АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся в общеобразовательных классах, имеющих заключение ПМПК 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Кузнецова Марина Ивановна

      Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для учащихся с ОВЗ 5 классов. Адаптированная рабочая программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с задержкой психического развития  с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Данная АРП разработана с учётом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №32

«Согласовано»

на заседании методсовета

протокол №

«28» __августа_ 2016 г.

«Утверждаю»

Директор

__________ / Крюкова М.Н.

приказ

 «31» _августа _ 2016 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

для учащихся в общеобразовательных классах,

имеющих заключение ПМПК

Составитель:  Кузнецова М.И.,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Томск 2016

Пояснительная записка

      Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для учащихся с ОВЗ 5 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения  средней  общеобразовательной школы №32.

     Адаптированная рабочая программа (далее АРП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с задержкой психического развития (далее ЗПР)  с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

      Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

5) содержание учебного предмета;

6) планируемые результаты освоения учебного предмета.

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

        Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, что делает невозможным овладение в полном объеме программой массовой школы. Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений. Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку на всех этапах обучения в школе.    Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухоречевой памяти. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности, либо, наоборот, в вялости, апатичности. Дети с задержкой психического развития составляют неоднородную группу, т.к. различными являются причины и степень выраженности отставания в их развитии. В связи с этим трудно построить психолого-педагогическую классификацию детей с ЗПР. Общим для детей данной категории являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития, которая в несколько раз превышает потенциальные возможности умственно отсталых детей того же возраста. Поэтому дети с ЗПР, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.

      Вместе с тем, практика показывает, что обучение детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками дает хороший эффект в отношении личностного развития и социализации и той, и другой категории учащихся, а также соответствует нормам международного права и российского законодательства. Таким образом, интегрированное обучение детей с отклонениями в развитии при соответствующем обеспечении следует признать оптимальной формой организации учебно-воспитательного процесса. Обучение детей с отклонениями в развитии, независимо от формы организации специального образования, должно проводиться в строгом соответствии с заключениями соответствующего лечебно-профилактического учреждения и/или ПМПК о форме обучения и рекомендованными образовательными программами.

       Данная АРП разработана с учётом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

      АРП разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:

• нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

• соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;

• личностная ориентация содержания образования;

• деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

• усиление воспитывающего потенциала;

• формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач

       Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и включает следующие направления деятельности: анализ и подбор содержания; изменение структуры и временных рамок;  использование разных форм, методов и приёмов организации учебной деятельности.

       Содержание АРП  включает в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов.

       Рабочая программа направлена на реализацию основных целей:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

        Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

  • вести учёт особенностей ребёнка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических);
  • реализовывать  коррекционно-педагогические процессы  педагогами и педагогами-психологами соответствующей квалификации, их психологическое сопровождение специальными психологами;
  • предоставлять обучающемуся с ОВЗ медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь;
  • привлекать родителей в коррекционно-педагогический процесс.

      Адаптированная образовательная программа  направлена на:

  • преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
  • овладение навыками адаптации учащихся к социуму;
  • психолого-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении и поведении;
  • развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);
  • развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями;
  • создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной   программы;
  • индивидуализацию обучения, учитывая  состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности.

      Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

      Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

      Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

      Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

      Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

      Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

       Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

      Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

      Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. 

     Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.

      Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья носит коррекционно-обучающий и воспитывающий характер.

АРП, сохраняя обязательный минимум содержания, отличается своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке, т.е. не являются обязательными для усвоения учащимися. Ряд тем, изучаемых ознакомительно на начальных этапах обучения предмету, станут обязательными для изучения в старших классах. Такой подход позволит учителям обеспечить усвоение учащимися по окончании основной школы обязательного минимума содержания филологического (языкового) образования.

      Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, наглядно-иллюстративный материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук.

     Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, являются объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный, игровых технологий; методы контроля, самоконтроля.

    Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

   Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  3.  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014\2015 учебный год (приказ Минобрнауки России от 21 марта 2014 г.);
  4. Учебный план МАОУ СОШ №32;
  5. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189;
  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва).

7. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Академкнига/учебник 2015.

8.  Рабочая программа, автора Тер-Минасова С.Г.. Предметная линия учебников "Английский язык". Английский язык. 5 класс.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

       Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к английскому языку. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о языковой картине мира.

        Для решения основных задач обучения английскому языку в основной школе требуются следующие учебники: «Английский язык» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений авторов  С.Г. Тер- Минасовой,Л.М. Узуновой, Ю.Б. Курасовской, В.В. Робустовой , издательство «Академкнига», 2015.

        УМК ориентируется на действующий базисный учебный план  (ФК БУП) для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, образовательный стандарт по английскому языку для основного общего образования и примерную программу изучения дисциплины, рекомендуемые Министерством образования и науки РФ.

       Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год. Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО, 2010 г.).

        Данный курс соответствует основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное изучение иностранного языка – с другой. «Английский язык»- 5 соответствует стандартам, разработанным Советом Европы.

     Планируемые результаты обучения

             В результате  изучения английского языка учащиеся должны знать\понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

основные способы словообразований (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений французского языка;

интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,

модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная

оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения английским языком в современном мире, особенности образа

жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

  уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях

общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,

 просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических

 текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к

разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по

 заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием

основного содержания ( определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным

пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата

о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и

письменного общения с носителями французского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания

 места и роли родного и изучаемого языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники

информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания

себя гражданином своей страны и мира. 

