Методическая разработка урока английского языка в 3 классе "What's your favourite season?" УМК Кузовлева В.П. и др.
методическая разработка по английскому языку на тему

Материал урока может использоваться для закрепления знаний учащихся по теме "Времена года". УМК Кузовлева В.П. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx628.05 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx31.25 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе

 «What’s your favourite season?”

Выполнила учитель английского языка

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика

Романова Екатерина Марковна

стаж работы в школе 12 лет

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….3
  2. Разработка урока………………………………………………………...…5
  3. Cписок литературы……………………………………………………….10
  4. Приложение……………………………………………………………….11

Пояснительная записка

Тема раздела: Unit 6 “What is your favourite season?”,

УМК: “Мир английского языка” Кузовлева В.П. и др.

Тема урока:  “What is your favourite season?”, урок  №43

Тип урока: комбинированный, урок общеметодологической направленности (закрепление изученного материала)

Класс: 3 класс, начальное образование, общеобразовательная школа

Кол-во учащихся в группе: 11

Цель урока: обобщение знаний учеников по теме «Времена года. Погода» совершенствование речевых навыков и умений

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • углубить и расширить знания учащихся по теме;
  • формировать навыки самостоятельного решения коммуникативных задач;

2. Развивающие:

  • совершенствовать речевые навыки монологической и диалогической форм общения: научить вести диалог – расспрос, используя вопросы (What is your favourite season?– My favourite season is… because…); Do you like…weather? Why do you like …? What can you do in…?
  • совершенствовать навыки письменной речи;
  • развивать умение читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации)
  • развивать внимание, смекалку, память, мышление.

3. Воспитательные:

  • повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;
  • воспитывать потребность в вежливом общении.

Формирование УУД:

 личностные –  формировать положительное  отношение к  учебе и развивать мотивацию  к дальнейшему изучению  английского языка;

 регулятивные –  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  адекватно воспринимать предложения и оценки своих  одноклассников и учителя в процессе работы;

 познавательные – извлекать информацию, представленную учителем в игровых заданиях; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи;

 коммуникативные –  участвовать в работе пары, группы.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник  Английский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. носителе. В 2 ч.Ч.2 [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П.Костина, Е. В. Кузнецова] Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования. – М.: Просвещение, 2014.

Рабочая тетрадь для3 кл. УМК авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, И.П. Костиной, Е. В. Кузнецовой

Оборудование: мультимедиа аппаратура

Наглядные пособия: презентация, картинки с временами года, таблицы со смайликами для оценивания результатов.

Разработка урока

Ход урока

1. Организационный момент:

1) Приветствие:

- Good morning, boys and girls! I’m glad to see you.

Today we have guests at our lesson. Say “Hello!” to them!

Thank you, sit down, please.

- How are you today? Are you sad (happy, great)? I’m fine, too, thank you.

2) Тема урока:

- Listen to a song and tell the topic of our lesson (Видеозапись"What’s your favourite season?” – “Season song”)

 - What’s the deer’s favourite season? (Winter) Why? (It’s cold)

- What is the theme of the lesson today?  Какой сегодня будет тема урока? Чему мы будем учиться, о чем говорить?

- So, today we will learn how to speak about our favourite season and why we like it. (Слайд №1)

3) Речевая разминка:

 - What seasons do you know? (Аutumn, winter, summer, spring)

 - What are the winter (summer, spring, autumn) months?

4) Повторение материала по теме «Погода»:

- What season is it now? What month?  (It’s spring. It’s March.) Do you like it? Why? Let’s name the words to describe weather.

- I’ve got a magic weather box with cards. Take a card a name the weather. (Дети достают карточку, например, с изображением солнца и называют sunny и т.д.)

- Что общего у многих слов, описывающих погоду? Посмотрите на слова. Что интересного заметили? Как образуются такие слова? (Окончание –y).

- Когда светит солнце Sun, the weather is sunny; туман fog, а погода –  foggy (Слайд №2)

- What’s the weather like today? (It’scloudy, windy but not very cold). Do you like the weather? Why? What weather do you like?

Ask your classmates (I like sunny weather. And you?)

