Использование метода проблемного обучения англ.языку как способ формирования межкультурной, коммуникативной компетентности
методическая разработка по английскому языку на тему

Антюшина Арина Вячеславовна
•Проблемное обучение

    эффективное средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка

•Основной принцип  
    принцип коммуникативной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnyy_metod.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антюшина Арина Вячеславовна «Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» (Р. Декарт) Элберт Грин Хаббард Учитель английского языка МБОУ СОШ №45 с углубленным изучением отдельных предметов Приокского района г. Нижнего Новгорода 2015 г.

Слайд 2

«Использование метода проблемного обучения иностранному языку как способ формирования межкультурной, коммуникативной компетентности»

Слайд 3

Актуальность личного вклада в развитие образования Требования ФГОС к метапредметным результатам в изучении английского языка Недостаточный уровень сформированности межкультурной коммуникативной компетентности Недостаточная представленность методов проблемного обучения в содержании и методике гуманитарного образования

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Проблемное обучение эффективное средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка Основной принцип принцип коммуникативной направленности

Слайд 5

Использование метода проблемного обучения на уроке английского языка – это фундамент формирования познавательного интереса учащихся Учебно-тематические дискуссии, дебаты Учебные конференции, метод «круглого стола» Игры, метод «Интеллектуальный штурм» Проектная методика Квизы Учебные диалоги, ролевые игры Видеоуроки Анализ конкретных ситуаций (АКС)

Слайд 6

Цели и задачи педагогической деятельности Цель Формирование у школьников умения гибко ориентироваться и адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать недостающие знания для самореализации

Слайд 7

Цели и задачи педагогической деятельности Задачи формирование коммуникативных умений, необходимых для общения в учебно-трудовой, социально-бытовой и социокультурных сферах знакомство с достижениями национальных и общечеловеческих ценностей развитие способности самостоятельно находить и использовать необходимую информацию развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля развитие этикетных норм (речевой такт и поведение) выработка языковой, этнической и расовой терпимости, уважения к другим культурам

Слайд 8

Ведущая педагогическая идея Методы проблемного обучения- «путеводитель» к действию и самостоятельному приобретению знаний, их глубинному осмыслению. Важнейшим инструментом формирования умений школьников применять методы проблемного обучения является организация учебно — исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения английского языка

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Структурирование содержания курса английского языка в старших классах с опорой на методы проблемного обучения Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности в рамках метода проблемного обучения Организация учебно — исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

Слайд 10

Разработка и исполнение социального проекта «Твори добро сердцем» - создание условий для приобщения подростков к социально значимой деятельности на английском языке Совместная научно-исследовательская деятельность -повышение мотивации, развитие интереса

Слайд 11

Темы научно-исследовательских работ «Россия и Великобритания. Сравнительный анализ обычаев двух стран» «Вербальные и невербальные коммуникации представителей США и России» «Сходство английского и русского языков» «Анализ лирики группы Биттлз » «Сравнительный анализ использования психохирургического метода в англоговорящих странах»

Слайд 12

Использование ИКТ для совместной творческой работы - развитие способности творчески выполнять деятельность на основе сформированных мотивов

Слайд 13

Отбор оптимальных форм образовательной деятельности в рамках метода проблемного обучения Учебно-тематические дискуссии, дебаты Учебные конференции, метод «круглого стола» Игры, метод «Интеллектуальный штурм» Проектная методика Учебные диалоги, ролевые игры Видеоуроки Анализ конкретных ситуаций (АКС)

Слайд 14

Преимущества активных форм обучения: повышение мотивации и интереса учащихся при изучении английского языка; наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы; простор для творческой и созидательной деятельности .

Слайд 15

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны Диапазон: Опыт формирования межкультурной компетенции охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого содержания в соответствии с календарно – тематическим планированием Новизна: Использование активных форм в рамках метода проблемного обучения обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на появление вопросов и желание найти ответы, что в полной мере соответствует идеологии метода проблемного обучения и в наибольшей степени способствует развитию умений разговорной речи

Слайд 16

Нормативная модель результата формирования умений применять методы проблемного обучения на уроках английского языка • навыки самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности • умения применять умения и навыки в устной разговорной речи • опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников • использование новых информационных технологий для решения поставленных проблемных задач

Слайд 17

Результаты диагностики по итогам работы с методом проблемного обучения

Слайд 18

Уровень мотивации

Слайд 19

Использование метода проблемного обучения на уроках английского языка показало, что учащиеся: достигают хороших результатов в изучении иностранного языка, имеют практическую возможность применить навыки и умения в разговорной речи понимают необходимость живого общения

Слайд 20

Обратная связь

Слайд 21

“Give the pupils something to do, not something to learn ” John Dewey

Слайд 22

Литература Белоножко Н.Е. Милые песенки. Изучай английский с удовольствием. – Москва: ЗАО “БАО-ПРЕСС”, ООО “ИД “РИПОЛ-КЛАССИК”, 2006. Закирова С.К. Учебное задание как дидактическое средство проблемного обучения (на материале преподавания иностранного языка): дис . ... канд. пед . наук: 13.00.01. М., 2007. Култаева Ф. Э. Применение интерактивных методов обучения на уроках английского языка [Текст] / Ф. Э. Култаева // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 203-205. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого. /Иностранные языки в школе/ №1, 2000. Микитченко С.П. Организация проблемных задач в процессе обучения иностранному языку (на материале говорения) Текст.: дис . канд. пед . наук / С.П. Микитченко . Нижневартовск, 2004. Скалкин В. Л. Коммуникативные упражнения на английском языке.- М., 2003. Стронин М. Ф.Обучающие игры на уроке английского языка. - М.,2004. Титова И. М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования.- СПб.,2005. Цетлин В. С. Реальные ситуации общения на уроке. /Иностранные языки в школе/ №3, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов проблемного обучения на уроках химии

Большинство современных публикаций по теории  обучения  связано с идеей активизации учебного процесса и учебной деятельности учащихся. Высоки...

Использование методов интерактивного обучения на уроках географии как средство развития коммуникативной компетентности школьников.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, ведущая роль отводится развивающим – частично пои...

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

В статье рассматриваются общие принципы метода проблемного обучения и пути его реализации на уроках биологии....

Использование методов проблемного обучения

Обмен опытом преподавателя....

Специфика использования методов проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ

АКТУАЛЬНОСТЬ:   наиболее кардинальным изменением современного образования является смена образовательной парадигмы: от авторитарно-репродуктивной к развивающей, гуманистической,  личнос...

Статья: Формирование межкультурной коммуникативной компетентности и диалог культур учащихся в процессе реализации внутришкольного и международного проекта.

Привлечение во внеклассную деятельность информационных технологий имеют целью создать условия для приобретения  необходимых компетенций и не потерять интерес к учебе. Именно возможность осуществл...