самоанализ интегрированного урока музыки
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Короткова Светлана Сергеевна

Самоанализ урока  "В гостях у осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_integr_uroka.docx17.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного урока  во втором классе (Музыка и труд) по теме: «В гостях у осени» учителя музыки и пения Болоховской  специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида Коротковой Светланы Сергеевны

Задачи:

  1. Образовательные:

- формирование нравственно-эстетические переживания учащихся на основе восприятия произведений музыки, живописи и литературы о природе;

- знакомство  с пьесой П. И. Чайковского «Осенняя песня», сопоставив произведение с картинами И. И. Левитана «Золотая осень» и И. Э. Грабаря «Рябина», а также с отрывками из стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной», Э. Федоровской «Осень на опушке краски разводила»;

- обобщение всего опыта  детей об этом времени года;

- обобщение представления о сходстве и различии произведений искусства, наблюдать за процессом музыкального развития;

- введение понятия «аппликация», овладение материалами, инструментами.

2. Развивающие:

- развитие вокально-хоровых навыков, необходимых для выразительного исполнения песен;

- формирование звуковысотного звука в песне З. Роот «Ах, какая осень», ритмического чувства и творческих способностей учащихся;

- развитие навыков сравнительного восприятия музыкального произведения и художественных репродукций картин

3. Воспитательные:

- воспитание интереса к классической музыке посредством интеграции предметов гуманитарного цикла;

- воспитание бережного отношения к природе.

Форма урока: урок-исследование.

Тип урока: обобщение темы.

Урок содержит следующие этапы:

- организационный момент и постановка целей урока;

- рассаживание по местам под музыку М. Л. Старокадомского «Весёлые путешественники»;

- введение в тему урока, стихотворение «Осень на опушке краски разводила» и сопоставление с репродукциями И. И. Левитана «Золотая осень» и И. Э. Грабаря «Рябина»;

- слушание фрагмента «Осенней песни» П. И. Чайковского, чтение стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной»;

- музыкально-ритмическая минутка;

- музыкально-дидактическая игра Е. Теличеевой «Птичка и птенчики;»

- вокально-хоровая работа в песне З. Роот «Ах, какая осень»;

- аппликация по подгруппам;

- подведение итогов урока.

       Наиболее важным в образовательном плане являются третий и четвёртый этапы урока, так как на этих этапах шла реализация образовательных задач урока. На третьем этапе дети обобщали свои знания по умению анализировать музыкальное произведение, проводить сравнительный анализ произведений искусства, обобщали знания об осени. На четвёртом этапе проходила работа по хоровому пению, закреплялись умения детей исполнения музыкального произведения хором, а также развития звуковысотного слуха. Дети делились жизнерадостным опытом бережного отношения к природе, уверенно называли признаки осени.

        Разнообразие приёмов познавательной деятельности (интеграции, музыкально-ритмических движений, творческой работы с аппликациями) имеет положительное влияние на развитие учащихся, а также на их здоровье (из-за смены деятельности ребята не устали, активно работали до конца урока). Считаю, что цели урока были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства "Я рисую музыку"

Цель: Развивать умение различать характер предложенного музыкального произведения красками, используя особенности цвета и нетрадиционные техники рисования....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 7 КЛАССЕ"ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ И МУЗЫКЕ"

НА ДАННОМ УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ  РОССИИ: С.В.РАХМАНИНОВЫМ И И.М.БУНИНЫМ, ОТОБРАЖЕНИЕМ КРАСОТЫ ПРИРОДЫ В ИХ ЗНАМЕНИТЫХ ТВОРЕНИЯХ....

Интегрированный урок (музыка, ИЗО, история) по теме "Культура России в 19 веке. Живопись, музыка."

Интегрированное занятие, объединяющее предметы – музыка, история и ИЗОИдея интегрированного урока – музыка, ИЗО, история  - основана на комплексности подхода к обучению. Применение междисциплинар...

конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"

Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества»  Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

самоанализ интегрированного урока музыки

Самоанализ урока  "В гостях у осени"...

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...