Повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка
статья (английский язык) по теме

Целью данной работы является указать на некоторые пути повышения мотивации на уроках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Именно мотивация- основное средство, которое даст возможность повысить уровень заинтересованности учащихся к учебному процессу, является движущей силой процесса обучения и усвоения информации и материала, позволит повысить их творческий потенциал.  Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Можно усадить детей за парты, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоение знаний не произойдет. Именно мотивация провоцирует человека преодолевать по ходу учебы различные трудности, чувство скуки или утомления.

В своей работе я использую разнообразные упражнения на уроке, олимпиадные и контрольные работы, использую аудиозаписи, игровые обучающие программы, использую песенный материал на уроке (современную музыку, разные песни). игровые приемы, наглядность, разнообразные формы работы. Организовываю восполнение пробела в знаниях слабоуспевающих и поощряю каждый шаг продвижения вперед. Развиваю желание практически использовать изученный материал.

 Провожу внеклассную работу. Как показывает практика, наиболее действенным средством развития положительной мотивации является включение интеллектуальной деятельности соревновательного характера. Это и ситуативно-ролевые игры, и участие в различной проектной деятельности, КВН, викторины, игровые моменты, недели английского языка.

Ещё одним эффективным средством формирования положительной мотивации является наглядность. Использую картинки. Учащиеся описывают их или действующих лиц, составляют вопросы или ответы по картинкам.  

Для подготовки к уроку также использую Интернет-ресурсы. В своей работе я использую такие технологии обучения, как развивающее обучение, игровая технология, проектный метод, обучение в сотрудничестве, технология коммуникативного обучения, информационно – коммуникативная технология.

Создаю на уроке атмосферу сотрудничества. Поэтому такие виды деятельности на уроке как ролевая игра, парная работа, работа в малых группах являются доминирующими, использую ИКТ технологии на уроках.

Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различных приёмов.

Некоторые пути повышения мотивации на уроках:

  • групповые формы работы;
  • дифференцированный подход к учащимся с учетом их способностей,
  • проблемные и исследовательские методы обучения;
  • наличие в учении творческих работ;
  • обратная связь;
  • живая и увлекательная организация учебного процесса, занимательное изложение, необычная форма преподавания материала и т.д.
  • создание специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности;
  • вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения;
  • учебный материал, используемый на уроке, должен способствовать поддержанию любознательности, пробуждению интереса,
  • использование на уроках ИКТ;
  • использование личностной индивидуализации.
  • личность учителя;
  • сотрудничество учителя и учащегося;
  • создание эмоционально-комфортной обстановки;
  • методы проблемно-развивающего обучения
  • оценка;
  • перечень знаний и умений, учащихся по определенной теме;
  • активизация учебно-познавательной деятельности;
  • максимально возможное снятие внешнего контроля;

В совокупности, в комплексе все указанные пути являются достаточно эффективным средством формирования мотивации учения у школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Доклад, представленный на IV Августовских педагогических чтениях "От компетентного учителя к компетентному ученику"...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Использование компьютерных технологий на уроке, как важный фактор повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), Интернет-ресурсов помогают реали...

Пути повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка.

Вопросам повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к предмету < иностранный язык> уделяется большое внимание, как в психологии, так и в методике обучения этому предмету....

Эффективные способы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка в условиях ФГОС

В статье представлен опыт работы учителя по организации и проведению Фестиваля любителей иностранного языка, а также организации проектной деятельности учащихся в рамках летнего многопредметного лагер...