Рабочая программа «Happy English. ru» Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Власова Жанна Александровна

Рабочая программа «Happy English. ru» Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №27 «Петушок»

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

30.05.2012

ПРОЕКТ

"НАШЕ ДЕРЕВО - КЛЕН"

Адресован детям 5-6 лет

Срок реализации долгосрочный

Автор проекта: Кольченко Е.Ю.

г.Камень-на-Оби

2012 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НАШЕ ДЕРЕВО - КЛЕН"

Исследовательская деятельность в природных условиях

Паспорт проекта

1.        Тема: «Наше дерево -  Клен»

2.        Тип проекта: проектно - исследовательский

3.        Характер проекта: творческо - исследовательский

4.        По характеру контактов:  дети, педагоги, родители ДОУ

5.        По количеству участников:  групповой

6.        По продолжительности:  долгосрочный

7.        Предмет исследования: дерево клён

Актуальность:  

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

         Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Проблема:

 1.Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных

2.Дерево - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

3.Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

4.Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.

Цели проекта:

-выяснить представления детей о деревьях;

-заинтересовать проблемой;

-провести наблюдение за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года;

-поддерживать естественный интерес ребенка к природе;

- сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

- укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.

Задачи:

Обучающие:

-  формировать у детей представление  о деревьях;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

-  развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

-  приобретать детьми опыт исследовательской   деятельности, формировать умения реализовывать  интересы;

-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:  

-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;  

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

План действий:

1.Постановка цели;

2.Поиск формы реализации проекта;

3.Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4.Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5.Определение направлений поисковой практической деятельности;

6.Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с педагогами, родителями и детьми;

7.Работа над частями проекта, его коррекция;

8.Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Цель: формирование экологической грамотности ребенка.

Задачи:

1) Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).

2) Охрана и укрепление здоровья детей.

3) Воспитание любви к родному краю.

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование и лепка, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями.

Оборудование и материалы:

Тетрадь-альбом, карандаши, фломастеры, мел, линейка, веревка, лупа, фотографии, репродукции картин, упаковочный материал, ловушки для почвенных животных, дождемер, лопатка, кормушки, скворечники, волшебный мешочек для игры «Угадай, что в мешочке?», коробка для коллекции, литература.

2. Исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их отношением к ним.

Вопросы:

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

4. Много ли деревьев растет около нашего детского сада? Как они называются?

5. Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?

6. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

7. Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе? Почему?

8. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

9. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

3. Заключительный:

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

1. Заполнить альбом - наблюдения «Наше дерево - Кленок».

2.  Изобразить свое дерево.

3.  Сочинить рассказ или сказку о дереве.

4. Досуг «Наше Дерево»

Системная «паутинка по проекту «Наше дерево – Кленок»

Тематическое планирование по проекту «Наше дерево Кленок»

Раздел программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в парк»,

«Путешествие в парк в поисках интересных листочков, семян».

Настольно – печатные игры:

-«Что растет в лесу?»;

-«Четвертый лишний»;

Дидактические игры:

-«Найди дерево по описанию»

-«Что такое хорошо и что такое плохо»

-«Какое наше дерево»(подбираются прилагательные)

- «Из семени в дерево»

- «Угадай растение»

Подвижные игры на площадке, в парке:

-«Найди такой же лист»,

-«Кто быстрее найдет клен, ель, дуб, березу»,

-«Найди пару».

Социальное развитие

-Рассматривание иллюстративного материала по теме.

-Составление альбома «Мое любимое дерево» со стихами, загадками, рисунками, фотографиями.

-Составление описательных рассказов по теме «Мое дерево».

-Участие в акции «Зеленая елочка – живая иголочка».

-Создание в группе макета «Дерево».

Здоровье и физическое развитие

-Совместные походы в парк.

-Наблюдение за растительным и животным миром.

-Подвижные игры.

-Труд на участке и в природе.

Труд

-Изготовление  и вывешивание кормушек для птиц.

-Подкормка птиц.

-Заготовка и сушка листьев, растений для аппликации, гербария.

-Уборка сломанных веток на участке.

 -Изготовление волшебного мешочка для игры «Угадай, что в мешочке», который используется во время исследований, экскурсий для определения предметов на ощупь (например, желудей, ягод рябины и т.п.).

-Заготовление пеньков и спилов дерева (использовать только погибшие деревья)

-Побелка ствола клена и других деревьев.

- Уход за посаженными деревьями.

-Изготовление скворечников (совместно с плотником и родителями)

-Изготовление панно из кленовых листьев.

-Подбор загадок, пословиц, поговорок о клене.

-Сочинение сказок о дереве « Мой Кленок»

-Фотографирование любимого дерева

-Посадка семян различных деревьев.

Художественная литература

Пословицы и поговорки о деревьях.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе.

Изобразительная деятельность

Аппликация:

-«Дерево»

- «Осенний ковер»,

-«Елка» (из природного материала).

-«Мое любимое дерево».

Рисование:

- «Сказочный лес вокруг теремка».

- «Лес» (в разное время года).

-«Мое любимое дерево».

Лепка:

-«Листик».

-«Кто под деревом живет»

-Модель «Зеленый клен» (ручной труд)

 -«Клен и осень» (наблюдение и ручной труд)

-Игровая ситуация «Клен и птицы»

-«Гнездышко» (ручной труд)

-«Дождик для клена» (ручной труд)

-Составление аранжировки из кленовых листьев

«Необычный букет»

Исследовательская деятельность

1.Знакомимся с деревьями:

-для чего деревьям листья, корни, ствол, кора;

- какой высоты дерево;

-какова ширина дерева;

-есть ли у дерева соседи, друзья, знакомые;

-есть ли у дерева семья;

-есть ли у дерева «детки»;

-растут ли такие деревья в городе ещё;

-составление плана участка,  на котором растет клен.

2.Изучаем листья и крону:

-сколько на дереве листьев, какая крона;

-наблюдение за тенью дерева, ее движением;

-исследование листьев;

-исследование почек.

3.Изучаем кору и ствол:

-чем покрыт ствол;

-ширина, длина;

-что такое кора, для чего служит, какая она;

-чем пахнет в разное время года кора, ствол ( сухую погоду, после дождя..);

-есть ли на дереве трещины, дупла, лишайники, мхи;

-есть ли на коре следы, оставленные человеком;

-наблюдения за кольцами дерева.

4.Изучаем цветки (соцветия):

-время появления первых цветков;

-как растут цветки на дереве, хорошо ли заметны на дереве;

-чем пахнет цветок, когда сильнее пахнет - утром или вечером, в дождливую погоду или в сухую.

5.Изучаем корни:

-что держит дерево в земле;

-какие корни по длине, выходят ли на поверхность, для чего они нужны.

6.Изучаем плоды и семена:

-какие они, кто их разносит;

-для чего они нужны.

7.Изучаем животных, связанных с деревом:

-какие животные посещают наше дерево (птицы, насекомые, пауки);

-хорошо ли они заметны на дереве;

-какие домашние животные прибегают е дереву.

8.Изучаем почву:

-куда опадают листья осенью, что с ними происходит весной;

-живет ли кто-нибудь в почве под деревом;

-из чего состоит почва под деревом;

-есть ли вода в почве под деревом;

-подкормить  почву под деревом, для чего это необходимо.

9.Изучаем  иней, дождь:

-как снег помогает деревьям;

-хорошо ли дерево спасает человека от дождя;

-значение осадков для дерева;

-бывает ли на деревьях роса;

-дерево пьет воду, при этом часть ее  испаряется с поверхности листьев;

-можно ли спрятаться под деревом от грозы.

Экспериментальная деятельность

1. Солнце — источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как художник, окрашивает листики в зеленый цвет. В них находится особая «пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые и делают лист зеленым). Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница), другие могут расти и в тени (ель, липа). Пусть дети подумают, любит ли их дерево свет, где оно растет (на открытом или затененном участке). Солнечные лучи играют еще одну важную роль в жизни растений. Когда осенью световой день становится короче, деревья получают сигнал: нужно готовиться к зиме (в этом случае в экологии свет называется сигнальным фактором). В то же время на открытом месте некоторые деревья могут и пострадать от солнечных лучей, получить своеобразный солнечный ожог.

2. Солнце — источник тепла. Разные деревья по-разному относятся к значениям температуры. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы, растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начало появления листьев.

3. Вода. Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды.

4. Воздух. Деревья, как и люди, должны дышать. Этому служат маленькие отверстия на листьях, которые невозможно заметить невооруженным глазом. Растениям, как и нам, нужен чистый воздух.

5. Ветер переносит пыльцу ряда растений (ели, сосны), а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).

6. Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.  

7. Пчелы, шмели, бабочки и некоторые другие насекомые пьют сок-нектар из цветков и опыляют их (но не у всех растений!).

8. Дождевые черви участвуют в образовании почвы, пропуская через себя комочки земли, сухие листья. Они рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений. Чем больше листьев переработают дождевые черви, тем больше появится «пищи» для деревьев.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволит добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Happy English.ru" Кауфман, 6 класс ( 3 часа)

полная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля и поурочным планом...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 7 класса к УМК “Happy English. ru” Кауфман К.И., Кауфман М.Ю

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 7 класса УМК: К. Kaufman, M. Kaufman “Happy English. ru”...

Рабочая программа к УМК К. Кауфман "Happy English.ru". для 2 класса

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Кауфман по ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку. 9 класс УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Happy English.ru»

Рабочая программа с пояснительной запиской, с тематическим содержанием, календарно-тематическим планированием....

Программа по английскому языку 5-9 классы к УМК «Happy English.ru» Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

Учебная программа по английскому языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленн...

Рабочая программа Happy English 10 класс

Пояснительная записка, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Рабочая программа Happy English 11 класс

Пояснительная записка, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы...