические средства: медиапроектор, видеозапись, презентация в Power Point, раздаточный материал к аудированию, выполнению заданий по переводу предложений в косвенную речь


Ход урока:

Этапы работы

Содержание этапа

1.

(8 мин.)

Организационный момент:

 - организация урока;

 - мотивация учебной деятельности

Объяснение нового учебного материала.

Цели и задачи учащихся:

  1. Развитие коммуникативных навыков в английском языке.
  2. Развитие аудитивных навыков с извлечением необходимой информации и пониманием содержания.
  3. Расширение словарного запаса по теме
  4. Расширение кругозора.
  5. Тренировка работы в команде

Цели и задачи учителя:

  • создать благоприятную психологическую атмосферу урока,
  • включить учащихся в ритм урока,
  • помочь учащимся сформулировать цели и задачи урока, ожидаемые результаты,
  • подготовить учащихся к осознанному восприятию нового лексического материала,
  • стимулировать познавательный интерес,
  • расширить словарный запас учащихся
  • формировать грамматические навыки говорения, преобразовать содержание обучения в личностно- значимое.

1 этап:

Методы организации работы:

  • беседа с использованием проблемных вопросов

Форма организации работы:

  • фронтальная
  • индивидуальная

2 этап:

Методы организации работы:

  • видео-презентация

Форма организации работы:

  • индивидуальная
  • фронтальная

3 этап:

Методы организации работы:

  • ролевая игра

Форма организации работы:

  • групповая

4 этап:

Методы организации работы:

  • проект

Форма организации работы:

  • индивидуальная
  • фронтальная

1. Приветствие. 

-Good morning, my dear friends! It’s nice to see you. Today you are going to “travel” to the UK!

Don’t you know what will we speak about?

Try to guess – who do all these things belong to? (throne, crown, Buckingham palace…)

(учащиеся называют слова и говорят кому они принадлежат)

Yes, you guessed right you are invited to the residence of the Queen Elizabeth the second, the queen of the UK and Northern Ireland. ( Презентация - Приложение 2)

1 этап. Starting point (начальная стадия).

Do you know what role does the queen play in the UK?

(учащиеся дают варианты ответов)

Let’s listen to the queen

(одна из учащихся рассказывает заранее подготовленный монолог) (Приложение 1 и Приложение 2)

2. Закрепление знаний о королеве.

- Now let’s restore the facts about the queen. Fill in the gaps:

(учащиеся заполняют пропуски, вспоминая факты о королеве Великобритании и ее семье. Работа с презентацией - Приложение 2)

2.

(15 мин.)

2 этап. Аудирование на развитие слуховых навыков понимания речи в английском языке.

1. Задание на снижение трудностей при аудировании: знакомство с лексическими единицами, встречающимися в тексте.

1.a monument

a. to live in a place

2. a monarch

b. a building where someone lives

3. a occasion

c. the place where someone is going

4. a residence

d. a king or queen

5. a restoration

e. metal clothing that soldiers wore in the past to protect their bodies

6. a destination

f. the process of returning something to its original condition by repairing and cleaning it

7. to inhabit

g. an important event or ceremony

8. armour

h. an old building or place that is important in history

 (учащиеся просматривают слова и определения и дают свои варианты перевода слов)

Ключи (Приложение 3 Ответы)

2. Now you will get the tasks and you will watch the video. Look through the questions and the answers for 20 seconds.

Now we are going to watch the video.

(Запись просматривают 1 раз. Учащимся дается 1 минута для заполнения  пропусков в задании (Приложение 3). После происходит проверка выполненного задания, учитель поочередно спрашивает каждого ученика.

 Windsor Castle:

Check your understanding: multiple choice

Circle the best word to complete these sentences.

1. Which of the following is NOT a function of Windsor castle?

The Queen’s home. / A restoration project. / A national monument.

2. Who built Windsor Castle?

William the Conqueror / Henry VIII / Queen Victoria

3. What did George IV do at Windsor Castle?

He opened the state apartments to the public. / He doubled the height of the castle’s round tower. / He paid for the restoration of the castle after the fire.