Использование методов и педагогических технологий, направленных, на реализацию образовательной программы по английскому языку

Формированию необходимых ключевых компетенций способствует использование современных образовательных технологий:

  • технологии проблемного обучения,
  • технологии интегрированного обучения,
  • технология игрового обучения,
  • технология обучения на примере конкретных ситуаций
  • информационные технологии: использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов, отчетов,
  • технология развивающего обучения
  • технологии индивидуального обучения
  • технология проектного метода технология  объяснительно- иллюстративного обучения, в основе лежит информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них умений и навыков;
  • личностно-ориентированная технология обучения, создающая условия для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников;
  • технология развивающего обучения, в центре внимания которой – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей, технология нацелена на развитие творческих способностей учащихся;
  • здоровьесберегающая технология – создание комфортного психологического климата.

Среди технологий, методов и приёмов развития УУД в основной школе особое место занимают учебные ситуации, которые специализированы для развития определённых УУД. Они построены как на предметном содержании, так и носят надпредметный характер:

• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения);

• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);

• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить своё адекватное решение;

• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно

проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

       Формы организации образовательного процесса

Реализация программы в учебном процессе предусматривает использование следующих форм организации  учебно-познавательной деятельности:

 комбинированный урок,

урок-игра,

урок-путешествие,

интегрированный урок,

урок-беседа,

урок домашнего чтения,

повторительно-обобщающий урок,

урок - практикум

         урок - круглый стол

        Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Типовые задачи на формирование УУД

Личностные универсальные учебные действия:

  • на личностное самоопределение;
  • на развитие Я-концепции;
  • на смыслообразование;
  • на мотивацию;
  • на нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • на учёт позиции партнёра;
  • на организацию и осуществление сотрудничества;
  • на передачу информации и отображение предметного содержания;
  • тренинги коммуникативных навыков;
  • ролевые игры;
  • групповые игры.

Познавательные универсальные учебные действия:

- работа с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работа с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работа с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

           -    учебно-исследовательская работа: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами  (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту, участвовать в работе над долгосрочным проектом, взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

       -   самостоятельная работа, рационально организовывая  свой труд в классе и дома.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— на планирование;

— на рефлексию;

— на ориентировку в ситуации;

— на прогнозирование;

— на целеполагание;

— на оценивание;

— на принятие решения;

— на самоконтроль;

— на коррекцию.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

                                                             

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». В МАОУ СОШ №32 на обучение предмету «Английский язык» в 5 классе отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 102 часа (34 учебных недели) в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Коррекция:   Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов-представлений, непрочностью связи между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.

     При изучении иностранного языка дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

        В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи.

        В основе обучения иностранному языку детей с ЗПР лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе.

        Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников.

       На начальных этапах обучения необходимо продумать и подобрать материал, направленный на создание мотивации к изучению иностранного языка. Например, детям можно предложить интересные видео или аудиопособия (например, английские учебные фильмы про Маззи, об Англии, об Австралии), встречи с переводчиками и с людьми, побывавшими в странах изучаемого языка. На урок может быть приглашен старшеклассник этой же школы, уже овладевший первоначальными навыками разговорной речи и способный их продемонстрировать.

       Ввиду того, что обучение иностранному языку базируется на обучении чтению, в V классе (на начальном этапе) устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры. В дальнейшем идет опережающее, сравнительно с общеобразовательной программой, обучение чтению. Построение на этом принципе адаптированной программы обусловливается тем, что дети с ЗПР не в состоянии усваивать иностранный язык только на слух (в массовой школе в течение первых девяти недель работа идет только устно). По общеобразовательной (для массовых школ) программе в V классе только с 11-го урока начинается знакомство с буквами. По адаптированной программе к этому времени буквы уже изучены и идет углубленная работа над чтением с использованием текстов из учебника.

        В программе V класса основной акцент делается на усвоении детьми лексических и синтаксических единиц, подобранных для конкретной обыгрываемой ситуации.

        Более оправданным на начальном этапе было бы также обучение речевым образцам со смысловыми глаголами, а не только с глаголом быть. При этом детям с ЗПР легче преодолеть трудности в понимании и использовании глагола-связки, которая отсутствует в аналогичных структурах родного языка.

        Составляемые учителем микротексты  желательно соотносить с картинками, иллюстрациями и предлагать к ним проблемные задания на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.

       Значительно изменен объем изучаемого грамматического материала. Исключены из изучения: косвенные общие вопросы, альтернативные вопросы в косвенной форме, специальные вопросы в косвенной форме, употребление артиклей дается в ознакомительном плане. Исключение указанного грамматического материала обусловлено его малой практической значимостью и сложностью, которую он представляет для учащихся специальной школы. За счет освободившегося времени более детально отрабатывается материал по чтению, объем которого несколько уменьшен.

      Контрольные работы в конце каждой четверти рекомендуется исключить. Это обусловлено слабостью формирования у детей с ЗПР навыков аудирования и устной речи. В сильной группе учащихся можно проводить контроль чтения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                               

    ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной  программы основного общего образования материал учебника 5 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов

       Личностные результаты

Учебник для 5 класса обеспечивает:

■ устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.

      Метапредметные результаты

В процессе изучения английского языка у учащихся 5 класса развиваются следующие умения:

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

     Предметные результаты

Предметные результаты освоения предмета «иностранный язык» в 5 классе включают: владение английским языком как средством общения, что предполагает формирование следующих речевых умений:

  В говорении:

■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диало- ов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);

■ рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;

■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных странах;

■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.

  В аудировании:

■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;

■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

     В чтении:

■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;

■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов. Уметь оценивать полученную информацию.

     В письменной речи:

■ заполнять анкеты и формуляры;

■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах;

■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения.

