Главные вкладки

    Использование компьютерных технологий на уроке, как важный фактор повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
    статья по английскому языку на тему

    Гумирова Елена Борисовна

    Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad_ikt.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «ШИСОО» с. Самбург Пуровского района

    Доклад, подготовленный для выступления на заседании методического

    объединения учителей истории и иностранных языков

    Тема:

    «Использование компьютерных технологий на уроке как важный фактор повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка»

    Учитель английского языка:

    Гумирова Елена Борисовна

    Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.

    Современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении.

    Работа с компьютерными обучающими  программами на уроках иностранного языка включает:

    - изучение лексики;

    - отработку произношения;

    - обучение диалогической  и монологической речи;

    - отработку грамматических явлений.

    Использование на уроках компьютера помогает в решении целого ряда дидактических задач: формировать умения чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Использование их на уроках ИЯ  повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор.

    Информационно - коммуникационные технологии способствуют усилению учебной мотивации изучения ИЯ  и совершенствованию знаний учащихся. ИКТ направлены на интенсификацию процесса обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса.

    Также учащиеся применяют компьютер при выполнении творческих заданий различных конкурсов, олимпиад. Они включают в себя разные виды работ: исследовательская, творческая, игровая. Радость познания – вот что дает использование компьютера на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи.

    Основная цель изучения иностранного языка в средней школе – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию.

    Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Эта характерная черта во многом определяет как направление эволюции самого образования, так и будущее всего общества. Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодежи и т.д.

    Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

    - электронную почту;

    - телеконференции;

    - видеоконференции;

    - возможность публикации собственной информации;

    - создание собственной домашней странички;

    - доступ к информационным ресурсам;

    - справочные каталоги;

    - поисковые системы;

    - разговор в сети.  

    Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке английского языка.

    Достичь коммуникативной направленности при обучении иностранным языкам с помощью компьютера можно в режиме текстового редактора. Word - одна из самых совершенных программ в классе текстовых процессоров, который предусматривает выполнение сотен операций. С его помощью можно легко совершать коммуникативно важные действия над текстом. Текстовый процессор может использоваться как инструмент для создания тренировочных упражнений, как инструмент для стимулирования деятельности учащихся по созданию текстов на изучаемом языке.

    Примеры заданий:

    - напечатайте текст, внесите в него изменения;

    - сократите текст, оставив в нем самую важную информацию;

    - найдите и выделите в тексте ответы на следующие вопросы;

    - поделите текст на смысловые части;

    - восстановите правильный порядок следования предложений;

    - в тексте нет знаков препинания, заглавных букв, пробелов между словами, восстановите его;

    - найдите и выделите пассивные конструкции (жирным шрифтом, курсивом).

    Также учащиеся создают коммуникативно важные тексты: поздравительные открытки, проекты, рефераты.

    Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком.

    Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые  и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

    Увлеченные компьютером учащиеся быстро адаптируются к средствам информационных технологий и с желанием участвуют  в создании учебных программ, презентаций, проектов. Для таких учащихся роль преподавателя заключалась в организации рабочего материала и поддержания у них постоянного стремления к своему интеллектуальному развитию. В процессе работы учащиеся не только отрабатывают пользовательские навыки, но и развивают умения самостоятельной работы. Такие занятия более продуктивны, более интересны и современны. Эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся является использование ИКТ в образовательном и самообразовательном процессе. Компьютер постепенно становится инструментом, позволяющим решать задачи развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка. Особенно нравится работать с компьютерными программами учащимся начальных классов. В своей работе я использую обучающие программы по разучиванию английских и американских песен, прослушивание и дальнейшая работа с  ними, подобная работа ведется  со сказками. Учащиеся с большим удовольствием играют в игры на закрепление грамматических явлений.

    Разнообразие тем и видов деятельности, красочность, увлекательность, доступность компьютерных заданий помогают эффективно развивать различные коммуникативные умения учащихся. При обучении аудированию каждый учащийся получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке. При обучении письму ученик имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

    Игры яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение. Учащимся очень нравится этот вид работы. На уроке дети активны. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Всем известно об обучающих возможностях игр. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность игр в процессе обучения. Игры направлены на достижение положительного результата, что способствует повышению качества обученности. Они помогают отрабатывать , закреплять, активизировать грамматический материал в коммуникативном контексте и таблицах. Детям нравится выполнять подобные задания. У учащихся появляется активный интерес к изучению языка, они уверенно овладевают знаниями.

    Новые информационные технологии привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов. Поэтому использование информационных технологий в учебном процессе способствует формированию положительной мотивации. Преимущество использования компьютера заключается в том, что он позволяет повысить профессиональный уровень преподавателей. Знакомство с новыми ИКТ поражает своими возможностями, которые открываются для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом.

    Новые информационные технологии, внедряемые в образовании, способствуют его подъему на качественно новый уровень.

    Таким образом, можно выделить несколько основных форм использования ИКТ на учебных занятиях:

    - для иллюстрации и демонстрации учебного материала;

    - для самостоятельной работы учащихся;

    - для контроля знаний;

    ИКТ нацелены на развитие интереса, мотивации, активность субъекта учения, интерактивность, увеличение самостоятельности школьников, развитие креативности, самореализацию и социализацию учащихся, предотвращение их перегрузки. Лишь творчески работающий учитель может воспитать творчески работающего ученика.

    Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Недаром эта технология относится к технологиям XXI  века. Очевидно, что уже в ближайшее время изучение иностранных языков с внедрением новых информационно-коммуникационных технологий из области исследований перейдет в область обучения и получит широкое распространение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

    Доклад, представленный на IV Августовских педагогических чтениях "От компетентного учителя к компетентному ученику"...

    Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

    Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

    Повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка

    Целью данной работы является указать на некоторые пути повышения мотивации на уроках....

    Использование метода проектов как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

    В основе современного понимания проектной методики лежит использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, знач...

    «Использование активных форм урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка».

    Замечательный педагог нашего времени В.А. Сухомлинский писал: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: дост...