Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по теме

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЖИВОЙ МИР 1 КЛАСС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zhivo_mir_1_klass.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект урока

 по предмету живой мир

 1 класс

 Тема: «Зима»

                                     

 Выполнила:

Иванова Наталья Александровна

         (ФИО)

                учитель-дефектолог

                                                                                                                    (должность)

Технологическая карта урока

  1. Дидактическое обоснование:  «Живой мир» 1класс
  2. Дата проведения: 07.12.2015г.
  3. Учитель: Иванова Н. А.
  4. Тема урока: «ЗИМА».
  5. Цели: создать условия для ознакомления с сезонными изменениями: зима, их общими и отличительными особенностями, формирования понятия зима; способствовать развитию речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.
  6. Тип урока: урок открытия новых знаний.
  7. Планируемые результаты:
  • Предметные: научатся определять понятия времена года: зима, выделять общие и отличительные особенности сезонных изменений, устанавливать связь с  наступающим сезоном.
  • Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
  • Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
  • Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона; предметные – знакомиться с приметами; знать и объяснять понятия зима, холод, снег, мороз.
  • Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию.
  1. Оборудование: компьютер, учебник  «Живой мир» 1 класс, рабочаятетрадь, презентация.
  2. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная.

10.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 2 минуты

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас

За работу, в добрый час!

Сегодня у нас на уроке хочет побывать воробей. Он будет  рад посмотреть, как ты занимаешься, чему уже научился.

Подготовка к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 3 минуты

Выявить уровень знаний.

Игра «Третий лишний»  

Отгадывает картинки

Проводит сравнение, обобщение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Общеучебные – поиск и выделение необходимой информации,

Логические – построение логической цепи рассуждения.

3.  Постановка учебной задачи – 3 минут 

1.-Сформулируй тему урока.

Тема урока: « Зима»

2.Целеполагание.

– Мы продолжаем знакомство с живым миром.  О какой картинке  мы будем говорить сегодня на уроке?

Называет или выбирает рисунок на тему урока.

-О зиме.

(показ картинки «Зима»)

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:  формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.

Логические – формулирование проблемы.

4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 8 минут

Работа по учебнику (с. 21).

1. Упражнение «Два рисунка»

-Рассмотри рисунки, найди отличия:

2. По схемам выясни причину сезонных изменений.

3. Рассмотри рисунок. Найди признаки зимы.

Рассматривает рисунки; сравнивают их между собой, находит отличие.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: управление поведением  – контроль, коррекция.

5. Первичное закрепление – 5 минут

Выполнив задание, ты должен проанализировать свою работу:

1.        У нас было задание…

2.        Мы выяснили, что….

Повторение учебной деятельности с помощью педагога.

6.Самостоятельная работа - 4 минут

Задание: раскрасить рисунок  в тетради на тему «Зима»

Самостоятельная работа.

Познавательные:

выбор оснований для сравнения и классификация объектов

Коммуникативные:

поиск и способ его разрешения

7.Включение в систему знаний и повторение - 5 минут

 Составление рассказа о зиме по опорным знакам.

Игра с фигурами.

 (работа с компьютером)

Регулятивные:  Выбор основания для сравнения и классификации предметов.

Личностные: целеполагание

Коммуникативные: сбор информации, инициативное практическое сотрудничество с учителем, умение слышать и слушать.

Оценка достижения и контроль.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 5 минут.

- Что мы знаем о зиме?

Я запомнил, что:

Я впервые узнал, что:

Презентация «Зима».

Соотносит цель и результаты, степень их соответствия.

Намечает перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные – оценка своей деятельности;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: "В мире вещей. Лирика раннего В.В. Маяковского. "А вы могли бы?" - стихотворение-натюрморт"

Помещенный материал представляет из себя технологическую карту урока литературы  в 6 классе по раннему творчеству В.В. Маяковского. Урок проектной деятельности с элементами исследовательской и тв...

Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс с применением технологии критического мышления

Предмет: историяКласс: 5Тема урока: Древнейшая Греция.Тип урока: комбинированный урокДлительность: 40 минутТехнология – Технология критического мышления через чтение и письмо....

Технологическая карта урока физики в 10 классе ТЕМА: «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду».

Технологическая карта урока физики в 10 классе .ТЕМА: «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду».В данном материале дана краткая разработка урока по этапами видам деятельности учителя и уча...

технологическая карта урока ИЗО в 6 классе понятие формы многообразие форм окружающего мира

Формировать знания о многообразности форм окружающего мира; учить анализировать и видеть внутреннюю конструкцию предмета, его форму; развивать ассоциативные качества образного видения окружающей среды...

Технологическая карта урока ИЗО в 6 классе "Многообразие форм окружающего мира"

Подробная карта проведения урока ИЗО в 6 лассе по теме, связанной с изучением натюрморта, геометрических тел, форм предметов....