Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования
презентация к уроку на тему

ОНИЩЕНКО Оксана Николаевна

Презентация "Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_primeneniya_novyh_tehnologiy.ppsx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования. Работу выполнила: учитель русского языка и литературы Онищенко О.Н МОБУ Ромненская СОШ 2015 год

Слайд 2

Образовательная технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей (Н. Таланчук ) Образовательная технология – конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей (М. Кларин). «Собери текст» Поставленных, система, технология, упорядоченная, образовательная, выполнение, к, целей, которых, достижению, приводит, действий.

Слайд 3

Компонент технологической культуры педагога знание системы современных педагогических технологий их целевое назначение и характеристики

Слайд 4

+ = результат атмосфера делового сотрудничества Участники образовательного процесса творческая, активная личность умеющая учиться совершенствоваться самостоятельно

Слайд 5

Образовательные методики: рефлексивная Как же может быть организован образовательный процесс современного типа? исследовательская проектная (проблемно-поисковая) Методика коллективной творческой деятельности имитационного моделирования (игровая) Информационно – коммуникативная методика Системно-деятельностная методика

Слайд 6

Особенностью является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Рефлексивная Характерной чертой этой технологии является способность ученика к усвоению механизмов организации учебной деятельности, где ученик ее субъект Характерной чертой является использование информационных ресурсов в той или иной образовательной деятельности. Характерной чертой является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Характерной чертой является реализация педагогом модели "обучение через открытие», выделение гипотезы, проектирование результата, плана работы, эксперимента исследования Системно- деятельностная Информационно- коммуникативная Имитационного моделирования (игровая) Исследовательская (проблемно-поисковая)

Слайд 7

развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско-зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения и др. К числу новых технологий можно отнести:

Слайд 8

Компьютерные технологии слайдовые презентации аудиоматериалы видеоматериалы кроссворды , тесты с использованием гиперссылок готовые программные продукты доклады, рефераты газеты , буклета тесты, пособия по предмету дидактический материал тесты в режиме онлайн интерактивные диктанты сайты учителей русского языка и литературы

Слайд 9

Самост. части речи Служ. изменяются по падежам имена склоняются МЕСТ. ЧИСЛ. СУЩ. ПРИЛ. ГЛАГОЛ дееп прич СПРЯГАЮТСЯ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЛИЦАМ НАРЕЧ. КАТЕГ. СОСТ. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ лексич.знач. союз предл част член предл . междометие звукоподражетельные слова Группа слов, которые либо называют предметы, признаки и свойства, количества, действия и состояния, либо указывают на них. Обладают самостоятельным лексическим и грамматическим значением, являются членами предложения (главными или второстепенными) Группа слов, которые либо служат для выражения грамматических отношений, либо участвуют в образовании форм других слов. Слова служебной части речи употребляются только в соединении со знаменательными словами и не являются членами предложения. Междометие – особая часть речи, которая объединяет неизменяемые слова, выражающие чувства, эмоции, настроения человека, не называя их: Ах! Ой! Ха-ха! Звукоподражательные слова – слова особой части речи, воспроизводящие звуки живой и неживой природы: гав-гав, кап-кап

Слайд 10

ЧАСТИ РЕЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ ПРИЗНАКИ называют предметы, признаки и свойства, количества, действия и состояния к словам можно задать вопрос имеют морфологические признаки являются членами предложения вносят дополнительные оттенки в значения слов и предложений связывают слова и предложения + + + + + + Существительное называет предмет, глагол – действие, прилагательное - признак и т.д. Подлежащим, сказуемым, определением, дополнением, обстоятельством У существительного – род, число, склонение, падеж ; у глагола – время, лицо, вид, наклонение ; у причастия – вид, время, разряд, число, падеж и т.д. Вечером мой старший брат гуляет с собакой. когда? чей? какой? кто? что делает? с кем? Разве может быть по-другому. (частица « разве » выражает вопрос) Он не мог мне позвонить. (частица « не » выражает отрицание) Союзы связывают слова и предложения, предлоги - слова в предложении (Мои друзья пошли в кино, и я тоже пошел с ними).

Слайд 11

Состояние Васи Вася ликует , когда видит черепашек . Вася рас с троился , когда мама не разрешила ему купить этих черепашек . Мальчику везде видятся черепашки , в своей расстерянностион не ощущает радости даже от купания . Вася равнодушно относится к старой черепахе , и он обижается , когда она также равнодушно растаётся с ним . Мальчик ипытывает волнение и хотя он ещё не осознал , что сделал в душе ему плохо . Вася переживает и думает не о том , что смог пр и обрести тех двух малышей , а о некудышной Машке . В конце концов все чувства мальчика сменились одним недовольством к себе , мальчик понял , что поступил неправильно и идёт исправлять ош и бку .

Слайд 12

Булгаков Семья Мама В арвара Михайловна Папа Афанасий Иванович Дети: Михаил, Вера, Варвара, Надежда, Николай, Иван, Елена Образование Начинает учёбу в знаменитой первой мужской Александровской гимназии Власть Творчество «Записок на манжетах». « Дьяволиада ». «Собачье сердце», пьесами «Дни Турбиных » и «Зойкина квартира». театр МХАТ Ставились пьесы Булгакова Сложные отношения между Булгаковым и Сталиным Большая, дружная, культурная, театральная, музыкальная. Когда Булгакову было 16 лет умер отец. В 7 лет начинал писать терменской газете «Накануне»

Слайд 13

«Кто хочет стать отличником?» Учитель русского языка и литературы: Онищенко Оксана Николаевна. Интеллектуальное казино

Слайд 14

6 Б класс Коллектив (заработали деньги на поездку) толпа (у всех клички, сцена сожжения)

