Адаптированная рабочая программа по английскому языку 8 класс Кузовлев В.П.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

Кашаева Наталья Александровна

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для индивидуального  обучения составлена на основе примерной программы с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для индивидуального  обучения составлена на основе примерной программы с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.  

Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для детей с ОВЗ непосильными. Отсутствие у таких учащихся минимального фонда знаний по иностранному языку, несформированность приемов учебной деятельности, основных операций мышления не позволяют им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе.

Поэтому традиционная программа по английскому языку для 8 класса была пересмотрена таким образом, чтобы обучение осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.

 Логунов Алексей с декабря 2014 года  по состоянию здоровья, согласно заключению ПМПК обучается индивидуально в 8 общеобразовательном классе МБОУ «ООШ № 6».

     Алексей не ориентирован на познавательную активность, по английскому языку успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не всегда способен спланировать свою деятельность. Навыки чтения на английском языке очень слабо развиты, что касается перевода - неплохо переводит с помощью словаря.

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок. Не умеет применять теоретический материал на практике. В заданиях самостоятельно не ориентируется, нуждается в дополнительных пояснениях учителя, анализом ошибок и самоконтролем не владеет. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Трудности преодолевает только с помощью учителя.
     Алексей  эмоционально уравновешен. Но в сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер, не всегда способен контролировать свои эмоции.  Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы.

Направленность программы: формирование у ребенка потребности в обучении и развитии в домашних условиях.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,  дает распределение учебных часов по разделам курса  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных и личностных особенностей учащихся с ОВЗ, определяет набор  самостоятельных работ.

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год для обязательного изучения иностранного языка в 8 классе (индивидуальное обучение), по 1 часу в неделю.

Цели и задачи курса.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык». Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.

Содержание предмета.

Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру».

Содержание воспитательного аспекта

Как и в начальной школе, ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homomoralis).

Содержание воспитательного аспекта имеет и другой – деятельностный – план: его составляют те средства, благодаря которым достигаются планируемые результаты. К используемым средствам относятся:

  • тексты различной направленности:
  • упражнения (задания),
  • рубрика “Inyourculture”,
  • рубрики “Pair work”, “Group work” и “Role play”,
  • проекты,
  • литературные персонажи, герои фильмов, телепередач,
  • иллюстративная наглядность,
  • воспитательные цели,
  • поведение учителя на уроке.

Триада «материалы – технология – учитель» является залогом успешной реализации воспитательного аспекта, то есть «овладения» ценностями, составляющими мировосприятие, мироощущение, миропонимание и мировоззрение человека.

Содержание развивающего аспекта

Содержание развивающего аспекта иноязычной культуры включает в себя:

  1. Дальнейшее формирование положительного отношения к учебному предмету и более устойчивой мотивации к изучению ИЯ.

2. Развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов.

      3.Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

  1. Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  2. Овладение различными способами поиска материала, сбора, обработки, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

6. Умение читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами.

7. Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Содержание учебного аспекта

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

В учебниках используется комплексный подход, то есть взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог и овладение для этого различными речевыми функциями, а обучение монологической форме речи– на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение с выражением своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную речевую задачу. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. Развитию монологической и диалогической формам общения посвящены заключительные уроки каждого цикла. Упражнения этих уроков направлены на трансформацию и комбинирование усвоенного на предыдущих уроках материала в новых ситуациях. Опоры предлагаются для учащихся в зависимости от уровня их подготовленности. В рубриках “Pairwork”, “Groupwork”, “Roleplay” учащиеся учатся работать в парах и группах.

Аудирование

Совершенствуются навыки восприятия речи на слух на новом речевом материале. Наряду с ранее сформированными навыками и умениями, учащиеся овладевают следующими умениями воспринимать и понимать на слух:

  • речь учителя и одноклассников;
  • тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи (время звучания – 2 минуты);
  • информацию с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов;
  • разные жанры текста:
  • публицистический;
  • прагматический;
  • научно-популярный;
  • разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся:
  • сообщения;
  • описания;
  • диалоги;
  • телефонные разговоры;
  • интервью;
  • аудиоэкскурсии;
  • аудиорекламу;
  • инструкции;
  • прогноз погоды;
  • объявления;
  • сообщения в аэропорту, самолёте;
  • стихотворения;
  • песни.

Чтение

На средней ступени у учащихся совершенствуются техника чтения и навыки чтения по правилам. Происходит дальнейшее развитие умений читать про себя. У учащихся развиваются следующие умения:

  • умение читать и понимать

чтение с пониманием основного содержания

чтение с целью извлечения конкретной

чтение с полным пониманием

  • умение определять жанры текстов:
  • умение определять типы текстов.

Письмо

Совершенствуются навыки каллиграфии, орфографии, пунктуации, развивается умение использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.

Происходит овладение различными стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста. У учащихся развивается умение писать с опорой и без опоры на образец:

– открытки (30–40 слов);

– записки родным, друзьям;

– личные письма (не менее 80–90 слов);

– письма этикетного характера (поздравления, приглашения, благодарности);

– деловые/профессиональные письма;

– заполнять бланки и формуляры анкет;

– автобиографические сведения (включая CV);

– сообщения, отчёты;

– отзывы о книге;

– сочинения (в рамках тематики средней ступени) (не менее 100–120 слов).

В процессе овладения письменной речью развиваются следующие специальные учебные умения:

– кратко излагать прочитанные или услышанные тексты;

– оформлять конверт (адрес отправителя и получателя);

– выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

– сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали;

– находить и исправлять ошибки при окончательной редакции текста.

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Календарно-тематическое планирование курса английского языка

8 класс

№ урока

Дата

Темы уроков

1

Формирование лексических навыков по теме «Британия».

2

Формирование навыков чтения и письма.

3

Развитие навыков говорения.

4

Самостоятельная работа по теме «Британия».

5

Формирование лексических навыков по теме «Путешествие».

6

Развитие умения читать с различной стратегией.

7

Развитие речевых умений.

8

Совершенствование навыков монологической речи.

9

Формирование лексических навыков чтения по теме «Спорт».

10

Формирование навыков чтения с общим пониманием.

11

Совершенствование грамматических навыков. Разделительный вопрос.

12

Развитие умения поискового чтения.

    13

Совершенствование лексических навыков говорения.

14

Развитие умения употреблять модальный глагол.

15

Повторение лексико-грамматического материала по теме «Путешествие»

14

Контроль письменных навыков.

15

Формирование лексических навыков говорения по теме «Спорт».

16

Формирование грамматических навыков. Страдательный залог.

17

Совершенствование навыков работы с текстом.

18

Развитие умения говорить по теме «Спорт».

19

Самостоятельная работа по теме «Спорт».

20

Развитие навыков аудирования и говорения.

21

Развитие умения читать с различной стратегией.

    22

Формирование диалогических навыков говорения.

    23

Повторение пройденной лексики.

    24

Контроль навыков аудирования и чтения.

    25

Формирование лексических навыков говорения по теме «Времена меняются»

   26

Формирование грамматических навыков. Сослагательное наклонение.

   27

Формирование лексических навыков говорения по теме «История костюма».

   28

Совершенствование навыков аудирования по теме «История  костюма».

   29

Развитие умения диалогического общения по теме «Твой стиль».

   30

Развития умения монологического высказывания по теме «Как ты выглядишь»

   31

Повторение грамматического материала по теме «Времена меняются».

   32

Повторение лексики по теме «Твой стиль».

   33

Контроль навыков чтения и говорения.

   34

Контроль навыков аудирования и письма.

   35

Итоговое повторение.

Литература

8 класс

  • Учебник English - 8 (Student’sBook) общеобразовательных учреждений, авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова, Ю.Н.Балабардина, О.В.Черных, Москва, «Просвещение», 2010 год;  
  • Рабочая тетрадь (ActivityBook) к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений, авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Л.Н.Григорьева, Ю.Н.Балабардина, Москва «Просвещение», 2010 год.
  • Книга для чтения (Reader) к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Э.Ш.Перегудова, О.В.Черных, Москва «Специальная литература», «Просвещение», 2010 год.
  • Диски с записями для аудирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по английскому языку (для интегрированного класса)

Данная программа предназначена для работы с детьми среднего школьного взраста, имеющими особые образовательные потребности....

Рабочая программа по английскому языку (УМК Кузовлев, 10 класс)

Данная программа рассчитана для занятий с ребенком с ОВЗ, находящимся на домашнем обучении...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2-4 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «Английский язык» составлена на основе:1.  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образ...

адаптированная рабочая программа по английскому языку для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащегося с ОВЗ, обучающегося индивидуально...

Адаптированные рабочие программы по английскому языку, 2 класс, 7 класс

Адаптированные рабочиеая программа по английскому языку для учеников с ОВЗ 2  и 7 классова...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся в общеобразовательных классах, имеющих заключение ПМПК 5 класс

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для учащихся с ОВЗ 5 классов. Адаптированная рабочая программа – ...