Рабочая программа по английскому языку 7 класс Звёздный английский
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку 7 класс Звёздный английский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_2015-16.docx42.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 лицей № 486

Выборгского района Санкт-Петербурга

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ лицея № 486

__________________________ Ю.В. Васильева

Приказ № ____ от _________201   г.

Рабочая программа

по  английскому языку  

для ____7б__ класса

на  2014-2015  учебный год

Разработчик(и):

Кляузова Вероника Юрьевна

учитель английского языка

Обсуждена и согласована на

методическом объединении учителей

___________________________________

Протокол № _  «___»_________201  г.

Принята на педагогическом совете

Протокол № _  «___»__________201   г.

Санкт-Петербург

2015  год

Оглавление

  1. Пояснительная записка

  • нормативные правовые документы
  • цели и задачи изучения учебного предмета
  • общая характеристика учебного предмета
  • описание места учебного предмета в учебном плане
  • учебно-методический комплект
  • технологии обучения, методы и формы работы в соответствии с целями и задачами курса и с учетом особенностей общеобразовательной организации и учебных классов
  • формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
  • планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

  1. Учебно-тематический план

  1. Содержание тем учебного курса

  1. Система оценивания учащихся

  1. Ресурсы обеспечения реализации программы

  1. Поурочно-тематическое планирование

  1. Лист коррекции выполнения рабочей программы по предмету

  1. Пояснительная записка

Нормативная основа программы

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

 

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  3. Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года);
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию  в текущем учебном году;
  6. Годовой календарный учебный график Государственного бюджетного образовательного учреждения лицея № 486 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год;
  7. Учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения лицея № 486 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год;
  8. Положение о рабочей программе, принятое в Государственном бюджетном образовательном учреждении лицее № 486 Выборгского района Санкт-Петербурга;
  9. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку (Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения) с учетом авторской программы по английскому языку к УМК Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014 

Цели и задачи курса:

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с темами,  сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знанийо языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Общая характеристика учебного предмета

 Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

       Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Описание места учебного предмета в учебном плане

По учебному плану отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Учебно-методический комплект

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014 

Технологии обучения, методы и формы работы в соответствии с целями и задачами курса и с учетом особенностей общеобразовательной организации и учебных классов

 В связи с особенностями группы учащихся 7б  классов (освоение материала  проходит со средними показателями усвоения ) . Я использую следующие  технологии  - прием взаимного  обучения и дифференцированного  обучения.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Формы контроля: текущий контроль, фронтальный опрос, тесты, контроль чтения, словарные диктанты, итоговый контроль.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

  1. Учебно-тематический план

Тема раздела

Кол-во часов

Итого

I

Стиль жизни

9

II

Книголюбы

9

III

Известные люди

9

27

IV

Об этом говорят и пишут

9

V

Что день грядущий нам готовит?

12

21

VI

Развлечения

9

VII

В центре внимания

9

VIII

Экология

12

30

IX

Время покупок

11

X

В здоровом теле – здоровый дух

13

24

102

  1. Содержание тем учебного курса

Тематика общения

Кол-во часов

I

1.

4

2.

3

3.

6

4.

2

5.

3

6.

2

7.

7  (27)

II

8.

3

9.

4

10.

4

11.

4

12.

6 (21)

III

13.

3

14.

4

15.

5

16.

3

17.

4

18.

4

19.

7(30)

IV

20.

2

21.

5

22.

2

23.

3

24

  1. ( 24)

  1. Система оценивания учащихся

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 7-8 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 7-8 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее5-64 реплик с каждой стороны.  

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.  

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.  

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Словарный диктант

Отметка

Характеристика ответа

5

100-90%  без ошибок

4

80-70% без ошибок

3

60-50% без ошибок

2

менее 50%

 

Тестовые задания

Отметка

Характеристика ответа

Кол-во правильных ответов

5

100-90%  без ошибок

35-31

4

80-70% без ошибок

30-26

3

60-50% без ошибок

25-21

2

менее 50%

<20

5.Ресурсы обеспечения реализации программы

1.Учебно-методический комплект  «Английский в фокусе» для 7 класса

Для учителя:

        Основная:

1. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 7 класса.. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

2. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 7 класса.. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

3. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс Тест буклет  

4. . Ю.В. Ваулина ,  О.Е. Подоляко  Тренировочные материалы в формате ГИА

        Дополнительная:

  1. Virginia Evans, Irina Kondrasheva, Jenny Dooley. New Round Up Pearson 2012.
  2. Word Wise Dictionary 2d edition Longman Pearson 2012

Для ученика:

        Основная:

1. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 7 класса.. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

2.Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 7 класса.. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

        Дополнительная:

  1. Virginia Evans, Irina Kondrasheva, Jenny Dooley. New Round Up Pearson 2012.
  2. Word Wise Dictionary 2d edition Longman Pearson 2012

2.Электронные информационные ресурсы

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

Примерные программы по английскому языку

 

http://www.1september.ru/

http://www.englishteachers.ru/

 http://www.homeenglish.ru/

www.openclass.ru

http://www.exams.ru/

www.mingoville.com

www.englishteachers.ru

http://www.voanews.com/specialenglish

http://www.mes-english.com/

3.Материально-техническая оснащенность кабинета английского языка

  1. Лингафонный кабинет
  2. Компьютер
  3. Мультимедийный проектор
  4. CD диски, презентации
  5. Наглядные пособия и дидактический материал.

7.Лист коррекции выполнения рабочей программы по предмету

Период

Коли-

чество часов

по плану

Коли-

чество часов

по

факту

Выполнение программы

Причина отставания

Способ устранения

(вид коррекции – сокращение часов по разделу, использование резерва, замещение)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....

Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой...

рабочая программа 5 8 9 классы по английскому языку Биболетова

рабочая программа 5 8 9  классы по английскому языку Биболетова...

Рабочая программа к учебнику 2 класса по английскому языку Барановой, Дули "Starlight".

Данная программа адаптирована на 2 часа в неделю (учебник рассчитан на три часа в неделю) на 35 учебных недель....

Рабочая программа для учащихся 8 классов по английскому языку по учебнику Happy English.ru К. Кауфман

Данная программа по английскому языку расчитана на 105 ч (3 ч. в неделю) с календарно-тематическим планированием по предмету "Английский язык" в 8 классе общеобразовательной школы № 7 г Сургута...