Песня на уроке английского языка
статья по английскому языку на тему

Зайцева Валентина Федоровна

Песня на уроке английского языка.

Как помочь детям в изучении иностранного языка? Этот вопрос задают себе как родители, так и учителя. Ни для кого не является секретом тот факт, что многие современные дети не любят учиться. Столкнувшись с первыми трудностями, школьники зачастую опускают руки, не верят в свои силы.  Это в первую очередь касается такого предмета, как иностранный язык. Всем хочется овладеть иностранным языком в считанные дни. Вспомните рекламные объявления: Английский за три дня! Вся грамматика за неделю! А что происходит в действительности? Сколько усилий надо приложить для успешного изучения английского языка? Нужны ли здесь врожденные способности, целеустремленность, настойчивость, желание? Да, непременно, эти качества очень помогут детям в изучении языка. Но есть еще одно условие:  важно, чтобы сам процесс изучения  английского языка доставлял детям удовольствие. Если ваш ребенок любит играть в компьютерные игры, то купите ему игру на английском языке. Для меломанов лучшего способа изучения языка и закрепления знаний, чем через песни, не найти.

Песни сопровождают людей с самого рождения и без них нельзя представить человеческую жизнь. Песни всегда доступны для большинства из нас, просто скачайте их на телефон и слушайте, запоминайте, пойте! На уроках иностранного языка просто необходимо изучать песни. Так легче запоминаются новые для детей фразы, слова. Пение оживляет сам урок. Конечно, песни должны соответствовать как уровню владения языком, так и возрасту учащихся. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала. Дети очень любят песни, потому что многократное воспроизведение песни не воспринимается ими как нечто искусственное, работа с песенным материалом эмоционально окрашена, в такие моменты урока дети больше отдыхают, чем работают. Песни способствуют совершенствованию произносительных навыков, закреплению правильной артикуляции, фразовому ударению в репликах, развитию музыкального слуха. В песнях знакомая лексика появляется в новом контексте, встречаются новые имена, реалии данного языка. Особенно это важно на начальном этапе обучения. Например, песенка “What’s your name?”:

What’s your name? I’m Betty.

What’s your name? I’m Tim.

What’s your name? I’m Kitty.

What’s your name? I’m Jim.

В этой песне  можно предложить детям задание подставить другие имена, можно даже вставить свои, но обязательно в рифму.

Следующая песенка, изучаемая на начальном этапе (практически на первых уроках) “The Hello Song”:

Hello, hello, hello, what’s your name?

Hello, hello, hello!

My name is Willy, my name is Willy.

Hello, Will, hello, Will, hello!

Выделенные жирным шрифтом имена заменяются на другие, например, Billy-Bill, Teddy-Ted, Nelly-Nell, Betsy-Bess, Jimmy-Jim и т.д.. Это знакомит учеников со стилистическими особенностями изучаемого языка. Кроме того, такие песни готовят детей к диалогической речи. Можно петь подобные песни, как диалоги Вопрос-Ответ.

В песнях намного быстрее и легче происходит усваивание грамматического материала, например, структуру to be going to do и будущее время в отрицательных предложениях можно отрабатывать на песенке “Father is going to read a book”, причем можно заменять лексику на изученную ранее:

1. Father is going to read a book,
So he won’t play with me.
Mother is busy with her cookbook,
So she won’t play with me.
Dear me! Dear me!
No one is going to play with me.
2. Granny is going to read a book, 
So she won’t play with me.
David is busy with his text-book,
So he won’t play with me.
Dear me! Dear me!
No one is going to play with me.

На уроке песня чаще всего используется в следующих целях:

1. Фонетическая зарядка (для этого используются в основном детские песенки);

2. Закрепление лексического и грамматического материала;

3. Отдых в середине или в конце урока.

Существует множество приемов работы с песней. Очень часто я предлагаю учить детям стихи или диалоги, напевая их на  знакомую мелодию. При изучении грамматики я часто пользуюсь книгой Йоанны Зараньски “Grammar Rhymes”. Здесь есть очень много стихов на разные грамматические темы. Я вспоминаю детские песенки и перекладываю на них стишки, так получаются незамысловатые новые песни, которые помогают нам в изучении грамматики. Например,  по теме Present Continuous есть следующее стихотворение;

Daddy is watching TV.

Mummy is making some tea.

David is reading a book.

Peter is trying to cook.

Granny is knitting a sock.

Sarah is listening to rock.

Bingo is eating a bone.

Grandpa is using the phone.

Я переложила ее на музыку В.А.Моцарта “Спи, моя радость, усни!” Но сначала мы рассматривали картинки к этому стихотворению, дописали стишок, к сожалению, для двух последних строчек нам не хватило мелодии.

Если в голову не приходит ни одна песня, можно придумать свою самую простую мелодию. Главное – пойте! Если же надо выучить авторскую или народную песню, то уже при первом прослушивании песни можно предложить детям нарисовать свое впечатление от услышанного, необязательно от текста, это может быть и музыка. Можно предложить детям написать подстрочный перевод песни, а затем попросить их придумать свой, рифмованный, подходящий к мелодии, ритму данной песни.  При следующих прослушиваниях можно предложить вставить в напечатанный заранее текст пропущенные слова, собрать песню по строчкам.  Младшим школьникам я рекомендую выполнять какие-то действия из песни, например, песня “Clap your hands”, где я показываю действия, а дети их повторяют.  Песни для начальной школы довольно легкие, они знакомы многим учителям. В среднем и старшем звене лучше выбирать современные песни.  При чтении текста песни сначала предлагается понять общую информацию, а затем чтение с полным пониманием содержания. Можно предложить выписать из текста знакомые слова, найти в тексте правильные или неправильные глаголы, прилагательные записать по степени сравнения, существительные во множественном или единственном числе. Слабым ученикам можно предложить выписать каждое 5 или 10 слово из песни и перевести их, при этом они должны догадаться, о чем пойдет речь в песне. Более сильным учащимся можно предложить задать вопросы к тексту, рассказать содержание, заранее распечатанный текст можно написать с ошибками и попросить учащихся исправить их (ошибки могут быть как лексические, так и орфографические или грамматические). Можно заранее вписать в текст несуществующие слова или строчки песни и попросить детей вычеркнуть лишнее. Можно предложить детям объяснить отдельные фразы или слова.

Пение на уроках считается очень эффективным приемом изучения иностранного языка. Расширяется словарный запас ребенка, так как многие слова и выражения в современных песнях очень часто повторяются и в памяти закрепляются определенные речевые клише, закрепляются грамматические навыки. Дети знакомятся с современной лексикой, с разговорными выражениями. У них улучшаются произносительные навыки. У детей обычно поднимается настроение, когда они слушают понравившиеся им песни. Чем больше эмоций получает ребенок на уроке, тем лучше он будет заниматься и результаты появятся быстрее, чем от надоедающей всем зубрежки.

Таким образом, заучивание песен является одним из самых приятных и эффективных методов изучения иностранного языка. Лингвисты считают, что этот метод действительно помогает освоить иностранный язык, особенно если перевод проработан самим учеником с учетом грамматических и стилистических особенностей текста. Изучая язык через песни, школьники на подсознательном уровне принимают стиль изложения мысли, что помогает им в дальнейшем воспроизводить речевые выражения, лучше понимать иностранную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ni_dlya_kogo_ne_yavlyaetsya_sekretom_tot_fakt.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование в детском саду

Нетрадиционное рисование в детском саду

Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. И для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные методы рисования.

Благодаря фантазии воспитателей появляется все больше новых видов нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать для детей в ДОУ.

Существуют определенные рекомендации, в каких группах детского сада какие виды нетрадиционного рисования лучше начинать использовать.

Нетрадиционное рисование в младшей группе

Так как дети младшего дошкольного возраста, только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.

Рисование руками

Для таких занятий понадобятся: белая бумага, кисти, краски (гуашь или пальчиковые), тряпочка или салфетка для вытирания рук. Суть такого рисования заключается в том, что используя вместо кисточки руку и ее части оставляя ими отпечатки, получить интересные рисунки: заборчик, солнышко, ежика, а можно и просто печатать пальчиком.

Работа со штампом

Дети очень любят что-то штамповать, поэтому они с радостью печатают контур нужной фигурки. При желании потом этим фигуркам можно дорисовать внутри нужные детали.

Нетрадиционное рисование в детском саду1

Нетрадиционное рисование в детском саду2

Нетрадиционное рисование в средней группе

В этот период дети продолжают рисовать руками, знакомятся с рисованием и печатанием различными предметам (листьями, ватными палочками, нитками и др.), техникой тычка жесткой кистью.

Печатание

Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.

Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.

Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

Ниткография

Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.

Методика рисования очень проста: ребенок складывает пополам лист бумаги, потом наносит выбранный цвет на нитку, выкладывает ее на одну сторону бумаги, а второй прикрывает сверху, потом хорошо проглаживает и быстро выдергивает нитку. Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать до задуманного образа.

Техника тычка жесткой кистью

Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром.

Методика рисования: дети делают слева направо по линии контура рисунка тычки кисточкой с краской, не оставляя между ними белого места. Внутри полученного контура дети закрашивают такими же тычками, сделанными в произвольном порядке. При необходимости рисунок можно дорисовать тонкой кисточкой.

Нетрадиционное рисование в детском саду3

Нетрадиционное рисование в детском саду4

Нетрадиционное рисование в детском саду5

Нетрадиционное рисование в старшей группе

В старшей группе дети знакомятся уже с более сложными техниками: рисование песком, мыльными пузырями, кляксографией, печатанием по трафарету, монотипией, пластилинографией, смешиванием акварели с восковыми мелками или свечой, набрызгом.

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам

Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, останется белым.

Монотипия

Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).

Методика рисования: дети складывают белый лист пополам, на одной стороне рисуют половинку заданного предмета, а потом лист опять складывается и хорошо проглаживается, чтобы еще не высохшая краска отпечаталась на второй половине листа.

Кляксография

Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь), кисточка, белая бумага.

Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

Нетрадиционное рисование в детском саду6

Нетрадиционное рисование в детском саду7

Нетрадиционное рисование в детском саду8

Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи и песни на уроках английского языка

Использование аутентичных стихотворных форм и текстов песен на уроках английского языка не является абсолютно новым приемом для тренировки фонетики и грамматических явлений, и пополнения лексиче...

Формирование универсальных учебных действий в работе с песней на уроке английского языка

Данное методическое пособие показывает, как посредством погружения школьников в иноязычную песенную культуру на уроках английского языка учитель решает проблему создания эффективной мотивационной сред...

Современные песни на уроках английского языка

Статья посвещена проблеме развития навыка аудирования на уроках английского языка....

Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка

Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка. Данное пособие разработано для учеников 9-11 классов и приурочено к празднику "День Святого Валентина"....