Технологическая карта урока по теме "Животные мира"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Чернявка Олеся Валерьевна

Данная технологическая карта содержит подробное описание УУД обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок в 5 классе.28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС.

                                                                      2013- 2014 уч. год

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5 класс

УМК:  «Английский в фокусе» авт.  Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.

Тема урока:  «Животные мира. Введение новой лексики».

Тип урока: урок открытия нового знания

Учитель: Чернявка Олеся Валерьевна

Цель урока

Обучающие:

  1. Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Животные».

      2. Формировать навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Развивающие:

  1. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диаграммы.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за свою страну,  интерес к образованию как части культуры страны изучаемого языка.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
  2. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.
  3. Решать кроссворд (животные).
  4. Воспринимать на слух аудио текст с полным пониманием содержания.

             Личностные   УУД:                                                  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению.

                 Регулятивные  УУД:

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.  

       Учащиеся  получат возможность научиться:  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;                                                              • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.        

              Коммуникативные   УУД:  • формулирование собственного мнения и позиции,  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,                   • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

         Учащиеся  получат возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;              • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

 • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы. 

   

 ПознавательныеУУД                                                                  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;    

 • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Учащиеся  получат возможность научиться:  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;                                                  • делать умозаключения  и выводы на основе аргументации.

Основные понятия

Простое настоящее время. Правила написания окончаний глаголов 3-го лица, ед.ч.  Название животных и мест их обитания.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География, литература, русский язык.

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

- Учебник;

- Рабочая тетрадь;

- Звуковое приложение (CD);

- Компьютерная презентация лексического материала.

- Тексты рифмовок


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационно-мотивационный.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

  1. Учитель дает задание подобрать английские слова к рифмовкам, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме, мотивирует на дальнейшее сотрудничество
  2. Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу

иноязычной речи, погрузить в языковую среду

  1. Подготовить учеников к усвоению нового материала
  2. Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цели

                                                                             

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, подбирают английские слова к рифмовкам, делают предположения о теме занятия, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Ставить познавательные задачи.

Планировать способы  достижения  результата

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, подбирая английские слова к рифмовкам, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения.

                                                               

2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

1.Учитель даёт задание составить «Синквейн» по теме «Школа» (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме).

2. Организует работу с классом во фронтальном режиме.

3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Животные».

Вспоминают, что им  известно по изучаемой теме,

делают предположение, систематизируют информацию до изучения нового материала,

задают вопросы, на которые хотят получить ответы,

составляют «Синквейн».

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний по теме.

1.Работают в парах, составляя текст «Синквейна»,

2. Обсуждают свой текст в группах (4 человека), создают единый вариант.

3. Обсуждают свои варианты стихотворения в классе.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания,

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме).

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач.

3 этап – включение в систему знаний.

Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме животные).

Воспринимают на слух и воспроизводят названия учебных предметов на английском языке.

Семантизировать слова на основе языковой догадки.

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать

отклонения

от эталона.

Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации. (О каких животных будет идти речь?)

Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.

Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

В ходе заслушивания

ответов

осуществляют

самоконтроль

понимания текста.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение).

 Организует проверку понимания текста.

.

Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками в задании.

.

Осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний по теме. Умение работать с текстом,

обобщать,

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме.

Понимать

на слух ответы

обучающихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения,

прежде чем принимать решения и делать выбор.

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания текста.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

Организует изучающее чтение текста

Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте, отвечая на послетекстовые вопросы

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах) отвечают на вопросы партнёра.

Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

Организует самостоятельную деятельность учащихся по усвоению грамматического материала (простое настоящее время, окончания глаголов в 3-ем л.ед.ч.) и речевое взаимодействие учащихся по образцу.

Изучают таблицу с правилами употребления простого настоящего времени  и рассматривают соответствующую формы глаголов. Высказывают предположения по их употреблению.

Самостоятельно и в группах выполняют подстановочное упражнения на автоматизацию навыка употребления глаголов в простом настоящем времени по изученному грамматическому материалу.

Сравнение, анализ на основе графического изображения, вывод умозаключений.

Взаимодействие в парах;

Обсуждение предположений в группах по 4 человека;

Обсуждение в классе.

Проговаривание во внешней речи.

Умение взаимодействовать в парах, группе, делать выводы, принимать решение, вести диалог.

Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания

4 этап - рефлексия.

  1. 1. Учитель предлагает повторно выполнить задание «Синквейн», но уже с опорой на новый лексический материал.

2.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений

  1. Учитель объясняет домашнее задание. (Составление краткого резюме, Fact File по теме «Животные моей страны»).

Систематизируют полученную информацию и составляют новый вариант стиха.

Участвуют в беседе по обсуждению  достижений.

Записывают домашнее задание.

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Уметь анализировать степень усвоения нового материала

Обсуждают свои варианты стихот-ворения в классе. Создают единый окончательный вариант.

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс с применением технологии критического мышления

Предмет: историяКласс: 5Тема урока: Древнейшая Греция.Тип урока: комбинированный урокДлительность: 40 минутТехнология – Технология критического мышления через чтение и письмо....

технологическая карта урока географии "Транспорт мира" в соответствии с ФГОС

Данная технологическая карта урока географии по теме "Транспорт мира" составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Задания для групп помогут организовать разнообразную деятельность учащихся на уроке:...

технологическая карта урока История древнего мира

примерный вариант технологической карты обобщающего урока "Древний Египет"...

технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"

Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЖИВОЙ МИР 1 КЛАСС....

Технологическая карта урока "Климатические пояса мира"7класс

Технологическая карта урокаФ.И.О.  Федотова Н.Г.Предмет: географияКласс: 7І. Блок целеполагания.Тема урока:Климатические пояса мираЦель урока:Рассмотреть климатические пояса, дать описание каждог...