ЛЕКСИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЮ ВЕЛИКОБРИТАНИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку по теме

Описание системы работы по формированию лингвострановедческих знаний у детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvostranovedenie.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «ЛЕКСИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЮ ВЕЛИКОБРИТАНИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.»

 

  Знакомство с культурой англоязычных стран способствует развитию, расширяет кругозор, позволяет усилить мотивацию к изучению английского языка.

          Наиболее обоснованным является определение знакомства с культурой Великобритании как лингвострановедения. Такой вывод позволили сделать следующие положения.

  • Информация о культуре страны заключена в языке, в частности в лексических единицах. Поэтому изучение культуры не представляется возможным отдельно от изучения языка, тогда как страноведение не предполагает обязательное знание языка.
  • Исходя из того, что язык и культура неразрывно связаны, то и методика обучения должна подразумевать не только передачу знаний, но и обучение языку. Именно лингвострановедческая методика включает в себя эти моменты – знакомство со страной посредством языка и в процессе овладения им.

     В  последнее   время   в   методике  преподавания  иностранных   языков   употребляется   понятие  "иноязычная  культура" (Пассов Е.И.).  Под  иноязычной  культурой    подразумевается  часть  духовного   богатства,   которое  дается   человеку  в процессе   коммуникативного  обучения   в  разных  аспектах:  познавательном, учебном,  развивающем  и  воспитательном.  Пассов Е.И. коммуникативную  культуру  ставит  целью обучения,  которая  включает  в  себя  следующее:

   1.  Развитие    лингвистических   способностей,   психических  процессов  и   свойств   личности   учащегося  в  процессе  коммуникативного  обучения  иноязычному  говорению.

   2.  Познание   культуры  (лингвострановедение)  стран  изучаемого    языка   и   корреспондирующих   элементов    родной  культуры.

   3.  Воспитание   личности  учащегося   через  усвоение  общечеловеческих  ценностей.

   4.  Овладение   иностранным  языком   как  средством   общения.

     Включая   лингвострановедческий   аспект  в процесс обучения,    небходимо  помнить,   что   знания  о  культуре  страны,  зафиксированные   в  лексических  единицах должны  отвечать  возрастным  возможностям  учащихся     ( доступны  по  форме  и  содержанию )  и  их  интересам.  

   При  отборе  лексики   для  обучения   лингвострановедению  детей   на  первый  план  выступают  критерии   привлекательности   сведений   о   культуре,  учета   адресата,  а   также   современности  и  общеизвестности  отбираемых  фактов.          

     Из  выше  сказанного   можно   сделать   вывод   о   том,  что  при   обучении   детей   лингвострановедению   необходимо   учитывать   следующие   положения:

  1. Страноведческий   материал   может  быть  изложен  в  форме   списка   лексических   единиц,   несущих    информацию   о  культуре  Великобритании.

   2.  При  составлении  списка  лексических   единиц   для  обучения   лингвострановедению   необходимо   учитывать   критерии  отбора  страноведческого  материала.

   3.  Объем  страноведческого  материала  для  детей   должен  быть  минимизирован.

   4.  Страноведческий  материал  необходимо  организовать  по  темам.

     

     В   процессе  обучения   детей  языку  огромную  роль  играет  связь  познавательной   деятельности  и  различных  типов  практической  деятельности.  Вместе  с  тем,  психологи  отмечают,  что  у  детей  обобщения  формируются  на  основании  опыта  их  практической деятельности  и  закрепляются  в  слове.

     Это  означает,  что  при   обучении   детей    лингвострановедению  на  занятиях  по   английскому   языку   необходимо  использовать  практическую  деятельность  в  процессе  освоения  страноведческих   сведений.  Например,   выполнение   различных  поделок,  связанных  с  изучаемой  темой.    

     Дети  всегда   с   удовольствием   занимаются   рисованием.   Детский  рисунок  направлен  скорее  на  узнавание  изображаемого,  чем  на  точную  передачу.  Поэтому  основное  значение  имеют  характерные   признаки   предмета,   которые   выделяют   его   из  ряда  других,  что  способствует  наиболее  эффективному   познанию.  Это  необходимо  учитывать  при   обучении   английскому   языку   и  использовать  изодеятельность   наряду   с  практической.   

    При  обучении  лингвострановедению  необходимо  помнить,    ребенку   младшего   школьного    возраста   доступно   любое  содержание   знаний,  в  том  числе   и   познание   законов  развития  общества   в   том   случае,  если   они   даны   на  уровне  представлений  и  работа  по   формированию   этих   представлений  ведется  систематически.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Организуя  работу  по  обучению  у  детей  младшего   школьного  возраста  лингвострановедению  необходимо:  

   1. Систематически   знакомить   детей   с   лексикой,   отражающей  культуру  Великобритании.

   2.  Использовать  систему   приемов,  учитывающих   возрастные  особенности  учащихся  и  направленных   на   повышение  эффективности  усвоения   страноведческих   понятий,   заключенных  в  лексических  единицах.

   3.  Создавать    доброжелательную   атмосферу   на    занятиях  по  английскому   языку   при  обучении  лингвострановедению  и   предоставлять   возможность   для   проявления   свободы   и  творчества  детей.      

     

РАЗРАБОТКА  СИСТЕМЫ  ПРИЕМОВ  ОБУЧЕНИЯ  ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЮ.

   

          1 этап.  Презентация  лексики  страноведческого  характера.

Задачи  первого  этапа:

 

   1.  Знакомство   с   фактами    культуры    страны   изучаемого  языка.

   2.  Презентация   лексики    страноведческого    характера   по  изучаемой  теме.

   3.  Воспитание   уважительного   отношения  к  культуре  другого  народа.

     2  этап.  Тренировка  лексики  страноведческого  характера.

           Задачи  второго  этапа:

   1.  Тренировка  лексики  по  изучаемой  теме.

   2.  Развитие   творчества   и   самостоятельности   в   процессе  практической  деятельности.    

          3  этап.  Закрепление  лексики  страноведческого  характера.

           Задачи  третьего этапа:

   1.  Систематизация  и  закрепление  знаний  страноведческого  характера.

   2.  Закрепление   лексики   страноведческого    характера    по   изучаемой  теме.

   3.  Развитие  творчества  и  самостоятельности.

   4.  Воспитание    положительного    отношения    к    культуре   другого  народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение письменной речи на уроках английского языка"

Обучение письменной речи представляет трудности не только в связи со сложностью графики, орфографии и  необходимостью перекодировки со звукового в графический код.Все упражнения в письменной речи...

Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка

Ведение профильных классов, спецкурсов, элективных курсов, внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс помогают учителю не только в обучении детей иностранным языкам, но и в их воспита...

Коммуникативный метод обучения. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.

Коммуникативная тежнология  обучения английскому языку. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.     Зна...

Методологические аспекты духовно-нравственного воспитания на уроках английского языка

Рассмотрены методологические аспекты повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся через изучение зарубежной культуры, на примере английского языка....

Статья "Некоторые аспекты обучения устной речи на уроках английского языка"

В                 В статье рассматриваются некоторые практические приемы и формы работы, способствующие более эффективному формированию навыков говорения у...

Методические аспекты обучения финансовой грамотности на уроках английского языка.

https://infourok.ru/statya-metodicheskie-aspekty-obucheniya-finansovoj-gramotnosti-na-urokah-anglijskogo-yazyka-6528752.html...