Слайд 15

Имена и прозвища героев повести Заплаточник (Николай Николаевич Бессольцев) Чучело (Лена Бессольцева) Железная Кнопка (Миронова), Рыжий (Толик), Лохматый, Сомик (Димка Сомов), Валька-живодёр Прозвища героев повести

Слайд 16

Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем ее виде не су­ществовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим дорогам бродило тогда немало разбойников, и сумка с па­кетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бу­маги, или, как их раньше называли, дела, зашивали под подклад­ку шляпы или шапки. Отсюда и возникло выражение — « дело в шля­пе ». Данный фразеологизм означает то, что все хорошо, все в порядке. Об успешном завершении, исходе чего-либо. Дело в шляпе

Слайд 17

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении) . По-моему(1), радость была не такая частая гостья в нашей семье, (2) чтобы заставлять нас,(3) детей,(4) томиться,(4) дожидаясь ее прихода. 1

Слайд 18

Разминка I . Орфоэпия Ходатайство Обеспечение Откупорить Августовский Каталог Апостроф Баловать Сливовый Зубчатый / / / / / / / / /

Слайд 19

А лгоритм 1. Смотрю, как сформулирована тема. Тема-вопрос отвечаю на вопрос формулирую тезис 2. Записываю тезис с красной строки. Я считаю, Я думаю, 3. Ищу 2-3 примера в предлагаемом тексте, определяю функции лингвистического термина. 4. Записываю аргументы с красной строки. 5. Делаю вывод, записываю его с красной строки. 1 абзац 4 абзац 2 абзац 3 абзац Во-первых, Во-вторых, Итак, Таким образом,

Слайд 20

Кластер тире Структурная функция (неполные предложения, между подлежащим и сказуемым) Экспрессивная функция (неожиданность, внезапность, эмоциональность) Смысловая функция (значения условия, времени, вывода, противопоставленности )

Слайд 21

Тире в БСП Противопоставление Время Сравнение Вывод Быстрая смена событий Условие Следствие

Слайд 22

Тур 1.Что бы это значило? Бандура – Буряк – Галушки – Гопак – Кожух – Люлька – Парубок – Рушник – Черевики – Хутор – музыкальный инструмент свёкла башмаки танец клёцки полотенце парень трубка тулуп небольшая деревушка

Слайд 23

Игровая технология игра «лото» «морской бой» «мозаика » «лови ошибку!» «кто быстрее ?» «мягкая посадка » «я работаю волшебником» игра «зебра » «черный ящик» «четвёртое лишнее » « суд» театрализация

Слайд 24

Выберите правильное написание прилагательных (Н или НН) № стр Прилагательное Н НН 1 Ледя_ой в г 1 Лу_ый ж е 2 Орли_ый б а 2 Ветре_ый ж з 2 Авиацио_ый е д 2 Пусты_ый в г 3 Глиня_ый ж д 3 Кожа_ый б г 4 Журавли_ый в б 4 Со_ый г е 5 Стари_ый в г 5 Травя_ой д б 6 Соломе_ый б 6 Тума_ый з е 6 Серебря_ый г ж 6 Экскурсио_ый а д 7 Безветре_ый в г 7 Дли_ый ж д 8 Песча_ый д ж 8 Деревя_ый а г

Слайд 25

а б в г д е ж з 1 + + 2 + + + + 3 + + 4 + + 5 + + 6 + + + + 7 + + 8 + +

Слайд 26

Круг «Венна» Технология критического мышления через чтение и письмо Ромашка Блума « Фишбоун » (рыбный скелет) Прием "Диаманта" Прием «Верите ли вы…?» Прием «Рефлексивные вопросы » Прием «Продвинутая лекция» (конспект-опора с пропусками ключевых слов) РАФТ (прием управляемого письма ) Прием “Корзина идей”

Слайд 27

Типы домашнего задания: творческая работа; - лингвистическое исследование текста; -подготовка иллюстраций к литературным произведениям, создание видеоклипов по литературным произведениям; - рисование обложек, диафильмов к литературным произведениям; - художественное чтение; - инсценировка художественного произведения; - исторический комментарий к произведениям (слайд-шоу); - создание самостоятельных литературных произведений различных жанров; - продолжение неоконченных произведений; - наблюдение за природой (фото и видеосъемка); - подготовка словарных диктантов; - составление вопросника к зачету по теме; - составление конспекта, опорных таблиц; - презентации (обзор героев произведения, биография писателя); - письмо по памяти и т.д.

Слайд 28

Технологии оценивания тестовые задания взаимооценка портфолио «Тематический оценочный лист » Взаимный опрос учащихся Оценка работы учащихся в группах «Кредит доверия» "Защитный лист"

Слайд 29

Адаптивный урок – сочетание элементов различных технологий, создающих комфортную атмосферу урока. повышается мотивация познавательная активность, интерес к предмету с желанием выполняют задания привлекает новизна проведения уроков способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования

Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия обучающимся для развития...

Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования.

Главным условием для повышения качества образования я считаю раскрытие творческих способностей детей, побуждение их к работе мысли и чувства. Если уроки русского языка и литературы станут такими, то р...

Выступление на педагогическом совете школы "Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования"

Выступление на педагогическом  совете "Эффективность уроков  русского языка и литературы как условие повышения качества образования"...

Статья "Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования"

В статье представлен опыт использования элементов технологии развития критического мышления при подготовке к урокам по русскому языку. Автор предлагает посмотреть какие  эффективные приемы и спос...

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы как средство повышения качества образования в рамках ФГОС»

Повышение качества обучения и уровня коммуникативных компетенций  учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий путем использования инфрмационно - коммуникационных технолог...

Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования

Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования...

«Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования»

laquo;Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования»...