Самоанализ интегрированного урока.
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Крынина Галина Сергеевна

Самоанализ интегрированного открытого  урока по английскому языку и обществознанию проводимого 07.04.2014 в рамках

Городского семинара: «Современный урок. Овладение образовательными технологиями, эффективно реализующими требования ФГОС второго поколения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_samoanaliz_uroka.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного открытого  урока по английскому языку и обществознанию проводимого 07.04.2014 в рамках

Городского семинара: «Современный урок. Овладение образовательными технологиями, эффективно реализующими требования ФГОС второго поколения»

 МБОУ СОШ№6

Учитель английского языка Крынина Галина Сергеевна,

Учитель обществознания Горынина Ксения Элдаровна.

Тема урока: «Праздники».

5 «А» класс.

Тип урока: Интегрированный.

Целевое назначение: Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных предметов.

Результативность обучения: Углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний.

Цель урока: 

  • способствовать формированию у учащихся комплекса знаний по теме « праздники», культура празднования в разных странах, способствовать повышению мотивации к изучению культуры стран изучаемого языка.
  • Обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения)
  • - способствовать развитию умения распознавать интернациональную лексику в английском языке и сопоставлять ее в родном языке.
  • - Способствовать развитию навыков отстаивать свою точку зрения, а также умению анализировать полученную информацию.

Обучающие: (ориентированные на достижение предметных результатов обучения)

  • Повторение  и использование в речи изученных лексико-грамматических структур по теме: “Мои любимые праздники”
  • Формирование навыков чтения.
  • Формирование навыков  монологической и диалогической речи.
  • Формирование умения правильно работать с компьютером и информационными ресурсами.
  • Формирование навыков аудирования.
  • Формирование навыков чтения с общим охватом.

Воспитательная (ориентированная на достижение личностных результатов обучения):

  • способствовать формированию познавательного интереса к предмету.
  • Воспитывать интерес к странам изучаемого языка.
  • Воспитание творческого подхода к выполнению заданий.
  • Мотивировать к изучению иностранного языка, развивать возможности самореализации в то числе и средствами иностранного языка.
  • Способствовать развитию общекультурной и этнической идентичности: воспитывать уважение к праздникам, традициям и обычаям, как части культуры народов разных стран мира.
  • формировать стремление к осознанию культуры своего народа (российские традиции и праздники)

Развивающая(ориентированная на достижение метапредметных результатов обучения):

  • способствовать развитию у учащихся навыков умений во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
  • способствовать развитию научного мышления,  развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументируя свою точку зрения.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Активизировать мышление и способствовать развитию информационной культуры.
  • Способствовать развитию исследовательских учебных действий: умение выполнять проект (искать, фиксировать и обобщать информацию).

Формы  и виды деятельности: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия: праздники, семья,  именинник, традиции празднования семейных праздников в разных культурах.

Оснащение урока:

Компьютер

ИКТ слайдовая презентация

УМК “Spotlight ”(для 5 класса),Ю.Ваулина.

 

         Урок проводился в 5«А» классе. В группе 14 учащихся, из них:

мальчиков – 6; девочек – 8.

Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип доступности обучения;

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия  речи учителя и развития навыка диалогического высказывания.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и обществознанию и учебного плана для данного класса. Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных, но и в реальных жизненных ситуациях, так как тема праздников интересна учащимся данного возраста.

Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены, аудитивные и другие материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся с такого предмета как обществознание  на предмет «иностранный язык». Этому способствуют поставленные цели, задачи,  речевая зарядка в начале урока.

При планировании урока,  мы старалась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности пятиклассников.

Основные формы классной работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Их соотношение методически целесообразно. На уроке были достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-магнитофон, ученик-ученик.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик.  Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере,  были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – обучающий и воспитательный. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для повторения и закрепление пройденного материала по теме,  повторение раннее изученного  материала по обществознанию. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Особенность интегрированного урока это: чёткость, компактность, сжатость учебного материала; взаимосвязь материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большая информационная ёмкость учебного материала, используемого на уроке.

Достоинства интегрированного урока это: экономия времени детей и педагогов; заинтересованность школьников в таких уроках; стимулирование самостоятельности у учащихся; развитие речи, памяти, умение сопоставлять, противопоставлять и синтезировать;

Поэтому, мы можем считать, что отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные  и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению обучающей и воспитательной  целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся, мотивировали к изучению культуры стран изучаемого языка.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала мы оцениваем как хороший. На наш взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: мы постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Мы  считаем, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с нашей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик.

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ интегрированного урока музыки

Самоанализ урока  "В гостях у осени"...

самоанализ интегрированного урока музыки

Самоанализ урока  "В гостях у осени"...

Самоанализ интегрированного урока по физике и биологии

Самоанализ урока для учителя является залогом его педагогического мастерства и самосовершенствования. Данный самоанализ позволит педагогу рассмотреть основные этапы самоанализа интегрированного урока...

Самоанализ интегрированного урока по географии

Самоанализ урока по географии по теме "Япония". Урок интегрированный, проводить могут два учителя: географии и истории....

Самоанализ к уроку чтения и развития речи с элементами интегрирования в 5 классе. Тема: «У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.

Перед детьми с ограниченными возможностями здоровья встаёт проблема социально-психологической адаптации, как в обществе, так и в школе. В решении этой задачи определяющую роль играет сформированность ...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...

Самоанализ интегрированного урока в 9 классе на тему: " Источники звука. Звуковые колебания"

Источниками звука являются колеблющиеся тела. О колебаниях струны мы можем судить по её звуку. Дрожание происходит с такой частотой, что струна для глаза кажется широкой, размытой линией...