«Дорогами Англии»
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Дорогами Англии» для 5-6 классов
Пояснительная записка
Программа «Путешествие по англоязычным странам» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся.
Программа предполагает занятия с учащимися 11-15 лет.
Количество учебных часов 35 на 2 года обучения
Цель: дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи:
- Дать представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
- Дать представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирно известных национальных центрах и памятниках.
- Находить общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период.
- Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках.
- Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
- Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
- Узнать о традициях и обычаях разных стран.
Учащимся предлагается 4 раздела, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:
- Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
- Соединенные Штаты Америки.
- Австралия.
- Канада.
Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
5 класс | ||||
1. | Введение. Открытие занятий (музыкальное представление). | 1. | ||
1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 10 | |||
1. | Великобритания (виртуальная экскурсия). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства. | 1 | 1 | |
2. | Конкурс рисунков на тему: «Великобритания». | 1 | 1 | |
3. | Традиции и обычаи. а)Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты. б) Праздники и обычаи. в) Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня. г) Странные британские обычаи и британские приметы. | 1 0,5 1 0,5 | 0,5 0,5 | 1 1 1 |
4. | Приготовление одного из традиционных блюд Британии. | 1 | 1 | |
5. | Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (виртуальная экскурсия). | 1 | 1 | |
6. | Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего. | 1 | 1 | |
7. | Игра-соревнование на тему: «Великобритания». | 1 | 1 | |
2 раздел: Соединенные Штаты Америки | 7ч | |||
1. | Америка (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки. | 0,5 | 0,5 | 1 |
2. | Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке». | 1 | 1 | |
3. | Праздники в США (творческая мастерская). | 1 | 1 | |
4. | Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. Нью-Йорк и его достопримечательности. (презентация). | 1 | 1 | |
5. | Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка. | 1 | 1 | |
6 | Другие города США. Мини-путешествие. | 0,5 | 0,5 | 1 |
7 | Игра: Звездный час по теме «США» | 1 | 1 | |
6 класс | ||||
3 раздел: Австралия | 8ч | |||
1. | Австралия (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт. | 1 | 1 | |
2. | Животный и растительный мир Австралии. (презентация). Мини-тест. | 1 | 1 | |
3. | Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии. | 1 | 1 | |
4. | Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.) (презентация). | 1 | 1 | |
5. | Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Австралии». | 1 | 1 | |
6 | Городская жизнь Австралии. | 1 | 1 | |
7. | Игра - соревнование по карте города Мельбурна. | 1 | 1 | |
8 | Игра «Зов джунглей». | 1 | 1 | |
4 раздел: Канада | 5ч | |||
1. | Канада (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система. | 1 | 1 | |
2. | Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады. (презентация). | 1 | 1 | 1 |
3 | Конкурс рисунков «Частичка Канады». | 1 | 1 | |
4 | Традиции и обычаи. Спорт. | 1 | 1 | |
5 | Игра «Брейн-ринг». | 1 | 1 | |
ЗАЧЕТ: | ||||
1. | Обобщение. Итоговый тест по странам изучаемого языка. | 1 | 1 | |
2 | Закрытие кружка. | 1 | 1 | |
3 | Резервный урок. | 1 | ||
ИТОГО: | 35 |
Методическое обеспечение образовательной программы.
Планируемые формы занятий: виртуальные путешествия, экскурсии; презентации; игры, конкурсы; театрализация, праздники.
На занятиях используется техническое оснащение: цветные журналы, справочники, книги, карточки с заданиями, доска, компьютер, альбомы, краски, карандаши, фломастеры, реквизит к проведению праздников и обычаев, магнитофон с музыкой.
Формами подведения итогов будут являться итоговые тесты по каждому разделу, игры – соревнования.
Ожидаемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам, какие страны лучше посетить (дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.), умение применять полученные знания на практике, заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-309044-1380986356.jpg)
"Англия - какая она?", данное слайд шоу было создано для использования на уроках русской словесности (обзорное представление Англии)
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=YmKyQ_cmzI4...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313011-1381511642.jpg)
урок англ.яз. в 8 классе "Праздники" Активизируется лексика по теме и времена англ. глагола
Визитная карточка дана,чтобы проще было знакомиться и общаться с коллегами.Конспекты уроков,возможно,кому-то помогут в работе....
Внекл. мероприятие на англ. и тат. языках для учащихся 2-8 кл.«Фестиваль сказочных персонажей «Мир волшебства и приключений». Авторы сцен.: преп.англ.яз. Амурова А.Г., МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ», преп. англ.яз. Гумерова Н.А., преп. тат.яз. Гатауллина Р.Г.
Внеклассное мероприятие на английском и татарском языках для учащихся 2-8 классов (по мотивам зарубежных, русских народных и татарских сказок) «ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ «МИР ВОЛШЕБСТВ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-90220-1371468346.jpg)
Рабочая программа кружка "Дорогами Англии"
Рабочая программа для кружка по английскому языку "Дорогами Англии" 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-809024-1472315477.jpg)
Программа факультативных занятий по английскому языку "Дорогами Англии"
Программа «Дорогами Англии» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников средней ступени. Данная программа осн...