Значение театрализации в контексте интегрального преподавания проектной деятельности и английского языка.
статья по английскому языку на тему

Театральная деятельность служит основательным и прагматичным подспорьем к изучению английского языка. Она увлекает многих обучающихся в школах и ВУЗах, и им хотелось бы больше времени уделять ей, а значит, и изучению английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение театрализации в контексте интегрального преподавания

проектной деятельности и английского языка

Е. Д. Кузьмина

Негосударственное образовательное учреждение

«Православная классическая гимназия» г. о. Тольятти

        Искусство признано неотъемлемой частью развития общества. Оно призвано найти свое отражение как в изучении мировой художественной культуры, профессий, связанных с кино и театром, так и непосредственно в изучении иностранных языков.

        Особенностью театральной деятельности является сохранение и передача традиций древности, античности современному миру. Театральное искусство является важной составляющей системы обучения в школах и ВУЗах.

        «Традиция внедрения театральных игр в образовательный процесс существует давно» [1,предисловие] и успешно применяется в практике многих стран, в частности, России и Англии. Во многих образовательных учреждениях учащимся предоставляется возможность изучить предмет, соприкоснувшись со сценой, что вовлекает их в процесс обдумывания, анализа предметных и жизненных явлений, развивает мышление (которое «является высшим познавательным процессом» [2, с. 274]), воображение, сферу чувств.

        В отличие от искусства, а именно, одной его отождествляющей части – театра, проектная методика получила свое широкое распространение не так давно. Примечателен тот факт, что метод проектов может послужить источником получения высоких результатов обученности английскому языку при условии выработанного и хорошо отработанного алгоритма.

        Каждый участник проекта должен выявить и определить свои собственные цели, задачи, соотнести их с общими и едиными для всех, чтобы получить прогнозируемо-планируемый продукт в обозначенные сроки.

        По собственному опыту можно констатировать возможность введения метода проекта, начиная уже с первого класса. У учащихся наблюдается мотивированный интерес к изучению английского языка. Он помогает раскрыть им предмет с другой стороны, что в свою очередь открывает учащимся новые перспективы овладения языком за счет выявленной и определенной ими для себя его значимости в жизни.

        В наше время уже не является редкостным факт существования в образовательных учреждениях  театральных студий, возникших под эгидой проектной деятельности и в качестве ее результата. Постановки спектаклей успешно делаются на английском языке. В силу того, что его изучение приобретает все больше международный оттенок, он становится более востребованным. Многие преподаватели едины во мнении, что проектная методика идет в паре с технологиями театрализации, конечная цель которых – выявить интерес к изучению английского языка, сделать его целенаправленным, легко воспринимаемым и понимаемым.

        Представляя персонажей на сцене, учащийся отождествляет их с реальностью по-своему. Сценический образ привносит в жизнь обучаемого опыт, который служит крепким фундаментом прочных знаний – ребенку дано осознать в этот момент, что изучение английского языка не заканчивается на сцене – это лишь начало получения знаний, которые ему вверяется претворить в реальность.

Думается, что выполнение проектов и драматизация вызывают интерес у учащихся всех возрастов. Было выявлено, что обучаемые начальной школы и среднего звена, в основном, предпочитают инсценировать сказочные образы (в особенности своих любимых персонажей). Мысль учащихся десятых и одиннадцатых классов значительно расширяет и делает богаче выражение драматического потенциала. Им видится возможным самостоятельно написать сценарий и играть любых героев, вне зависимости от вкуса и симпатии. Кроме того, существует необходимость учитывать то обстоятельство, что репетиции проходят тоже на английском языке, что весьма и весьма положительно сказывается на его изучении. В этом заключаются основные моменты взаимосвязи и взаимодействия проектной методики и театрализации при обучении английскому языку, но они не единственные.

Коллективная работа предусматривает также и психологический фактор. Учащийся-режиссер должен уметь четко представлять сюжетную линию, раскрыть ее посредством высокого уровня и профессионализма игры актеров. А последнего добиться трудно в силу того, что репетиции предусматривают оттачивание мастерства, языковых знаний, умений, навыков на сцене. Замечания и поправки должны вноситься корректно, чтобы предвосхитить обиды и ссоры учащихся-актеров. Быть режиссером – по признанию самих учеников – очень сложно. Может статься, что, если присутствует уравновешенность, спокойствие, тактичность, логика мышления, видение алгоритма построения работы и  конечного результата, режиссерское дело окажется будущей профессией, а не только частью проекта.

Несмотря на дискуссионность вопроса о значении театрализации в контексте интегрального преподавания проектной деятельности и английского языка, возможно, сделать некоторое обобщение. Безусловно, театральная деятельность служит основательным и прагматичным подспорьем к изучению предмета. Она увлекает многих обучающихся в школах и ВУЗах, и им хотелось бы больше времени уделять ей, а значит, и изучению английского языка.

Библиографический список

  1. Мейли А., Дафф А. Приемы драматизации в обучении английскому языку: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
  2. Немов Р. С. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 – х кн. – 3 – е изд. – М.: ВЛАДОС, 1999.

Публикация статьи “Значение театрализации в контексте интегрального преподавания проектной деятельности и английского языка”  в сборнике «Современный театр для детей: диалог театра и школы» в рамках программы государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков под патронатом Президента Российской Федерации при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. – Самара, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по английскому языку 4 класс

Проектная деятельность на укроках английского языка в 4 классах...

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов по теме "Выбор профессии"

Данный курс предназначен для учащихся старших классов с целью систематизации знаний по английскому языку, углубить лексический багаж в сфере профессиональных компетенций....

Рабочая программа проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов "Выбор профессии".

Программа предназначена для систематизации знаний по английскому языку, знакомства учащихся с различными профессиями, помощи в решении задач профессионального самоопределения и для приобщения учащихся...

Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»

Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...

Проектная деятельность по английскому языку «Английские традиции и обычаи»

Цель данного курса – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специа...

Рабочая программа по английскому языку в 9 классе "Проектная деятельность по английскому языку"

Данная программа расчитана на 68 часов 2 часа внеурочной деятельности в неделю...