Обучение чтению иностранного языка на начальном этапе.
консультация по английскому языку на тему

Методические рекомендации из опыта работы по обучению чтению на начальном этапе обучения в помощь учителям, испытывающих трудности в обучении чтению младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ.

Согласно программе по иностранным языкам в области обучения чтению перед учителем ставятся задачи научить учащихся читать тексты, понимать и осмысливать их содержание. Необходимо целенаправленно развивать интерес учащихся к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения, который является самым благоприятным для развития познавательного интереса к чтению на иностранном языке, так как именно в этом возрасте формируются познавательные интересы у школьников и от мастерства учителя зависит, станет ли этот интерес устойчивым или не разовьется совсем.

Одной из основных проблем обучения чтению на иностранном языке является содержание текстов на начальном этапе. Перед учителем встает задача: отбирать тексты для чтения с учетом интересов детей. Наиболее привлекательными для детей являются сказки, занимательные рассказы. Тексты о жизни. При отборе текстов необходимо также учитывать их методическую и воспитательную ценность, доступность содержания и формы. На начальном этапе обучения иностранным языкам, когда учителю важно научить школьников читать тексты и извлекать из них нужную информацию, необходима правильная организация работы с текстами на уроке.

Весь процесс может быть условно разделен на два этапа: 1-й этап – подготовка к уроку, 2-й этап – урок и работа с текстом.

На первом этапе учитель предварительно решает такие задачи:

- осуществляет выбор текста;

- анализирует текст, чтобы выявить лексические трудности;

- определяет последовательность работы на уроке и подготавливает задания к тексту.

Далее учитель приступает к планированию урока с использованием отобранных текстов.

Урок может быть организован в такой последовательности:

  • снятие языковых трудностей: повторение раннее изученного материала, введение новых лексических единиц;
  •  беседа с учащимися перед чтением текста, цель которой заинтересовать ребят, создать мотив и потребность в чтении текста и активно участвовать в обсуждении прочитанного;
  •  Предъявление предтекстовых заданий-установок;
  • Чтение текстов учащимися и выполнение заданий;
  • Обсуждение прочитанного и подведение итогов.

Есть ряд заданий, к которым учащиеся проявляют интерес. Вот некоторые из них:

1. Прочитай название текста, попробуй догадаться о чем этот текст.

2. А теперь прочитай и скажи, о чем этот текст.

3. Во время чтения текста заполни таблицу.

4. Закончи предложение.

5. Вставь пропущенное слово в предложение.

6. Прочитай вопросы, которые ребята задают журналисту, и попробуй ответить на них. А теперь прочитай ответы и сравни их со своими.

7. Прочитай текст и скажи, какие ошибки допустил художник ( к тексту прилагается рисунок, содержащий некоторые неточности).

8. Прочитай текст о природе и выбери из предложенных картинок иллюстрации.

9. Прочитай рецепт и расскажи, как приготовить печенье.

Работа по развитию интереса к чтению на иностранном языке должна носить целенаправленный характер и осуществляться как на уроках, так и на  внеклассных занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место письменной речи при обучении иностранному языку на начальном этапе

Целью обучения коммуникативной письменной речи является развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений – текстов, которые могут понадобиться обучаемым в их учебной или про...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Новая социально-экономическая ситуация в стране показала, что позитивные преобразования в обществе не могут быть достигнуты в рамках традиционной модели обучения. Инновационное обучение призвано снять...

Современные приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение лексике.

В данной статье описываются современые приёмы обучения лексике английского языка на начальном этапе....

Внеклассная работа по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения

На современном этапе развития образования в методике обучения преобладает гуманистический подход. В центре педагогического процесса находится ученик. Внеклассная работа в сочетании с урочной деятельно...

Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе обучения в школе

При определении целей занятий учитель обязательно должен учитывать личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Развитие компетенций субъектов образовательного процесса. Возможности личностно-ориентированного обучения иностранному языку в формировании коммуникативной компетентности и проблемы  его вн...