Рабочая программа по внеклассной деятельности "Английский театр" (ФГОС)
рабочая программа по английскому языку по теме
Программа «Английский театр» имеет духовно-нравственную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.
Актуальностью дополнительной образовательной программы «Английский театр» является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.
Творческое объединение «Английский театр» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники получают дополнительный блок лексических единиц, что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_angliyskiy_teatr.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77» _______________ Зудина Г.А. | Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы № 77 Протокол № _____ От «___» ___________20__ г. Программа обсуждена на методическом объединении учителей иностранного языка Протокол № _____ От «___» ___________20__ г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по духовно- нравственному направлению
«Английский театр»
Для 4 класса
Составитель программы:
учитель английского языка
МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 77»
Капитан Т.Р.
г. Новокузнецк
2015
Пояснительная записка
Программа «Английский театр» имеет духовно-нравственную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.
Актуальностью дополнительной образовательной программы «Английский театр» является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.
Творческое объединение «Английский театр» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники получают дополнительный блок лексических единиц, что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.
Уровень реализации программы: дополнительное образование.
Уровень освоения программы: общекультурный, углубленный.
Способ освоения содержания образования: креативный.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность.
Задачи:
- Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения и самоопределения.
- Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков.
- Создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.
- Создание возможностей для проявления художественных способностей.
Отличием данной образовательной программы от уже существующих, является то, что в нее включены разделы, ознакомляющие с традициями страны изучаемого языка, и осуществляется театрализованная постановка праздников Великобритании.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 года обучения. Общее количество часов в год - 144 часа.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут) с перерывом между занятиями 10 минут.
Формы занятий:
- лекция
- игра
- репетиция
- беседа
- изготовление декораций
Возраст детей: 10-15 лет.
Форма подведения итогов:
Для осуществления правильной оценки результативности проводится предварительная диагностика (сентябрь), текущая (декабрь-январь) и итоговая (апрель-май).
Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актёрского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций, проектов.
Осуществлять контроль выполнения дополнительной образовательной программы «Английский театр» можно по практической работе. Постановка спектаклей – это главный результат работы. Если подготовка была тщательной, то видна уверенность игры, беглая правильная речь на английском языке, достоверность подачи материала.
Общая характеристика программы по английскому языку
Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии с ФГОС Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Целью данного курса является развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже, на начальном этапе в школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные. Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.3 Особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально - бытовой, учебно-игровой, социокультурной.
Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Языковая и речевая компетенция тренируется и совершенствуется в процессе выполнения заданий различного формата.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей в первом классе начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Место учебного предмета английский язык в учебном плане
Вариативная часть базисного учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Программа базисного учебного (образовательного) плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Данная программа рассчитана на 144 часа из расчета 4 учебных часа в неделю.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы по английскому языку
Личностными результатами являются:
∙ общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
∙ осознание себя гражданином своей страны;
∙ осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
∙ знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметными результатами являются:
∙ развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
∙ развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
∙ расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
∙ развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
∙ формирование мотивации к изучению иностранного языка;
∙ владение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения являются:
∙ вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
∙ уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге;
∙ понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
∙ адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
∙ соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
∙ применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
∙ распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
∙ знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах;
∙ умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
∙ умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
∙ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
∙ умение пользоваться транскрипцией;
∙ умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
∙ представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
∙ приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках;
∙ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
∙ развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы;
∙ умение следовать намеченному плану в своём учебном труде
Содержание программы на первый год обучения
1. Введение (4 часа)
Техника безопасности на занятии. Беседа о театре. Обсуждение плана работы кружка. Тестирование учащихся по иностранному языку.
2.Изучение традиций Великобритании (10 часов)
Хэллоуин. История возникновения праздника. Джек лампадный. Библейские традиции. Рождение Иисуса Христа.
Рождество в Великобритании. Поздравительная речь королевы Англии. Традиционные Рождественские блюда. Санта Клаус.
День Святого Валентина. Легенда о Святом Валентине. Изготовление открыток – «валентинок». Стихи - поздравления о любви.
3. Праздник «Хэллоуин» (24 часа).
Сцена 1. Презентация праздника. Введение лексики.
Сцена 2. Танец ведьм.
Сцена 3. Ведьма и Джек лампадный.
Игры на Хэллоуин.
Стихи про Хэллоуин, песни.
Изготовление фонаря из тыквы.
Изготовление костюмов и декораций.
3.Праздник «Рождество в Великобритании» (40 часов)
Изучение традиций в Великобритании в сравнении с русскими традициями.
Сцена 1. «Рождение Иисуса Христа». Иосиф и Мария. Явление ангела пастухам. Елка, Пальма и Маслина.
Сцена 2. «Английский Санта Клаус и русский Дед Мороз».
Изготовление декораций.
Украшение рождественской Ёлки. Изготовление ёлочных игрушек и рождественских подарков.
4. Спектакль. «Праздник цветов» (42 часа)
Знакомство со сценарием спектакля. Введение лексики по теме «Цветы».
Сцена1. В палатах королевы-Розы.
Сцена2. Лютик и королева-Роза.
Сцена3. Песня Лютика.
Изготовление костюмов и декораций.
5.Спектакль «Три медведя» (24 часа)
Изготовление костюмов. Декорация «Медвежья изба».
Сцена 1. Медведи обедают.
Сцена 2. Медведи ловят девочку.
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов | ||
Всего 144 | Теория 22 | Практика 122 | ||
Введение (4 часа) | ||||
1. | Техника безопасности на занятии. План работы кружка. | 2 | 2 | |
2. | Беседа о театре. Тестирование учащихся по иностранному языку. | 2 | 2 | |
Изучение традиций Великобритании (10 часов) | ||||
1. | Хэллоуин. | 2 | 2 | |
2. | Библейские традиции. | 2 | 2 | |
3. | Рождество. | 2 | 2 | |
4. | Санта Клаус. | 2 | 2 | |
5. | День Святого Валентина. | 2 | 2 | |
Праздник Хэллоуин (24 часа) | ||||
1. | Введение лексики. | 4 | 2 | 2 |
2. | Изготовление декораций. | 10 | 10 | |
3. | Репетиция. | 10 | 10 | |
Праздник «Рождество в Великобритании» (40 часов) | ||||
1. | Введение лексики. | 4 | 2 | 2 |
2. | Изготовление декораций. | 10 | 10 | |
3. | Репетиция. | 26 | 26 | |
Спектакль «Праздник цветов» (42 часа) | ||||
1. | Введение лексики. | 4 | 2 | 2 |
2. | Изготовление костюмов и декораций. | 10 | 10 | |
3. | Репетиция. | 28 | 28 | |
Спектакль «Три медведя» (24 часа) | ||||
1. | Введение лексики. | 2 | 2 | |
2. | Изготовление декораций. | 6 | 6 | |
3. | Репетиция. | 16 | 16 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:
1. Дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.)
2. Таблицы по страноведению, алфавит, географические карты
3. Интерактивная доска, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами)
4. Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.
5. Настольные игры на английском языке.
Список литературы
1.Багрова Е.О. Примерная программа дисциплины «Сценическая речь». М., 2004.
2. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,1988.
3. Родкина К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей: Сборник на английском языке для учащихся 7-9 кл. сред. Шк. М.: Просвещение, 1989.
4. Брюсова Н.Г. English for fan-1. 7-11 кл. М.: Дрофа, 2001.
5. «Воспитание в семье и в школе» №8, 2001, с.158.
6. «Вопросы психологии», 2002, №2, с.28-32.
7. Школа творчества, «Я вхожу в мир прекрасного», №3, 1998.
8. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1996.
9. Вульфов Б.З., Поташкин М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. М.: Просвещение, 1978.
10. Газман О.С. В школу – с игрой. М., 1991.
11. Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1994.
12. Маркова А.К., Орлов А.Б. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Просвещение, 1993.
13. Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.
14. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990.
15. Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.
16. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеклассному занятию по ФГОС (класс 2) Литературный кружок
Данная программа составлена по правилам ведения внеклассного занятя по новым страндартам ФГОС....
Рабочая программа по внеклассной работе (система классных часов) «Формула правильного питания»
Рабочая программа «Формула правильного питания» составлена в соответствии с требованиями Программы «Разговор о правильном питании» часть 3 «Формула правильного питания», разработанн...
5 кл. рабочая программа по внеклассной работе
Рабочая программа 5 кл. по ПДД...
5 кл. рабочая программа по внеклассной работе 2
Рабочая программа по ПДД 5 класс...
Рабочая программа по внеклассной работе по химии в 8-х классах
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС....
Статья "Волейбол.Рабочая программа для внеклассной работы"
В помощь молодым учителям....
Программа дополнительного образования "Драматический театр" ФГОС
Программа дополнительного образования "Драматический театр" разработана в соответствии с ФГОС...