Использование технологии креативного письма
статья
В современном мире все большее внимание уделяется изучению иностранных языков. Это связано с расширением международных отношений, открытием в нашей стране иностранных предприятий и фирм, которые заинтересованы в наших специалистах. Также развивается сфера туризма, все больше наших соотечественников едут отдыхать и работать за рубеж. Все это вызывает необходимость качественного изучения иностранных языков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Медведева Анастасия Олеговна
Использование технологии креативного письма как средство оптимизации процесса обучения письменной речи на французском языке (средний этап)
В современном мире все большее внимание уделяется изучению иностранных языков. Это связано с расширением международных отношений, открытием в нашей стране иностранных предприятий и фирм, которые заинтересованы в наших специалистах. Также развивается сфера туризма, все больше наших соотечественников едут отдыхать и работать за рубеж. Все это вызывает необходимость качественного изучения иностранных языков.
В процессе обучения языку обучаемый должен научиться свободно пользоваться всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением, письмом. На наш взгляд, письмо (письменная речь) – один из важнейших аспектов овладения языком, ведь именно через письмо человек учится выражать свои мысли логически и развивается более продуктивно. Необходимо также овладеть письмом как естественным средством коммуникации с соблюдением языковых и стилистических норм конкретного иностранного языка.
Считаем необходимым объяснить, что понимается под термином «креативное письмо». Впервые данный аспект работы над письменной речью появился в зарубежной методике в 90-х годах XX века. Креативное письмо – универсальная надпредметная разновозрастная технология развития письменной речи, тесно связанная с развитием критического мышления через чтение и письмо. Оно представляет собой также особый вид человеческой деятельности по созданию нового оригинального продукта, в качестве которого выступает художественный текст. Художественный текст, продукт творческой деятельности, является отражением авторских открытий окружающего мира и себя в этом мире, что проявляется в разнообразии направлений, постановок и неординарном решении проблем, представленных автором в тексте различными языковыми средствами.
Разумеется, успешное осуществление креативной письменной речевой деятельности возможно при соблюдении определенных психолого-педагогических условий, среди которых можно отметить следующие: учет интересов учащихся (нужна заинтересованность пишущего); наличие у них определенных лингвистических знаний; наличие определенных творческих способностей; создание атмосферы, способствующей самовыражению; наличие образцов (необходимо показать каждый этап создания письменного текста) и, конечно же, наличие аудитории.
Почему для оптимизации письменной речи стоит выбирать именно креативное письмо? Во-первых, техника креативного письма направлена на снятие психологических барьеров перед процессом письма (как, например, «страх перед чистым листом бумаги»). Во-вторых, креативное письмо способствует развитию творческих способностей, что немаловажно в современном мире, поскольку только творческая личность способна реализовать себя в данных социально-экономических условиях.
В-третьих, создание неординарного художественного текста стимулирует интерес у учащихся и повышает мотивацию к изучению предмета. Также, оно помогает освоить некоторые риторические приемы письменной речи и правила письменной коммуникации. И более того, это относительно новый вид работы, который дает возможность самореализации и самовыражения, в противовес устоявшимся формам работы, которые зачастую сводятся к простому письму по шаблонам.
Известны различные виды креативного письма и использоваться они могут для различных возрастных групп с различным уровнем владения языком. Для учащихся средней ступени обучения наиболее предпочтительны следующие виды креативного письма. Один из самых известных – игра «Le cadavre exquis» («Изысканный труп»), который был придуман еще в 1925 году. Участники игры подписывали к невидимым существительным-подлежащим глаголы- сказуемые, потом к ним подчиненные слова, получая в результате творчества забавное художественное произведение. Данный вид может быть успешно использован при составлении коллективного рассказа. Еще более предпочтительный вид – «L’écriture à contraintes», предполагающий создание произведений в форме акростиха, стихотворения, в котором некоторые (чаще всего – первые) буквы каждой строки составляют осмысленный текст (слово, словосочетание или даже предложение). Для начала можно даже не учитывать рифму, но придавать значение содержанию и составлению текста из букв. Отметим, что данный вид работы вызывает неподдельный интерес у учащихся и мотивирует их на самостоятельное изучение языка.
Таким образом, креативное письмо является хорошим средством для оптимизации процесса обучения письменной речи, так как оно позволяет учащимся познать себя и окружающий мир, дает возможность для самовыражения и самореализации, повышает интерес к предмету и помогает развить необходимые умения и навыки письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо для творческого и интеллектуального развития учащихся.
статья "Использование технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо для творческого и интеллектуального развития учащихся".С. 303-316.( Сборник Наш...

Повышение качества знаний учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо
В результате исследования качества школьного образования проводимого во всем мире было выявлено, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом ...
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии
Представляю вашему вниманию разработки конспектов уроков с использованием современной открытой образовательной технологии – технологии...

Урок литературы с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо "Японское хокку. Своеобразие, идеи"
Представлен подробный конспект урока литературы с использованием инновационной технологии РКМЧП. Урок был дан в рамках Фестиваля педагогического мастерства на III городской ярмарке-выставке инно...

Урок русского языка в 7 классе "Понятие о деепричастии" с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Цель урока:1. Создать условия для формирования умения отличать деепричастие от других частей речи;2. Фор...

Использование технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" на уроках русского языка и литературы.
Использование технологии...

Через технологию развития критического мышления – к креативному письму
Проанализировав составляющие развития и реализации творческих способностей, можно прийти к выводу, что разрабатывать занятия по русскому языку целесообразно, основываясь на технологии развития к...