Отдельные приёмы формирования метапредметных УУД на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Александренкова Светлана Михайловна

Данная разработка представляет собой фрагмент урока английского языка  в старшей школе, направленного на формирование одной из ключевых компетенций современного ученика - владение метапредметными УУД.  На уроке создаются  условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала, способствующие развитию как интеллектуальных, так и практических, функциональных предметных и коммуникативных умений. Отличительными особенностями урока при такой организации являются системно-деятельностный подход как методологическая основа, и  дифференциация и  индивидуализация процесса "открытия нового знания"  как необходимое условие личностно-ориентированного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отдельные приёмы формирования метапредметных УУД на уроках англиского языка (на примере урока по теме «Западные демократии»)

Раздел – Western Democracies \ Западные демократии

Тема урока – Parliamentary Democracy. How Does It Work ? \ Функционирование конституционной монархии

Цель урока – создать условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала

Задачи урока –

  • - через составленный алгоритм учить определять основы политического устройства демократического государства ,т.е.решать учебную задачу;
  • - развивать интеллектуальные умения: анализировать , обобщать, систематизировать;
  • практические умения: работать с алгоритмами, опорами – схемами, таблицами;
  • коммуникативные умения :

Монологическая речь – учить выражать своё мнение и обосновывать его;

 Диалогическая речь –  учить составлять микродиалог с элементами ролевой игры;

  • -создавать эмоционально-ценностное отношение к предмету;
  • - учить налаживать сотрудничество и взаимодействие средствами английского языка

Тип урока – комбинированный урок с элементами урока-исследования,     урока-диалога,  комбинированного урока (английский язык+обществознание), урока с  компьютерной поддержкой

Методы – а) традиционные (словесные и наглядные)

б) поиcковые: “идейные сетки”, проблемные вопросы ,опрос-  интервью, дискуссия

                   в) модельный

Оснащение урока – схема-карта, карточки с заданиями, постер-таблица, модель урока на доске, компьютерные тесты, маршрутные листы самооценки

Количество часов – 2 (спаренный урок)

Основные этапы решения задач урока

  • 1)Актуализация опорных знаний

а) Предвосхищение сферы общения на уроке в формате Anticipating по записи ключевых слов на доске. Мотивационная деятельность учителя.

ЛЕ:government, prime minister, party, etc.      (politics)

б)  Обзорная мини-лекция (обществознание) – Политические и государственные системы управления

Во время слушания учащиеся заполняют таблицы по группам.

Первая группа-в режиме CompletetheWordWeb (“идейные сетки”)

System

(monarchy, colony, confederation, republic, empire, kingdom, federation, reunion, protectorate, commonwealth)

Контроль понимания содержания и правильность заполнения “ идейной сетки “ достигается путём её проецирования .

Вторая группа – в формате Matching (соотнеси)

1. a state governed by representatives and a president    a) monarchy

2.a country which has a king or a queen                         b) colony

3.a country or area ruled from another country and        c) protectorate

often settled                                                              …etc.

в) Определение понятия “демократия” в режиме Brainstorming (мозговой штурм)

Эпиграф урока “Democracy Is the Power of the People” \ «Демократия – это власть народа»

г) Основные вехи демократизации в Великобритании

запись на доске –MAGNA CARTA(1215)-Великая Хартия – The BILL of RIGHTS(1689) – Билль о правах

Заполнение таблицы

State

System

Political    

   State

Head of State

Head of Government

The UK

A constitutional        monarchy

A parliamentary democracy

kingdom

Queen

Prime Minister

  • 2)Моделирование исследования

Актуализация опорных

знаний

Итоги предшествующего урока      

Урок                                          

Цель урока

     Как?

     Исследование

                                   Самостоятельная работа

а) Постановка проблемы Constitutional Monarchy. Is It Really Democratic?

 Конституционная монархия. Действительно ли она демократична?

в режиме Give your arguments\ Поддержи концепцию

Monarchy

Democratic                                                               Undemocratic

       ?                                                                                  ?

б) Исследование понятий на основе таблицы 2 в учебнике на стр.42

Работа в малых группах

Первая группа  - Branches of Power \ Ветви власти

Вторая группа  - Power Institutions \ Институты политической власти

Третьягруппа  - The Distribution of  Power between the Political Institutions

                             Распределение функций между политическими институтами власти

в) Контроль понимания содержания таблицы – выполнение теста на компьютере в формате Multiply Choice (множественный выбор)

г) Создание алгоритма определения демократичности к-л политической системы.Распределение этапов по порядку. Каждый шаг проецируется .

 Формулировка вывода.

  • 3 Самостоятельная работа –применение алгоритма

Разноуровневые задания, направленные на переопределение общей учебной проблемы

Первый уровень – Найдите ошибки в тексте (упр.3 , 8) стр.325)

Второй уровень – Обладают ли наследные пэры реальной властью в политической жизни Великобритании?

Докажи свою точку зрения.

Цель – решить учебную проблему

Третий уровень – Имеет ли фраза английской королевы Елизаветы 1 на заседании парламента :” Вы думаете, господа, что государство – это вы ?

 Ошибаетесь ! Государство – это я !”под собой основание ?

                               Аргументируй свой ответ.

                               Цель – решить проблему

Четвёртый уровень – В чём ты видишь парадоксальность фразы английского премьер-министра Уинстона Черчилля на заседании Палаты Общин парламента : “ Демократия – наихудшая форма правления ,за исключением всех остальных , которые пробовались время от времени”?

                                   Цель – не решить проблему,   а углубить её

  • 4 Итог урока.Рефлексия

а) Какова была цель урока ? Мы её достигли ? Воспроизведение по алгоритму основ политического устройства Великобритании.

б) Самооценка деятельности на уроке по маршрутным листам, заполняемым по ходу урока

Мой настрой                  

Как я помню предыдущий материал                

Как я понял цель урока      

Как я понял основной алгоритм урока                    

Как я умею его применять                    

Как я работал на уроке (индивидуально и в группе)

в) Домашнее задание:

 - подготовить монологическое высказывание по теме «Британская конституционная монархия»; (базовый уровень)

 - поразмышлять над вопросом –Почему британцы ратуют за упраздне-

ние политического института монархии ?                                                                                                              и предложить свои варианты ответа (повышенный уровень).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

английского языка в 10-м классе с использованием интерактивных

форм обучения

Выполнила:

Александренкова Светлана Михайловна,

учитель высшей категории МБОУ школы

 с углублённым изучением отдельных предметов №1

г.Серафимович Волгоградской области,

слушатель курсов 37.1

Волгоград - 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для формирования метапредметных УУД на уроках английского языка в 5-6 классах

данной презентацией можно воспользоваться для тренировки грамматических навыков...

Формирование метапредметных результатов на уроках английского языка в средней школе (из опыта работы учителя)

Автор статьи делится опытом работы по формированию метапредметных результатов у учащихся при изучении английского языка в средней школе.  Учитель раскрывает несколько основных групп метапредметны...

Презентация "Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка

Презентация к  докладу по теме "Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка"...

Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка в начальной школе-путь повышения качества образования

Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее ...

"Формирование метапредметных умений на уроках английского языка"

Данная статья затрагивает основные вопросы формирования метапредметных умений на уроках английского языка, формирования метапредметных результатов и способов их достижения....

"Формирование метапредметных умений на уроках английского языка

Данный материал является текстом выступления по теме самообразования на заседании ШМО. Кроме теоретической части в нем представлены примеры заданий, применяемых мною на уроках в среднем и старшем звен...