"Мастер класс"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Показаны приемы и методы работы с мини-проектами по учебнику Комаровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_master_klass.doc446 КБ
Файл prezentatsiya_master-klass.pptx568.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НАО «СШ п. Искателей»

Мастер-класс по теме

«Проектные технологии на уроках английского языка»

Учителя английского языка

Кучерова И.Ф., Соловьева А.В.

2015

Мастер-класс «Проектные технологии на уроках английского языка»

Цель:  повышение мотивации педагогов к применению проектной технологии на учебных занятиях по иностранному языку.

Задачи:

  1. Углубить знания педагогов по применению технологии проектов для формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
  2. Активизировать применение проектной технологии для организации иноязычного общения на уроках иностранного языка.
  3. Представить участникам мастер-класса опыт использования проектной технологии на уроках иностранного языка.
  4. Провести практическую часть мастер-класса по формированию умению создавать проект на уроке английского языка.
  5. Провести рефлексию продуктивности мастер-класса.

Форма проведения: беседа, работа в группах, межгрупповое взаимодействие .

Ожидаемый результат:

  • Погружение в теоретические основы проектной методики по технологии Е.С.Полата.
  • Повышение профессиональной компетенции учителей по созданию проектов на уроках

Оборудование:

  • Мультимедийная презентация;
  • Раздаточный материал: приложения.

Структура мастер-класса

Этапы мастер класса

Содержание деятельности мастера

Предполагаемая деятельность участников

Формы деятельности

Целеполагание. Выделение проблемы

Добрый день, уважаемые участники мастер-класса! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе. Тема моего мастер-класса «Проектные технологии на уроках английского языка». Предлагаю вам сформулировать и зафиксировать свои цели, которые вы хотели бы реализовать в ходе мастер-класса.

Озвучивают свои цели

Парная, групповая, фронтальная

Актуальность проблемы. Актуализация знаний. Панель.

Определение слова «проект»:

  1. Разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства. Например, проект здания, моста
  2. Предварительный текст какого-нибудь документа. Например, резолюции.
  3. Замысел, план.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект – это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной,  в целом самостоятельной деятельности учащихся,  осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

Проект – самостоятельная, долгосрочная индивидуальная или групповая

работа по теме-проблеме, включающая поиск, отбор, организацию информации,

её презентацию и обсуждение.

Ключевые слова: самостоятельно, комплекс действий, под руководством учителя, творческий продукт.

Кластер: Проект- это специально организованная учителем самостоятельная деятельность учащихся с целью создания ими творческого продукта.

Знакомятся с информацией, анализируют её, высказывают свои точки зрения. Ответы. Выделение ключевых слов.

Парная, групповая, фронтальная

Актуальность

Необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Метод проектов обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и обучение, так как она практически вбирает в себя и другие современные технологии, например, такие, как обучение в сотрудничестве. Работа над проектом дает возможность учащимся размышлять, самостоятельно искать, анализировать и обобщать необходимую информацию. Они самостоятельно переносят полученные ранее знания, умения и навыки в реальную ситуацию. Проектный метод дает возможность активно включать учеников в деятельность, развивать их инициативы и творческие способности, ориентировать весь учебный процесс на самостоятельную работу учащихся. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, стимулированием положительной мотивации для самообразования, формированием личности, способной к успешному социальному взаимодействию. Это позволяет успешно решать проблемы воспитания и обучения детей и дает реальную возможность для оптимального построения учебно-воспитательного процесса

Теоретические основы опыта

Автор Е.С.Полат.

Принципы:

  1. Вариативность - предполагает парную групповую и индивидуальную формы работы
  2. Решение проблем – разрешение проблем заставляет детей думать, а думая они обучаются.
  3. Когнитивный подход к грамматике. Школьникам предлагается множество возможностей применить пройденные структуры и явления.
  4. Личностный фактор. Предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечения.
  5. Учение с увлечением. Учащиеся много усваивают, когда им самим нравится процесс обучения.
  6. Адаптация знаний. Знания должны соответствовать уровню развития школьников.

Представление системы работы. Приемы.

Каждый проект соотносится с определённой темой устной речи. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знания языка, но и владение большим объёмом разнообразных предметных знаний. Дети должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Меняется и роль учащихся в учении, т.е. они становятся активными участниками процесса. Так как метод проекта предполагает при реализации соблюдение определённого алгоритма и сочетания различных видов деятельности, таким образом, на разных этапах осуществления проекта выполняется соответствующий элемент проектной деятельности:

  1. Подготовительная часть (выбор интересной и актуальной темы);
  2. Постановка цели и определение шагов по ее достижению, т.е. задач;
  3. Организация участников проекта;
  4. Выполнение проекта;
  5. Презентация результатов работы.
  6. Рефлексия

Имитационная игра.

