ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ЗООПАРК"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Любовь Юрьевна Федорова

Тема урока : «Множественное число имён существительных» Раздел 2 Урок 22

Уровень образования группы: учащиеся группы 2 «В» класса отличаются хорошими способностями и высокой учебной мотивацией. Английский язык изучают со второго класса, два раза в неделю.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Информация об участнике.
  1. ГОУ гимназия № 406 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
  2. Фёдорова Любовь Юрьевна
  3. 467-04-50 ;  8-921-381-83-01
  4. Рабочая программа по УМК «Английский с удовольствием» на основе авторской программы курса “Enjoy English” (авторы М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, О. А. Денисенко), для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений .

2 «В» класс

Тема урока : «Множественное число имён существительных» Раздел 2 Урок 22

Уровень образования группы: учащиеся группы 2 «В» класса отличаются хорошими способностями и высокой учебной мотивацией. Английский язык изучают со второго класса, два раза в неделю.

  1. Методическая разработка урока.
  1. Цели и задачи урока.
  • Цель: 

Введение и закрепление лексико-грамматического материала по теме «Множественное число имён существительных» в устной речи учащихся.

  • Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомство с правилом употребления существительных во множественном числе .
  2. Повторение счёта 1-10,лексики по теме « Животные» и активизация  лексико-грамматической структуры «числительное+существительное во множественном числе» 
  3. Организация аудирования учащимися текста в аудиозадании с опорой на иллюстрацию.
  4. Организация обучения письму согласной буквы «U u» и повторение изученных букв английского алфавита.
  5. Воспроизведение вслух текстов, стихотворений, рифмовок.

Развивающие:

  1. Формирование фонетических, лексических и грамматических навыков.
  2. Совершенствование слухопроизносительных навыков.
  3. Развитие личностных качеств учащихся, творчества , внимания, памяти и воображения, логического мышления.

Воспитательные:

  1. Развитие умений координированной работы в паре, в группе, т. е. обучение учебному сотрудничеству.
  2. Воспитание толерантного отношения друг к другу.
  3. Привитие любви и бережного отношения к животным.

  1. Содержание учебного материала.
  • Лингвистический компонент

Лексические единицы:a tiger-tigers, a bear-bears, a parrot-parrots, a rabbit- rabbits,

a fox-foxes, an elephant-elephants.

Структуры «I can see…» ,грамматическая категория « Множественное число имён существительных».Графический образ буквы  U u звуки / ju:/ , / Λ /

  • Психологический компонент: развитие памяти, логики, творческого отношения к предмету.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Начало урока
  1. Организационный

(настроить на урок, проверить готовность к уроку) 0,5 мин.

2. Речевая разминка.

Warm up  

(настроить на атмосферу иноязычного общения, ввести в проблему урока)

3  мин.

Слайд № 2

Введение в проблему урока .

Слайд № 3

Постановка цели урока

Слайд № 4

Good  morning, children!

I’m glad to see you again.

Sit down, please!

Учитель демонстрирует игрушку плюшевого кролика.

Children!

Greet our rabbit and answer his questions, please!

Martin’s poem:

What’s my name?

Can you guess?

                                                                                                       

Billy?

                                 Peter?

                                       Martin?

                               

How old am I?

Can you guess?

Am I six?

Am I ten?

Am I eight ?

What can I do?

Can you guess?

Can I fly ?

Can I swim?

Can I count?

Martin likes funny poems!

Recite the poem together with him!

Rhyme “Colours”

 

Red and Yellow

White  and  Blue

How are you?

How are you?

Green and Brown

Purple and Blue

I’m fine, thank you!

I’m OK, thank you!

Совсем недавно мы с вами ходили в зоопарк к Мистеру Брауну. Давайте вспомним каких животных мы видели.

 

Сегодня наш Мартин отправился в зоопарк к Мистеру Брауну. Он решил посчитать всех животных и написать репортаж. Но вот в чём проблема: Мартин потерял свои очки и не знает, как назвать по-английски не один, а несколько предметов. Давайте ему поможем!