4. What can you find at St. George's Chapel?

Treasures collected by monarchs. / The shields and armour of over a thousand Garter Knights / The armour of Henry VIII

3 этап. Командная игра (Teamwork)

Now you will work in groups – you will get the information about Britain and British parliament and the task is transfer the sentences into the Reported speech and represent them like TV report. (Приложение 4). 

 (Учащиеся переводят предложения в косвенную речь и представляют их как хронику событий о Великобритании. Команда, сделавшая репортаж без ошибок, является победителем)

Ответы – Приложение 5

3.

(10 мин.)

4.

(7 мин.)

4 этап. Монологические высказывания

Now imagine that you are a TV reporter and tell everything you learnt about

  • The QUEEN
  • The British Parliament

(учащиеся рассказывают о королеве и парламенте с опорой на текст в учебнике)

 

5 этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Today we knew a lot of facts about the Queen and the British Parliament.

What was the most important thing at the lesson in your opinion?

(Учащиеся дают оценку своей работе. Самоанализ.)

Thank you for your work today, pupils. You were active and worked quickly, I liked your work. Your marks are … .

5.

 (3 мин.)

6.

(2 мин.)

Задание на дом:

Цели для учащихся:

-научиться грамотно излагать содержание,

-применить полученные навыки монологической речи

Цели для учителя:

- снять основные трудности  и объяснить особенности выполнения домашнего задания,

-мотивировать  выполнение учащимися хорошими оценками.

6. Домашнее задание.

Пересказ всего текста «The Queen and the Parliament».

Источники литературы:

  1. О. В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык: учебник для 5 года обучения школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий», М.: «Просвещение», 2014 г.
  2. Рабочая программа учителя Грозиной М.В. «Английский язык. 5-а  класс» 2013-2014 г.
  3. Программа курса к учебнику «Английский язык» (5-9 классы авт.  О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова)
  4. Материалы образовательного сайта на английском языке: www.britishcouncilorg/learnenglishteens


Видео материал:

Части урока

(краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация (в минутах)

1. урока: Просмотр видео материала учащимися и выполнение заданий по выбору ответов.

Вид деятельности: Аудирование с извлечением необходимой информации.

2. Проверка сразу после просмотра. Учащимся дается 3 минуты для выбора правильных ответов (Приложение 3). Далее происходит проверка выполненного задания, учитель поочередно спрашивает каждого ученика.

 1. 3 минуты 32 секунды

2. 5 минут

Технологии обучения, используемые на уроке.

•  Технология интерактивного обучения совместно с игровой технологией  реализуются на третьем этапе урока, в котором учащихся объединяются в группы  с целью совместного решения задачи (подготовка репортажа).

•  Проблемно-поисковая технология реализуется на 2 этапе урока, в котором учащимся предлагают на выбор определения и их задача сопоставить определения и слова.

•  Информационные технологии реализуются на протяжении всего урока при использовании видео материалов, презентаций учителя и учащихся, что делает урок интересным и наглядно иллюстрирует представленные темы урока.

•   Рефлексивное обучение/овладение ИЯ реализуется на последнем этапе урока, когда учащиеся проводят самоанализ своего проекта. Умение учиться непосредственно связано с «рефлексией» как умение самому учить себя.

Анализ результативности урока.

Урок включает в себя ряд коммуникативных задач, в процессе решения которых учащиеся получают необходимые предметные навыки такие как

- навыки аудирования с извлечением информации и с полным пониманием услышанного текста;

- закрепление знаний лексических единиц;

- формирование навыков монологической речи в группах и индивидуально;

Наряду с предметными навыками учащиеся учатся

- умению работать в группах при решении проблемно-поисковой задачи, при подготовке коллективного репортажа с использованием полученных грамматических навыков;

- совершенствуют умения рефлексии и самоанализа;

- вырабатывают компенсаторные умения: языковую догадку и умение прогнозировать при работе с лексическим материалом аудирования.

