Методическая разработка "игры и спорт"
методическая разработка по английскому языку на тему

Константинова Александра Геннадьевна

методическая разработка к уроку "игры и спорт" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс

« Мои методические разработки урока »

Мои методические разработки урока английского языка

во 2-ом классе на тему

« Игры и спорт »

Государственное образовательное учреждение школа № 504

с углублённым изучением английского языка

Константинова Александра Геннадьевна

( учитель I квалификационной категории )

Заявка на участие в конкурсе

« Мои методические разработки урока »

1

Полное наименование ОУ, № ОУ

Государственное образовательное учреждение школа № 504

с углублённым изучением английского языка

2

ФИО участника конкурса

Константинова Александра Геннадьевна

3

Должность

Учитель английского языка

4

Квалификационная категория

I квалификационная категория

5

Педагогический стаж

9 лет

6

Основные достижения

Разработка и применение на уроках ряда заданий и упражнений на развитие и закрепление навыков чтения, письма, говорения, аудирования

Разработка тренировочных и проверочных заданий на закрепление лексики и грамматического материала по учебнику Верещагиной И.Н.

Стабильный средний балл качества знаний учащихся начальной и средней школы.

Лауреат районного конкурса «Лучший открытый урок по английскому языку», ноябрь  2008 год.

Выступление на группу слушателей курсов АППО, кафедры иностранного языка , 27 апреля 2009 год.

7

Название работы конкурсанта

Методические разработки урока английского языка во 2-ом классе на тему « Игры и спорт »

8

Контактные телефоны,

 e-mail

д.т. 376-56-08

м.т. 8-921-658-06-14

e-mail : aleksandrakon@mail.ru

9

Примечания

Аттестация на высшую квалификационную категорию в 2010-2011 учебном году

Директору ОУ _____________________________________ ( ___________ )

Дата ___________________________

МП

Методические разработки урока английского языка

во 2-ом классе

Учебник: Английский язык для II класса школ с углублённым изучением английского языка,

лицеев и гимназий / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина

Урок: № 61

Тема урока: Игры и спорт

Задача: Проведение открытого урока

Цели урока:

Образовательная цель:

  • Закрепление введённой лексики с применением её в разговорной речи при разных формах и режимах работы
  • Закрепление грамматического материала

Развивающая цель:

  • Развитие речевого аппарата
  • Развитие памяти
  • Развитие умений восприятия речи на слух
  • Развитие умений и навыков аудирования
  • Развитие умений и навыков чтения
  • Развитие познавательной активности

Воспитательная цель:

  • Развитие навыков монологической и диалогической речи
  • Формирование и развитие умений и навыков общения

Оборудование и наглядность урока:

  • Картинки с изображением различных спортивных занятий и видов спорта
  • Куклы – герои урока
  • Карточки с транскрипционными значками
  • Иллюстрации к разучиваемой песни - картинки
  • Иллюстрация к разучиваемому стихотворению
  • Звуковое приложение – песенка «Can you swim»
  • Листочки с кроссвордами, с иллюстрациями к нему

Этапы урока:

  1. Приветствие и организационный момент
  2. Фонетическая разминка
  3. Речевая разминка
  4. Разучивание стихотворения  «Sports»
  5. Чтение
  6. Физкультминутка
  7. Фронтальная работа с группой – игра на внимание
  8. Парная работа – составление диалогов
  9. Песенка «Can you swim?»
  10. Монологическое высказывание
  11. Групповая работа – разгадывание кроссворда
  12. Подведение итогов урока
  13. Запись домашнего задания

Основная активная лексика урока по теме « Игры и спорт? »

Виды спорта: football, basketball, volleyball, tennis, hockey, badminton, skip, swim, skate, ski, sledge, snowballs.

Глаголы: play, jump, run, like, can, want.

Выражения:very much, very well, with great pleasure, at the stadium, at the sports ground, in the swimming pool, at school.

Основные структуры разговорной речи:

I like … / don’t like …

He / She likes … / doesn’t like …

I / He / She can … / can’t …

I like to … very much.

I play … with great pleasure.

I play … at the … .

I can … very well.

Do you like … ?

Does he / she like … ?

Can you … ?

What games do you like to play?

Where do you …

Ход урока

  1. Приветствие и организационный момент. 

( проходит в начале каждого урока )

Цель: Приветствие - является частью организационного момента и начальным этапом мотивации обучения. Происходит настрой учащихся на рабочую обстановку.

 Наглядность: слайд № 1 ( картинки с видами спорта )

Teacher: Hello, children!

Pupils: Hello, teacher!

Teacher: How are you?

Pupils: We are fine, thank you. And how are you?