Этапы игры

Содержание

Комментарии

Вступительное слово учителя

Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица:

«Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню

Вовлеки меня – и я научусь»

Вступление должно быть эмоциональным, направленным на создание атмосферы заинтересованности

Формулирование темы урока

В настоящее время все чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. Ученик как бы усваивает знания, заучивает основные правила, законы, формулы, может даже проиллюстрировать их применение на каких-то простых однотипных примерах, но, сталкиваясь с реальными жизненными ситуациями, он не может применить их, так как в школе он не участвует в деятельности, которая показывала бы применение полученных в ходе обучения знаний на практике. С первых уроков мы начинаем спрашивать детей: «Для чего мы изучаем английский язык?». И слышим ответы, связанные с будущим: «Чтобы понимать друг друга, когда поедем за границу, чтобы читать книги на английском языке». А детям хочется применить эти знания  сейчас, а «проект» дает такую возможность. Нельзя не учитывать и тот факт, что некоторые учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться. У них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний, так как ребенка не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет. Именно поэтому дети с удовольствием занимаются созданием проектов.

 

Ученики формулируют тему урока под руководством учителя, опираясь на предложенный материал. Это позволяет активизировать внимание учащихся на первичном этапе, способствует формировании. Интеллектуальных умений.

Формулирование целей урока

Посмотрите на картинки и предложения и постарайтесь сформулировать цель урока.

The students must wear a school uniform.

You mustn’t run in the corridors.

You don’t have to carry the ball. You can head the ball.

You have to roll the ball.

You mustn’t turn left.

Cross the road on pedestrian crossing.

Этот вид деятельности позволяет ученикам планировать свою деятельность, принимать активное участие в образовательном процессе

Повторение лексики

Сегодня мы будем создавать проект о правилах. Какие бывают правила?(ПДД, правила поведения в школе, правила спортивных игр). Сегодня мы с вами разобьемся по группам, и каждая группа составит свой проект с правилами. I группа-правила поведения в школе. II группа-правила поведения в гостях. III группа – ПДД.

 В ходе предыдущих уроков мы с вами уже пополнили свою лексическую копилку следующими словами, которые помогут нам при работе над проектом:

Sport: hit, roll, hold, catch, kick, carry, head, throw.

School: jacket, school uniform, ties, trousers, slippers, school bag.

Traffic: turn left, stop, wear a crash helmet, cross a road park, keep straight on, parking meter, cycle lane, pavement, traffic lights, motorbike, traffic warden, crossroads, pedestrian crossing, road sign.

Для того, чтобы правильно составить правила нам понадобится помощь модальных глаголов, давайте повторим грамматические таблицы, запоминалки которых мы создали на прошлых уроках.

Строго: must, must not, have to, do not have to, do, do not do.  :can, can not, should, shouldn’t.

Запоминалки

Чтоб сильнее «приказать»,

Нужно с «Do…!» приказ начать.

А чтоб что-то «запретить», «Do not …!» в начало нужно вбить!

После «Do» и «Do not » опять глаг. не будем заменять!!!

Жестче must-а в мире нет!

Must сказал - И все! Привет!

Вместо must-а – have опять: have to+sleep= я должен + спать!

Кроме must-а Have идет –

Have тот->время нам дает.

Должен был бы + = это should,

Част в советах, но не крут.

Сейчас давайте разобьемся  по группам и начнем.

I. Выберите тему :

1.Write some rules for your school.

2. Write some rules for your home.

3. Write some traffic rules.

4. Write some rules for a new sport game.

II. Plan

 Make a list of the different areas around the school, home duties, traffic…

III. Research

 In Paris or small groups, think of one or two safety rules for each area.

IV. Prepare

Write your safety rules and ask your teacher to check your spelling.

V. Present your material

Make a poster with the rules and illustrate it with sighs.

Участники делают - мастер помогает.

Защита проектов.

Физпауза

My hands upon

My head I place,

On my shoulders ,

On my face,

Then I put them in front of me.

And gently clap:1,2,3.

К этому стихотворению можно добавлять все новые и новые команды: Put your finger on your mouth(teeth,chin,nose,eyes,neck,chests,food,leg и т.д.)

Необходимо проводить для снятия утомляемости

Создание ассоциативных проектов

Ассоциативные проекты составляются участниками коллективно или индивидуально. Мастер в данном случае осуществляем консультационную помощь, является руководителем творческих групп.

