Повышение качества знаний учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо
презентация на тему

Ковехова Анна Ивановна

В результате исследования качества школьного образования проводимого во всем  мире было выявлено, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом – 15-летние россияне оказались на одном из последних мест среди сверстников из 32 стран.

Методы стратегии развития критического мышления через чтение и письмо с одной стороны позволяют педагогам работать более профессионально, а с другой – делают процесс обучения мотивированным и обоснованным, а значит и увлекательным. Использование данной технологии несомненно приведет учителя к росту мотивации учащихся, и как следствие, к росту качества знаний по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kriticheskoe_myshlenie.ppt902 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование методов стратегии развития критического мышления на уроках английского языка МОУ СОШ №3 с.Воронцовка Ковехова Анна Ивановна, учитель английского языка

Слайд 2

Сотрудники Организации экономического сотрудничества и развития, проводившие исследования качества школьного образования в мире, пришли к выводу, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом – умению его понять, проанализировать, выделить главные мысли и использовать полученную информацию – 15-летние россияне оказались на одном из последних мест среди сверстников из 32 стран. Подобные показатели были еще у латвийцев и бразильцев.

Слайд 3

Какова наша школа по результатам международного исследования : Задания Результаты исследования 1 Найти фрагмент текста, сформулировать основную тему Финляндия, Канада, Австралия – 12% Россия – 25% 2 Ранжирование простой информации, формулировка простейших выводов, понимание информации 50% - 80% 3 Ранжирование информации по значимости, видеть связь между различными частями текста, соотносить прочитанное с опытом 4 Решение сложных задач по ходу чтения, понимание смысла в зависимости от языковых тонкостей, умение критически оценить текст 5 Поиск информации в незнакомых текстах, детальное понимание прочитанного и формулировка выводов, выдвижение концепции Австралия, Канада, Финляндия – 15% Бразилия, Мексика, Россия – 5%

Слайд 4

Внушить веру в свои силы и контроль над своей судьбой детям из бедных семей . Дать почувствовать, что они ценны и значимы. Дети с низким социально-экономическим статусом нередко плохо успевают в школе, вы можете им помочь тем, что будете:

Слайд 5

уважать их опыт и культуру; способствовать осмысленному усвоению содержания обучения; развивать мышление и навыки решения проблем; планировать интересную учебную деятельность; поддерживать высокие ожидания в плане их поведения; стараться включать их в неоднородные по успеваемости группы; обеспечивать индивидуальную поддержку.

Слайд 6

до 80-85 % до 90 % Использование аудиовизуальн. техники Демонстрация Практическая работа Обучение других 60-70 % 40 – 45 % 25 – 30 % 10 % 3 – 5 % Учебная литерат. Пирамида знаний Дискуссия лекция Лекция

Слайд 7

Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо» ( critical thinking ) была разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). Технология сотрудничества Русские отечественные технологии коллективных и групповых способов обучения Технология развивающего обучения

Слайд 8

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Особенности технологии РКМЧП: Цель образования – учить ученика управлять информацией Конструирование своего знания вместо присвоения «готового» Коммуникативно-деятельностный принцип обучения Конечный результат – умение мыслить критически, формировать собственное мнение, принимать взвешенные решения, ответственно относиться к учёбе, труду.

Слайд 9

Понятие стратегии в педагогике включает в себя: особую структуру; обязательные условия к содержанию образовательной среды; набор переменных методических приемов; особый дух свою философию образования.

Слайд 10

Что такое критическое мышление? – это сложный мыслительный процесс, который начинается с получения информации и заканчивается принятием решения, созданием собственных концепций. Методы СРКМ будут эффективны при определённых условиях, т.е. при создании среды КМ, которая подразумевает следующее:

Слайд 11

Поощрять готовность учеников быть открытыми. Давать заранее оговоренное время для обдумывания ответов на вопросы, при необходимости продлевать его. Принимать разнообразные идеи и мнения , «не выплескивать» нетерпимость к чужому мнению, идее. Работать в сменном составе , что позволяет отрабатывать навык общения, т.к. в жизни нам приходится общаться с разными людьми. Внешнее поведение учителя : никогда не равнодушен.

Слайд 12

Цель стратегии РКМ: через набор методов и приёмов научить учащихся работать с информацией. Конечный результат: умение мыслить критически, формировать собственное мнение, принимать взвешенные решения, ответственно относиться к учёбе, труду.

Слайд 13

Процесс обучения в соответствии со СРКМ включает в себя три стадии: evocation : побуждение. Цель: вызвать интерес, побудить задуматься над тем, что, может быть, в какой-то степени уже известно. Это завязка интрига урока, который сразу вовлекает ученика в мыслительный процесс. realization of meaning : активное осмысление учебной информации, поиск ответов. На этом этапе ученик должен быть независимым и вовлечен в работу. Здесь должно быть хоть минимальное, но собственное участие. reflection : осмысление предшествующей деятельности, итогов, выводов, к которым приходит сам ученик, а также осмысление полученного опыта.

Слайд 14

Кластер «С чем ассоциируется у тебя Рождество?» Christmas Chr. tree Presents Games Carols Tasty things

Слайд 15

thistle haggis Scotland origin of kilt Lochness Edinburgh sport games part of GВ monuments to animals Перед знакомством с Шотландией составить ассоциограмму (кластер).