Teacher: I am fine too, thanks. What is the date today?

Pupils: May, 24. Tuesday.

Teacher: That’s right. Let’s begin our lesson.

Teacher: Today we shall speak about sports.

  1. Фонетическая разминка. 

( учащиеся хором повторяют за учителем звуки и слова )

Цель: Развитие речевого аппарата.

Наглядность: карточки со звуками

Let’s begin to work with our sounds.

Teacher: Repeat after me, all together.

[a:], basket, basketball, [u], foot, football, [o], boy, volleyball, [i], with, swim, skip, swimming pool, [e], let’s, well, very well, sledge, [ou], go, snow, snowballs, [au], ground, sports ground, [ei], table tennis, stadium, skate, [i:], please, ski.

  1. Речевая разминка. 

( Фронтальная работа с группой. Учитель задаёт учащимся вопросы, показывая  картинки. Дети на эти вопросы  отвечают друг за другом, по цепочке. )

Цель: Закрепление изученных речевых структур, развитие навыков аудирования, умений восприятия речи на слух.

Наглядность: слайды № 2-9 ( картинки с видами спорта )

Teacher: Look at my pictures  and answer my questions.

Teacher: Do you like to play football very much?

Pupil 1: Yes, I like to play football very much.

Teacher: Do you play tennis with great pleasure?

Pupil 2: Yes, I play tennis with great pleasure.

Teacher: Can you swim very well?

Pupil 3: Yes, I can swim very well.

Teacher: What games do you like to play?

Pupil 4: I like to play badminton.

Teacher: What games can you play?

Pupil 5: I can play basketball.

Teacher: Where do you like to play?

Pupil 6: I like to play at the stadium.

Teacher: Where do you like to go?

Pupil 7: I like to go to the sports ground.

Teacher: Do you like to sledge very much?

Pupil 8: Yes, I like to sledge very much.

Teacher: Do you ski with great pleasure?

Pupil 9: Yes, I ski with great pleasure.

Teacher: Can you play hockey very well?

Pupil 10: Yes, I can play hockey very well.

Teacher: What games do you like to play?

Pupil 10: I like to play volleyball.

  1. Разучивание стихотворения «Sports».

          (  Стихотворение «Sports» на экране. )

Цель: развитие навыков чтения, развитие памяти.

Наглядность: слайды № 10-14 ( слова стихотворения на разных этапах разучивания )

 Teacher: Look at the blackboard and listen to the poem.

Sports

I like to swim,

I like to lump,

I like to run about.

I like to play,

I like to sing,

I like to laugh and shout!

Работа со стихотворением:

- первый раз читает учитель,

- второй раз, дети читают за учителем,

- далее, стихотворение разучивается методом поочерёдного стирания слов стихотворения. ( каждый раз стихотворение произносится хором )

- стихотворение рассказывается наизусть.

  1. Чтение. 

( Выполняется упражнение на чтение. Учащиеся читают за учителем звуки и слова, а потом по цепочке читают предложения )

Цель: Развитие навыков чтения. Фонетическая отработка.

Наглядность: слайд № 15 ( текст со звуками, словами и предложениями )

Teacher: Now please? Look at the blackboard. Read after me all together.

  1. Физкультминутка. 

( Учитель называет команды, которые дети должны выполнять. Учащиеся должны выполнять команды учителя только когда услышат слово please. )

Цель: Проводиться для отдыха в середине урока. Физическая разминка. Изучение новых слов, новых команд.

Teacher: Stand up, please. Let’s listen, repeat and do.

Hands up. Hands down. Clap. Swim. Hop. Draw. Turn around. Touch the ground. Sleep. Touch your nose. Touch your head. Sit Down.

  1. Игра на внимание. 

( Задание на проверку усвоенности учащимися правила употребления глаголов do, does. Учащиеся должны внимательно слушать предложения учителя: хлопнуть один раз при правильном варианте, и два раза при неверном и быть готовыми исправить ошибки. )

Цель: проверка усвоенности учащимися правила употребления глаголов  like, likes, don’t, doesn’t. Тренировка внимания, формирование умений восприятия речи на слух, отработка грамматического материала.

Наглядность: слайд № 16 ( правило ),  картинки по теме «Игры и спорт».

Перед началом выполнения задания повторяется правило – слайд № 16.

Look at the blackboard? And let’s repeat the rule.

Teacher: Children, let’s play. Clap one time, if you agree and two times, if you disagree.

Teacher: I like to play tennis. ( дети хлопают один раз )

Teacher: My brother like_ to play basketball very much.  

( дети хлопают два раза )

Pupil 1: My brother likes to play basketball very much.  

