Технологическая карта урока английского языка 4 класс «Моя комната»
план-конспект урока по английскому языку на тему

Орлова Анна Алексеевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_4-12.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Орлова Анна Алексеевна

Место работы: ГБОУ школа №339 Невского района города Санкт-Петербурга

Предмет: английский язык

Класс: 4

УМК: «Enjoy English»(«Английский с удовольствием»), авт. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева

Тема урока: «Моя комната»

Цель урока: научить описывать комнату

Компоненты цели:

Учебный аспект:

  1. корректировать и отработать произношение трудных английских звуков;
  2. закрепить изученную лексику по теме;
  3. повторить и обобщить употребление конструкции there is/ there are и использовать ее в связной речи;
  4. повторить  предлоги места;
  5. обучение устной речи по теме через подготовку к проектной деятельности;
  6. формировать навыки чтения, аудирования и письма.

Развивающий аспект:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  2. развивать внимание и познавательную активность;
  3. развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

  1. прививать любовь и интерес к иностранному языку;
  2. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, в парах и самостоятельно.
  3. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели личного пространства.
  4. Воспитывать позитивное отношение к дому.

Личностно-ориентировочный:

  1. способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки;
  2. создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу,
  3. создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Тип урока: Комбинированный урок

Целевые установки на достижение результата:

Задачи урока:

  1. Описывать рисунок, используя оборот there is/there are
  2. Понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале (с опорой на картинку)
  3. Читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале

Планируемый

результат

Предметные умения

УУД

  • освоить и отработать лексические единицы по данной теме
  • повторить и обобщить употребление конструкции there is/there are в связной речи;
  • освоить употребление предлогов места при описании комнаты;
  • аудирование с извлечением информации;
  • письменная речь (с опорой на образец).

Личностные:  

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные:

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Конструкция there is/ there are, предлоги места, наименования предметов мебели.

Организация пространства

Межпредметные связи

Форма организации

Ресурсы (в т.ч. ЭОР)

Русский язык

  • фронтальная,
  • групповая,
  • индивидуальная

•        Учебник;

•        Книга для учителя

•        Звуковое приложение (CD);

•        карточки с заданиями по грамматике;

•        рабочая тетрадь;

•        Компьютер;

•        Интерактивная доска;

•        мультимедийная  презентация лексического материала

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

  1. Приветствие.

Цель– настроить на общение  на английском языке .

Приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду

Приветствую учащихся:

“The weather is fine,

The sky is blue.

Good  morning children,

I am glad to see you.

Sit down, please

Tell me: “How are you?”

Are you ready to start our lesson? Let’s do it!

Answer my questions.

What date is it today?

What day is it today?

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на приветствие (“Hello, teacher! Glad to see you too.” “Hello”)

Today is the ….th of October.

Today is …..

Л.: Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

К.: Развитие умения учебного сотрудничества с учителем, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Р.: Формирование умения планирования своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

П.: Формирование умения выделять необходимую информацию; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

  1. Речевая  зарядка.

- Do you live in a house or in a flat?

- Is your flat big or small?

- How many rooms are there in your flat?

- Have you got a room of your own?

Учитель просит учащихся перевести словосочетания и предложения на английский язык:

1.         маленькая дверь —

2.        большая кухня —

3.        черное пианино —

4.        любимое кресло —

5.        теплый ковер —

6.        грязный пол —

7.        красивая картина —

Отвечают на вопросы.

  1. Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности

Ставит проблему - выход на тему урока:

Children, look at Browns’ house. What room will we visit today? Listen to me. It is big. There is a window in the room. There is a carpet on the floor. There is a nice lamp in the room. The walls are pink.

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?  

Дети слушают описание и указывают картинку (детскую комнату)

Дети формулируют тему урока.

Л.: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

К.: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Р.: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

П.: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

  1. Фонетическая зарядка.

Учитель показывает на доске транскрипционный знак и слова с ним, произносит их, а учащиеся повторяют (хоровая и индивидуальная отработка).

Repeat after me all together! (повторяйте за мной все вместе):

[w]  Wall, wardrobe, window, washbasin

[tʃ]  Chair, armchair, picture, kitchen

[t]   Table, carpet, computer, TV

[ð]   There is, there are, this, that

[θ]   Bath, bathroom, three, thank

Учащиеся повторяют звуки за учителем.

Слушают и читают стихотворение.

Р.: контроль.

Развитие фонематического слуха, произносительных навыков. Выявление уровня усвоения лексики по теме, активизация ее употребления в речи.

Правильно произносить звуки и активизировать лексику в речи.        

Основная часть урока.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии. Проверка домашнего задания (выучить лексику по теме «Предлоги места»).

Путём выполнения задания на доске, выявить пробелы в знаниях лексических единиц  и провести их коррекцию. Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Let’s remember the words on the topic «My room and prepositions of place».

Переведи и запиши пропущенные слова.

1. There is no carpet … (в) the room.

2. There is a nice picture … {над) the table.

3. There are three kittens … {под) the sofa.

4. There is a pig … {между) trees.

5. What is there … (в середине) the room?

6. There is a book … {позади) TV.

7. There are many shelves … {на) the wall.

8. There is an armchair … {рядом с) the fireplace.

Выполняют задания на доске, выполняют самопроверку, ликвидируют пробелы в знаниях лексических единиц, готовятся к следующему этапу урока.

Р.: Осуществление самоконтроля для устранения имеющихся пробелов. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.        Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

  1. Постановка учебной задачи. Повторение грамматического материала.

Организовать коммуникативную деятельность учащихся (работа в малых группах) по решению проблемной ситуации.

Let’s remember the grammar rule There is/There are 

Учитель раздает детям (по группам) разрезные карточки и просит их составить предложения.

Приложение 1

Выполняют практическую работу по употреблению в речи конструкции there is/ there are. Для учащихся (слабых) предлагаются дифференцированные задания.

Учащиеся рассказывают правило.

Р. и К.: Выполнение задания, требующего применения ЗУН, полученных ранее. Активная деятельность учащихся в ходе выполнения практического задания. 

Употреблять в связной речи конструкцию there is/ there are. .

  1. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. Чтение

Обобщение и систематизация знаний

Задачи: Развивать умения читать про себя и полностью понимать тест

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

1) обобщение лексико-грамматических навыков

Упр. 24 стр. 28 (вставить в текст о комнате Джилл глаголы is или are)

 2) Контроль (упр. 25. с. 28)

- Дети читают текст, вставляя в текст пропущенные глаголы

Читают текст и понимают общее содержание. Находят предложения с оборотами there is/ there are и переводят их.

Выполняют задания к упражнениям

- Дети проверяют себя по аудиозаписи.

Л.: готовность и способность к саморазвитию. Проявлять интерес к культуре других народов.

Р.: Выбирать действия с учетом поставленной задачей, формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения.

П. поиск и выделение необходимой информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

К.  воспринимать текст с учетом поставленной задачей.

  1. Динамическая пауза.

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

Цель - сделать динамический  перерыв

Ребята поют и выполняют физические упражнения под музыку.

К.: Понимать на слух речь и воспроизводить действия.

Р.: Выполнять учебные действия в материализованной форме

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа в  группе.

- Now we will work in groups. Miss Chatter has her own room. Help her to decorate it.

Каждая группа получает задание: создать дизайн комнаты Мисс Чэттер.

Каждая группа получает лист бумаги.

Дети обсуждают  в группах дизайн комнаты учительницы.

Представление наработанного материала:  Каждая группа защищает проект своей комнаты для Мисс Чэттер

Р.: вероятное прогнозирование при восприятии текстов при аудировании и чтении 

К.: работать в паре, в группе; слушать друг друга, учитывать разные мнения

П.: развитие навыков исследования, сопоставления, поиска нужной информации; умение выделять причинно-следственные связи

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Анализ услышанного. Обмен мнениями, обсуждение допущенных ошибок. Коррекция неудачной работы

- Вы прослушали описание комнаты группы. Вам понравился рассказ? Были ли ошибки? А как бы вы сказали?

Идёт обсуждение. Каждый высказывает свою точку зрения.

Заключительная часть.

  1. Домашнее задание.

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

На выбор обучающихся:

 письменное описание своей комнаты

письменное описание комнаты Джилл в доме Саймона (стр. 29) (образец упр. 24 стр. 28).

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

К.: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Р.: Использовать речь для регуляции своего действия. П.: Осуществлять анализ информации.

  1. Рефлексия. Выставление оценок.

Цель-подведение итогов  изученного материала урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели.

Предлагает осуществить самооценку достижений

        Что мы сегодня делали?  Чем занимались?

        Для чего это  было необходимо?

        Когда мы будем описывать свою комнату, где еще мы можем найти информацию? Куда еще можно обратиться за помощью?

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Осознанно отвечают на вопросы учителя

П.: Оценивать процесс и результат деятельности.

К.: Формулировать собственное мнение и позицию о проделанной работе и достигнутом результате.

Р.: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Л.: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 5 классе "Моя комната. Предлоги места" (Spotlight)

Класс: 5Тема урока: Урок 26/3.  Моя комната. Предлоги места. Цель: развитие  коммуникативных навыков  по теме «Комната» во всех видах речевой деятельности.Результаты:Личностные: фо...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Классная комната, разделительные вопросы"

Цель урока: познакомить с новой лексикой по теме «учебные принадлежности»; обучать аудированию, тренировать в построении вопросов различных типов, познакомить с разделительными вопросами, обучать диал...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме " When were you born? (Когда ты родился?)". УМК: Английский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Кузовлев и др.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока:  урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности уч...

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «My school trip» по учебнику «Английский язык. 5 класс», авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. для учащихся с ОВЗ

Цели    Основная практическая цель урока:закрепление грамматической структуры вопросительного и утвердительного предложения в Прошедшем простом времени.Образовательная:использование анг...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...