В формировании языковой компетенции:

■ применение правил орфографии при написании изученных слов;

■ правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования; понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;

■ знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);

■ распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений;

    В формировании социокультурной компетенции:

■ знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения;

■ понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;

■ понимание фоновой лексики и реалий англоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.);

■ знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

■ представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны;

■ понимание роли владения иностранным языком в современном мире.В формировании компенсаторной компетенции:

■ умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации, языковых и речевых средств за счет использования языковой догадки, переспросов, замен, мимики и жестов, иных стратегий речевого и неречевого поведения.»

         Социокультурные знания и умения

   Учебник для 5 класса знакомит учащихся с обширной и интересной социокультурной информацией о России и англоязычных странах:

■ история возникновения куклы Барби, история зоопарков, московский дом бабочек;

■ школы в Великобритании, США и России, детские и молодежные организации;

■ сведения об истории и географии Великобритании, Новой Зеландии и России;

■ достопримечательности Лондона, Эдинбурга, Йорка, Москвы, старинные города России, национальные парки Уэльса, Новой Зеландии, Канады и России, необычные Российские музеи – Малые Карелы, Музей утюгов, Музей чайников;государственные символы России, Великобритании, США и Новой Зеландии;

■ сведения об истории и географии Америки, знаменитые достопримечательности США, различные виды домов в США – an Indian pueblo, a tepee, a bungalow, a skyscraper;

■ основание Санкт-Петербурга Петром I, Бородинская битва (Россия), война 1812 г. в США;

■ кадры из популярных фильмов «Властелин Колец», «Гарри Потер», «Пираты Карибского моря», «Хроники Нарнии», «Алиса в Стране Чудес»;

■ известные путешественники, исследователи, ученые, первооткрыватели,мореплаватели, космонавты, спортсмены, поэты и писатели англо-

язычных стран и России;■ детские стихи и отрывки из художественных произведений, соответствующие возрасту учащихся 5 класса. 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи в учебнике 5 класса представлено следующими ситуациями общения:

■ Family Stories(Взаимоотношения в семье)

■ The School World(Школьное образование)

■ Meet Great Britain and New Zealand (Страны изучаемого языка и родная страна)

■ Healthy Lifestyle(Здоровый образ жизни)

■ Around the USA(Страны изучаемого языка и родная страна)

■ Free Time(Досуг и увлечения)

■Holidays to Enjoy(Каникулы в различное время года)

В пятом классе продолжается параллельное обучение всем четырем видам речевой деятельности – аудированию, говорению, чтению и письму. Однако, в отличие от начальной школы, при этом не используется принцип устного опережения. Поскольку у пятиклассников уже в значительной степени сформировано умение чтения, новые речевые единицы предъявляются им с помощью звучащего и печатного текста одновременно.

Обучение говорению

1. Диалогическая речь.

В соответствии с ФГОС и «Программой основного общего образования» (автор Е.Н.Соловова), в основной школе продолжается развитие речевого умения вести диалоги различного характера. По сравнению с начальной школой:

■ усложняется предметное содержание речи в соответствии с тематикой

и проблематикой общения;

■ расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения;

■ увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из

участников общения.

Диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого участ-ника).

Школьники учатся:

■ начинать, поддерживать и завершать разговор;

■ поздравлять, выражать благодарность;

■ выражать пожелание / согласие / несогласие / отказ и реагировать на них;

■ вежливо переспрашивать собеседника;

Например: урок 59, упр. 2; урок 75, упр. 5; урок 76, упр. 1.

Диалог – расспрос (до 4 реплик со стороны каждого участника) разви-вает умения:

■ запрашивать / сообщать фактическую информацию;

■ переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Например: урок 68, упр. 2; урок 18, упр. 1, 3; урок 19, упр. 3; урок 21, упр. 1, 2; урок 84, упр. 1

.Диалог – побуждение к действию(до 2 реплик со стороны каждого участника) предполагает умения:

■ обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;

■ дать совет и принять / не принять его;

■ пригласить к действию и согласиться / отказаться принять участие в нем, объяснить причину;Например: урок 43, упр. 5; урок 53, упр. 2, 5; урок 54, упр. 1; урок 55, упр. 1; урок 84, упр. 6.

Диалог – обмен мнениями

(до 2 реплик со стороны каждого участника).

Учащиеся учатся:

■ выражать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника, со-

глашаться или не соглашаться с ней;

■ выражать сомнение;

■ выражать чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку).

Например: урок 36, упр. 6, 7; урок 76, упр. 5

Комбинированные диалоги

– сочетание вышеперечисленных разновид-

ностей диалогов и их речевых функций.Например: урок 66, упр. 2; урок 77, упр. 2, 4.

2. Монологическая речь.

В 5 классе учащиеся овладевают следующими умениями в монологи-ческой речи:

■ кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

■ передавать содержание / основную мысль прочитанного с опорой на текст;

■ делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом;

■ представлять свой проект.

Объем монологического высказывания – 8–10 фраз.

Например: урок 2, упр. 1, 2; урок 4, упр. 2b, 5; урок 5, упр. 2; урок 8, упр. 6; урок 9, упр. 1, 7; урок 10, упр. 1; урок 20, упр. 4; урок 32, упр. 1b. Перечень проектов см. на с. 8.

  Обучение аудированию

Обучение аудированию осуществляется с помощью несложных текстов (длительность звучания до 2 минут) с разными коммуникативными задачами. Их содержание соответствует интересам учащихся и имеет образовательную и воспитательную ценность.

Материал этих текстов обеспечивает развитие у учащихся умений:

■ выделять основную мысль;

■ выбирать главные и опускать второстепенные факты;

■ понимать необходимую информацию, игнорируя незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи.

