технологическая карта урока История древнего мира
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
примерный вариант технологической карты обобщающего урока "Древний Египет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к оформлению и содержанию технологической карты урока
в соответствии с ФГОС
ФИО учителя: Мицевич Анна Васильевна
Место работы: г. Черногорск, МБОУ СОШ №4
Предмет: история
УМК: Линия учебно-методических комплексов «СФЕРА» по всеобщей истории. История. Древний мир 5 класс.
Тема урока: обобщающее повторение по теме «Древний Египет»
Класс: 5а
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия
- Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
- Предметные: развитие умений работать с учебником, получат возможность самостоятельно решать терминологические загадки, умение работать по контурной карте, применять полученные знания.
Тип урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет»
Оборудование: проектор, презентация, учебник, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, электронная доска
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы и методы работы | Формируемые УУД |
1. Орг. момент | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку: тетрадь, учебник, дневник, и смотрит, как дети распределились по группам (задание было дано на прошлом уроке) | Приветствуют учителя, расселись по группам. | Регулятивные: Уметь организовываться к работе | |
2. Актуализация знаний | Речь учителя: на протяжении серии уроков мы с вами знакомились с удивительной страной Египет. Сегодня мы с вами проведем «Египетскую эстафету». Вы все разделились на команды, поэтому ваша личная работа в группе будет влиять на общий результат. Я вам раздала зачетные листы, в них вы будете вписывать результат после каждого этапа. Я вам желаю удачи! | Внимательно слушают учителя, как будет проходить урок | Предметные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравниваю полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. | |
3.Создание проблемных ситуаций | 1. этап эстафеты «Путаница». На электронной доске появляются слова, буквы в которых перепутаны, необходимо составить правильное слово и объяснить что это такое. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл. ТЕГИПЕ – Египет (государство, дар Нила) РОАНАФ – фараон (правитель Египта) ФИЛИЕГОР – иероглиф(письменность египтян) КАФОГСАР – саркофаг(гроб для мумии фараона) ДАРАМИПИ – пирамида (дом вечности) НСИКФС – сфинкс(мифическое существо с головой человека и телом льва) | Учащиеся отвечают, после окончания фиксируют результат | Индивидуальная работа в группах | Предметные: получат возможность самостоятельно решать терминологические загадки Личностные: оценивают свои знания по предмету Метапредметнтые: развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Уметь оценить выполненные задания |
2. этап «географическая минутка» Учитель раздает контурную карту древнего Египта с заданиями. Отметить: 1. границы Египта 2. река Нил 2. города Мемфис, Фивы 3. дельта После выполнения на экран выводится карта с правильно выполненным заданием. | Учащиеся работают в группах, по окончанию меняются картами с другими группами, взаимопроверка. Фиксируют результат | Коллективная работа в группах. Работа с контурными картами | Личностные: умение оценить себя как важного члена в команды Коммуникативные: Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры. Предметные: Умение работать по контурной карте, применять полученные знания | |
3. этап «Египетские пирамиды» Каждой команде предлагается построить пирамиды. Строительным материалом здесь будут буквы. В пустее окошки нужно вписать слова, относящиеся к истории древнего Египта | Работают в группах. После выполнения задания обмениваются карточками для самопроверки. Фиксируют результат | Коллективная работа в группах. Работа с контурными картами | Личностные: излагать свое мнение, готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения. Умеют оценивать выполненные задания Предметные: применяют знания полученные, в результате изучения темы | |
Динамическая пауза | Использует музыкальную презентацию «Веселые животные» | Выполняют движения под руководством учителя | Презентация «Веселые животные» | Регулятивные: Формирование ответственного отношения к своему здоровью |
3.Создание проблемной ситуации (продолжение) | 4 этап «Расскажи о жизни…» Группы получают карточки-задания 1. расскажи о том, как в Древнем Египте жили ремесленники земледельцы. 2. расскажи о том, как в Древнем Египте жили вельможи. 3. расскажи о том, как в Древнем Египте жили ремесленники фараоны. | Ответ готовят в группах, выступает один участник из группы. Соперники, после выступления, могут задавать вопросы. Фиксируют результат | Внимательно слушают ответы, анализируют, выявляют ошибки, задают вопросы | Личностные: излагать свое мнение, готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. |
Диагностика результатов урока /Саморефлексия | Выслушивает мнения учеников об уроке, их личном участие, корректирует ответы | По желанию высказываются об уроке, какое впечатление осталось, что лично он выполнил превосходно, что не удалось и почему возникли проблемы. | Фронтальный опрос, заполняют листы самооценки | Предметные: Определять уровень усвоения изученного материала Личностные: умения оценивать себя и свою работу в группе |
Итог урока | Выслушивает лидеров групп, корректирует их ответы, выставляет отметки, подводит итог всему занятию. | Лидеры команд по очереди докладывают о результатах | Выступление лидеров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс с применением технологии критического мышления
Предмет: историяКласс: 5Тема урока: Древнейшая Греция.Тип урока: комбинированный урокДлительность: 40 минутТехнология – Технология критического мышления через чтение и письмо....
технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"
Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".
Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ" СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ ПО ДПННОЙ ИЕМЕ, ТЕРМИНЫ, РЕФЛЕКСИЮ....
Технологическая карта урока истории древнего мира «Рим при императоре Нероне». (5кл)
На данном уроке планируется познакомить обучающихся с личностью Нерона, выяснить основные черты его правления, расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в исто...
Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)
В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбир...