Рабочая программа курса Английский язык для 7 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Прохорова Елена Николаевна

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2008) с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильным обучением в 10-11кл.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «Enjoy English» для 7 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2009 год.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27»

РАССМОТРЕНО:                                                        СОГЛАСОВАНО:                                                                          УТВЕРЖДЕНО:

на заседании кафедры                            заместитель  директора по УВР                                             директор МБОУ «Средняя

(Протокол №___от _______)                            _____________                                                                    общеобразовательная школа № 27»

Руководитель кафедры                                «___»  сентября 2014 г.                                                          _______________

____________Ф.И.О                                                                                                                            Приказ №____ от    ________2014г.                                                                                                                                        

Рабочая программа курса

Английский язык  для 7 класса

общеобразовательных учреждений

(базовый уровень)

УМК: Биболетова М.З.

        

Составитель рабочей программы:

         учитель английского языка Прохорова Е.Н.,

        высшей  квалификационной  категории;

г. Дзержинск Нижегородской области

2014/2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2008) с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильным обучением в 10-11кл.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «Enjoy English» для 7 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2009 год.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

  1. Учебник (Student’s book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»-7 классов. Обнинск: Титул,2010г
  2. Рабочая тетрадь (Work book ): Долгова Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 7 классов общеобразовательных школ.
  3.  Книга для учителя (Teacher’s book ) : Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Enjoy English» для 7 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010г.
  4. Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2010г.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса  8 класса учащиеся должны знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Должны уметь:

- в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

          аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  • писать письма английскому сверстнику;
  • заполнять анкету, опросный лист;
  • готовить вопросы для интервью;
  • составлять план на следующиё день (неделю);
  • составлять план рассказа;
  • излагать кратко содержание прочитанного, используя фразы из текста;
  • писать заметки в газету.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

                                                                                              СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Речевые умения

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;

♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;

♦ высказать одобрение/неодобрение;

♦ выразить сомнение;

♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

 прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

 выбирать главные факты, опуская второстепенные;

 выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

 игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); сполным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделять основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:

♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,

перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста

                                                                                           СТРУКТУРА      КУРСА

№ п/п

Тема раздела по программе

Количество часов в программе:

Автор: М.З. Биболетова

рабочей

Контрольные работы

1.

                                                                            «Международный конкурс тинейджеров»                                                                              

27

27

4

2.

   «Знакомьтесь с победителями международного конкурса тинейджеров».

21

21

4

3.

 «Посмотрим на проблемы тинейджеров».  

30

                   30

4

4.

  «Спорт- это здорово».

.

24

24

4

.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку  по  УМК М.З. Биболетовой для 7класса.

1 четверть (27 уроков).

                                                                            Тема № 1. «Международный конкурс тинейджеров.»

                Тема

                   Задачи урока

     Оснащение    

         урока

  Домашнее задание

Класс/дата

1.

Летние каникулы

1.Знакомство детей с новым учебником, его структурой и особенностями.

2.Активизация навыков диалогической речи по теме «Летние каникулы».

3. Тренировка навыков чтения.

4.Введение  и первичное закрепление лексики в знакомых речевых образцах.

Транскрипционные значки, картинки по теме .Аудиоприложение

Упр.2 стр .7,упр.2 стр.3 р/т

2.

Международный конкурс

1.Обучение диалогической речи по теме «Участие в конкурсе».

2.Активизация лексических навыков. 3Совершенствование навыков устной речи.

Карточки со словами для фонетической разминки, Аудиоприложение

Упр.1,2 стр.28

3.

Участие в международном конкурсе.

  1. Обучение письменной речи.
  2. 2. Закрепление лексических навыков.
  3. 3. Контроль навыков диалогической речи.

Таблички со словами для фонетической разминки, 5 листов бумаги А4, фломастеры.

Уч: упр.7 стр.28; р/т: упр.3 стр. 3-4.

4.

Суффиксы прилагательных.

  1. Введение словообразовательных суффиксов прилагательных и их первичное закрепление в речи.
  2. Тренировка лексических навыков.
  3. Активизация навыков монологической речи.

 Аудиоприложение Таблица по теме «Словообразование: суффиксы прилагательных».

Упр. 8,9 стр.28.

5.

Учимся описывать людей

1.Совершенствование навыков монологической речи  по теме «Описание человека».

2.Закрепление материала по теме «Словообразование: суффиксы прилагательных».

3. Тренировка навыков орфографии и перевода.

Таблица по теме «Словообразование: суффиксы прилагательных», Аудиоприложение

Учебник: упр.10 стр.28,р/т упр.1стр.6

6.

Что ты хочешь изменить в себе?

  1. Активизация навыков устной речи.
  2. Развитие грамматических навыков.
  3. Тренировка лексических навыков.

Аудиоприложение

Учебник:упр.12 стр.29,р/тупр.2 стр.8.

7.

Изучаем времена глагола

1.Обучение грамматике (Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous)/

3.Развитие навыков перевода.

таблица по грамматике «Времена английского глагола».

р/т: упр. 1, 4 стр.8-9

8.

Будущее глазами британцев.

1.Обучение аудированию с полным пониманием прослушанной информации.

2.Развитие навыков чтения.

3.Совершенствование навыков монологической речи.

Аудиоприложение

Учебник: упр. 16 стр.29; р/т:упр.1 стр.10.

9.

Планы на будущее.

1.Развитие навыков устной речи по теме «Будущее нашей планеты».

2.Контроль навыков монологической речи по теме «Мои планы на будущее».

3.Совершенствование фонетических навыков.

Картинки с ситуациями.

Учебник: упр. 18 стр.29, р/т: упр. 5 стр. 12.

10.

Будущее нашей планеты.

1.Совершенствование навыков монологической  речи по теме «Будущее нашей планеты».

2.Тренировка фонетических и орфографических навыков.

3.Развитие навыков письменной речи.

Листы бумаги А 1 и А 4, фломастеры.

Работа для стенда «Будущее нашей планеты», р/т: упр. 6 стр. 12.

11.

В каком конкурсе ты участвовал?

1.Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного текста.

2.Тренировка фонетических навыков.

3.Закрепление навыков монологической речи по теме «Участие в соревновании».

Аудиоприложение

Учебник: упр. 20 стр. 30,р/т: упр. 1 стр. 12.

12.

Учимся заполнять анкету.

1.Активизация материала по теме «Порядок слов в предложении».

2.Закрепление грамматических навыков (времена английского глагола).

3.Совершенствование навыков письменной речи (заполнение анкеты).

Форма анкеты

Учебник: упр. 22 стр. 30, р/т: упр. 2 стр. 13.

13.

Учимся читать числа и даты.

1.Ознакомление с количественными числительными и их первичное закрепление в речи.

2.Активизация навыков монологической речи.

3.Тренировка грамматических и фонетических навыков.

 таблица по теме «Числительные».

Учебник: упр. 23 стр. 30, р/т: упр.3 стр. 14.

14.

Интересные факты о городах.

1.Активизация изученного материала по теме «Числительные».

2.Закрепление навыков чтения и монологической речи.

Таблица числительные

Аудиоприложение

 Учебник: упр. 24,25 стр. 30.

15.

Известные люди планеты..

1.Введение страноведческой информации по теме «Известные люди».

2.Тренировка аудитивных и лексических навыков по теме «Числительные».

портреты  известных людей.

Учебник: упр. 29 стр30,р/т: упр. 1 стр. 15.

16.

Изучаем герундий.

1.Развитие грамматических навыков (герундий).

2.Первичное закрепление изученного материала в устной и письменной речи.

Портреты известных людей, таблица по теме «Герундий».

Учебник: упр. 31 стр. 30, р/т: упр. 3 стр. 16.

17.

Поговорим о суевериях.

1.Введение лексики по теме «Суеверия».

2.Закрепление грамматических навыков по теме «Герундий».

3.Активизация навыков устной речи и аудирования по теме «Суеверия»

 изображение различных действий.

Аудиоприложение

Учебник: упр. 32 стр. 20, р/т: упр. 1 (а, b) стр. 17-18.

18.

Страшные истории.

1.Развитие навыков диалогической речи (просьбы и приказания).

2.Закрепление навыков изучающего чтения.

3.Совершенствование навыков письменной речи.

10 листов бумаги формата А 4, фломастеры. Аудиоприложение

Учебник: упр. 33. 35 стр. 31.

19.

Средства связи.

1.Развитие навыков изучающего чтения.

2.Введение лексики по теме «Средства связи».

3.Ознакомление с правилами чтения буквы f и буквосочетаний ph, gh

Аудиоприложение

Учебник: упр. 37, 38 стр.31.

20.

Какие средства связи ты предпочитаешь?

1.Активизация лексики по теме «Средства связи».

2.Ознакомление с правилами чтения буквы с в различных буквосочетаниях.

3.Совершенствование навыков монологической речи по теме «Средства связи».

Аудиоприложение

Учебник: упр. 39 стр.31,р/т: упр. 3 стр. 20.

21.

Разговор по телефону.

1.Обучение диалогической речи «Разговор по телефону».

2.Активизация лексических и произносительных навыков.

3.Совершенствование навыков аудирования на материале диалогов.

Аудиоприложение

Учебник: упр. 40, 41 стр.31.

22.

Разговор по телефону: за и против.

1.Развитие навыков монологической речи по теме «Преимущества и недостатки разговора по телефону».

2.Активизация навыков чтения.

3.Закрепление навыков аудирования.

Изображения людей разного возраста для речевой разминки.

Учебник: упр. 44 стр. 32,р/т: упр. 3 стр. 22.

23.

Компьютер в нашей жизни.

1.Введение лексики по теме «Компьютер».

2.Закрепление навыков чтения по теме «Средства связи».

Аудиоприложение

Учебник: упр. 46 стр.32, р/т: упр. 1 стр. 24.

24.

Заключительный урок по теме «Международный конкурс тинейджеров».

1.Контроль лексических, грамматических навыков.

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся.

Учебник: упр. 47 стр. 32.

-

25.

Контрольная работа за I четверть (чтение).

1.Контроль навыков чтения.

Карточки

Повторить лексику по теме.

25.

Контрольная работа за I четверть (аудирование)

1.Контроль навыков аудирования.

Диск с записью.

Подготовить проект по теме.

26.

Контрольная работа за I четверть (говорение).

1.Контроль навыков монологической и диалогической речи.

Ситуативные картинки.

Повторить правописание слов по теме, написать письмо другу.

27.

Контрольная работа за I четверть (письмо).

1.Контроль навыков письма.

Повторение пройденного материала.

28.

Анализ контрольных работ.

                Календарно-тематическое планирование по английскому языку  по  УМК М.З. Биболетовой для 7 класса.

                                                                                    2 четверть (21)

                           Тема № 2. «Знакомьтесь с победителями международного конкурса тинейджеров».

                                                                                                             

                Тема

                   Задачи урока

     Оснащение    

         урока

Домашнее задание

Класс/дата

1.

Учимся знакомиться.

1.Развитие грамматических навыков (употребление определенного артикля с названиями стран).

2.Закрепление навыков диалогической речи.

3.Тренировка навыков чтения и письменной речи.

Бейджики, изображения флагов различных стран, грамматическая таблица.

Учебник: упр. 1, 3 стр. 56..

-

2.

Страны и континенты.

1.Активизация и расширение страноведческих знаний по теме «Страны и континенты».

2.Развитие произносительных навыков.

3.Совершенствование навыков аудирования и монологической речи.

Картинки по темам «Достопримечательности разных стран», «Россия», «Мой родной город».Приложение 2

 Учебник: упр. 5,6 стр. 56.

3.

Языки и национальности.

1.Введение страноведческой информации по теме «Национальности. Языки».

2.Развитие фонетических и лексических навыков.

3.Совершенствование навыков диалогической речи.

Аудиоприложение

 р/т: упр. 4, 5 стр.28.

4.

Английский язык в современном мире.

1.Закрепление страноведческого материала по теме «Страны. Национальности. Языки».

2.Тренировка навыков аудирования и чтения.

3.Семантизация новых лексических единиц who, which, that.

Политическая карта мира.

р/т: упр. 2, 4 стр.29-30.

5.

Язык эсперанто.

1.Совершенствование фонетических навыков.

2.Тренировка навыков чтения.

3.Активизация навыков монологической речи.

Мяч, . Аудиоприложение

Учебник: упр. 11 стр.57,р/т: упр. 1 стр.29.

6.

Англоговорящие страны.

1.Развитие лексических навыков по теме «Англоговорящие страны».

2.Расширение знаний учеников по теме «Англоговорящие страны».

3.Совершенствование лексических и аудитивных навыков.

 политическая карта мира.

