Главные вкладки

    Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка в начальной школе-путь повышения качества образования
    методическая разработка по английскому языку на тему

    Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знания о том как и где их применять. Но еще важнее - знание  о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знания о том как и где их применять. Но еще важнее - знание  о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать.

    Игровые технологии в обучении эффективны в отношении учащихся любого возраста, однако именно для младших школьников  игры являются необходимой составляющей  образовательной среды. Игровая деятельность на уроке способствует повышению мотивации к учебе, формированию устойчивого интереса, как к изучаемому предмету, так и к познавательной активности в целом. Существует мнение, что человек запоминает 10% прочитанной информации, 20% того, что услышал и 90% того, что сделал.                

     Игровая деятельность дает возможность учащимся усвоить не только максимальное количество информации, но также ключевые навыки и умения, которые будут востребованы в реальной жизни.

    В начальной школе согласно требованиям ФГОС  должны приобретаться  «начальные навыки общения  в  устной  и  письменной  форме  с  носителями  иностранного  языка». Игры позволяют сформировать у учащихся отношение к иностранному языку как к средству коммуникации, а не оторванному от жизни школьному предмету. В игре создается естественная ситуация общения, в которой ученики, увлеченные игрой, охотно используют языковой материал, задают вопросы и отвечают на них, забывают о боязни совершить ошибку. Например, в командной игре, младшие школьники, с гораздо большим энтузиазмом общаются с членами своей команды, чтобы добиться победы, чем разыгрывая традиционные учебные диалоги для развития навыка говорения.

    Игры предлагают массу возможностей для развития коммуникативных навыков и умений, необходимых в современной жизни, таких как сотрудничество и кооперация, соглашение о соблюдении очередности, умение выслушивать собеседника и принимать или оспаривать его точку зрения, слышать и уважать мнение других.

    Включая в игровую задачу прочтение текста и поиск определенной информации, мы тренируем навык смыслового и поискового чтения.

    Игры на отгадывание развивают логическое мышление.

    - Игра может быть использована на любом этапе урока, если это отвечает его целям и задачам. Она может быть использована в качестве разминки, при объяснении нового материала, для его отработки или повторения, для контроля усвоения материала и т.д.

    Игры можно разделить на 2 группы: подготовительные и творческие.

    К  подготовительным относятся лексические, фонетические, грамматические, орфографические, логические игры, способствующие формированию языковых навыков. Творческие игры способствуют дальнейшему развитию этих навыков. На самом раннем этапе изучения иностранного языка языковые игры занимают ведущее место на уроке. Это объясняется необходимостью  сформировать у учеников зрительный образ буквы, развить начальный фонетический навык, сформировать и закрепить минимальный лексический запас и усвоить простейшие грамматические конструкции. По мере накопления знаний и умений удельный вес речевых игр увеличивается. И сложность их возрастает.

    Самое главное - учить детей рефлексировать, использовать полученные знания, навыки и умения в практических заданиях, в формировании жизненного опыта. Прекрасная  возможность для формирования метапредметных  связей это проектно-исследовательская деятельность.

    Совсем недавно в нашей школе проводился отборочный этап по проектно-исследовательской деятельности. И хотя учащиеся начальной школы не принимали участия на этом уровне, тем не менее ими, под руководством учителей,было сделано много интересных проектов. И по английскому языку в том числе. Хочется отметить прекрасный проект «Удивительная Англия» Семиной Татьяны, ученицы 3 «Б» класса под руководством Литвак Н.И. О нашем совместном проекте под названием «История Российского Крыма в названиях улиц района Зюзина» с учеником 6«Б» класса Фунтовым Егором тоже хотелось сказать несколько слов. Примечательно то, что этот проект получил свое начало еще в начальной школе, под руководством Хварощи Т.Е. Перейдя в среднюю школу, ребенок решил продолжить работу над этим проектом и мы его переработали ( перевели на английский язык, сделали стенд, сняли фильм).

    Так же следует отметить и здоровьесберегающие  технологии. Смена видов деятельности, построение урока с учетом работоспособности учащихся, благоприятный психологический климат, соблюдение санитарно-гигиенических требований, место и длительность ТСО, проведение  физкультминуток и др. помогают сохранить и укрепить здоровье школьников, предупреждают утомляемость на уроке, что в свою очередь способствует более эффективному достижению предметных и метапредметных  результатов  УУД.

    Свое выступление я хочу завершить замечательными словами  немецкого философа Иммануила Канта «Не мыслям следует учить, а мыслить».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальная работа учащихся на уроках русского языка и литературы как залог повышения качества образования

    Современная школа сегодня неоднозначна и противоречива: ставитвысокие цели и задачи, но не всегда учитывает способности и возможностиобщества (отдельной семьи, ученика). Говорить о современных техноло...

    Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы как способ повышения качества образования

    Речь в этой публикации идёт о преподавании литературы как одного из искусств, созвучного живописи, музыке, театру. Сейчас у учителя очень много опасных конкурентов: кино, телевидение, компьютеры...

    Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования

    Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия обучающимся для развития...

    Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования.

    Главным условием для повышения качества образования я считаю раскрытие творческих способностей детей, побуждение их к работе мысли и чувства. Если уроки русского языка и литературы станут такими, то р...

    Методические рекомендации "Применение игровых технологий для достижения высоких предметных и метапредметных результатов на уроках английского языка в начальной школе"

    Работа написана в соавторстве с педагогом-психологом, нейропсихологом ГБОУ "Школа 1298" Новиковой Ольгой Дмитриевной. Данные методические рекомендации адресованы учителям, преподающим английский язык ...

    Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования

    Презентация "Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования"...

    План работы городской творческой лаборатории для учителей английского языка "Роль мониторинговых обследований в повышении качества образования по предмету".

    Мониторинги и ВПР стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Цель лаборатории - развитие методической компетентности педагога как средство создания условий для успешной подготовки учащихся к...