Слайд 16

An elephant A tiger very big, grey, a trunk, a tusk, herbivorous, helps people live in the forest, mammal, a tail, four legs big, angry, beast , canine teeth, orange with brown stripes Диаграмма Венн

Слайд 17

Here are two pancakes. Write down what food Scottish and Russian people eat with them. Start with the middle part to write similar items of the two pancakes. Russian pancake Scottish pancake

Слайд 18

Метод континиума 1. Учитель выбирает поистине дискуссионный вопрос, затрагивающий каждого за I ___________________ I против 2. Определите своё место на отрезке за – против и обоснуйте свой ответ. 3. Даётся время на обдумывание Аргументирование ответов. Вызвать и того, чья точка зрения не совпадает. Учитель при этом говорит: «Если вы даже на противоположной позиции, вам необходимо выслушать аргументы всех».

Слайд 19

6. Учитель мощно встаёт на позицию «да» 7. Учитель говорит: «А теперь, где вы?» - отметьте (можно другим цветом или цифрой у себя в тетради, чтобы проследить ход своей мысли, позиции). 8. Учитель мощно встаёт на позицию «нет» (против) – класс замирает, встаёт вопрос: «Так где же Вы?» 9. Учитель говорит: «Согласитесь, трудно сделать выбор позиции? И надо уважать себя за то, что вам дано понять и «за» и «против». 10. Предложить классу (группам) сделать вывод.

Слайд 20

Cinquains – стих из пяти строк Пятистишие - это стих, который требует синтезирования информации и материалов в немногословное выражение, которое описывает или отражает тему. Способность суммировать информацию, выразить сложные мысли, чувства и верования в нескольких словах требует тщательного обдумывания, основанного на глубоком понимании.

Слайд 21

Как составить пятистишие? Первая строка – одно слово, описывающее тему (обычно существительное). Вторая строка – два слова, описывающие тему (два прилагательных). Третья строка – три слова, выражающие действие по теме (обычно три – ing слова). Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Последняя строка – одно слово-синоним, которое ещё раз подчёркивает сущность темы.

Слайд 22

Вулкан Красный, жаркий Извержение из недр Естественный горн для огня Ад C hristmas Tree. Smelling, magic. Decorate, dance around. Families are happy together. Joy.

Слайд 23

Слабый Запущенный, неуспевающий, Не учит, не хочет, прогуливает, Улитка, ползущая в школу, Мрак . Сильный (ученик) Думающий,трудолюбивый, Мечта любого учителя, Способный реализовать любые идеи, Надежда .

Слайд 24

Чтение с остановками ( направленное чтение) Факторы, обеспечивающие успех работы: неоднозначность текста, умелая постановка вопросов, четкая работа учителя, мягкие интонации, паузы для обдумывания, развитие навыка предсказания, предвидения.

Слайд 25

“ If you want to appreciate your job try to imagine yourself without one”. Oscar Wilde «Не кажется ли Вам, что Вы могли бы получать от жизни больше?» Брэдли Тревор Гриф

Слайд 26

Формулы самовнушения Таблетка невозмутимости Вновь перед дилеммой: ставить два или заниматься с беспросветным двоешником, пытаясь высечь из него хоть искру просветления. Чувствовать при этом себя несчастным: «Вот кто-то может успешно справляться с этим, а я - нет. А рисовать «2», ой, как не хочется. А тут еще завуч намекает на низкую успеваемость по предмету. И начинаю срываться, конфликтовать». Формулы самовнушения Включаем тормоза (Мысленно давлю на тормоза воображаемого автомобиля, останавливая тем самым свои разогнавшиеся эмоции.) По сравнению с чем это так страшно: всемирной революцией, глобальным потеплением или изменой. . 3. Слабость в силу: какой выигрыш ты можешь получить из этой ситуации? 4. Гладить манишку: поблагодарить себя «Какая я талантливая, что могу управлять собой даже в такой ситуации». 5. Налоги: за все, что я имею (перечислить) я должен платить СУДЬБЕ какой-то налог. Вот эта маленькая неприятность и есть мой налог. Как же щедра ко мне судьба, могла бы взять и побольше. Если Вы способны смеяться над своими бедами, у Вас всегда будет над чем смеяться, а оптимисты долго живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии

Представляю вашему вниманию разработки конспектов уроков с использованием    современной  открытой  образовательной  технологии –    технологии...

Урок литературы с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо "Японское хокку. Своеобразие, идеи"

Представлен подробный конспект урока литературы  с использованием инновационной технологии РКМЧП. Урок был дан в рамках Фестиваля педагогического мастерства на III городской ярмарке-выставке инно...

Урок русского языка в 7 классе "Понятие о деепричастии" с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Цель урока:1.         Создать условия для формирования умения отличать деепричастие от других частей речи;2.         Фор...

Технологическая карта урока русского языка с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо" в ИОС

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме; "Строение и грамматическое строение словосочетаний"...

Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии»

Мастер-класс представляет опыт работы по технологии РКМЧП на уроках биологии...

«Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы в 5 классе»

В педагогике XXI века в центре стоит личность ученика, развитие которой и является целью образования. Современный педагогический процесс ориентирован на индивидуальный подход к каждому ученику, педаго...

"Раздельное написание не с деепричастиями" (с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо).

Урок получения новых знаний и закрепление,с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо....