Самоанализ интегрированного урока по географии
учебно-методический материал по географии (11 класс)

Самоанализ урока по географии по теме "Япония". Урок интегрированный, проводить могут два учителя: географии и истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного урока (история и география) по теме: «Япония — лабиринты истории и экономики»

(подготовили: учитель географии М.С. Бажанова,

 учитель истории и обществознания О.С. Поликарпова)

Цель: обеспечение условий для формирования умений оценивать значимость исторического и экономического развития Японии в мире.

Задачи

Образовательные:

  1. формирование универсальных учебных действий через обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  2. поддержка умений использования современных источников информации (заранее подготовленная тематическая презентация) во время учебного процесса в больнице.

Развивающие:

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия информации и определения собственной позиции; способности к самоопределению и самореализации;
  2. обеспечение целостности общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ученика

Воспитательные:

1) формирование толерантных установок личности, обеспечивающих ее жизнь в поликультурном обществе посредством более глубокого изучения особенностей духовной жизни японцев;

2) формирование патриотизма на примерах итогов Второй мировой войны сквозь призму изучения исторических и экономических взаимоотношений России и Японии.

Основные этапы урока

1. Организация начала занятия в палате больницы

Ученикам предоставляются планшеты с презентацией и тестовыми заданиями по теме урока.

2. Повторение предыдущего материала

Способствует связи заявленной темы с ранее изученной исторической, географической, экономической спецификой азиатских стран, выявляя их общие и отличительные черты.

3. Целеполагание

Предполагает самостоятельное формирование учениками целей, которые они хотят достигнуть в ходе урока. Ученики выделили такие цели, как: уяснить основные термины, связанные с темой, определить особенности географического положения Японии, ее истории, выявить место Японии в современной геополитической расстановке сил и мировой экономике.

4. Мотивирование к учебной деятельности

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности;
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

В ходе этого этапа ученики выявили мотивацию к изучению темы, связанную с включенностью России в мировое пространство. Ученики определили необходимость изучения культурных, исторических и экономических связей России и Японии, вызванную смещением вектора внешней политики России в сторону Востока в современный период.

5. Усвоение новых знаний и способов действий через изучение нового материала

Данный этап был построен на основе самостоятельного выполнения учебных действий, для чего была составлена дорожная карта с пошаговыми инструкциями. Перед этим была проведена актуализация способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковой фиксации.

В результате выполненной работы (сравнение основных этапов развития истории и экономики Японии на основе материалов презентации; формулировка вопросов по теме; приведение собственных примеров, выстраивание диалога с учителями и другими учащимися) ученикам были обеспечены условия для восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, они реализовали задачи, поставленные перед уроком, а также соотнесли свои действия с используемым алгоритмом и на этой основе выявили и зафиксировали во внешней речи причины затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

5. Закрепление знаний и способов действий

Этап предполагает самостоятельную работу, направленную на повторение изученного на уроке в форме работы с картой, решения тестов, в том числе решения тестов-задач на соотнесение терминов и определений, заданий открытого типа, выделение главного, исключения неправильного. Задания составлены с учетом уровня знаний и учений учащихся, что создало для них ситуации успеха, мотивирующие к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Учащиеся успешно справились с поставленной задачей, устно выявили основные содержательные моменты изученного материала, подметили необходимость дальнейшего ознакомления с другими странами Зарубежной Азии, закрепления метапредметных умений в ходе следующих уроков. В результате была сформирована целостная система мировоззренческих взглядов и ведущих знаний по теме урока.

Реализация идеи использования планшета в ходе урока

В течение второго полугодия в больнице имени Г.Н. Сперанского для изучения предметов у учащихся и учителей появилась возможность использовать дополнительные мультимедийные ресурсы в ходе уроков (планшеты).

Для реализации учебных задач в ходе интегрированного урока были использованы планшеты, обращение к которым производилось в ходе различных этапов урока: на этапе мотивации — для улучшения эмоционального настроя учащихся, повышения желания дальнейшего изучения географического, экономического и культурного положения восточных стран; на этапе изучения нового материала — для работы с содержанием презентации (что позволило визуализировать сложные моменты темы, улучшить понимание темы за счет тезисного и иллюстративного оформления содержания), на этапе закрепления — с целью работы с картой, решения тестов и заданий различного типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

самоанализ интегрированного урока музыки

Самоанализ урока  "В гостях у осени"...

самоанализ интегрированного урока музыки

Самоанализ урока  "В гостях у осени"...

План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.

Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...

Самоанализ интегрированного урока.

Самоанализ интегрированного открытого  урока по английскому языку и обществознанию проводимого 07.04.2014 в рамкахГородского семинара: «Современный урок. Овладение образовательными технологиями, ...