Учебник: упр. 13 стр.57, р/т: упр. 1 стр. 31.

7.

Расскажи о своей стране.

1.Обучение монологической речи по теме «Россия».

2.Активизация изученного материала по теме «Англоговорящие страны».

3.Тренировка навыков орфографии и перевода.

Карта России, Аудиоприложение

р/т: упр. 4 стр. 33.

8.

Мотивы изучения английского языка.

1.Развитие навыков чтения с целью понимания основной информации.

2.Активизация лексических и орфографических навыков.

Аудиоприложение

Учебник: упр. 16, 17 стр.57.

9.

Почему ты изучаешь английский язык?

1.Ознакомление со способами словообразования существительных.

2.Развитие навыков устной речи по теме «Изучение иностранного языка».

3. Тренировка лексических навыков.

карточки- таблицы для работы в группах.

р/т: упр. 3 стр. 29-30, упр. 3 стр.34-35.

10.

Роль иностранных языков в современной жизни.

1.Совершенствование навыков изучающего чтения.

2.Закрепление навыков  произношения.

3.Развитие навыков устной речи.

Аудиоприложение

 Учебник: упр. 20 стр. 58, р/т: упр. 1 стр.36.

11.

Способы изучения иностранного языка.

1.Активизация и закрепление грамматического материала (вопросы с how).

2.Совершенствование навыков монологической речи по теме «Способы изучения иностранного языка».

3.Активизация лексических навыков по теме «Изучение иностранного языка».

Аудиоприложение

Учебник: упр. 21 стр.58,р/т: упр. 2 стр. 36.

12.

Изучение русского языка.

1.Развитие навыков чтения по теме «Изучение русского языка».

2.Развитие лексических навыков.

3.Тренировка навыков устной речи по теме «Изучение русского языка».

Приложение2

Учебник: упр. 24 стр. 58, р/т: упр. 1 стр. 38.

13.

Учимся выразительно читать стихотворение.

1.Развитие навыков выразительного чтения стихотворений.

2.Тренировка лексических навыков и навыков чтения.

3.Совершенствование орфографического навыка.

портрет А. С. Пушкина.

Учебник: упр. 25 стр. 58.

14.

Учимся описывать картину.

1.Введение нового грамматического материала по теме «Пассивный залог».

2.Тренировка аудирования и монологической речи.

3.Закрепление навыков перевода.

, картины русских художников с изображением природы в разное время года.

Учебник: упр. 26, 28 стр.58-59, упр.67 стр.50- выучить правило.

15.

Изучаем пассивный залог.

1.Активизация грамматического материала по теме «Пассивный залог».

2.Активизация лексических навыков и навыков чтения.

3.Совершенствование навыков перевода.

Таблица «Неправильные глаголы»

Учебник: упр. 27 стр.51,упр. 29 стр.59.

16.

Путешествие по англоговорящим странам.

1.Введение лексики по теме «Путешествие» и ее первичное закрепление.

2.Тренировка грамматических навыков по теме «Пассивный залог».

3.Совершенствование навыков устной речи.

Изображение различных действий для фонетической разминки, таблица «Неправильные глаголы»

Учебник: упр. 28 стр.53, упр.31 стр.59.

17.

Различные виды транспорта.

1.Введение и первичное закрепление лексики по теме «Путешествие».

2.Совершенствование навыков аудирования и диалогической речи.

Аудиоприложение

Учебник: упр. 34 стр.59, выучить свою роль в диалоге.

18.

Какой вид транспорта лучше?

1.Активизация навыков чтения по теме «Виды транспорта».

2.Контроль навыков диалогической речи по теме «Путешествие».

3.Закрепление навыков монологической речи.

Изображение различных видов транспорта,

Учебник:упр.88 стр55,р/т: упр. 2 стр.43.

19.

Заключительный урок по теме «Знакомьтесь с победителями международного конкурса тинейджеров».

1.Контроль грамматических и лексических навыков.

Аудиоприложение

Повторить лексику по теме.

20.

Контрольная работа за II четверть (чтение).

1.Контроль навыков чтения.

Повторить лексику и грамматику.

21.

Контрольная работа за II четверть (аудирование)

Контроль навыков аудирования.

Подготовить сообщение по теме.

22.

Контрольная работа за II четверть (говорение).

Контроль навыков говорения.

Написать письмо своему другу.

23.

Контрольная работа за II четверть (письмо).

Контроль навыков письма.

Повторить пройденный материал по теме.

24.

Анализ контрольных работ.

             

   

  Календарно-тематическое планирование по английскому языку  по  УМК М.З. Биболетовой для 7 класса.

                                                                                    3 четверть (30 уроков).

                                                                     Тема «Посмотрим на проблемы тинейджеров».  

                                                                                                                   

                Тема

                   Задачи урока

     Оснащение    

         урока

  Домашнее задание

Класс/дата

1.

Легко ли быть молодым?

1.Активизация навыков устной речи по теме «Проблемы подростков».

2.Формирование навыков чтения.

3.Совершенствование навыков аудирования.

Карточки со словами и изображения людей в различном настроении для фонетической разминки. Аудио-приложение

р/т: упр. 1, 2 стр. 45.

2.

Что нам разрешается и не разрешается7

1.Формирование грамматических навыков (be/feel/look+ adverb/adjective).

2.Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Проблемы подростков».

3.Активизация навыков устной речи.

Аудио-приложение

Учебник: упр. 7 стр. 63; стр.64 упр.9, 10

3.

Поговорим о проблемах подростков.

1.Развитие навыков монологической речи по теме «Проблемы подростков».

2.Закрепление грамматических навыков (be/feel/look+ adverb/adjective).

Аудио-приложение

Учебник: упр. 7 стр. 92,упр.9 стр. 93 (подготовить устный рассказ).

4.

Дорога в школу.

1.Формирование навыков диалогической речи по теме «Дорога в школу».

2.Ознакомление с предлогами места.

3.Контроль навыков монологической речи по теме «Проблемы подростков».

Аудио-приложение

Учебник: упр. 10,11 стр.93, упр. 17 стр. 65 (выучить диалог).

5.

Учимся объяснять маршрут.

1.Совершенствование навыков диалогической речи.

2.Активизация речевого  оборота It takes me…в устной речи.

3.Закрепление лексических навыков по теме «Дорога в школу».

листочки с таблицами для заполнения во время вопросно- ответной работы. Аудио-приложение

Учебник: упр. 26 стр.67 (нарисовать карту своего города), р/т: упр.2 стр. 48.

6.

Встречаем гостей нашего города.

1.Развитие навыков монологической речи по теме «Дорога в школу».

2.Формирование навыков аудирования и чтения.

3.Активизация орфографических навыков.

таблицы для результатов опроса, изображения достопримечательностей англоговорящих стран. Аудио-приложение

Учебник: упр. 15 стр.93, р/т: упр. 3 стр.48-49.

7.

Школа в нашей жизни.

1.Активизация навыков монологической речи и чтения по теме «Школа».

2.Развитие навыков аудирования.

Аудио-приложение

Учебник: упр. 17, 18  стр.93-94.

8.

Изучаем модальные глаголы.

1.Введение нового грамматического материала по теме «Модальные глаголы».

2.Развитие навыков диалогической речи по теме «Школа».

3.Тренировка навыков чтения и произношения.

Таблица «Модальные глаголы».

Учебник: упр. 20 стр. 94, р/т: упр. 2 стр. 50.

9.

Учимся составлять диалоги.

1.Активизация навыков чтения по теме «Школа».

2.Развитие грамматических навыков по теме «Модальные глаголы».

3.Совершенствование навыков диалогической речи.

Транскрипционные значки, Аудио-приложение

Учебник: упр. 43 стр.70, упр.22 стр.94.

10.

Школьные годы чудесные.

1.Развитие лексических навыков по теме «Школа».

2.Закрепление навыков монологической речи.

3.Активизация фонетических и орфографических навыков.

Аудио-приложение

Учебник: упр. 23, 24 стр.94.

11.

Идеальная школа.

1.Введение страноведческой информации по теме «Образование».

2.Совершенствование аудитивных навыков.

3.Развитие навыков изучающего чтения.

Аудио-приложение

Учебник: упр. 28 стр. 95,р/т: упр.4 стр. 54-55.

12.

Школа моей мечты.

1.Активизация изученного материала  по теме «Школа».

2.Закрепление лексических навыков по теме «Идеальная школа».

3.Совершенствование навыков письменной речи.

фломастеры, 4 листа бумаги формата А3.

Учебник: упр.27 стр. 94, р/т: упр. 6 стр. 55.

13.

Притяжательные местоимения.

1.Формирование навыков аудирования по теме «Школа».

2.Введение грамматического материала (абсолютная форма притяжательных местоимений).

3.Тренировка навыков диалогической речи.

Таблица «Личные и притяжательные местоимения».

Учебник: упр. 30 стр. 95, выучить самостоятельно составленный диалог.

14.

Образование  в англоговорящих  странах.

1.Введение и первичное закрепление лексики по теме «Школьное образование».

2.Закрепление орфографических навыков.

3.Совершенствование навыков чтения по теме «Школа».

Аудио-приложение

Учебник: упр. 33стр. 95, р/т: упр. 3 стр.57.

15.

Школьная форма.

1.Обучение диалогической речи по теме «Школьная форма».

2.Закрепление навыков  устной речи.

3.Активизация лексических навыков по теме «Школа».

Фломастеры, краски, 5 листов бумаги формата А3, картинки по теме «Одежда».

Аудио-приложение

р/т: упр. 4, 5 стр. 57-58.

16.

Пассивный залог.

1.Формирование грамматических навыков по теме «Пассивный залог».

2.Ознакомление с английскими фразовыми глаголами.

Таблица по теме «Пассивный залог».

 Учебник: упр. 76 стр79,упр.37 стр.96.

17.

Книги в жизни подростков.

1.Закрепление грамматических навыков по теме «Пассивный залог».

2.Развитие лексических навыков (глаголы hear и listen).

3.Совершенствование навыков чтения и монологической речи.

Аудио-приложение

р/т: упр. 1-3 стр.59-60.

18.

Различные виды наказания.

1.Ознакомление со способами словообразования.

2.Закрепление навыков чтения и монологической речи.

3.Тренировка лексических навыков.

Аудио-приложение

Учебник: упр. 44 стр. 96, р/т: упр. 2 стр. 61.

19.

Кодекс правил поведения.

1.Введение и первичное закрепление материала по теме «Кодекс правил поведения».

2.Активизация лексических и фонетических навыков.

3.Совершенствование навыков чтения и устной речи.

 Аудио-приложение фломастеры.

р/т: упр. 1, 4 стр. 61-62.

20.

Условные придаточные предложения.

1.Введение нового грамматического материала по теме «Условные придаточные предложения».

2.Закрепление навыков устной речи.

Грамматическая таблица по теме «Условные придаточные предложения», транскрипционные значки.

Учебник: стр. 130 (выучить правило), р/т: упр. 6 стр. 63-64.

21.

Наши мечты о будущем.

1.Активизация навыков аудирования.

2.Закрепление грамматического материала по теме «Условные придаточные предложения» в устной и письменной речи.

3.Совершенствование навыков диалогической речи.

Грамматические задания на карточках.

Учебник: упр. 49 стр. 97.

22.

Как распознать настоящего друга?

1.Формирование навыков диалогической речи по теме «Школьные друзья».

2.Совершенствование навыков аудирования.

3.Тренировка грамматических навыков.

 Аудио-приложение фломастеры.

Учебник: упр. 50, 51стр. 97.

23.

Трудно ли быть настоящим другом?

1.Активизация изученного материала по теме «Школьные друзья».

2.Совершенствование диалогической речи.

3.Развитие навыков письменной речи (составление анкеты).

4 таблицы для работы в группах.

р/т: упр. 1, 2 стр. 64.

24.

Сложное дополнение.

1.Ведение нового грамматического материала по теме «Сложное дополнение».

2.Первичное закрепление введенного грамматического материала в устной и письменной речи.

3.Активизация материала по теме «Словообразование»

Аудио-приложение

р/т: упр. 5 стр. 67.

25.

Заключительный урок по теме «Посмотрим на проблемы тинейджеров». День друзей.

Формирование навыков чтения и перевода.

2.Совершенствование навыков устной и письменной речи.

Аудио-приложение

Учебник: упр. 55 стр.97,р/т: упр. 6 стр. 67.

26.

Контрольная работа за 3 четверть (чтение).

Контроль навыков чтения.

Повторить лексику по теме.

27.

Контрольная работа за 3 четверть (аудирование).

Контроль навыков аудирования.

Подготовить сообщение по теме.

28.

Контрольная работа за 3 четверть (говорение).

Контроль навыков диалогической и монологической речи.

Написать письмо другу.

29.

Контрольная работа за 3 четверть (письмо).

Контроль навыков письменной речи.

Повторить пройденный материал по теме.

30.

Анализ контрольных работ.

                 

  Календарно-тематическое планирование по английскому языку  по  УМК М.З. Биболетовой для 7 класса.

                                                                                    4 четверть (24 уроков).

                                                                                Тема  «Спорт- это здорово».                           

                Тема

                   Задачи урока

     Оснащение    

         урока

  Домашнее задание

Класс/дата

2.

Причины популярности спорта.

1.Ознакомление учащихся со способами образования наречий.

2.Развитие навыков монологической речи по теме «Спорт».

3.Формирование навыков чтения.

Аудио-приложение таблица по теме «Наречие».

Учебник: упр. 4 стр.120.

3.

Мой любимый вид спорта.

1.Активизация навыков чтения и аудирования по теме «Спорт».

2.Тренировка фонетических и лексических навыков по теме «Спорт».

3.Формирование навыков устной речи по теме «Мой любимый вид спорта»

Аудио-приложение

р/т: упр. 3, 4 стр. 70-71.

4.

Здоровый образ жизни.

1.Ознакомление учащихся с правилами употребления наречий и прилагательных.

2.Развитие навыков чтения по теме «Здоровый образ жизни»

3.Формирование навыков устной речи.

Аудио-приложение

Учебник: упр. 7 стр120, р/т: упр. 2 стр. 72.

5.

Диалоги по теме «Здоровый образ жизни».

1.Развитие навыков диалогической речи по теме «Здоровый образ жизни».

2.Закрепление грамматического материала (употребление наречий).

3.Формирование навыков аудирования и произношения.

Аудио-приложение

Учебник: упр. 8 стр. 120, р/т: упр. 1 стр. 72.

6.

Занятия спортом.

1.Обучение диалогической речи по теме «Занятия спортом».

2.Введение страноведческой информации по теме «Денежные единицы России, США и Великобритании».

3.Совершенствование навыков чтения.

Игрушечный телефон для игры «Испорченный телефон»,

Учебник: упр. 9 стр.120, р/т: упр. 3 стр. 73.

8.

Витамины в жизни людей.

1.Формирование навыков диалогической речи.

2.Контроль навыков выразительного чтения стихотворений и перевода.

3.Закрепление навыков чтения.

Аудио-приложение

Учебник: упр. 41 стр. 109 (выучить свою роль в диалоге, р/т: упр. 4 стр.73-74.

9.

Здоровье дороже богатства.

1.Введение лексики по теме «Здоровье дороже богатства».

2.Закрепление введенной лексики в устной и письменной речи.

3.Активизация навыков устной речи по теме «Спорт».

картинки по теме «Продукты».

Учебник: упр. 14 стр. 121.

10.

Посещение аптеки.

1.Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Диалог в аптеке».

2.Формирование навыков аудирования и чтения.

3.Ознакомление с речевыми клише по теме «Посещение доктора (аптеки).

Аудио-приложение

Учебник: упр. 50 стр.11 (выучить речевые клише), упр. 15 стр. 121.

11.

Ролевая игра «Посещение доктора».

1.Активизация изученного материала по теме «Здоровый образ жизни».

2.Тренировка навыков диалогической речи.

3.Совершенствование навыков аудирования.

Аудио-приложение

Учебник: упр. 16 стр. 121, р/т: упр. 2 стр.75.

12.

Неудачи в спорте.

1.Совершенствование навыков чтения.

2.Развитие навыков монологической речи на материале текста.

3.Активизация навыков диалогической речи.

мяч

р/т: упр. 3 стр. 75-76.

13.

Рассказы о спорте.

1.Активизация навыков изучающего чтения.

2.Закрепление навыков устной речи на основе прочитанного материала.

3.Развитие лексических навыков по теме.

Аудио-приложение

Учебник: упр. 20 (подготовить пересказ текста),21 стр. 122.

14.

Олимпийские игры.

1.Введение страноведческой информации по теме «Олимпийские игры».

2.Закрепление навыков аудирования по теме «Спорт».

3.Совершенствование лексических навыков и навыков чтения.

Аудио-приложение

Учебник: упр. 22. 23 стр.  122.

