Курс по выбору «На заметку туристу…»
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Тарханова Юлия Александровна

Элективный курс «На заметку туристу…» предназначен для предпрофильной подготовки по иностранному языку учащихся 9 классов. Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся о традициях, обычаях и о культуре стран изучаемого языка. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_na_zametku_turistu.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

муниципального образования «город Бугуруслан»

Курс по выбору

«На заметку туристу…»

Программа составлена для учащихся 9 классов.

                                          Автор программы:

                                      Тарханова Ю.А.

Учитель английского языка

                                           высшей категории

                                                  МАОУ «Гимназия №1»

Бугуруслан 2013

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи курса.

3. Содержание курса.

4. Формы и виды контроля.

1. Пояснительная записка.

Элективный курс «На заметку туристу…» предназначен для предпрофильной подготовки по иностранному языку учащихся 9 классов. Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся о традициях, обычаях и о культуре стран изучаемого языка. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.

В современном мире контакты специалистов из разных стран все более расширяются, при этом возникает необходимость в большей или меньшей степени пользоваться языком в стране пребывания. При использовании языка важно иметь в виду и правила речевого поведения, которые связаны с установившимися в каждом обществе неписаными законами ситуативного применения языковых единиц. Правила речевого поведения связываются с речевым этикетом - национально специфичными и социально закрепленными стереотипами общения, позволяющими выбрать «ты» или «Вы», формы общения, уместные в данной ситуации приветствия и прощания, извинения и благодарности, поздравления и пожелания, разного рода проявления вежливого, доброжелательного отношения к собеседнику. Даже те учащиеся, которые углубленно изучают английский язык, испытывают недостаток запаса тех фраз речевого этикета, которые они изучают в школе. Очень часто учащиеся, отправляясь в поездку за границу, испытывают затруднения в общении.

Данная программа поможет им восполнить те знания, которых им недостаточно, чтобы они свободнее и комфортнее чувствовали себя во время поездки за границу. Она дает ориентир учащимся в выборе наиболее уместной формулы речевого этикета при общении с иноязычным партнером. Данный курс поможет формированию функциональной грамотности учащихся, культуре общения, а также их профессиональной ориентации, поможет углубить и расширить знания по английскому языку, будет способствовать выработке самостоятельной работы учащихся.

Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, учащиеся смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев. Они должны будут уметь поговорить о манерах поведения англичан, упомянуть о существующих стереотипах в восприятии той или иной нации.

2. Цели и задачи курса.

Цели:

1)обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений;

2)развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения речевого этикета;

3)формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию.

Задачи:

1) ознакомить учащихся:

  • с фразами и выражениями речевого этикета для использования в заграничных поездках по изучаемой тематике;
  • с грамматическими явлениями характерными для устной и письменной речи английского языка в сферах речевого этикета.

2) научить учащихся:

  • вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета;
  • заполнять выездные анкеты.

При реализации данных целей и задач следует учитывать факторы, способствующие созданию благоприятных условий обучения.

Занятия расположены по определенной схеме – от простого к сложному:

разминка, направленная на познавательные задачи, логико-поисковые задачи на развитие памяти, мышления, воображения, частично-поисковые задачи на развитие самостоятельного, нестандартного мышления, творческие задания, связанные с творческим применением своих знаний.

Основной целью является коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников, ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта людей англоговорящих стран. Учащимся предлагается усвоить активную лексику по всем предлагаемым темам, дома закрепить ее и затем использовать в диалогах-ситуациях.

Особенностью программы является применение нетрадиционных форм и методов. Одной из таких форм является игра. Именно в игре дети выражают свою интересную оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения. Игра – важнейшее тренировочное средство развития человеческих, психологических свойств и качеств: внимания, памяти, наблюдательности, терпенья. Именно в игре учащиеся приближаются к реальной жизни.

Условия организации программы:

  • игровые, творческие тренинги;
  • ролевые, словесно-лингвистические игры;
  • аудио- и видеозаписи;
  • наглядный дидактический материал;

Связь иностранного языка с другими предметами является очень перспективной, а именно связь с такими предметами как русский язык, литература, этика, эстетика. Все это способствует формированию и развитию более широких и разнообразных интересов детей, их склонностей и способностей. Все это создает условия для мотивированного практического применения иноязычных навыков и умений, дает возможность детям увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

Программа предусматривает типовое оборудование школы с применением аудио- и видеозаписей, разнообразный наглядный дидактический материал.

3. Содержание курса.

 

Требования к знаниям, умениям, навыкам, полученным в результате обучения:

 

Учащиеся должны знать:

  • фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях:
  • в гостинице,
  • в магазине,
  • в городском транспорте,
  • в ресторане,
  • в аптеке,
  • на почте, телеграфе,
  • на улице (в незнакомом городе),
  • в разговоре по телефону,
  • на выставке,
  • в аэропорту,
  • в театрах, галереях
  • основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи.

