Открытое учебное занятие "Урок мужества" в рамках конкурса "Педагог года Пансиона воспитанниц МО РФ"
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс) на тему

Кусраева Кристина Владимировна

Темой открытого занятия по английскому языку является «Мужество». Выбор темы урока обусловлен представлением воспитанниц о храбрости и мужестве. Данные термины, как правило, связывают с военной тематикой, подвигами, определенными профессиями. На основе имеющегося знания, обучающимся предлагается открыть в себе данные качества, осознать, что «мужество и храбрость» есть в каждом из нас. Данные качества необходимы для воспитания нравственной личности, умение проявить мужество и храбрость в повседневной жизни необходимо для создания «ситуации успеха». Средством получения нового знания является английский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta-10.doc80.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx749.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку по теме: «Урок мужества».

Дата проведения: 19.11.14

Преподаватель: Кусраева К.В.

Класс: 9 «Г»

Тип занятия: частично-поисковый урок

Цель занятия: совершенствование речевых навыков

Задачи урока:

  1. активизировать ЛЕ по теме;
  2. совершенствовать умения работы с текстом;
  3. совершенствовать навыки аудирования;
  4. совершенствовать навыки устной речи.

Образовательные цели:

  1. расширение кругозора за счет новых знаний и ЛЕ;
  2. способствование актуализации, закрепления и обобщение новых знаний;
  3. самостоятельный контроль новых знаний.

Развивающие цели:

  1. развитие положительной мотивации к изучению ИЯ;
  2. развитие умения находить в информационном материале существенные элементы, выделять главное, делать выводы, высказывать свою точку зрения, аргументируя свой ответ;
  3. развитие навыков умения работать в группе, сотрудничать с целью достижения общего результата;
  4. развитие навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности;
  5. развитие создания целостного видения проблемной ситуации.

Воспитательные цели:

  1. воспитание толерантного отношения к чужим взглядам;
  2. воспитание самообразования, самоорганизации, моделирования собственной системы ценностей, проектирование модели своего поведения на базе идеи развития и свободы выбора.

Планируемые результаты:

  1. совершенствование коммуникативной компетенции воспитанниц;
  2. расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
  3. формирование интереса к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширить свои знания в других предметных областях;
  4. формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному обществу, осознание своего «я» в социуме.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, ИКТ, технология игрового обучения, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.

Материальное обеспечение: комьютер, интерактивная доска, проектор, видеоматериал, аудиоматериал, презентация к уроку, раздаточный материал (задания раздела «Чтение», задания раздела  «Аудирование», таблица «Самооценивание», плакат, фотографии), мяч, таблички-смайлы, пилотки, стенд для готовых продуктов творчества.

Межпредметные связи: психология, обществознание.

Место проведения: 424.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Цель этапа: организация класса к уроку

30 сек

Приветствует учащихся, гостей, коллег. Просит старосту группу назвать дату, отметить отсутствующих.

Приветствуют учителя, гостей.

Староста группы сообщает дату, называет отсутствующих.

II. Проблемизация

Цель этапа: снятие напряженности и включения в работу, создание эмоционального фона, введение в тему урока, актуализация знаний воспитанниц, мотивация к дальнейшей деятельности, создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

5 мин

Сообщает о табличках, лежащих на столах.

Обьясняет как их использовать.

Предлагает посмотреть видео и определить тему занятия

Слайд 1: видеоролик, реклама известного бренда Nike,видеоролик начинается с фразы: «Все, что

тебе нужно, внутри тебя». Ролик показывает

победы великих чемпионов, явления природы,

научно-технические открытия, первые шаги

детей, борьбу человечества с болезнями,

современный мир в целом.

Задает наводящие вопросы:

Что вы увидели? Чем заняты эти люди? Кто они?

Какие качества они демонстрируют для

достижения поставленных целей?

Слайд 2: на слайде фраза премьер-министра

Великобритании, военного Уинстона Черчилля:

 «Успех-это еще не точка, неудача-это еще не конец, единственное, что имеет значение,

это храбрость продолжать».

На доске фотографии персонажей, обладающих

 таким качеством как «храбрость, мужество»

 (Шойгу С.К., пожарники, военные, Мартин

Лютер Кинг, Мать Тереза)

Слайд 3: Задает вопрос: «Кто обладает мужеством?»

На доске слово «мужество», активизирует

 лексический запас обучающихся посредством работы со словом и ответами на вопрос.

Задает проблемный вопрос: «Можем ли мы

назвать себя храбрыми и мужественными?»

Слайд 4:

Демонстрирует цель занятия

 (проблемный вопрос)

Задает вопрос: «С помощью чего мы сможем

 ответить на данный вопрос? Что необходимо для формирования нашего знания?»

Демонстрирует задачи урока.

Слушают учителя.

Просматривают видео.

Воспринимают учебную ситуацию, созданную педагогом, прогнозируют тематику занятия в целом.

Отвечают на вопросы, приходят к термину «мужество, храбрость».

Определяют тему занятия: «Мужество».

Прочитав фразу и посмотрев на фотографии отвечают на вопрос.

Приводят аргументы для ответа.

Определяют цель занятия: узнать что такое «мужество» в жизни обычного человека и в чем храбрость каждого из нас.

Отвечают на вопросы, формулируют

задачи учебного занятия.

Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие (П); прогнозирование (Р),построение логической цепи рассуждения (Л),

Целеполагание:

умение самостоятельно определить цели своего

обучения, ставить

 и формулировать задачи

 своей деятельности,  

регулировать свою

деятельность (Р)

Постановка и формулирование проблемы,

 самостоятельное создание алгоритмов действия при решении проблемы (П)

II. Поисковая деятельность

Цель этапа: конструирование учебных заданий с целью систематизирования знаний,

поиска фактов и примеров, позволяющих ответить на поставленный вопрос,

 формулирование аргументов для ответа

15 мин

Поиск и выделение необходимой информации

Работа с текстом

  1. Дотекстовый этап

Предлагает соединить новые ЛЕ с их определениями, работая в группе.

Контролирует работу обучающихся, помогает при необходимости.

Слайд 5: выводит на доску правильные ответы.

  1. Работа с текстом

Слайд 6: Предлагает прочитать текст и подобрать к каждому абзацу соответствующий заголовок (задание формата ОГЭ).

Слайд 7: Контролирует правильность выполнения задания, выводит ответы на доску.

Слайд 8: 

Предлагает работать в группах, обобщить информацию о героях, используя активные ЛЕ, предлагает произвести речевой акт  от лица одного из героев. Раздает таблички с

именами  героев. Дает время посовещаться.

На доске представлены фотографии героев для наглядного представления.

  1. Послетекстовый этап

Раздает карточки, предлагает использовать новые ЛЕ, заполнив пропуски. Оговаривает время работы.

Слайд 9: Предлагает обменяться карточками и произвести взаимоконтроль.

Слайд 10: На доску выведен вопрос: «Какими качествами должен обладать храбрый человек?»

Лексическая игра с мячом:

«Коммуникативная атака»

Предлагает назвать качества, которыми должен обладать храбрый человек. В игре 2 команды, участники дают ответы по очереди, проигрывает команда, закончившая игру.

Демонстрирует, как нужно играть.

Аудирование с использованием видеофрагмента.

  1. Дотекстовый этап

Слайд 11: Сообщает обучающимся, что сейчас будет показан видеофрагмент. Задает вопрос: «Является ли Алекс храбрым мальчиком?». Вопрос выводит на доску.

  1. Слушание текста

 Слайд 12: показывает видеофрагмент.

Слайд 13: возвращается к заданному вопросу

  1. Послетекстовый этап

Раздает карточки и предлагает выполнить задания верно/неверно.

Слайд 14: ответы выводит на доску.

Работают в группе, обмениваются

 мнениями, выполняют упражнение.

Контролируют выполнение задания, сверяются с ответами.

Читают текст, подбирают заголовки.

Проверяют правильность выполнения задания.

Работают в группе, обобщают

 информацию, представляют

 характеристику героев.

Выполняют задание индивидуально.

Обмениваются карточками.

Взаимоконтроль.

Слушают правила игры, активизируют лексические навыки, принимают участие в игре.

Коллективная работа.

Слушают учителя.

Просматривают  видео, отвечают на

вопрос.

Выполняют задания.

Владение навыками

 самоконтроля (Р), умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и обучающимися (К),

саморегуляция (Р),

смысловое чтение, понимание и адекватная оценка

 языка(П),

оценка результатов деятельности (П),

структурирование знаний(П),

осознанное построение

высказывания в устной

форме(П),

сравнение героев (Л),

выведение следствий (Л),

управление поведением партнера(К),

планирование способов взаимодействия(К),

подведение под понятие(Л),

определение цели, функции каждого из участников (К),

выделение необходимой информации(П),

оценка результатов деятельности (П),

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и обучающимися (К),

структурирование знаний(П),

выделение необходимой информации(П),

осознанное построение

высказывания в устной

форме(П),

выведение следствий (Л),

структурирование знаний(П),

смысловое чтение, понимание и адекватная оценка

 языка(П),

Ш. Социализация

Цель этапа: представление своих знаний группе, создание коллективного плаката.

5 мин

Слайд 15: Предлагает обучающимся обобщить знания и ответить на вопрос: «В чем моя храбрость?»

Каждый получает карточку, на которой пишет свой вариант ответа, затем крепит свой ответ на общий плакат.

Проговаривает время выполнения задания.

Предлагает учащимся продемонстрировать свои ответы в устной форме.

Раздает военные пилотки для устной презентации.

Включает музыку для создания творческого

 настроя.

Формируют собственное высказывание, записывают свой ответ, оформляют плакат, представляют плакат.

умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками  (К)

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (Р)

построение речевого высказывания в письменной

форме(П)

моделирование(П)

выдвижение аргументов и их обоснование(Л)

IV. Рефлексия

 Цель этапа: осознание воспитанницами своей учебной деятельности и деятельности всего класса в целом

4 мин

Просит заполнить индивидуальную

карту самооценивания: предлагает в письменной форме ответить на вопросы

Удалось ли ответить на вопрос, поставленный в начале занятия?

Интересна ли данная тема?

Где можно использовать полученные знания?

Оцени материал по уровню сложности, использую шкалу( оценка лексического

материала, заданий раздела чтения, аудирования)

Слайд 16: выводит карту на доску.

Слайд 17: Задает вопрос: «Можем ли мы назвать себя храбрыми?»

Стирает знак вопроса, показывая, что цель достигнута.

Заполняют карту.

Отвечают на вопрос.

смыслообразование(Л)

рефлексия способов и

условий действий(П)

самооценка: адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД(Л)

выражение своих мыслей полно и точно,

формулирование и аргументация своего мнения,

учет разных мнений(К)

VIII. Подведение итогов

Цель этапа: подведение итогов, ДЗ, благодарность за работу

30 сек

Слайд 18:

Озвучивает дз: Напишите рассказ о храбром человеке, которого вы знаете.

Благодарит за работу.

Благодарят за работу.

Записывают дз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ Открытое мероприятие по английскому языку «Урок мужества» Москва , 2014

Слайд 3

Winston Churchill Success is not final, failure is not fatal : it is the courage to continue that counts

Слайд 4

WHO HAS COURAGE?

Слайд 5

Can an ordinary person be courageous? 1)Reading: to learn active words 2) Listening : to watch a real example from life 3) A game: to activate the vocabulary 4) Personal experience: to answer the question

Слайд 6

MATCH courage to make yourself brave enough to do something to take your courage in both hands to feel confident and hopeful because of something to face with courage very brave and determined to pluck up the courage the ability to be brave when you are in great pain It takes courage a need of bravery to take courage from the ability to do something that you know is right, even though it is dangerous, frightening or difficult courageous bravery

Слайд 7

READING

Слайд 8

Choosing the right title

Слайд 9

Two brothers-different lives Aaron JOHN

Слайд 10

COMPLETE USING YOUR ACTIVE VOCABULARY

Слайд 11

Check your classmate She has shown immense courage in opposing a corrupt and violent regime. Eventually I plucked up the courage and made an appointment with doctor. He faced his illness with courage . We can all take courage from his success. I was really scared to fly at first but I took my courage in both hands and flew to the USA. Nowadays people are leading a courageous battle against cancer. It took courage to disagree with my mother but it was time to express my opinion.

Слайд 12

A GAME What traits of character should a courageous person possess?

Слайд 13

Listening Is Alex a courageous boy

Слайд 15

Listening Is Alex a courageous boy

Слайд 17

TRUE/FALSE The boys call Alex a coward. Alex demonstrated courage at first. Alex was afraid of saying “no”. His friends left him because he was strong. You can show courage by trying something new .

Слайд 18

Why am I courageous?

Слайд 19

THE RESULT Can an ordinary person be courageous?

Слайд 20

SELF - EVALUATION Give a mark to your work during the lesson

Слайд 21

Home assignment Write a story about a courageous person that you know


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Рогулькина Наталья Дмитриевна, преподаватель ИЗО, Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц МО РФ» г.Москва, 2011 год Разработка открытого урока «Детский портрет»

Рогулькина Наталья Дмитриевна,преподаватель  ИЗО,Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц МО РФ»г.Москва, 2011 годРазработка открытого урока«Детский портрет»Характеристики урока: от...

Обучение как искусство соразмерности и гармонии (или к вопросу о педагогических подходах гендерного обучения на примере пансиона воспитанниц)

В России неоднократно предпринимались попытки раздельного обучения мальчиков и девочек. Началом женского образования принято считать 1764 год, когда  Екатериной II был основан Смольный институт. ...

Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках английского языка в Пансионе воспитанниц МО РФ в рамках ФГОС нового поколения

В данной статье представлен обобщенный опыт прпеодавателя английского языка по применению ИКТ на учебных занятиях...

Функции и этапы программы обучения фигурному катанию на коньках воспитанниц "Московского кадетского корпуса" Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации"

В статье рассматривается организация учебно-тренировочного процесса обучения воспитанниц пансиона фигурному катанию на коньках, программа обучения,ее функции и этапы реализации....

Интеграция основного и дополнительного образования (спорт, искусство, наука) в Пансионе воспитанниц МО РФ

Дополнительное образование в Пансионе воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации – это не только часть общего образования, но и инновационное содержание  образования.  Интег...