5) Самостоятельная работа учащихся:

- Open your Activity Books at p.63ex.2 (Учащиеся записывают существительные, от которых были образованы прилагательные: snowy – snow, windy – wind и т.д.)

6) Повторение лексики и речевых структур предыдущих уроков (индивидуальная и групповая работа):

- What can we do in different seasons? Read the words and translate (Слайд №3)

- So, what can you do in summer, winter? What can you do in bad weather? (Речевое высказывание с опорой на образец, Слайд№4)

- Now let’s divide into 4 groups. Read sentences and try to guess a season (Приложение 2)

Let’s begin with winter. Who has Winter story? (Дети читают обо всех временах года по порядку, Слайды №5 – 9)

- But any season we can play sports. So let’s do it now!

7) Физкультминутка. (Учащиеся проводят самостоятельно)

Standup! Clap, clap!

Arms up! Clap, clap!

Stamp, stamp! Arms down!

Clap, clap!  Sit down!

8) Аудирование:

 - Open your textbooks at page 29 ex. 1

Look at the pictures and be ready to listen about Dan’s favourite season. (Учащиеся выполняют задание на аудирование с опорой на иллюстрации)

9) Работа с текстом:

- Now read the text about Dan’s favourite season. Давайте вспомним, что значат слова to put on, a warm coat, roads.  Слова записаны на доске, затем после ответов учеников учитель записывает значение. (Учащиеся читают текст «по цепочке», переводят и отвечают на вопросы)

10)  Обобщение изученного материала:

- Do you like letters? I do! And I’ve got a letter from an English boy. Let’s read it (Слайды №10 – 12)

 - To be polite we should answer Dan’s letter.  Look how to write it (Слайд №13)

11) Итог урока:

- That’s all for today. Your homework is: to write a letter to Nick about yourself

and your favourite season and make a dialogue (подготовить диалог по образцу) SB ex.2, p.30 ( Приложение 3)

- And now, your marks are very good today. You were very active, well done!

 So, check your Progress and choose a smile. (Приложение 4)

- The lesson is over. Good bye! (Слайд 14)

Список литературы:

1. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С. А., Стрельникова О.В. «Английский язык». 3 класс. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.

2. Рабочая тетрадь для 3 кл. Кузовлев В.П., ЛапаН.М., КостинаИ.П., Кузнецовой Е. В. – М.: Просвещение, 2014.

3. Учебник  Английский язык. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2 [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П.Костина, Е. В. Кузнецова] Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования. – М.: Просвещение, 2014.

Интернет – ресурсы:

Приложение 2

I can ski, skate, play snowballs and make snowmen.

It’s frosty and snowy.

It’s warm and nice.

Trees are green. Birds sing.

There are many flowers.

I can ride a bike, swim and have a picnic.

It’s sunny and hot. It’s fine!

It’s rainy, foggy, windy and cool.

The trees are yellow and red.

School starts.

Приложение 3

Hello, Dan

My name is___________. I am from ___________.

I think I am_______and ________.  But I am not____________.

 My favourite season is ____________.

The_________months are______________________________________.

The weather is _______and_______.

In_________I can _______________________.

I have my birthday in______________. We have a huge birthday ______.

My friends and I _____________________________________________.

I like_____________ !

Write back!

Your friend,

____________

Приложение 4

My progress

Very well!

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=680389408-35-72&n=21

Goodhttp://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=468007832-31-72&n=21

Bad

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=75820821-23-72&n=21

1. I know 4 seasons and 12 months.

2. I can speak about my favourite season and the weather.

3. I can read a text about seasons and weather.

4. I can ask (спросить) about a favourite season and the weather.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Урок № 43

Тема:“What is your favourite season?”

Цель: обобщениезнаний учеников по теме “What is your favourite season?”, совершенствование речевых навыков и умений

Задачи:

1.Учить  употреблять в устной и письменной речи лексические единицы по теме «Времена года. Погода»,  используя вопросы и речевые клише (What is your favourite season? Do you like…weather? Why do you like …? What can you do in…?);

2. Развивать внимание, смекалку, память, мышление, языковую догадку; совершенствовать навыки письменной речи;совершенствовать навыки чтения/аудирования с целью извлечения конкретной информации);

3. Воспитывать интерес учащихся к изучаемому предмету и потребность в вежливом общении.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности (закрепления изученного материала)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент:

 1) Приветствие:

2) Выявление темы урока через здание

- Good morning, boys and girls! I’m glad to see you.

Today we have guests at our lesson. Say “Hello!” to them!

Thank you, sit down, please.

- How are you today? Are you sad (happy, great)? I’m fine, too, thank you

- Listen to a song and tell the topic of our lesson

 - What’s the deer’s favourite season? (Winter) Why? (It’s cold)

- What is the theme of the lesson today? (Какой сегодня будет тема урока?)

- So, today we will learn how to speak about our favourite season and why we like it.

- Чему мы будем учиться, о чем говорить?

Приветствуют учителя.

Смотрят видеоролик, слушают песню и называют тему урока.

  • Seasons, weather…

- О временах года, о любимом времени года.

Видеопроектор, компьютер (Видеозапись  "What’s your favourite season?”)

Воспитание интереса к изучаемому предмету и потребность в вежливом общении

Cамостоятель-ное выделение теми и цели урока

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно

2.

Актуализация знаний

3)Речевая разминка:

4) Повторение материала по теме «Погода»:

- What seasons do you know?

 - What are the winter (summer, spring, autumn) months?

- What season is it now? What month?  (It’s spring. It’s March.) Do you like it? Why?

- Let’s name the words to describe weather.

- I’ve got a magic weather box with cards. Take a card a name the weather.

- Что общего у многих слов, описывающих погоду? Посмотрите на слова. Что интересного заметили? Как образуются такие слова?

- Когда светит солнце Sun, theweatherissunny; туман fog, а погода –  foggy.

- What’stheweatherlike today? Do you like the weather? Why? What weather do you like?

- Ask your classmates.

- Аutumn, winter, summer, spring.

Называютмесяцы.

Учащиеся достают карточку, например, с изображением солнца и называют sunny и т.д.

 -Окончание –y.

Учащиеся сравнивают и приходят к выводу: к существительному прибавляем окончание –y и получаем прилагательное

Учащиеся образуют прилагательные от существительных с опорой на презентацию

- It’s cloudy, windy but not very cold.

- I like sunny weather. And you?

Коробка с карточками с изображением погоды

Презентация

Тренировка и совершенство-вание произношения изученного языкового материала

Анализ, сравнение объектов по выделенным признакам, самостоятельная формулировка правила

3.

Практическая деятельность

5) Самостоятельная работа учащихся

6) Повторение лексики и речевых структур предыдущих уроков (индивидуальная и групповая работа)

7) Физкультминутка

8) Аудирование

9) Работа с текстом

- Open your Activity Books at p.63 ex.2. От каких слов образованы прилагательные? Какузнать?

- What can we do in different seasons? Read the words and translate.

- So, what can you do in summer, winter? What can you do in bad weather?

- Now let’s divide into 4 groups. Read sentences and try to guess a season.

- Let’s begin with winter. Who has Winter story?

-  In all seasons we can play sports. So let’s do it now!

- Open your textbooks at page 29 ex. 1. Look at the pictures and be ready to listen about Dan’s favourite season.

- Now read the text about Dan’s favourite season. Давайтевспомним, чтозначатсловаtoputon, awarmcoat, roads.  Слова записаны на доске, затем после ответов учеников учитель записывает значение.

Работают в рабочих тетрадях.

- Убрать окончание –у.

Читают и переводят фразы.

-I can swim in summer. I can play snowballs in winter.

Работают в мини-группах по 3 человека, затем  читают обо всех временах года по порядку.

Дети самостоятельно проводят физкультминутку.

 Учащиеся выполняют задание на аудирование с опорой на иллюстрации.

Учащиеся читают текст «по цепочке», затем переводят и отвечают на вопросы.

Рабочая тетрадь с. 63-64 №2

Презентация

Речевой образец

Карточки с предложениями.

Учебник стр.29 №2, СD player

Доска

Умение применять в письменной речи правило на словообраз-ние

Совершенствование навыка чтения и произношения на знакомом языковом материале

Формирование навыков и умений работы в группе (осуществление совместной деятельности)

Совершенство-вание навыка аудирования с опорой на илллюстрации

Совершенствование навыка чтения,

развитие языковой догадки

4.

Рефлексия деятельности

10)  Обобщение изученного материала

11) Итогурока

- Do you like letters? I do! And I’ve got a letter from an English boy. Let’s read it.

-You should be nice, polite (вежливыми) and answer Dan’s letter.

- That’s all for today.

- And now, your marks……. You were very active, well done!

 So, check your Progress and choose a smile.

- Yes, Ido!

Учащиеся читают письмо Дэна.

Учащиеся отмечают смайликами в таблице ProgressCheck

Презентация

Таблица ProgressCheck

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

5.

Домашнее задание

- Open your diaries and write down your home task: to write a letter to Nick about yourself and your favourite season and make a dialogue (подготовить диалог по образцу) SB ex.2, p.30

Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.

Учебник с.30 №2, написать письмо по образцу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

What’s your favourite season?

Слайд 2

Sun – Wind – Fog – Frost – Snow– Cloud – Rain – wind y fogg y snow y с loud y frost y sunn y rain y The weather is …

Слайд 3

ski, skate, have a picnic, swim, play football, ride a bike, visit my friends, make a snowman, play computer games, wear shorts and a T-shirt, play snowballs, play badminton

Слайд 4

I can ______ in________.

Слайд 5

I can ski, skate, play snowballs and make snowmen. It’s frosty and snowy.

Слайд 6

It’s warm and nice. Trees are green. Birds sing. There are many flowers.

Слайд 7

I can ride a bike, swim and have a picnic. It’s sunny and hot. It’s fine!

Слайд 8

It’s rainy, foggy, windy and cool. The trees are yellow and red. School starts.

Слайд 9

When the weather is bad I can read, watch TV or play computer games. All seasons are nice!

Слайд 10

Dan’ s letter

Слайд 11

Hello! My name is Dan . I am nine. I am from England. I think I am brave and kind. But I am not strong. I like winter. It is nice, clean and white. In winter I can skate and ski, make snowmen, play hockey and walk with my friends. It’s fun! When it is cold I play computer games and read books.

Слайд 12

My birthday is in December. We have a birthday party. My friends and I dance, sing, play games. We have a huge birthday cake and tea. I have a lot of presents: Lego, a nice teddy-bear and roller-skates. It’s great! I like to play computer games and Lego. I like winter!

Слайд 13

Hi! My name is… I am from… I think I am… But I am not… I like… The … months are… It is … In … I can … I have my birthday in… We have a huge birthday … My friends and I … I like … Write back! Your friend, ………

Слайд 14

All seasons are beautiful! Good luck!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по учебнику В.П. Кузовлева, 7 класс с использованием ИКТ

Методическая разработка урока английского языка по учебнику В.П. Кузовлева для 7-го класса общеобразовательных учреждений к разделу «Do you have an Example to...

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Разработка урока английского языка в 9 классе: «My favourite book

Предмет: английский языкКласс: 9 Тема урока: «My favorite book» Аннотация:Данный урок разработан на основе страноведческого материала. Форма выбрана из учета возрастных и личностных особенностей ...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Let’s Tune In To The Radio" в 9 классе по УМК В.П.Кузовлева

1)      формировать лексико-грамматические навыки по теме “ Let’s Tune In To The Radio”;2)      совершенствовать грамматический материал по теме «Косв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Are you happy with your friends?

Цели урока: • социокультурный аспект: знакомство с различными взглядами на проблемы дружбы сверстников, знакомство с пословицами о дружбе; • развивающий аспект: развитие способностей к логическому и...

Методическая разработка урока английского языка в 11 классе УМК В.П. Кузовлева по теме «Life of the elderly»

Тип урока: комбинированныйФорма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, парная, групповаяЦель: формировать навыки говорения и письма, развивать умения читать и аудировать с общим охв...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе "Unusual Houses" по ФГОС (УМК Кузовлева В.П. "English-6")

Методическая разработка включает подробную технологическую карту урока в 6 классе, раздаточный материал и презентацию с аудиофайлами. (при использовании материалов, обратите внимание на незначительную...