Рефлексия

  1. Какие приемы вы сможете применить на своих уроках?
  2. Синквейн


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектные технологии на уроках английского языка» кучерова И.ф , соловьева а.в . Мастер-класс

Слайд 2

Цель: повышение мотивации педагогов к применению проектной технологии на учебных занятиях по иностранному языку. Задачи: Углубить знания педагогов по применению технологии проектов для формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Активизировать применение проектной технологии для организации иноязычного общения на уроках иностранного языка. Представить участникам мастер-класса опыт использования проектной технологии на уроках иностранного языка. Провести практическую часть мастер-класса по формированию умению создавать проект на уроке английского языка. Провести рефлексию продуктивности мастер-класса. Форма проведения: беседа, работа в группах, межгрупповое взаимодействие . Ожидаемый результат: Погружение в теоретические основы проектной методики по технологии Е.С.Полата . Повышение профессиональной компетенции учителей по созданию проектов на уроках

Слайд 3

Определения Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект – это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта. Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. Проект – самостоятельная, долгосрочная индивидуальная или групповая работа по теме-проблеме, включающая поиск, отбор, организацию информации, её презентацию и обсуждение. Ключевые слова: самостоятельно, комплекс действий, под руководством учителя, творческий продукт. Кластер: Проект- это специально организованная учителем самостоятельная деятельность учащихся с целью создания ими творческого продукта

Слайд 4

Актуальность Работа над проектом дает возможность учащимся размышлять, самостоятельно искать, анализировать и обобщать необходимую информацию. Они самостоятельно переносят полученные ранее знания, умения и навыки в реальную ситуацию.

Слайд 5

Теоретические основы опыта Автор Е.С.Полат . Принципы: Вариативность - предполагает парную групповую и индивидуальную формы работы Решение проблем – разрешение проблем заставляет детей думать, а думая они обучаются. Когнитивный подход к грамматике. Школьникам предлагается множество возможностей применить пройденные структуры и явления. Личностный фактор. Предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечения. Учение с увлечением . Учащиеся много усваивают, когда им самим нравится процесс обучения. Адаптация знаний . Знания должны соответствовать уровню развития школьников.

Слайд 6

Приемы На разных этапах осуществления проекта выполняется соответствующий элемент проектной деятельности: Подготовительная часть (выбор интересной и актуальной темы); Постановка цели и определение шагов по ее достижению , т.е. задач; Организация участников проекта; Выполнение проекта; Презентация результатов работы. Рефлексия

Слайд 7

Имитационная игра. Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь»

Слайд 8

Формулирование цели урока Посмотрите на картинки и предложения и постарайтесь сформулировать цель урока. The students must wear a school uniform. You mustn’t run in the corridors.

Слайд 9

Формулирование цели урока You don’t have to carry the ball. You can head the ball . You have to roll the ball.

Слайд 10

Формулирование цели урока You mustn’t turn left. Cross the road on pedestrian crossing.

Слайд 11

Повторение лексики В ходе предыдущих уроков мы с вами уже пополнили свою лексическую копилку следующими словами, которые помогут нам при работе над проектом: Sport: hit, roll, hold, catch, kick, carry, head, throw. School: jacket, school uniform, ties, trousers, slippers, school bag. Traffic: turn left, stop, wear a crash helmet, cross a road park, keep straight on, parking meter, cycle lane, pavement, traffic lights, motorbike, traffic warden, crossroads, pedestrian crossing, road sign.

Слайд 12

Повторение грамматики must can must not can not have to / do not have to should do do not do

Слайд 13

запоминалки Чтоб сильнее « приказать », Нужно с « Do …!» приказ начать. А чтоб что-то «запретить», « Do not …!» в начало нужно вбить! После « Do » и « Do not » опять глаг. не будем заменять!!! Жестче must -а в мире нет! Must сказал - И все! Привет! Вместо must -а – have опять: have to + sleep = я должен + спать! Кроме must -а Have идет – Have тот->время нам дает. Должен был бы + = это should , Част в советах, но не крут.

Слайд 14

Работа в группах I. Выберите тему : 1.Write some rules for your school. 2. Write some rules for your home. 3. Write some traffic rules. 4. Write some rules for a new sport game. II. Plan Make a list of the different areas around the school, home duties, traffic… III. Research In Paris or small groups, think of one or two safety rules for each area. IV. Prepare Write your safety rules and ask your teacher to check your spelling. V. Present your material Make a poster with the rules and illustrate it with sighs.

Слайд 15

рефлексия Какие приемы вы сможете применить на своих уроках? Синквейн

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...