Teacher: This boy likes to play football. ( дети хлопают один раз )

Teacher: We doesn’t like to swim very well.  ( дети хлопают два раза ) 

Pupil 2: We don’t like to swim very well.  

Teacher: Do she like to skate with her friends? ( дети хлопают два раза ) 

Pupil 3: Does she like to skate with her friends?

Teacher: Does you like to ski? ( дети хлопают два раза ) 

Pupil 4: Do you like to ski?

  1.  Парная работа. 

( Составление диалогов. Необходимо составить диалог с партнёром по теме « Игры и спорт ». Сначала учитель разыгрывает подобный диалог с использованием кукол. Учащиеся получают отметки за составленные диалоги. )

Цель: Развитие умений общения, развитие навыков диалогической речи;

проверяется умения учащихся работать в парах, задавать вопросы, свободно общаться друг с другом.

Наглядность: слайд № 17 ( образец диалога ), картинки по теме «Игры и спорт» ( у каждого учащегося )

Teacher: Look, I’ve got two friends – Tom and Ann. They like to play.

Послушайте, что они говорят об этом,  и расскажите о себе.

Tom: Do you like to play badminton?

Ann: No, I don’t.

Tom: What game do you like to play?

Ann: I like to play tennis.

Tom: Can you play tennis?

Ann: Yes, I can play tennis very well.

  1. Песенка «Can you swim?»

          ( Используется звуковое приложение – песенка из учебника  

          «Excellent 1», стр. 51, № 6. )

Цель: Развитие речевых навыков, формирование умений восприятия речи на слух, развитие познавательной активности )

Наглядность: слайд № 18 ( текст песенки ), картинки-иллюстрации песенки

Teacher: Let’s listen to the song. ( звучит песенка )

Can you swim like a fish?

Can you run like a rabbit?

Can you jump like a kangaroo?

He can, she can,

You can, they can,

And I can too!

Can you sing like a bird?

Can you walk like a cat?

Can you climb like a monkey in the Zoo?

He can, she can,

You can, they can,

And I can too!

Teacher: Repeat after me. ( работа хором за учителем, повторяются слова песенки по строчкам )

Teacher: Let's sing the song. ( песенка поётся два раза ) ( добавляются движения )

  1. Монологическое высказывание. 

         ( проверка умений и навыков учащихся высказываться на заданную

         тему )

Цель: подведение итогов урока, развитие умений и навыков высказываться на заданную тему – монологическое высказывание.

Наглядность: слайд № 19 ( схеме – опора )

Нужно сказать несколько предложений о себе используя, прослушав сначала образец учителя.

Например:

I like to…very much.

I play…with great pleasure.

I play…at the … .

I can play…very well.

  1. Групповая работа. 

( Каждая группа получает картинки, учащиеся работают хором )

Цель: Развитие умений общения, развитие навыков письма, закрепление в лексики.

Наглядность: слайды № 20-21 ( кроссворд с заданиями, кроссворд с ответами ),  у каждой команды листочек с кроссвордом

Teacher: Now, you are two teams. Take the pens and write down all the words in this crossword.

 

В конце выполнения задания, на слайде № 21 учащиеся проверяют правильность написания слов. Победившая команда получает отметку «5»

  1.  Подведение итогов урока. 

( в конце каждого урока )

Teacher: Называются слова и предложения с использованием лексики по теме «Игры и спорт»

  1.   Запись домашнего задания.

( домашнее задание написано на доске )

Наглядность: слайд № 22 ( домашнее задание )

Кассета, диск  № 110, 113.

Учебник: стр. 192 № 8 ( читать ), стр.193 № 9 ( писать ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка урока "Спорт в Великобритании" для 7 класс

Методическая разработка представлена как поэтапная работа с одноименным видеоматериалом курса "Window on Britain", взятого из ресурса youtube,...

Методическая разработка раздела «Спорт и здоровой образ жизни» образовательной программы «Французский язык»

В настоящее  время содержание обучению иностранному языку претерпело изменения, связанные с социальными условиями развития общества. Изменились функции учебного предмета «Иностранный ...

Методическая разработка Неделя спорта и здоровья «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен».

СПОРТ - ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ В ВОСПИТАНИИ ПОЛНОЦЕННОГО СОВРЕМЕННОГО ГРАЖДАНИНА, И НАША ШКОЛА СТАРАЕТСЯ ПРИЛОЖИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРОПАГАНДЫ ЗОЖ И СПОРТА СРЕДИ НАШИХ УЧЕНИКОВ....

Методическая разработка урока "Спорт в Архангельской области: страницы истории"

Разработка на тему "Спорт в Архангельской области". Игровой урок для 2-3 классов....

Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ", 7 класс

Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ"...