технологическая карта урока История древнего мира
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

примерный вариант технологической карты обобщающего урока "Древний Египет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к оформлению и содержанию технологической карты урока

 в соответствии с ФГОС

ФИО учителя:  Мицевич Анна Васильевна                                                        

Место работы: г. Черногорск, МБОУ СОШ №4

Предмет: история

УМК: Линия учебно-методических комплексов «СФЕРА» по всеобщей истории. История. Древний мир 5 класс.

Тема урока:  обобщающее повторение по теме «Древний Египет»                                                                                                 

Класс: 5а

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки
  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия
  • Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
  • Предметные: развитие умений работать с учебником, получат возможность самостоятельно решать терминологические загадки, умение работать по контурной карте, применять полученные знания.

Тип урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет»

Оборудование: проектор, презентация, учебник, индивидуальные карточки  с заданием для самостоятельной работы,  электронная доска  

Технологическая карта   урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

1. Орг. момент

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку: тетрадь, учебник, дневник, и смотрит, как дети распределились по группам (задание было дано на прошлом уроке)

Приветствуют учителя, расселись по группам. 

Регулятивные: Уметь организовываться к работе

2. Актуализация знаний

Речь учителя: на протяжении серии уроков мы с вами знакомились с удивительной страной Египет.  Сегодня мы с вами проведем «Египетскую эстафету». Вы все разделились на команды, поэтому ваша личная работа в группе будет влиять на общий результат. Я вам раздала зачетные листы, в них вы будете вписывать результат после каждого этапа. Я вам желаю удачи!

Внимательно слушают учителя, как будет проходить урок

Предметные: оценивают собственную учебную  деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравниваю полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата

Метапредметные:  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

3.Создание проблемных ситуаций

1. этап эстафеты «Путаница». На электронной доске появляются  слова, буквы в которых перепутаны, необходимо составить правильное слово и объяснить что это такое. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

ТЕГИПЕ – Египет (государство, дар Нила)

РОАНАФ – фараон (правитель Египта)

ФИЛИЕГОР – иероглиф(письменность египтян)

КАФОГСАР – саркофаг(гроб для мумии фараона)

ДАРАМИПИ – пирамида (дом вечности)

НСИКФС – сфинкс(мифическое существо с головой человека и телом льва)

Учащиеся отвечают, после окончания фиксируют результат

Индивидуальная работа в группах

Предметные: получат возможность самостоятельно решать терминологические загадки

Личностные: оценивают свои знания по предмету

Метапредметнтые: развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Уметь оценить  выполненные задания

2.  этап «географическая минутка»

Учитель раздает контурную карту древнего Египта  с заданиями.

Отметить:

1. границы Египта

2. река Нил

2. города Мемфис, Фивы

3. дельта

После выполнения на экран выводится карта с правильно выполненным заданием.

Учащиеся работают в группах, по окончанию меняются картами с другими группами, взаимопроверка.

Фиксируют результат

Коллективная работа в группах. Работа с контурными картами

Личностные: умение оценить себя как важного члена в команды

 Коммуникативные: Умение работать  в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры.

Предметные: Умение работать по контурной карте, применять полученные знания

3. этап «Египетские пирамиды»

Каждой команде предлагается построить пирамиды. Строительным материалом здесь будут буквы. В пустее окошки нужно вписать слова, относящиеся к истории древнего Египта

Работают в группах. После выполнения задания обмениваются карточками для самопроверки. Фиксируют результат

Коллективная работа в группах. Работа с контурными картами

Личностные: излагать свое мнение,  готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения. Умеют оценивать выполненные задания

Предметные: применяют знания полученные, в результате изучения темы

Динамическая пауза

Использует музыкальную презентацию «Веселые животные»

Выполняют движения под руководством учителя

Презентация «Веселые животные»

Регулятивные: Формирование ответственного отношения к своему здоровью

3.Создание проблемной ситуации (продолжение)

4 этап «Расскажи о жизни…»

Группы получают карточки-задания

1. расскажи о том, как в Древнем Египте жили ремесленники  земледельцы.

2. расскажи о том, как в Древнем Египте жили вельможи.

3. расскажи о том, как в Древнем Египте жили ремесленники  фараоны.

Ответ готовят в группах, выступает один участник из группы. Соперники, после выступления, могут задавать вопросы.

Фиксируют результат

Внимательно слушают ответы, анализируют, выявляют ошибки, задают вопросы

Личностные: излагать свое мнение,  готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения

Метапредметные:   развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Диагностика результатов урока /Саморефлексия

Выслушивает мнения учеников об уроке, их личном участие, корректирует ответы

По желанию высказываются об уроке, какое впечатление осталось, что лично он  выполнил превосходно, что не удалось и почему возникли проблемы.

Фронтальный опрос, заполняют листы самооценки

Предметные: Определять уровень усвоения изученного материала

Личностные: умения оценивать себя и свою работу в группе

Итог урока

Выслушивает лидеров групп, корректирует их ответы, выставляет отметки, подводит итог всему занятию.

Лидеры команд по очереди докладывают о результатах

Выступление лидеров




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс с применением технологии критического мышления

Предмет: историяКласс: 5Тема урока: Древнейшая Греция.Тип урока: комбинированный урокДлительность: 40 минутТехнология – Технология критического мышления через чтение и письмо....

технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"

Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....

Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".

Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ" СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ ПО  ДПННОЙ ИЕМЕ, ТЕРМИНЫ, РЕФЛЕКСИЮ....

Технологическая карта урока истории древнего мира «Рим при императоре Нероне». (5кл)

На данном уроке планируется познакомить обучающихся с личностью Нерона, выяснить основные черты его правления, расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в исто...

Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)

В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбир...