Главные вкладки

    Рабочая программа УМК «Happy English.ru» для 3 класса
    рабочая программа по английскому языку на тему

    Фруцкая Светлана Валерьевна

    Рабочая программа  УМК «Happy English.ru» для 3 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_kl.doc205 КБ

    Предварительный просмотр:

    1)Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе:

    • Федерального  закона   РФ   «Об образовании  Российской  Федерации»

    от 29.12.2012  № 273-ФЗ.

    • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009  № 373 в редакции   Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010  № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18 12.2012 № 1060).
    • Учебного плана начального общего образования  МАОУ СОШ  № 17 на  2014-2015 учебный год  (утвержден приказом директора  МАОУ СОШ  от 09.06.2014  № 81-0).
    • Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МАОУ СОШ  от 11.10.2013 № 130-0
    • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для  образовательных учреждений Российской Федерации (утвержден приказом Минобразования РФ от 09.03.2004  № 1312).
    • Приказа Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 (ред. От 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
    • Приказа Министерства образования и науки РФ №1015 от 30.08.2013. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
    • СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление  от 29.12.2010  № 189 зарегистрировано в Минюсте России от 03.03.2011  № 19993).
    • Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего, основного общего, среднего общего образования  (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31.03.2014  № 253).
    • примерной программы начального общего образования  и авторской программы Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. Программа курса английского языка «Счастливый английский.ру» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений России.  

    2)Общая характеристика предмета.

    Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

    Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным.

    «Иностранный язык» уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

    ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Являясь частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

    ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

    Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

    Обучение межкультурному общению способствует:

    • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
    • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
    • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
    • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
    • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

    Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

                                                          Цели и задачи курса.

    Основные цели и задачи обучения иностранному языку (ИЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:

    - первоначального представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

    - гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

    - основ активной жизненной позиции.

    Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

    - элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

    - основ коммуникативной культуры.

    Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

    - уважительного отношения к чужой культуре через знакомство с детским пластом культуры страны изучаемого языка;

    - более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

    - способности представлять в элементарной форме на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения;

    - положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

    3)Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане.

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 3 классе по 2 часа в неделю.

    4)Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

    Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

    Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

    Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.

    Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

    Задачи воспитания и социализации учащихся

    1.        Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

    • любовь к школе, к своей малой родине

    (своему селу, городу), народу, России

    • уважительное отношение к родному языку
    • осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран
    • стремление достойно представлять родную культуру
    •  знание правил поведения в классе, школе, дома
    • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей

    2.        Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

    Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

    • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения
    • различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач
    • почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи
    • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим
    • представление о дружбе и друзьях
    • внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям
    • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
    • этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей
    • стремление иметь собственное мнение
    • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами
    • вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности

    3.        Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость

    • уважение к труду и творчеству старших и сверстников
    • первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов
    • элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества
    • расширение познавательных потребностей
    • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий
    • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам
    • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей

     5)Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы начального образования по иностранному языку.

    Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

    - сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, взглядов;

    - сформированность мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

    - знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

    - наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре иностранного языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

    - владение на элементарном уровне умением общаться с носителями языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

    - сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

    - сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

    Личностные результаты.

    В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

    1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
    • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
    • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
    • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
    • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

    2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

    • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
    • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
    • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
    • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
    • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
    • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

    3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

    • элементарные представления о культурном достоянии стран;
    • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;
    • уважение к иному мнению и культуре других народов;

    4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

    • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры других стран;
    • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
    • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
    • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
    • отношение к учебе как творческой деятельности;

    5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
    • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
    • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
    • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
    • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
    • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
    • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
    • любознательность и стремление расширять кругозор;

    6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
    • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
    • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

    7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

    • ценностное отношение к природе;
    • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

    Метапредметные результаты.

    1. Регулятивные универсальные учебные действия.
    • адекватная мотивация учебной деятельности;
    • принимать и сохранять учебную цель и задачу;
    • планировать реализацию деятельности;
    • адекватно оценивать процесс и результаты своей деятельности и деятельности одноклассников;
    • принимать и адекватно реагировать на предложения и оценку учителя, товарищей, родителей, других людей.

        2.  Познавательные универсальные учебные действия

    • осуществление  поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, двуязычных словарей;
    • использовать знаково-символические средства (модели, схемы, таблицы);
    • выделять существенную информацию из сообщений разных видов (тексты, таблоиды, рекламный щит …)
    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей;
    • производить сравнение и классификацию по заданным признакам;
    • устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;
    • устанавливать аналогии;
    • владеть различными способами решения учебных задач.

      3. Коммуникативные универсальные учебные действия.

    • использовать языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач монологического, диалогического, полилогического характера в устной и письменной форме;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • умение работать в различных режимах (индивидуально, в паре, в группе)
    • допускать возможность существования другой точки зрения, не совпадающей с его собственной;
    • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
    • задавать вопросы
    • использовать речь для регуляции своего действия.

          Предметные результаты.

    В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

    • находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
    • узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
    • понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
    • понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
    • узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

    Выпускник получит возможность:

    • сформировать представление о государственной символике стран

               изучаемого языка;

    • сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
    • представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;
    • познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

    В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

    В говорении выпускник научится:

    • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
    • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
    • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

    Выпускник получит возможность научиться:

    • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
    • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;
    • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

    В аудировании выпускник научится:

    понимать на слух:

    - речь учителя по ведению урока;

    - связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или

      содержащие некоторые незнакомые слова;

    - выказывания одноклассников;

    -небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом

      материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии

      аудиозаписи;

    -содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по

     содержанию текста);

    • понимать основную информацию услышанного;
    • извлекать конкретную информацию из услышанного;
    • понимать детали текста;
    • вербально или невербально реагировать на услышанное;

    Выпускник получит возможность научиться:

    • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и
    •  интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и

          рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

    • использовать контекстуальную или языковую догадку;
    • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать

          основное содержание текста.

    В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

    • по транскрипции;
    • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
    • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
    • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
    • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
    • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

    Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

    • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
    • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
    • определять значения незнакомых слов по:

               - знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по  

                 известным  составляющим элементам сложных слов,

              - аналогии с родным языком,

              - конверсии,

              - контексту,

              - иллюстративной наглядности;

    • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

    Выпускник получит возможность научиться:

    • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
    • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
    • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

    - главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

    - хронологический/логический порядок;

    - причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

    • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

    - делать выводы из прочитанного;

               - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

    - выражать суждение относительно поступков героев;

    - соотносить события в тексте с личным опытом;

    В письме выпускник научится:

    • правильно списывать,
    • выполнять лексико-грамматические упражнения,
    • делать записи (выписки из текста),
    • делать подписи к рисункам,
    • отвечать письменно на вопросы,
    • писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),
    • писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

    Выпускник получит возможность научиться:

    • писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
    • заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
    • в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
    • писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 50-60 слов);
    • правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

    6) Содержание обучения.

    Содержание обучения английскому языку в начальной школе включает в себя следующие компоненты:

    -Предметное содержание речи.

    Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами учебника. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

    Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Рождество, Новый год. Подарки.

    Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

    Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

    Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

    Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната: названия комнат, из размер, предметы мебели и интерьера.

    Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

    Страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица. Литературные персонажи (имена героев, черты их характера).

    Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения : в школе, во время совместных игр, в магазине, за столом.

    -Виды речевой деятельности.

    Говорение.

    1. Диалогическая форма.

    Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

    Диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).

    Диалог- побуждение к действию.

    2. Монологическая речь.

    Основные коммуникативные типы речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

    Аудирование.

    Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербальная/невербальная реакция на услышанное.

    Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

    Чтение.

    Небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

    Письмо.

    Письмо по образцу.

    Короткое личное письмо.

    Открытка, приглашение.

    -Языковые средства.

              Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф, основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

             Фонетическая сторона речи. Долгота и краткость гласных. Отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие мягких звуков. Дифтонги. Связующая “r” (there is/ there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения в служебных словах (артикль, союз, предлог). Членение предложений на смысловые отрезки. Ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

             Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования.

            Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: What, Who, When, Where, Why, How. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложение. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым. Побудительное предложение в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения. Предложения с оборотом there is/are. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Сложноподчиненные предложения с союзом because.

    Существительные в единственном и множественном числе. Существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Глагол-связка to bе. Модальные глаголы can, may, must (have to). Неопределенная форма глагола. Правильные и неправильные глаголы. Прилагательные различных степеней сравнения, образованные по правилам и исключения. Личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные местоимения. Наречия времени и степени. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги места и времени.

                                       Предметное содержание речи.

    Предметное содержание речи в 3 классе реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

    Знакомство. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

    Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Что умеют/не умеют делать члены семьи.

    Выбор блюда в меню: некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Семейные праздники- 8 Марта. Празднование 8 Марта и Дня Матери.

    Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.

    Я и мои друзья. Знакомство (имя, возраст, откуда ты?). Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют/не умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.

    Мир моих увлечений. Моя любимая игрушка. Любимые игры и занятия.

                Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Мой город. Современные изобретения.

    Зоопарк (животные планеты). Природа: дикие животные.

    Времена года. Погода: занятия в различную погоду.

                Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Лондона. Тауэр и его достопримечательности. Гайд-парк. Посещение Букингемского дворца. Лондонский зоопарк.

    История Британии; племена, вторгавшиеся на территорию Британии.

    Празднование Рождества в Англии и России. Подарки на Рождество.

    Как возникла традиция английского чаепития в 5 часов.

    Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

    Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпровождения).

    Коммуникативные умения по видам речевой деятельности в 3 классе.

     Говорение.

    1. Диалогическая форма.

    Уметь вести:

    • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, задавать вопросы о блюдах в меню и отвечать на вопросы собеседника, узнавать как найти дорогу);
    1. Монологическая форма.

    Уметь пользоваться:

    • Основными коммуникативными типами речи (описание, рассказ по картинке с помощью опор, характеристика известных персонажей: имя, возраст, внешность, одежда).

    Аудирование.

         Воспринимать на слух, понимать:

    • речь учителя, одноклассников в процессе общения на уроке и вербально\ невербально реагировать на услышанное;
    • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
    • находить требуемую информацию в воспринимаемом на слух тексте и проверять понимание с помощью последующих заданий.

    Чтение.

               Овладеть стратегией изучающего чтения. Читать:

    • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
    • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал,  так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)
    • прогнозировать содержание текста по вопросам перед текстом.

      Письмо.

               Владеть:

    • умением записывать русские имена, фамилии, названия городов, деревень, улиц; как правильно написать SMS с помощью букв английского алфавита;
    • основами письменной речи: писать адрес на конверте по правилам, принятым в Англии;
    • знанием, как делать письменные сообщения о своей семье, на тему какие животные есть в зоопарке своего или соседнего города;
    • представлением о том, как создать и оформлять свое портфолио, проектную работу по заданной теме.

    Социокультурная компетенция.

    Название страны/стран изучаемого языка, её/их столицы. Образцы детского фольклора (песни, считалки, игры, герои детских книг и мультфильмов). Наиболее распространённые праздники страны/стран изучаемого языка и родной страны. Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения: при встрече, прощании, во время совместной деятельности, игры, обсуждая членов семьи, животных, рассказывая о своем и чьем-то рабочем дне, при разговоре в гостях, за столом, ориентируясь в городе.

    Языковые средства и навыки пользования ими в 3 классе.

    Английский язык.

    Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила чтения и орфографии.

    Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Дифтонги ey, ay и буквосочетания air, ew, all, ai, o+ther, wr, ph, ea, alk, ear, ur, kn. Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления). Чтение по транскрипции изученных слов.

              Лексическая сторона речи. При обучении лексической стороне речи учащимся предъявляются необходимые лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики: «Достопримечательности Лондона», «Члены моей семьи», «Цвета», «Зоопарк», «Природа: дикие животные», «Распорядок дня», «Продукты питания», «Город», а также, отдельные слова, имеющие к ним отношение, устойчивые словосочетания, реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова; оценочная лексика; лексика классного обихода, речевые функции.

             Грамматическая сторона речи. В 3 классе учащиеся овладевают следующими грамматическими явлениями.

            Имя существительное. Существительные в единственном и множественном числе. Образование формы множественного числа существительных (по правилу и исключения).

           Имя числительное. Повторение количественных числительных от 1 до 12. Образование количественных числительных (до 100).

           Местоимение. Образование формы множественного числа местоимений this и that [this/these, that/those].

           Глагол. Глагол to be. Образование формы множественного числа глагола to be (are). Глагол can. Неопределенная форма глаголов. Альтернативный вопрос в предложениях, содержащих глагол to be или can. Вспомогательные глаголы to have, to do, to be. The Present Simple Tense (образование утвердительных, отрицательных предложений, образование общих и специальных вопросов, образование вопросов к подлежащему).

           Наречие. Наречие времени (now), места (here), образа действия (well), степени (much, little, very).

           Предлог. Предлоги места и направления (from, of, to, in, at, on, around, down, up, out), времени (at, in, on);

           Простое предложение. Образование побудительных предложений в утвердительной и отрицательной форме. Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Образование общего и специального вопросов. Образование вопросов к подлежащему. Вопросительные слова how many, what colour. Порядок слов в предложении. Предложения различного вида с оборотом there is/there are.

           Сложное предложение. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзом because. Альтернативный вопрос с союзом or.

           Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак.   

    7. Тематическое планирование.

    Наименование темы

    кол-во часов

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    Форма контроля

    1

    Страна изучаемого языка

    12

    Аудирование

    Чтение

    Письмо

    Говорение

    2

    Мир моих увлечений

    12

    3

    Моя школа

    10

    4

    Я и мои друзья. Знакомство.

    10

    5

    Мир вокруг меня

    10

    6

    Я и моя семья

    12

    Итого

    68

                                 

    8)Учебно-методическое обеспечение курса:

    Учебники и учебные пособия

    1)Учебник ''Happy   English.ru'' в двух частях.Авторы:

    К. И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.Обнинск: Титул, 2013г

    2) Рабочая тетрадь  №1, 2 на печатной основе.Авторы:К. И.  Кауфман, М.Ю.  Кауфман.Обнинск: Титул, 2013г

    3) Книга для учителя. Авторы: К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. Издательство «Титул» 2013г.

    4)Пособия по страноведению (Великобритании/США/...)

    5)Двуязычные словари. Толковые словари (одноязычные)

    6)Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

    7)Алфавит (настенная таблица)

    8)Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения

    9)Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

    10)Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка. Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

    11)Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

    12)Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

    13)Звуковое пособие к учебнику. Обнинск: Титул, 2013г

    14)Тематические иллюстрации

    ТСО

    1. Компьютер

    2. Мультимедийное оборудование

    Интернет-ресурсы

     Интернет поддержка: список видеоресурсов к каждому уроку (находится на портале www.englishteachers.ru в разделе «Учебник “Happy English.ru” — ресурсы»)

                                        Контроль и оценка деятельности учащихся.

    Контроль уровня сформированности навыков и умений учащихся на первой ступени обучения направлен прежде всего на выявление достижений школьников.  В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела Progress check , которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен.  Все задания построены на изученном материале, предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны школьникам.

    Критерии оценивания говорения.(Монологическая форма).

    Отметка

     Характеристика ответа.

    5

    Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

    4

    Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

    3

    Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

    2

    Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

     Критерии оценивания говорения.(Диалогическая форма).

    Отметка

     Характеристика ответа.

    5

    Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.  

    4

    Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.  

    3

    Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.  

    2

    Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

                             

                                       Условия реализации программы.

    Обучение английскому языку будет способствовать формированию указанных в данной пояснительной записке компетентностей при определенных условиях.

    1) Наличие УМК у каждого участника образовательного процесса.

    2) Наличие технических средств обучения ( магнитофон, компьютер, проектор)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа «Happy English. ru» Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. 5 класс

    Рабочая программа «Happy English. ru» Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. 5 класс...

    Рабочая программа по английскому языку "Happy English.ru" - 9 класс

    Рабочая программа по английскому языку "Happy English.ru" К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман  - 9 класс...

    рабочая программа "Happy English.ru" Кауфман, 6 класс ( 3 часа)

    полная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля и поурочным планом...

    Рабочая программа к УМК "Счастливый английский.ру" Happy English.ru 8 класс М.Кауфман

    Рабочая программа к УМК "Счастливый английский.ру" Happy English.ru 8 класс М.Кауфман содержит календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа к УМК "Счастливый английский.ру" Happy English.ru 8 класс М.Кауфман

    Рабочая программа к УМК "Счастливый английский.ру" Happy English.ru 8 класс М.Кауфман...

    Рабочая программа к УМК "Счастливый английский.ру" Happy English.ru 7 класс М.Кауфман

    Рабочая программа к УМК "Счастливый английский.ру" Happy English.ru 7 класс М.Кауфман содержит календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа к УМК Happy English.ru 2 класс

    Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС, основана на авторской программе К.Кауфман...