Креативное письмо
статья по английскому языку на тему

Статья посвящена вопросу необходимости обучения креативному письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kreativnoe_pismo.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шаврина Ю.А.

МБОУ «СОШ № 77»,  Пермь

Креативное письмо на уроках английского языка

Необходимость внедрения интенсивных технологий в современную систему обучения иностранным языкам не теряет своей актуальности, а необходимость коммуникативной направленности в обучении подтверждается постоянно развивающимися межкультурными связями, а также опытом преподавания иностранных языков.

Как правило, при обучении иноязычной коммуникации многие делают упор на ее устную форму – говорение. Письмо длительное время было почти полностью устранено из процесса обучения. В последние годы его роль повышается, более того, письмо начинают рассматривать как способ повышения эффективности обучения иностранному языку. Нельзя не учитывать и практическую значимость письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации.

К сожалению, традиционная система школьного образования не только не направлена на развитие личности учащегося, его творческих способностей, но зачастую препятствует проявлению творческой активности. В результате творческие стремления учащихся быстро угасают.

Поэтому в последнее время на занятиях по английскому языку особое значение приобретает методика креативного письма. Под «креативным письмом» подразумеваются упражнения продуктивного характера самой различной степени сложности, разнообразные по форме и по содержанию, часто в игровой форме.

Овладение креативным письмом повышает уровень речевого сознания учащихся, повышает их мотивацию, стимулирует развитие основных видов речевой деятельности, оказывая тем самым положительное влияние на весь процесс обучения языку. Письмо служит и хорошей тренировкой, раскрепощением перед устным высказыванием. Ребята могут работать индивидуально, в парах, мини-группах и даже всей группой сразу. Креативное письмо может происходить только в особой атмосфере творческой свободы. Важнейшей целью обучающего креативного письма является порождение и поддержание радости в процессе письма. Креативное письмо способствует и тому, что учащиеся сами начинают осознавать необходимость в знании лексики и грамматики, начинают не только спрашивать у учителя необходимые им слова и выражения, но и с удовольствием пользоваться различными словарями. Особенно положительно сказывается конкурентный характер игровых форм креативного письма.

Продуктивное творческое письмо может использоваться уже на раннем этапе обучения языку. С учащимися начальной школы можно использовать различные виды опор. Так, зрительную наглядность (предметы быта, фотографии животных, людей) можно использовать для написания историй о дне героя, его чувствах, характере, о ситуациях, в которых может понадобиться тот или иной предмет. Хорошо использовать звуковую наглядность (детские песни, инструментальную  музыку, звуки природы). В этом случае музыка становится средством, побуждающим к творчеству, креативному письму.

Со временем можно вводить письменную наглядность (стихи, рассказы, цитаты, пословицы и т.д.). По мере обретения обучающимися опыта творческого письма снижается роль опор и возможны задания без них, например спонтанное творческое письмо о том, что вас в данный момент больше всего тревожит, веселит, удивляет, возмущает и т.д.

Еще одна форма креативного письма – поэзия. Это может быть «хайку» как самая малая мировая поэтическая форма. Креативны письменные истории от лица какого-либо героя или какого-либо предмета об истории его жизни, письменное продолжение какой-либо прерванной истории или известного литературного произведения, мини-сочинения или эссе по выбранной цитате. Письменные креативные задания обладают огромным обучающим потенциалом и могут быть использованы на каждом занятии по иностранному языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От креативного учителя к креативному ученику

Статья предназначена для работников системы образования: для учителей, для заместителей директора по учебно-воспитательной работе, научно-методической, экспереиентальной, воспитательной....

Через технологию развития критического мышления – к креативному письму

Проанализировав составляющие развития и реализации творческих способностей, можно прийти к выводу, что разрабатывать занятия по русскому языку целесообразно, основываясь на технологии развития к...

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Урок, направленный на формирование навыков креативного письма

На основе предложенной картины учащимся предлагается  повторить грамматические времена и конструкции, средства логической связи. В ходе урока учащиеся учатся проникать в душу своих героев, ч...

Креативные методики в обучении русскому языку. Технологии и задания, направленные на развитие креативных способностей ученика

Вся современная система образования ориентирована в основном на развитие левого полушария головного мозга –  формально-логического мышления, овладение способами построения однозначного конт...

Креативность и ты. Мы активные, креативные

Открытое занятие кружка математики или мероприятия...

Креативные методики в обучении русскому языку. Технологии и задания, направленные на развитие креативных способностей ученика

Предмет (направленность): русский язык и не толькоВозраст детей: любойМесто проведения: класс Вся современная система образования ориентирована в основном на развитие левого полушария головного мозга ...