Business English Program
рабочая программа по английскому языку на тему

Рабочая программа по английскому языку для деловых целей "Business English" (for adults)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon business_english_program.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Руководство

по изучению дисциплины

Английский язык

для делового общения

Коломна, 2005


Введение.

Сегодня потребность в изучении делового английского языка больше, чем когда-либо. Это связано с растущей глобализацией бизнеса. В результате, преподавание и изучение делового английского языка играет важную роль в обучении бизнесу и в ежедневной корпоративной жизни. Независимо от национальности сторон, ведущих переговоры, английский язык воспринимается как «лингва франка». Поэтому организации и их служащие, работающие в сфере международного бизнеса, должны быть уверены, что владеют языком на высоком уровне.

Этот курс предназначен для студентов школ бизнеса, а также для людей, которые уже работают и основная проблема для которых – найти время для того , чтобы выучить деловой английский язык. Кроме того, для менеджеров с хорошими знаниями в области бизнеса, процесс обучения должен отражать их понимание практики деловых отношений. Для таких людей обучение – это не просто академические занятия, а необходимость переводить знакомую практику деловых отношений на английский язык. Основная задача для них – научиться вести дела на английском языке.

Данный курс включает в себя компоненты, которые отвечают требованиям людей, которые изучают бизнес при помощи английского языка или выполняют уже знакомые задачи на английском языке. Программа сконцентрирована на создании аутентичных деловых ситуаций и обучении языку, необходимому для ведения переговоров, собраний, дискуссий, презентаций и т. д.

Данный курс готовит учащихся к сдаче экзамена по деловому английскому языку (Cambridge Business English Certificate).

Цели и задачи курса.

Цель курса – предоставить навыки общения и терминологию, необходимые для того, чтобы использовать язык в деловом окружении (уровень – средний).

Структура дисциплины.

Курс рассчитан приблизительно на 100 часов аудиторных занятий с интенсивностью 6 часов в неделю. Программа разбита на 15 уроков («единиц») и охватывает 4 основные области: грамматика, лексика, функциональный язык и культурный аспект.

Грамматика.

Программа предполагает изучение грамматики в пределах, необходимых для того, чтобы  быстро развить коммуникативную компетенцию и свободное владение речью. Каждый урок сконцентрирован на одной грамматической структуре. Затем грамматический материал повторяется. Подход к изучению грамматики основан в большей степени на повторении и закреплении того, что объяснялось ранее. Рабочая тетрадь предоставляет студентам возможность изучать грамматику самостоятельно.

Лексика.

Лексический материал сосредоточен на темах, которые описывают основные структуры и функции делового мира. Материал включает следующие темы: структура компании, маркетинг, логистика, трудовые ресурсы и т. д. В программе также затрагиваются проблемы, влияющие на деловой мир сегодня, такие как глобализация и устойчивость внешней среды. Основные понятия и лексика закрепляются путем различных видов устной и письменной деятельности (диалоги, презентации, встречи, деловая корреспонденция). В конце каждого урока студентам дается задание, направленное на решение конкретной проблемы (Dilemma & Decision problem-solving tasks).

Функциональный язык.

Функциональный язык представлен в контексте традиционных навыков делового общения, таких как переговоры и презентации.

Культурная осведомленность.

Все признают, что просто изучение иностранного зыка недостаточно для того, чтобы подготовить людей к деловой деятельности на мировом рынке. Способность принимать и понимать культурные различия также важна, как и лингвистическая компетенция. Поэтому культурный аспект представлен в каждом уроке курса. Студентам предлагается обсудить различия в ценностях, отношениях и поведении, а также как противоположные взгляды могут привести к конфликту между людьми различных культур.

Технологическая карта курса:

Вид занятий

Кол-во часов

1. Практические занятия

90

2. Видео уроки

6

3. Самостоятельная работа

30

4. Итоговый контроль

Итоговый тест (2 часа)

Ролевая игра (2 часа)

Программа изучения дисциплины.

Раздел 1.

Грамматический материал:

  1. Настоящее простое и длительное время.
  2. Артикли.
  3. Способы выражения будущего времени.

Лексический материал.

  1. Компании и карьера:
  • Структура компании
  • Разговор о Вашей работе
  • Встреча с новым деловым партнером.

  1. Управление компанией:
  • Стили управления
  • Способы убеждения людей

  1. Стратегия компании:
  • Выбор стратегии
  • Короткие презентации
  • Распоряжения.

Письменная практика:

  • Написание неофициальных электронных писем

Видео сюжеты.

Обзор пройденного материала.

Раздел 2

Грамматический материал:

  1. Настоящее завершенное время и простое прошедшее время.
  2. Модальные глаголы, выражающие вероятность.
  3. Сравнительная и превосходная степень сравнения прилагательных.

Лексический материал.

  1. Оплата труда:
  • Заработная плата руководителей.
  • Постановка и достижение целей.
  • Оценка деятельности компании.

  1. Развитие компании:
  • Развитие и окружающая среда.
  • Решение вопросов.
  • Причины и последствия принятия решений.

  1. Маркетинг:
  • Торговые марки и продвижение товаров на рынке.
  • Рекомендации.
  • Анализ альтернатив.

Письменная практика:

  • Написание служебных записок.
  • Написание рекомендаций.

Видео сюжеты.

Обзор пройденного материала.

Раздел 3.

Грамматический материал:

  • Условные предложения 1 и 2 типа.
  • Прилагательные и наречия.
  • Относительные местоимения.

Лексический материал.

  1. Привлечение внешних ресурсов:
  • Оффшорное производство.
  • Глобализация.
  • Поиск путей принятия решений.

  1. Финансы:
  • Счет прибылей и убытков.
  • Корпоративное управление.
  • Проведение успешных презентаций.

  1. Подбор кадров:
  • Методы подбора персонала.
  • Проведение интервью.
  • Неофициальное общение (разговор по телефону, встречи).

Письменная практика:

  • Написание биографии (при устройстве на работу).
  • Написание коротких отчетов.

Видео сюжеты.

Обзор пройденного материала.

Раздел 4.

Грамматический материал:

  • Условные предложения 3 типа.
  • Герундий и инфинитив.
  • Модальные глаголы, выражающие обязательство.

Лексический материал.

  1. Контрафакция:
  • Контрафактная продукция.
  • Выдвижение доводов (аргументов).

  1. Рынки:
  • Типы рынков.
  • Сбыт продукции.
  • Переговоры. Совещания.

  1. Лоббирование:
  • Торговля и лобби.
  • Организация кампаний, семинаров.
  • Участие во встречах.

Письменная практика:

  • Официальная корреспонденция (ответ на запрос, извинения и объяснение причин).

Видео сюжеты.

Обзор пройденного материала.

Раздел 5

Грамматический материал:

  • Косвенная речь.
  • Страдательный залог.
  • Модальные глаголы для выражения прошедших действий.

Лексический материал.

  1. Обмен информацией:
  • Методы общения.
  • Обработка информации.
  • Проведение встреч.

  1. Материально-техническое снабжение (логистика):
  • Материально-техническое снабжение компаний, занимающихся розничной торговлей.
  • Спрос и предложение.
  • Обсуждение «трудных» вопросов.

  1. Инновации:
  • Разработка изделий.
  • Великие новаторы.
  • Успех (обзор достижений).

Письменная практика:

  • Написание официальных электронных писем, протоколов совещаний.

Видел сюжеты

Обзор пройденного материала.

Требования к объему знаний при проведении итогового контроля.

По завершению обучения по дисциплине, студент должен:

  • овладеть лексическим минимумом делового характера в объеме, необходимом для сдачи экзамена BEC Vantage;
  • уметь дифференцировать лексику по сферам применения (бытовая, терминологическая, официальная);
  • иметь понятие об основных способах словообразования, иметь грамматические навыки, обеспечивающие деловую коммуникацию при письменном и устном общении;
  • владеть диалогической и монологической речью в ситуациях неофициального и официального общения, а также при публичных выступлениях;
  • понимать на слух диалогическую и монологическую речь (аудирование);
  • владеть навыками деловой корреспонденции;
  • знать культуру и традиции стран изучаемого языка.

Литература.

Основная учебная литература:

1. Intelligent Business/ Tonya Trappe, Graham Tullis – Pearson Education Limited 2005:

  • Course book;
  • Workbook;
  • Skills Book;
  • Video Resource Book.

Дополнительная литература:

  1. In Company: Intermediate/ Mark Powell – Macmillan Publishers Limited 2002.
  2. E-mail English / Paul Emmerson – Macmillan Publishers Limited 2004.
  3. Business Grammar Builder / Paul Emmerson – Macmillan Publishers Limited 2002.
  4. Business vocabulary in Use: Intermediate / Bill Mascull – Cambridge University Press 2002.

Программа составлена ст. преподавателем КИ МГОУ Беловой А. Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка элективного курса для 9 класса "business english"

Основы делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях: знакомство, разговор по телефону, устройство на работу, деловая встреча, командировка, заказ билета и номера в гостиниц...

Презентация по теме "Let me introduce myself." для элективного курса "Business English".

Материал использован из учебника Conversational English: An Intermediate Course=Разговорный английский язык: второй этап обучения.-М.: Международные отношения,1980.-208 с....

Презентация по теме "At an International Conference-part 1." для элективного курса "Business English".

Закрепление лексических единиц по теме "Countries and nationalities"....

Презентация по теме "At an International Conference-part 2." для элективного курса "Business English".

Развитие речевых навыков по теме "Countries and Nationalities"....

Introduction to business English

В презентации указаны несколько ключевых понятий для курса "делового английского" и отражаются моменты из истории Английского языка в качестве языка международных отношений....

Business English

Business English(программа элективного курса)....

2010 г. Panoramic review of teaching the elective course "Business English"

I’ve been teaching this course since 2007. "Business and commerce" by Neil Wood, published by Oxford University Press is a basic textbook....