рабочая программа
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) на тему

Першина Екатерина Олеговна

9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9kl3chkaufman.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО на заседании МО

Протокол №____от_______

Руководитель МО________

ПРОВЕРЕНО

Зам директора по УВР

__________Н.А.Гунько

СОГЛАСОВАНО на заседании ЭМС

Протокол №___от________

Председатель ЭМС

_________ В.А.Корнеенков

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №62 г.Брянска

_________Корнеенков В.А.

Приказ № ____ от ____________

Рабочая программа

по английскому языку

9-й класс

3 часа в неделю

                                                                                                          Составитель: Яковлева Т. В.

Составлена на основе:

- Рабочей программы общего образования по английскому языку М.Ю. Кауфман , К.И. Кауфман .Титул. 2009г

-Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования

2013-2014 учебный год

Пояснительная  записка

Рабочая программа по английскому языку ( По странам изучаемого языка)в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта  (2004г.),
  • примерной программы основного (общего) образования по английскому языку К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования;
  • программного курса английского языка к УМК Happy English.ru для учащихся 9-го класса общеобразовательных учреждений России. - Обнинск: Титул, 2008.

          Рабочая программа для 9-го класса конкретизирует содержание предметных тем, которые предусмотрены федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, а также дает  распределение учебных часов по темам данного курса и  последовательность их изучения с учетом логики учебного процесса.

 Программа способствует реализации таких функций как:

      -     информационно-методическая;

      -     организационно-планирующая;

      -     контролирующая.

      Информационно-методическая функция знакомит с целями и содержанием данного курса изучения английского языка.

      Организационно-планирующая функция предусматривает распределение учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

      Контролирующая функция служит основой для сравнения полученных знаний в ходе контроля речевых умений: говорения, чтения, аудирования, письма.

Цели обучения английскому языку

      Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств  гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

        Рабочая программа  рассчитана на 34  учебных часа из расчета1 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.          

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

        Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности как предметного, так и межпредметного характера.

Основные методы и формы обучения:

        Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, где и как их использовать в реальных жизненных ситуациях. Метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, также способствует повышению интереса к изучению английского языка в общеобразовательном учреждении.

        При обучении английскому языку в 9 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

         Использование технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их творческой и  познавательной активности.

        

Социокультурные знания и умения

В конце 9-го класса ученики должны:

  • иметь представление о значении английского языка в современном мире;
  • владеть наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем  о культурных памятниках стран изучаемого языка, СМИ;
  • уметь представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • иметь представление о социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

В 9-ом классе ученики овладевают такими умениями и навыками (приёмы) как:

  • обобщение и систематизация;
  • критически оценивать воспринимаемую информацию;
  • использовать перифраз, синонимы, антонимы;
  • уметь прогнозировать события  при чтении;
  • осуществлять самоконтроль;
  • участвовать в проектной деятельности;
  • самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком.

Содержание

         Рабочая программа на основе учебно-методического комплекта  “Happy English.ru” для 9 класса  под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного  Министерством  образования РФ.

УМК включает следующие компоненты:

  • учебник,
  • книга для учителя,
  • 2 рабочие тетради,
  • CD диск.

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность     и  характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.      
  2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
  3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)      
  4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Тематическое содержание

  1. Америка—15 часов.
  2. Молодёжная мода –12часов        

3.Здоровый образ жизни –21 часов

4.Подросток и его проблемы –15 часов

5.Зкскурсия по Голливуду –15 часов

6.Планы на лето----24 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико - грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Информационные ресурсы

  1. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта  (2004г.)
  2. Примерные программы по английскому языку (2004г.)
  3. Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 9 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
  4. «Иностранные языки в школе»
  5. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
  6. http://www.englishteachers.ru/ Автор: А. Конобеев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...