Например: урок 31, упр. 2; урок 40, упр. 6; урок 43, упр. 6; урок 45, упр. 2; урок 53, упр. 2; урок 55, упр. 3.

     Обучение чтению

В 5 классе школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты, используя различные виды чтения.

1. Чтение с пониманием основного содержания.

Для данного вида чтения необходимы умения:

■ определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку, по иллюстрациям и другим опорам выделять основную мысль;

■ отделять главные факты от второстепенных Например: урок 32, упр. 7; урок 39, упр. 8b; урок 53, упр. 7a; урок 54, упр. 7.

2. Чтение с полным пониманием текста.

Учащиеся совершенствуют умения:

■ полно и точно понимать содержание текста, используя языковую и контекстуальную догадку, выборочный перевод, комментарии и т.д.;

■ устанавливать логическую последовательность основных событий и фактов в тексте, причинно-следственные связи;

■ выражать свои мнения и суждения по поводу прочитанного.Например: урок 31, упр. 1, 6; урок 35, упр. 6; урок 36, упр. 4a; урок 40, упр. 3b; урок 43, упр. 3b; урок 45, упр. 4.

3. Чтение с выборочным пониманием информации

Для этого вида чтения учащимся необходимы умения:

■ просмотреть текст и выбрать нужную запрашиваемую информацию;

■ игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.Например: урок 29, упр. 8; урок 30, упр. 6a; урок 31, упр. 1; урок 46,

упр. 1; урок 43, упр. 3b; урок 45, упр. 4.

Тексты для чтения, представленные в Учебнике, относятся к разным функциональным типам: интервью, личные письма, электронные письма, стихи, отрывки из художественных произведений, прагматические тексты – расписание уроков, схематические тексты – таблицы. Это дает

возможность учителю обучать школьников решению различных речевых задач в процессе чтения.

Обучение письму

      В 5 классе письмо как средство обученияпредполагает дальнейшее развитие орфографических навыков и их применение при выполнении лексико-грамматических и творческих упражнений, различных видов диктантов и проектных заданий.

Овладение письменной речью предусматривает развитие у учащихся умений:

■ писать короткие поздравления, выражать пожелания (до 30 слов);

■ заполнять бланки;

■ писать личное письмо (50 – 60 слов);

■ выполнять письменные проекты по тематике общения. Например: урок 54, упр. 2, 3; урок 55, упр. 8; урок 67, упр. 8; урок 68, упр. 8a; урок 69, упр. 8; урок 70, упр. 6; урок 84, упр. 8; урок 86, упр. 1, 9; урок 89, упр. 8.В течение учебного года учащиеся выполняют (индивидуально или в группе) восемь письменных проектов, по тематике общения.

■ A Story Telling Competition

■ The School We Go to

■ A Famous Explorer

■ Your Lifestyle

■ The House I Like

■ Guess My Hero

■ How I Spend My Free Time

■ Holidays to Enjoy

Языковая грамотность

    Учебник обеспечивает дальнейшее развитие у учащихся навыков написания новых слов, слухо-произносительных навыков, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации в различных типах предложений.За счет лексических средств, используемых в новых ситуациях обучения, расширяется объем продуктивного и рецептивного лексического минимума. Увеличение последнего осуществляется за счет интернациональной лексики и овладения новыми способами словообразования.

Учебник обеспечивает расширение объема знаний грамматических явлений, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями:

Present (Past, Future) Simple Passive, “-ing” forms, “if” sentences, “when” sentences, tag questions, modal verbs, местоимения– somebody, anybody, nobody, something, anything, nothing, somewhere, anywhere, nowhere; -“self” pronouns,существительные в функции прилагательных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

     

Дата

Тема урока

Планируемые результаты. Содержание урока.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Лексическое

Грамматическое

Фонетическое

Лингво

страноведческий материал

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  Unit 1. “FAMILY STORIES”  -I четверть 24часа

1

1 неделя

сентябрь

Семейное древо.

Husband ,wife, aunt, uncle, cousin, relative, other, height, sharp. Tooth, parrot, smile

 Past Simple
(прошедшее простое
время)

Произношение слов
по теме «Семья», «Домашние питомцы»

 Знакомство:

– с семейным древом;

– с тем, как надо ухажиать за домашним питомцем;

– когда и кем были основаны первые зоопарки;

– о лучших зоопарках России и Великобритании

 

 

 Имеют желание учится, понимают значение знаний для человека и принимают его, правильно идентифицируют себя с позицией учащегося.

 

Ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

 

 Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

 

 

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану.

 

2

Домашние питомцы

Sharp ,tooth ,parrot ,woman, to smile, mouse

Повторение:

Present Simple, Future Simple

Past Simple

Интонация утвердительных предложений

3

История зоопарков

To brush ,to pull, to push,  to catch, to wake, to begin, to end

Слова-синонимы to speak, to tell, to say

Интонация вопросительных предложений

4

2 неделя

сентябрь

 Первые основатели зоопарков

Ago, thousand, to be born, to die, to marry, childhood, to become

Повторение:

обороты There is/  are/ was/ were

Future Simple

 Интонация, ударение во фразах

5

Гарри и скорпионы Сад бабочек.

A glass, glasses, early, late, an hour, a newspaper, to feel, to bring

 Слова-синонимы to speak, to tell, to say

Соблюдение ударений
в слове
и фразе

6

Домашнее чтение

Повторение ранее изученной лексики

Past Simple
(прошедшее простое
время)

Интонация, ударение во фразах

7

3 неделя

сентябрь

Домашнее чтение

Повторение ранее изученной лексики

Существительное= глагол: Hope-to hope

Start-to start

Stay-to stay

Адекватное произношение звуков английского языка

History of computers

Осознают  роль языка и речи в жизни людей; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; имеют желание учиться.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; выделяют необходимую информацию из аудиотекста.

Слушают и понимают речь учителя и одноклассников; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; работают в паре и группе

Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; высказывают свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

8

Present Simple Passive

Повторение третьей формы глагола

Модальные глаголы: can, could, may

Адекватное произношение звуков английского языка

9

Past Simple Psssive

To create

To pick berries

To gather mushrooms

To recognise

The history of computers

Соблюдение уда-
рений
в слове
и фразе

Знакомство:

– с тем, где
британские
дети проводят летние каникулы;

– с предметами, которые изучают британские сверстники;

– с распорядком

 дня в британской школе;

– с клубами
и мероприятиями, которые
проводятся

в британских

школах

Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; определяют границы собственного «знания» и «незнания».

Осуществляют качественную характеристику объекта; слушают и отвечают на вопросы учителя; делают выводы и обобщения; аргументировано доказывают свою точку зрения.

Понимают на слух речь учителя и одноклассников; осознанно строят речевые высказывания; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

Учитывают правила и используют грамматические модели при составлении монологических и диалогических высказываний; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; различают способ и результат действий; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

10

Kenneth Grahame

To hold-held=held, to fall-fell- fallen, rigt, left, thick

Неопределенные местоимения

Соблюдение интонации при чтении диалога.

11

12

4 неделя

сентябрь

Future Simple Passive

Повторение третьей формы глаголов

: a few

Many

A lot of

Much

A little

Интонация общих вопросов

Истории о животных. Johanna Spyri

Swiss, Switzerland, the Alps

Общие вопросы

13

5 неделя

октябрь

Проект «Соревнование по рассказыванию историй»

Лексика раздела

Степени сравнения прилагательных

Ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов; оценивают свои поступки; оперируют основными моральными нормами, такими как справедливое распределение, взаимопомощь и ответственность.

Умеют выделять существенную информацию из текстов-интервью; осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям; используют знаково-символические средства, в том числе грамматические модели и условные обозначения, принятые в учебнике; осуществляют синтез как составление целого из частей.

Понимают возможность различных позиций людей, отличных от собственных; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с учителем или собеседником, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

14

Тест 1

Лексика раздела

Степени сравнения прилагательных

Предлоги: on, at, to, in,of

15

5 нед

октябр

Резервный урок  

Singing club

Travellers’ club

Nature club

Tennis club

Water world

Musicians’ club

School theatre

Словообразование: run-runner

Piano-pianist

Show-showman

Act-actor

Соблюдение интонации при чтении диалогов

Знакомство:

– с любимыми увлечениями  
детей;

- как проводят свободное время школьники в России, какие кружки в школе посещают.

Осознают  себя гражданами своей страны; знакомятся с видами кружков и секций в школе; определяют границы собственного знания и «незнания»; приобретают чувство сопричастности к своей Родине и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.

 

 

Доказывают и аргументируют свою точку зрения; делают выводы и обобщения; сопоставляют результаты работы одноклассников; строят рассуждения в форме простых конструкций (предложений, текста) об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах.

 

 

Понимают на слух речь учителя; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.

 

   

Используют речь для регуляции своих действий; слушают в соответствии с целевой установкой; определяют отклонения и отличия от образца; осуществляют взаимоконтроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

 

   

 

16

6 неделя

октябрь

Домашнее чтение

Конструкция like to do something

Знакомство:

– с любимыми увлечениями  
детей;

- как проводят свободное время школьники в России, какие кружки в школе посещают.

17

Домашнее чтение

Лексика по теме «Занятия»

 

Unit 2.  «THE SCHOOL WORLD»

18

6 неделя

октябрь

Школы в России и в Великобритании

To be kind,

to de well

Can speak foreign languages, get excellent marks

Positive and negative adjectives

Наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самоприятие; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки

Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); ориентируются на разнообразие способов решения задач; устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют синтез как составление целого из частей; выделяют основную информацию из аудиотекстов.

Задают вопросы и отвечают на них; строят коммуникации понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет, контролируют действия партнера.

 

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; различают способ и результат действий; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

 

19

7 неделя

октябрь

Занятия в школе.

Fa break, compulsory, free, a life, primary, secondary, a term, uniform

20

7 неделя

октябрь

Школьная форма.Расписание занятий

Art, Drama, History, Information Technology
(I.T.), Literature, Physical Education
(P.E.), timetable

Past Simple
(прошедшее простое
время)

Произношение слов
по теме «Школьные предметы»

Знакомство:

– с тем, где британские дети проводят летние каникулы;

– с предметами, которые изучают британские сверстники;

– с распорядком дня в британской школе

Оценивают свои поступки; имеют желание учиться;  правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; выражают свои эмоции по поводу услышанного.

 

 

Ориентируются в учебнике; составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме; доказывают и аргументируют свою точку зрения; делают выводы и обобщения.

 

 

Понимают возможность различных позиций других людей; отличных от собственных; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; слушают и понимают речь других; обмениваются мнениями в паре и группе.

 

 

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

21

Школьные объединения и кружки

Foreign, a library, to use, elementary school, middle school, senior classes

Применение грам. правил

 

22

8 неделя

октябрь

Молодёжные организации в России

Clothes, a high school, to be interested in, to be over, to take exams, twice a year

Применение грам. правил

Понимание текста

 

23

Школы в Новой Зеландии

A camp, to train, to go camping, to go hiking, to take part in compititions

Применение грам. правил

Понимание текста

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Овладение правильной монологической речью по грам. моделям.

Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

24

Тест 2

Лексика раздела

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками.

Классификация предметов по признаку.

Понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Unit 3. «MEET GRET BRITAIN AND NEW ZEALAND” – II четверть (24 часа)

Section №1 Great Britain

1

1 неделя

ноябрь

Домашнее чтение

Group, invitation, programme
to arrange,
to stay, to be responsible for, educational local, social

Повторение образования общих и альтернативных вопросов

Знакомство:

– с тем, как
проводят свободное время английские
семьи;

– с некоторыми английскими традициями;

Правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми.

 

 

 

 

Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); слушают и отвечают на вопросы учителя и одноклассников; осуществляют сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

 

 

Понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока.

 

 

 

 

Участвуют в распределении ролей для прочтения диалога; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; слушают в соответствии с целевой установкой; определяют отклонения от отличия от образца.

 .

2

Домашнее чтение

Head master social programm

Специальные вопросы

 

3

Древние британцы.

Another, a century, important, a road, stone, wood, to build

Tag-questions; разделительные вопросы

 

4

История Британии

Brave, strong, village, town, land, large

Модальный глагол shall

[ei] [ai] [ou] [o] [o:] [e]

5

Наша родина-Россия

To surround, situated, to separate, high, mild, foggy, street

Tag-questions;

6

2 неделя

ноябрь

Города и реки России и Британии

I’d rather, We’d better

To be going to…

Знакомство:

– с тем, как
проводят свободное время английские
семьи;

– с некоторыми английскими традициями;

с сюжетом
популярнойразговоре по телефону, в гостях, при встрече.

Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; осознают язык. В том числе иностранный, как основное .

 

Устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют синтез как составление целого из частей.

 

 

 

Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера.

 

 

 

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществляют взаимоконтроль.

 .

 

 

   

 

7

3 неделя

ноябрь

Этот восхитительный  город Лондон

Have a good time

To be going to…

8

История Эдинбурга

A discovery, a voyage, without, to hear, I wonder…, How long did it take you…

To be going to…

9

Великие мореплавотели

To explore, an explorer, to name after, to leave, luck

Future Simple Tense

10

4 неделя

ноябрь

Жизнь в России и Британии многолет тому назад

Brave, wood, strong, century, to join, to build

Future Simple Tense

 

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

1

1

Музеи России и Британии

Theatre,

to kiss,

to shake hands,

to play

I would do

smth., if I…

Section №1 New Zealand

12

Краткая информация о Новой Зеландии

Geographical position, capital, population, native people, the head of state

Настоящее длительное время.

Y

Осознают роль языка и речи в жизни людей; выражают свои эмоции по поводу услышанного; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка.

Осуществляют сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

 

 

 

Оформляют свои мысли в устной форме; работают в паре, группе в соответствии с нормами общения.

 

 

 

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке, проговаривают последовательность действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи.

 

 

13

5 неделя

декабрь

Национальные парк Новой Зеландии

National park, to enjoy, underwater national park, wildlife

Настоящее длительное время.

14

Проект «Знаменитые исследователи»

Лексика раздела

Настоящее длительное время.

15

Т ест 3

Лексика раздела

Настоящее длительное время.

16

6 неделя

декабрь

Домашнее чтение

Лексика раздела

[k], [s], [o:], [a]

осознают роль языка и речи в жизни людей; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности;

осознанно строят речевое высказывание в устной форме; выделяют необходимую информацию из аудиотекста.

слушают и понимают речь учителя и одноклассников; работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и

определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывают свое предположение на основе работы

17

Домашнее чтение

special

a meal

to consist of

18

Резервный урок по теме.

лексика раздела.

повторение грамматических формул.

                                         Unit 4. «HEALTHY LIFESTYLE»

19

7 неделя

декабрь

Как жить долгой и здоровой жизнью

To be sick, medicine, a throat, sore, a stomach, a stomachache, an earache, a toothacer

повторение грамматических формул.

имеют желание учиться

 

 

этикета.

 с материалом учебника; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

20

Наши болезни

A headache, should, to catch a cold, What’s the matter

Применение грам. правил

21

Знаменитые учёные- медики

I don’t feel well. You should stay at home. Don’t worry. All the best

Применение грам. правил

Понимание текста

22

8 неделя

декабрь

Здоровое питание

Лексика всего раздела

Применение грам. правил

Понимание текста

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Овладение правильной монологической речью

Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

23

Накрываем стол

A knife, a spoon, a fork, a plate, dessert

Применение грам. правил

Понимание текста

Умение устанавливать доброжелательные отношения

Классификация предметов по признаку.

Понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

24

Домашнее чтение

Лексика раздела

Умение устанавливать доброжелательные отношения

Классификация предметов по признаку.

Понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

                                                          Unit 5. “AROUND THE USA” –  III четверть (30 часов)

Section 1 Healthy lifestyle

1

1 неделя

январь

Домашнее чтение

Лексика раздела

конструкция: I would like to…

интонация вопросительных предложений

запросить информацию,

– отстоять свою точку зрения;

– описать картинку,
соотносить текст с соответствующим рисунком;

– рассказать о маршруте путешествия,;

– расспросить

– вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию;

– составить микродиалог, используя различ-

ные речевые клише;

– строить логически  связные высказывания;

– вести диалог-расспрос

проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; определяют границы собственного «знания» и «незнания».

 

 

 

осуществляют качественную характеристику объекта; слушают и отвечают на вопросы учителя; делают выводы и обобщения; аргументировано доказывают свою точку зрения.

 

 

 

понимают на слух речь учителя и одноклассников; осознанно строят речевые высказывания; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

 

 

 

учитывают правила и используют грамматичекие моделипри составлениимонологических и диалогических высказываний; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; различают способ и результат действий; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 

 

   

2

«Animal Race»

Race, to boast, a tortoise, to catch up

Настоящее простое и продолженное время

правильное произношение новых слов

3

Здоровый образ жизни

Care, to take care, careful, to keep, to keep fit, fitness, to go gogging

 Артикли : нулевой артикль

Произношение некоторых имен собственных

4

                        2 неделя

январь

Пути сохранения себя в хорошей спортивной форме

Marathon, djat race, orienteering, race on deer, climbing, motocross

Настоящее простое и продолженное время

правильное произношение новых слов

5

Проект «Твой стиль жизни»

Лексика раздела

определенный артикль

чтение имен собственных

Знакомство:

– со столицей Великобритании, ее достопримечательностями;

– с некоторыми формами
речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: узнать у прохожего направление движения

по какому-либо маршруту

определяют границы собственного знания и «незнания»; оперируют основными моральными нормами, такими как справедливое распределение, взаимопомощь и ответственность.

доказывают и аргументируют свою точку зрения; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказов учителя)

понимают на слух речь; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.

участвуют в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационном выразительном воплощении; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

6

Тест 4

Лексика раздела

Утвердительные предложения
в Pr. Cont.

7

3 неделя

январь

Домашнее чтение

Лексика раздела

Present Simple, Present Continuous

8

Домашнее чтение

Лексика раздела

Present Continuous

ударение в словах

9

Резервный урок по теме

excuse me…

sorry

could you tell me…

интонация вопросительных предложений

Знакомство со всемирно известными достопримечательностями Лондона:

Madame Tussaud’s, Parks & Gardens,  

оперируют основными моральными нормами, такими как справедливое распределение,

взаимопомощь и ответственность

Составляют осознанные и произвольные высказывания в устной форме о достопримечательностях;

формулируют ответы на вопросы учителя

Оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера;

слушают и понимают речь других;

Различают способ и результат действий; выполняют учебные действия в материализованн

ой, громкоречевой и умственной

10

4 неделя

февраль

Резервный урок по теме

лексика раздела

конструкция it’s worth visiting…

произношение имен собственных

                                                                                                           Section 2 Around The USA

11

Первооткрыватели Америки

To cross, to sink, deep, courage, nothing, anything, something

конструкция it’s worth visiting…

произношение имен собственных

MOMI

; на наличие познавательных интересов и учебных мотивов; понимают значение знаний для человека и принимают его

и собеседника.

обмениваются мнениями в паре и группе.

форме; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

12

Географическое положение США

Protect, climb, expensive, make

конструкция it’s worth visiting…

произношение имен собственных

13

5 неделя

февраль

Природа США

Top, outside, inside, step, stairs, thick

конструкция it’s worth visiting…

произношение имен собственных

14

Коренные жители США

To build, to decorate, to paint, to surround, maid of stone

Знакомство со всемирно известными достопримечательностями Лондона: Madame Tussaud’s, Parks & Gardens,  MOMI

осознают роль языка и речи в жизни людей; выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; оценивают свои поступки.

выделяют необходимую информацию из текстов; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

 оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; работают в паре и группе в поведения и этикета.

определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; работают по предложенному учителем плану; высказывают своё предположение

15

Индейские легены и предания

In front of, behind, opposite, f road, a garden, f window

16

6 неделя

февраль

История «Белого дома»

The president, except, to grow

Participle I,

Participle II

Образование  употреб-
ление

17

Любимые виды спорта американцев

Windsurfing, windsurfer, to sell, board, ocean

Participle I

Утвердительные и отрицательные формы

18

Война 1812 года

A war, to kill, a victory, to save, somewhere

Present Perfect

Знакомство с дорожными знаками и указателями в Лондоне

имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека и принимают его; оперируют

Ориентируются в учебнике; выделяют необходимую информацию из аудиотекстов; осознанно строят речевое

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации

Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и

19

7 неделя

февраль

Американский флаг

Somewhere, anywhere, nowwhere

Present Perfect

20

Изобретение кока-колы

To call back, to laught, to find, to appear, to take off

Present Perfect

21

«Последний из могикан»

To save, to recognize, to appear, a skin, to come round

Past Simple

высказывание в устной форме; сопоставляют результаты работы одноклассников.

столкновения интересов; задают вопросы и отвечают на них; строят в коммуникации понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений.

22

8 неделя

март

Любимая еда американцев

Doughnut, cheap, expensive, to buy, cake, cowboy

основными моральными нормами, такими как справедливое распределение, взаимопомощь и ответственность

контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока.

Понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; согласовывают свои действия с учителем и одноклассникам

23

Первый человек в космосе

Flight, cosmonaut, space, crash,  manned flight, important, national hero, success, commander

осознанно строят речевое высказывание в устной форме; выделяют необходимую информацию из аудиотекста

слушают и понимают речь учителя и одноклассников; работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывают свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивают правильность выполнения действий.

24

Проект «Угадай моего героя»

Лексика раздела

осознают роль языка и речи в жизни людей; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; имеют желание учиться.

Правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми.

Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); слушают и отвечают на вопросы учителя и одноклассников

Участвуют в распределении ролей для прочтения диалога; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

25

9 неделя

март

Тест 5

Лексика раздела

Адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самоприятие; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка;

26

Домашнее чтение

Лексика раздела

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

Овладение правильной монологической речью по грамматическим моделям

осуществляют сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

Собираемся на день рождения.

birthday

film

orange

invitation

post

apple

art

football

27

Домашнее чтение

Лексика раздела

слушают в соответствии с целевой установкой; определяют отклонения от отличия от образца.

28-29

10 нед

Домашнее чтение

Лексика раздела

Резервный урок по теме

Лексика раздела

30

Резервный урок по теме

This is lovely! This is delicious! Dinner
was nice, wasn’t it?

.

                                                Unit 6. “YOUR FREE TIME” – IV четверть (24 часа)

1

1 неделя

апрель

Хобби

Hobby, to visit, competition, sight, to learn, a tour, to grow

Употребление мод. глаголов

Знакомство:

– с некоторыми формами
речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения:
в общественном транспорте;

– с любимыми увлечениями британских
детей

Правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми.

Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); слушают и отвечают на вопросы учителя и одноклассников; осуществляют сравнение,

Понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока.

Участвуют в распределении ролей для прочтения диалога; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; слушают в соответствии с целевой установкой.

2

Хобби великих людей

Why don’t we go to.. What about going to..,Could we go to Bristol Cathedral along..street

Present Simple Tense

3

Увлечения школьников

I’m afraid, ..certainly, Go strait. Turn left/right

Present Simple Tense

4

2 неделя

апрель

Любимые семейные занятия

to get on well with smb

curious

used to do something

предлоги

Оценивают свои поступки; имеют желание учиться;  правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; выражают свои эмоции по поводу услышанного.

Ориентируются в учебнике; составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме; доказывают и аргументируют свою точку зрения; делают выводы и обобщения.

Понимают возможность различных позиций других людей; отличных от собственных; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; слушают и понимают речь других; обмениваются мнениями в паре и группе.

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

5

Увлечение -собирать истории

Run fast, collect, Fs I know

Present Simple Tense

6

 Уход за домашними питомцами

Loving, traditional, caring, hospitable,
(un)friendly

Present Simple Tense

7

3 неделя

апрель

Клубы и занятия в них

Sociable, talkative, responsible, clever, athletic

Present Simple Tense

8

Достижения в спорте

Run fast, jump high, climb hight, have strong arms, to be brave

Приставки un-, im-, in-, non-

9

Любимое время года

Creative, collect,  boring ,as far as I kno

Present
Simple

10

4 неделя

апрель

Тест 6

Лексика раздела

разделительные вопросы

руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми.

Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); ориентируются на разнообразие способов решения задач; устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют синтез как составление целого из частей; выделяют основную информацию из аудиотекстов.

Задают вопросы и отвечают на них; строят коммуникации понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет, контролируют действия партнера.

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; различают способ и результат действий; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

11

Домашнее чтение

Лексика раздела

разделительные вопросы

12

Домашнее чтение

Лексика раздела

разделительные вопросы

13

5 неделя

апрель-май

Резервный урок по теме

разделительные вопросы

Unit 7. “HOLIDAYS TO ENJOY”

14

5 неделя

апрель-май

Путешествия

Karate, writing,

cooking, sports,

games, listening,
to music,

watching TV, going to the theatre, dancing, swimming,

reading,

Present Simple, Past Simple

Знакомство:

– с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте;

– с любимыми увлечениями британских
детей

Осознают  себя гражданами своей страны; знакомятся с видами кружков и секций в школе; определяют границы собственного знания и «незнания»; приобретают чувство сопричастности к своей Родине и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.

Доказывают и аргументируют свою точку зрения; делают выводы и обобщения; сопоставляют результаты работы одноклассников; строят рассуждения в форме простых конструкций (предложений, текста) об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах.

Понимают на слух речь учителя; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.

Используют речь для регуляции своих действий; слушают в соответствии с целевой установкой; определяют отклонения и отличия от образца; осуществляют взаимоконтроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

15

6 неделя

май

Школьные каникулы

Лексика по теме «Мое хобби»

Present
Simple

16

Планируем наш отдых

Лексика по теме «Мое хобби»

Present
Simple

17

6 неделя

май

Путешествие на Байкал

Nurse, librarian, lawyer, dentist, engineer, computer programmer,

farmer, office worker, house-wife, driver,

businessman,

sportsman

Present
Simple

Определяют границы собственного знания и «незнания»; оперируют основными моральными нормами, такими как справедливое распределение, взаимопомощь и ответственность.

Доказывают и аргументируют свою точку зрения; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; осуществляют поиск необходимой информации (из материала учебника и рассказов учителя).

Понимают на слух речь учителя; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.

Участвуют в распределении ролей для чтения диалога и их импровизированном выразительном воплощении; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

18

7 неделя

май

Книга, которую можно взять в путешествие

Occupation, job, work, profession dangerous, hard, difficult

Present Simple Tense

19

Григорий Потанин

Лексика по теме «Профессии»

Future Simple

20

“Mrs Mouse’s Holiday”

Лексика всего раздела

Present Continuous or Present Simple

21

Проект «Путешествие моей мечты»

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками.

Классификация предметов по признаку.

Понимание возможности разных точек зрения

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

22

8 неделя

май

Тест 7

Лексика всего раздела

Применение грам. правил

Понимание текста

23

Резервный урок по теме

Лексика всего раздела

Применение грам. правил

Понимание текста

24

Резервный урок по теме

Лексика всего раздела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся со сложной структурой дефекта 9 класс

Рабочая программа  составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью. В основу адаптации  положены рекомендации, данные ...

Адаптированная рабочая программа "Русский язык" 7 класс

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью, обучающиеся по индивидуальному учебному плану на дому....

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 общеобразовательного класса

Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс...

Адаптированная рабочая программа русский язык 9 класс

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...

Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 1 класс. 9.1

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...