Соответственно,  можно сделать вывод, что использование инновационных технологий вкупе с традиционными (использование упражнений учебника) позволяют реализовать цели ФГОС на уроке английского языка, способствуют как формированию ключевых компетенций учащихся, так и развитию качеств личностей учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The Queen Elizabeth II

Слайд 2

Queen Elizabeth II

Слайд 3

Queen Elizabeth II 1952 - present day Born: 21 April, 1926. Queen since 6 February 1952

Слайд 4

Queen’s early age Father : the Duke of York ,later King George VI Mother: Mary , the duchess of York. Born in Windsor on 21 April 1926 Full name : Elizabeth-Mary-Alexander Windsor. Educated at home Knew foreign languages, spoke French well Lived in Windsor and Buckingham Palace

Слайд 5

The Queen's working day The Queen has many different duties to perform every day. Some are public duties, such as ceremonies, receptions and visits within the United Kingdom or abroad. Other duties are carried out away from the cameras, but they are no less important. These include reading letters from the public, official papers and briefing notes; audiences with political ministers or ambassadors; and meetings with her Private Secretaries to discuss daily business and her future diary plans.

Слайд 6

Royal family

Слайд 7

The Queen's sons and daughter Charles Prince of Wales Anne Princess Royal Andrew Duke of York Edward Earl of Wessex Prince William of Wales Peter Phillips Princess Beatrice of York Prince Harry of Wales Zara Phillips Princess Eugenie of York Lady Louise Windsor James Viscount Severns The Queen’s grandchildren

Слайд 8

What do you know about the Royal family? How many children has the queen got? How many grandchildren has the queen got? Who is the Queen’s eldest child? Who is the Queen’s youngest son? Who can be the next monarch after Queen Elizabeth II ? The Queen has got four children. The Queen has got 8 grandchildren. Prince Charles is. Prince Edward is. Prince Charles can be the next monarch .

Слайд 9

Restore the necessary facts about Queen Elizabeth II 1. Queen _________ in 1926, and_________ in 1952. 2 . She is the Queen of ___________________, she is also the Queen of _____________________ . 3. Once a year she opens _______________ . 4. She wears _____________ on her ________ . 5. The Queen makes _____________ in Parliament. 6. The Queen is the Head of ___________ of England. 7. _________ of the Commonwealth. 8. She visits ______________ , and meets ________________

Слайд 10

Restore the necessary facts about Queen Elizabeth II 1. Queen was born in 1926, and was Queen in 1952. 2 . She is the Queen of England, Scotland Wales and Northern Ireland, she is also the Queen of Australia, Canada and New Zealand. 3. Once a year she opens Parliament . 4. She wears a beautiful dress and has a crown on her head . 5. The Queen makes the Queen’s speech in Parliament. 6. The Queen is the Head of the Church of England. 7. The Queen is the Head of the Commonwealth. 8. She visits a lot of schools and hospitals , and meets hundreds of children, teachers, doctors and workers.

Слайд 11

Inside Buckingham Palace The Grand Staircase The White Drawing Room

Слайд 12

Buckingham Palace



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Высказывание королевы Великобритании:

«I am the Queen of the United Kingdom and Northern Ireland, the Head of the Common wealth and the Queen of Canada, Australia and New Zealand.

In fact, I don’t rule the country, and have no power. I am the symbol of the UK, its history and its traditions.

I am rich. I travel about the UK, meet different people, visit schools, hospitals and other places.

So do all the members of the Royal family: my husband, my son Prince Charles, my daughter Princess Anne and my sister Princess Margaret.»  



Предварительный просмотр:

Приложение 4:

Interview:

  • What countries were included into the British Empire at the beginning of the 20th century?
  • British colonies including India, Pakistan and Ceylon.
  • What happened in 1949?
  • Britain and former colonies of Britain founded the Commonwealth.
  • Who does the real power in Britain belong to?
  • The real power in Britain belongs to the British Parliament.
  • What do you know about the British Parliament?
  • It consists of two houses – the House of Lords and the House of Commons. The House of Lords doesn’t have much power but it is very important as it can discuss and change laws, it can delay laws too. The House of Commons makes laws about the policy of the country, taxes and many other things.
  • How often do the British people elect members of the House of Commons?
  • The British people elect 650 members of the House of Commons every five years.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка урока английского языка "Британский парламент", 8 класс

Тема урока:       The British Parliament                              Класс: 8   (по...

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока "Британский парламент", 8 класс

Данную разработку можно использовать на уроках английского языка в 8 классе. Урок содержит наглядные пособия, устные и письменные упражнения....