15.

Олимпийские чемпионы.

1.Активизация и введение нового материала по теме «Олимпийские чемпионы».

2.Совершенствование навыков  диалогической речи.

3.Тренировка навыков чтения и аудирования.

Аудио-приложение

Учебник: упр. 24 стр. 122, р/т: упр. 1 стр. 77.

16.

Степени сравнения наречий.

1.Введение нового материала по теме «Степени сравнения наречий».

2.Закрепление введенного грамматического материала в устной и письменной речи.

3.Тренировка навыков диалогической речи по теме «Спорт».

Таблица по теме «Степени сравнения прилагательных».

р/т: упр. 2, 4 стр.77-78.

17.

Всемирные юношеские игры.

1.Введение страноведческой информации по теме «Всемирные юношеские игры».

2.Развитие навыков письменной речи.

3.Совершенствование навыков чтения и диалогической речи.

Аудио-приложение

Учебник: упр.27 стр.122, р/т: упр. 3 стр.78.

18.

Письмо из Древней Греции.

1.Обобщение изученного материала по теме «Спорт».

2.Активизация лексического материала по теме «Спорт»

3.Совершенствование навыков чтения.

Аудио-приложение

Повторить изученный материал по теме «Спорт» стр.100-119.

19-21

Резервные  уроки.

22.

Обобщающий урок по теме «Спорт».

Подготовка к контрольным работам.

23.

Контрольная  работа за 4 четверть (чтение).

Контроль навыков чтения.

Повторить лексику по теме «Спорт»

24.

Контрольная работа за 4 четверть (аудирование).

Контроль  навыков  аудирования.

Подготовить сообщение по теме «Спорт».

25

Контрольная работа за 4 четверть (говорение).

Контроль навыков диалогической и монологической речи.

Написать письмо другу.

26.

Контрольная работа за 4 четверть (письмо).

Контроль навыков письменной речи.

Повторить пройденный материал.

27.

Анализ контрольных работ.

Литература для учителя:

  1. Биболетова М. З. Enjoy English 7: учебник английского языка для учащихся 7 классов. / Обнинск: Титул, 2010
  2. Биболетова М. З. Enjoy English 7: книга для учителя/ Обнинск: Титул, 2010
  3. Биболетова М. З. Enjoy English 7: рабочая тетрадь/ Обнинск: Титул, 2010
  4. Биболетова М. З. Enjoy English 7: CD диск / М. З. Биболетова . – Обнинск: Титул, 2010
  5. Ю. Голицинский «Грамматика» сборник упражнений для школьников/ г. Санкт-Петербург, из-во «Каро», 2006
  6. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 8 класс» составлена в соответствии с требованиями.
  7. Pacesetter (Starter), Derek Strange. Oxford. 2007

                                                                       2. Дополнительная литература

1. Английский язык. 2-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ Воробьёва В. А., Ерёменко Ю. Д. и др.- 2-издание, стереотип. – Волгоград: Учитель 2008

2.  Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2

Литература для учащихся:

1. Биболетова М. З. Enjoy English 8: учебник английского языка для учащихся 7 классов. / Обнинск: Титул, 2010

2. Биболетова М. З. Enjoy English 8: рабочая тетрадь/ Обнинск: Титул, 2010

3. Ю. Голицинский «Грамматика» сборник упражнений для школьников/ г. Санкт-Петербург, из-во «Каро», 2006

Электронно - образовательные ресурсы:

Интернет – ресурсы:

www.openclass.ru

http://www.exams.ru/

www.mingoville.com

www.englishteachers.ru

http://www.voanews.com/specialenglish

http://www.mes-english.com/

www.titul.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.tolearnenglish.com/

http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Иностранный (английский) язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

1. Пояснительная записка к рабочей учебной программеЦелями реализации образовательной программы основного общего образования по английскому языку являются:— обеспечение планируемых ре...

Рабочая программа курса Английский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...

Рабочая программа курса Английский язык для 7 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...

Рабочая программа курса Английский язык для 8 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...

Рабочая программа курса Английский язык для 9 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...

Рабочая программа курса Английский язык для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...

Рабочая программа курса Английский в фокусе для 2 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Ваулиной Ю.Е.

Ctrl/Cmd+V Рабочая программа учебного предмета английский язык, 2 класс разработана  в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и базисным  уче...