 

Учащиеся должны уметь:

•  вести разговор по перечисленным выше ситуациям,

•  заполнять выездные анкеты.

 

Знания, полученные в результате обучения, способствуют разностороннему развитию учащихся, их общему развитию и воспитанию, их склонностей и способностей. Все это дает возможность детям увидеть результаты своего труда и получать от него радость и удовлетворение.

4. Календарно-тематический план.

Тема

Кол-во

часов

Содержание

Прибытие в страну.

1

Таможенный и паспортный контроль, в аэропорту, на вокзале, расписание, городской транспорт, заполнение выездных анкет.

В аэропорту.

1

Знакомство, приветствие, благодарность, прощание, формы обращения.

Быт и сервис.

1

Гостиничный сервис, питание, рестораны.

Театры и развлечения в Англии. На выставке.

1

Посещение театра, выставки, беседа в театре, на выставке. Обмен впечатлениями.

Знакомство с городом. Путешествие по городу.

1

Запрос информации о местонахождении нужного объекта (дорога, карта, расписание, экскурсия).

 

Речевой этикет.

1

Обращение, привлечение внимания

Транспорт города, страны.

1

Автобус, автомобиль, метро.

Пожелания, ответные реплики на пожелания.

Извинение. Ответные реплики.

1

Разговор по телефону.

1

Врач. Аптека.

1

Отъезд домой.

1

Сборы домой, магазины.

Заключительный урок.

1

Ролевая игра.

5. Формы и виды контроля. Критерии эффективности реализации программы.

 

Программа имеет познавательную, общекультурно-базовую, деятельностно-творческую направленность.

Программа представляет собой инструмент и способы стимулирования интересов учащихся, их желания, осознанного стремления в необходимости постоянного продолжения образования, стремления к повышению своего интеллектуального уровня, саморазвитию и самовоспитанию.

 

Критерии оценки деятельности учащихся на занятиях:

  • знание содержания материала, использование дополнительной информации по изучаемой теме;
  • активность учащихся в учебной деятельности;
  • творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
  • самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
  • умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
  • правильное изложение мыслей, четкая формулировка.

 

Форма итогового контроля:

  • ролевая игра по изученным ситуациям.

 

Динамика интереса к уроку, к будущему профилю будет фиксироваться с помощью анкетирования и собеседований в процессе работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Raymond Murphy. Essential grammar in Use. - Cambridge University , 1990.
  2. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка / Под общей редакцией И.С. Богацкого. – М., Киев: ЗАА «Славянский дом книги», ООО «ИП Логос», 2003.
  3. Макарова Г.А. Английский язык для отъезжающих.
  4. Сорокин Т.А., Кувалдин А.О. Русско-английский разговорник.
  5. Формановская Н.И., Шевцова С.В. Речевой этикет. Русско-английские соответствия.
  6. Афанасьева О.В., Михеева   Учебник для 8 класса общеобразовательных школ.
  7. Гацкевич М.А. Английский для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2002. – 160с., ил.
  8. Кауфман К.И. «Страницы Британской Истории» книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательных школ.- Издательство «Титул» 2002г.
  9. Электронная программа обучения английскому языку «Репетитор. English». – гл. 2,3; урок 1-4.
  10. Электронная программа обучения английскому языку образовательная коллекция «Английский для школьников 5-9 классов» (раздел Страноведение).
  11. Химунина Т.Н. «В Великобритании принято так: (об английских обычаях)». Издательство М.: Просвещение,1984- 239с., ил.
  12. Чикунова Н.Б. Деловая и дружеская корреспонденция. Томск: МП LIGA A.S., 1993.
  13.  www.woodlands-junior.kent.uk/

Тарханова Юлия Александровна – учитель английского языка МАОУ «Гимназия №1»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »

« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни.  В ра...

Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"

Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...

программы элективных курсов ,курса по выбору и факультатива

1-Курс по выбору .Избранные вопросы математики,9 класс2-Элективный курс. Подводные рифы при подговке к ЕГЭ для учащихся 11 классов3-Элективный курс. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств...

Курс по выбору "Практический курс работы с тестами"

Курс по выбору "Практический курс работы с тестами" для 8 класса...

Особенности преподавания математики через курсы по выбору и элективные курсы

Прилагательное «элективный» в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что курс, названный «элективным» должен выбираться.Выбор и посещение элективного курса по мате...

Авторская программа элективного курса по выбору "Решение генетических задач-как основа выбора профессии"

Программа элективного курса «Решение генетических задач, как основа профессии» ориентирована на учеников 9 класса и рассчитана на 8 часов.Предлагаемая программа элективного курса поможет у...