Сегодня мы научимся называть по-английски  животных во множественном числе ,побываем в зоопарке и  поможем Мартину с его репортажем.

Good morning, teacher!

Glad to see you, too.

В материалах урока №19 ребята уже познакомились с  кроликом Мартином и его семьёй.

No!

No!

Yes!

No!

No!

Yes!

No!

No!

Yes!

 

I can see a bear, a lion,

a  fox, a tiger,  a monkey

 an elephant, a crocodile,

a parrot.

  1. Основная часть (35мин)

Слайд № 5

  1. Первичное предъявление грамматической категории «Множественное число»

Фонетическая отработка звуков /s/,/z/,/iz/

(5 мин.)

Слайды № 6,7,8,9

Учитель демонстрирует слайд с изображением животных в единственном и множественном числе.

 a cat- cats

 a dog-dogs

a  fox- foxes

 Учитель демонстрирует  слайд

«Правило Мистера Рула» стр.40

В руках у учителя карточки со звуками / s/, / z/, / iz/

Фонетическая отработка звуков

/s/-cats, parrots, elephants, rabbits

/z/- tigers, bears, dogs, crocodiles

/iz/-foxes, horses

a cat- cats

a rabbit- rabbits

a  parrot-parrots

an elephant- elephants

a bear- bears

a tiger- tigers

a frog- frogs

a crocodile- crocodiles

a  fox- foxes

a horse- horses

Учащиеся пытаются сами  объяснить, что  изменяется в слове, когда мы употребляем его во множественном числе.

Учащиеся многократно повторяют хором и индивидуально.

Ученики повторяют хором, индивидуально.

Ученики повторяют хором, индивидуально

Ученики повторяют хором, индивидуально

2.Организация  аудирования с опорой на иллюстрацию.

(3 мин.)

Слайд № 10

3.Предъявление грамматической структуры «Числительное + существительное во мн.числе »

(3 минуты)

Слайд № 11

4.Закрепление лексико-грамматической структуры материала в речи учащегося.  
(5 мин.)

Слайд №12

Stop, listen, look!

I am in your book!

                            Cтр. 40 упр. 2

Listen to Martin!

Прослушаем, какие животные и сколько их на прогулке. Всё ли правильно рассмотрел Мартин? Звуковая запись № 50

 I can see two bears, three tigers, four foxes;1,2,3,4,5-oh,five parrots;

two   elephants.     Fine!                                                      

 

 

Учитель демонстрирует грамматическую структуру

« Числительное + множественное число имён существительных»

 

А  теперь мы повторим репортаж Мартина и в парах назовём количество животных в зоопарке.

 

Игра

«Missing animals»

Учитель демонстрирует слайд с опустевшим зоопарком .Просит назвать количество животных.

How many bears?......

Перед прослушиванием учащиеся смотрят на картинку и перечисляют сколько и какие животные изображены на картинке.

Учащиеся слушают и считают животных, убеждаются , что Мартин рассмотрел всех правильно.

Учащиеся повторяют хором, индивидуально!

Работа в парах со счётом животных.

Учащиеся по очереди называют количество животных  и повторяют структуру

“  I сan see two bears, ……”

Ученики  называют количество. Учебники закрыты.

5. Физкультминутка.

(2 мин.)

Слайд № 13

Зоопарк опустел , так как начался дождик. Давайте и мы отдохнём!

  Song “Ten little fingers”

One little, two little, three little fingers

Four little, five little, six little fingers

Seven little, eight little, nine little fingers

Ten little fingers on my hands!

Ten little, nine little, eight little fingers

Seven little, six little, five little fingers

Four little, three little, two little fingers

One little finger on my hand!

Учащиеся поют песенку, играют пальчиками и повторяют счёт!

               

6.Знакомство с буквой  U u

(7 мин.)

Слайд 14

Слайд № 15

Слайд № 16

Если видишь букву U

Значит скоро быть дождю!

U сегодня подобрела,

Подарила зонт umbrella

Стихотворение «The letter U u».

I’ve got a flower above my head.

Blue and yellow, green and red

 Сегодня мы познакомимся с новой буквой .

Буква U u –гласная буква.

Демонстрация звуков  / ju:/, /Λ /

/ju:/ -you,music,pupil

/ Λ /- run, up, jump

 На какую букву из русского алфавита похожа буква U u

Организация письма (учебник стр.41).Показ графического и звукового образа .

Давайте повторим буквы, которые мы уже знаем и угадаем какие буквы спрятались от дождя.

Open your workbooks p.19 ex.3

Учащиеся повторяют за диктором

 

На  прописную русскую букву И

Дети прописывают букву

Ребята называют заглавные

спрятанные буквы

Ученики называют буквы A,F,M,P,RS

7.Использование лексико-грамматического материала в речи учащихся . Работа в группах. (5  мин.)

Слайд № 17

Слайд № 18

Greet our guests. They are zookeepers.

Учитель показывает картинки гостей.

Каждой команде выдаётся лист с заданиями. Ученики должны  составить репортажи о животных в зоопарках.

Какая команда самая дружная?

Hello,   Mr Green!

Hello,  Mr Black!

Hello, Mr Yellow

Hello, Mr Grey

Учащиеся работают в группах, составляют репортажи из зоопарков.

I  can see……….

III. Подведение итогов урока (5 мин.)

Cлайд № 19

Слайды № 20

Ребята совсем скоро прозвенит звонок с урока. Давайте вспомним, чему мы сегодня научились на уроке!

Запись домашнего задания!

Объяснение задания в рабочей тетради!

 Дома вы приготовите рисунок « Мой зоопарк». Вы должны рассказать каких животных и в каком количестве вы видите в

своём  зоопарке

На  уроке мы помогли Мартину сосчитать животных, научились называть существительные во множественном числе.

Научились писать новую букву U u.портфель.

Р.Т. стр.19 №1,2

Рисунок « Мой зоопарк»

Наша прогулка по зоопаркам подходит к завершению. Я надеюсь, что мы все с большой любовью и заботой относимся  к братьям нашим меньшим. И если вам понравилось путешествовать по зоопаркам нарисуйте смайлики  рядом с портретом Мартина!

The lesson is over!

Thank you for the lesson!

Goodbye, children!

Have a nice day!

Goodbye, teacher!

Have a nice day!

3. Рекомендации по проведению урока.

 Данный урок проводится по УМК  М. З. Биболетовой « Английский с удовольствием» во 2-м классе,  связан с предыдущими уроками и имеет большое значение для мотивации изучения английского языка.Цели и  учебно-методические задачи урока сформированы с учётом особенностей учебного материала, уровнем подготовленности группы и места данного урока в тематическом цикле. Тип урока – комбинированный. Здесь не только вводится новый лексико-грамматический материал, но и проводится работа по закреплению лексики. Модель урока может быть успешно использована в образовательном процессе.

4. Итоги урока:

 Основной целью данного урока являлось введение и закрепление лексико-грамматического материала по теме «Множественное число имён существительных».Для реализации поставленных задач учащимся было предложено оптимальное количество заданий, носящих коммуникативный характер. Выбор активных методов обучения был целесообразен и способствовал повышению познавательной активности на уроке, высокой работоспособности класса. Все этапы урока  были логически связаны , работали на основной и подготовили ребят к выполнению домашнего задания. Психологическая атмосфера на уроке была очень доброжелательная, яркое оформление создало положительный эмоциональный климат на уроке. На уроке успешно сочетались фронтальная, парная и групповая работы. Намеченный план выполнен, поставленные задачи реализованы.

 На данном уроке оценки не выставлялись, так как лексические единицы и грамматические структуры были представлены впервые. Уровень результативности работ в парах и группах виден по примерам выполнения заданий. Все упражнения выполнялись достаточно быстро и увлечённо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...